Вы не зашли.
Aurum написал:
Кроме того, в таком случае не было необходимости идти на Мадагаскар. А тогда где бы он провел бы свои знаменитые учения и тренеровки?
Для этого на всем огромном пути
Лучше греческих вод, места не найти...
Grosse написал:
И все же ДВА ЭБРа за 30 часов - это как бы не одно и тоже, что ОДИН ЭБР за 2,5 суток.
Еще раз, 2,5 часа - это в среднем, с учетом времени ожидания возврата буксиров и погрузки на них угля. И при количестве ЭБР естественно больше двух.
кстати это относится и к ожиданию буксиров перед каналом (естественно за прохождение канала не считается, но время то идет). Но администрация канала, не стремится к созданию очереди и составляет расписание прохода, причем первыми идут наиболее быстроходные корабли.
Вот из А.В.Витгефта про Сисой: "В Порт-Саиде простояли сутки, разменяли аккредитив на всю эскадру, кажется на 2 или 3 миллиона рублей, а затем с раннего утра по очереди пошли по каналу... управление канала накануне прислало подробное расписание, когда какие суда должны сниматься и входить в канал"
В общем, если приходить к каналу не кучей, а поотрядно - вполне быстро можно канал пройти.
Aurum написал:
При рациональном распределении кораблей по 3-м отрядам, можно было спокойно провести всю эскадру. Можно было, например пустить вперед Фалькерзама со старичками. Он бы прошел канал и стал бы на якорь в Крас. море. охраняя главные силы от всяких предполагаемых пакостей. За ним бы канал прошел глав. отряд Бородинцев. Тем самыи бородинцам безопасность была бы гарантирована.
Именно так.
Grosse написал:
при условии, что буксиров в канале тоже только два. Что вообще говоря маловероятно
канал - коммерческое предприятие и лишние буксиры держать не будет (убытки однако), дешевле грамотно организовать порядок прохода для максимального задействования имеющихся буксиров
Grosse написал:
Ну царь настолько крутой проффи, что утвердил видимо именно то, что ему ЗПР подсунул на утверждение.
Тем не менее высочайше утверждено....
Отредактированно anton (21.01.2009 19:34:47)
Grosse написал:
И это чувствовалось.
Издание на которое Вы ссылаетесь именно и есть обощение опыта чуть ли не всех времен и народов в одной узкой области. И в отдельных частностях грешит рядом погрешностей и неточностей. Поэтому в данном случае, ссылаться на него наверное не стоит.
Наверное, Вы правы и 1500 т. строительной перегрузки- это чересчур, но где- то порядка 1000 т. вполне может быть. Когда говорят о строительной перегрузке ЭБР типа "Бородино" почему- то всегда приводят в пример "Орёл" с его 635 т. (наверное, на основании сведений Костенко), а есть конкретные данные по всем броненосцам этого типа ?
Grosse написал:
Ну уж не настолько разную.
"В Ангра- Пеквена Зиновий Петрович с удивлением выслушал доклад Е.С. Политовского, что четыре новых броненосца, сообщив о приёмке 2200 т. топлива и имея совершенно однообразное его размещение, получили совершенно разную осадку. При этом "Бородино" и "Орёл" сидели с дифферентом на нос при водоизмещении 16 346 и 16 136 т., а "Император Александр III" (15 716 т.) и "Князь Суворов" (15 816 т.) "сели" на корму. В строевом рапорте от 18 декабря З.П. Рожественский указал, что разница в водоизмещении однотипных кораблей есть "плод свободомыслия строителей." (из Грибовского)
Такие вот дела: 16 346- 15 716= 630 ! Конечно, разница в водоизмещении образовалась не только из- за различной строительной перегрузки: кто- то с принятием угля мог "смухлевать", взяв менее 2200 т., где- то дополнительный груз имелся и т.п., но тем не менее...
Отредактированно Serbal (21.01.2009 20:01:01)
Pr.Eugen написал:
ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе
Максимум неделя на Суде, где нНебогатов и так простоял.
BC написал:
В Греции бы, думаю, нам бы не разрешили провести разгрузку из-за состояния войны с Японией.
Разрешили бы. Греция либо вообще не объявляла о своем нейтралитете, либо в декларации не ограничила срок стояния кораблей в своих портах. Во всяком случае, наши миноносцы в Греции чинились во время войны без проблем и ограничений.
Pr.Eugen написал:
В Греции смысла нет...
Надо разгружаться в Порт-Саиде, а загружаться в Суэце + траспортировка грузов сушей через перешеек.
В общем - идея бесперспективная...
Почему бесперспективная? Зачем грузы сушей транспортировать? Транспорты зачем, РОПИТ зачем, Доброфлот зачем? Пара транспортов решала проблему.
anton написал:
Провокация - это как? Утопить русский ЭБР в канале? Вы убытки компании канала представляете?
Да они все сделают, чтоб никаких инцидентов не было. Кроме того канал - демилитариованная зона.
Но именно опасениями провокаций ЗПР обосновывал поход 1-го отряда вокруг Африки.
anton написал:
Оборот одного буксира - ок.5 суток, всего буксиров - штуки 2 (не каждый день ЭБРы ходят). Вот и получается - один ЭБР за 2,5 суток в среднем при первоочередном пропуске русских кораблей (а ведь может и английская эскадра подойти и ее первой пропустят).
Отряд Фелькерзама прошел канал менее, чем за двое суток. "Сисой" и "Наварин" шли "на буксире портовых катеров" (Цусима. Хроника похода и сражения,с.39).
Serbal написал:
Им проще, у них осадка от 7,6 м. ("Ретвизан") до 8 м. ("Пересвет"), а гарантированная глубина Суэцкого канала как раз была тогда 8 м. Что касается ЭБР типа "Бородино", из- за большой перегрузки у них осадка превышала проектую где- то на полметра, и была порядка 8,5 м., им требовалась весьма серьёзная разгрузка. Хотя соответствующие прикидки в штабе 2-й ТОЭ делались.
Цесарь вошел в канал с осадкой носом 8,16 м и кормой 8,01 м (Мельников,Цесаревич,с.42)
Grosse написал:
Наиболее детально момент перегрузки описан все же у Костенко. Так там из общей перегрузки в 1785 тонн, на долю строительной приходится лишь 635.
Остальное - сверхкомплектные грузы.
У Грибовского в Гангуте для Бородино тоже 600 с лишним тонн.
Пусть даже 800 т строительной перегрузки на каком-то из кораблей. При проектном водоизмещении "в нормальном грузу" 13516 т (т.е. с нормальным запасом угля в 780 т) осадка 7,9 метра. Для Бородинцев 52 тонны дают переуглубление в 1 дюйм (2,5 см). 800т/52т=15,4 дм = 40 см.
Следовательно, для нормального водоизмещения в 13500т+800т=14300тонн осадка 7,9м+0,4м=8,3 метра.
Оставляем из 780 т угля 180 т перед входом в канал. Осадка уменьшается на 600т/52т=11,5 дм = 30 см. Т.е. 8,3 м - 0,3 м = 8,0 метра. Получаем осадку такую же, как у Цесаря в канале. Снять еще катера, шлюпки, Часть боезапаса перегрузить на сопровождающие транспорты и свободно можно пройти каналом.
realswat написал:
Проводка Большого Белого флота
Этот аргумент вообще снимает вопрос о возможности прохода канала отрядом Бородинцев. Ответ один - они могли пройти канал в короткие сроки, несколько дней.
anton написал:
Гм... а вот если посчитать, то и не так страшно все выходит.
Сделал (не прочитав еще Ваш пост) примерно то же с несколько иным подходом и получил такой же результат.
BC написал:
Однако, полностью исключать атаку вражеских миносцев, думаю, не стоит.
Наиболее тяжелые 12 дм снаряды и заряды (вес боезапаса 144 тонны - это на Ретвизане, на Бородинцах, очевидно, то же) для отражения минной атаки не нужны.
Вик написал:
Максимум неделя на Суде, где Небогатов и так простоял.
Там лучше и рандеву всем отрядам назначать. Во время ожидания маневры со стрельбами устроить. Заодно и Николая с собой прихватить. И уже собравшись, ускоренным маршем сообща на японцев через Суец и двинуть. Нигде не задерживаясь. Сам переход ок. месяца бы занял. Япошки и отремонтироваться то полностью бы не успели бы...
Вик написал:
Снять еще катера, шлюпки, Часть боезапаса перегрузить на сопровождающие транспорты и свободно можно пройти каналом.
Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.
NMD написал:
Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.
"запасы военного времени" - то что? сверхштатная солонина в бочках или мука в мешках? Или сверхштатная котельная вода?
Если Вы о дополнительном боезапасе, то он вполне остается на борту и его вес компенсируется снятием других грузов.
Вик написал:
"Сисой" и "Наварин" шли "на буксире портовых катеров" (Цусима. Хроника похода и сражения,с.39).
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/St … res/28.jpg
Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон.
Serbal написал:
Когда говорят о строительной перегрузке ЭБР типа "Бородино" почему- то всегда приводят в пример "Орёл" с его 635 т. (наверное, на основании сведений Костенко), а есть конкретные данные по всем броненосцам этого типа ?
Есть еще по Бородино.
anton написал:
Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон.
Это немного из другой оперы - фото видимо 1898 года?
Aurum написал:
Нигде не задерживаясь. Сам переход ок. месяца бы занял. Япошки и отремонтироваться то полностью бы не успели бы...
Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг Тот, который "не дал" пойти через Суэц
Вперёдсмотрящий написал:
Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг Тот, который "не дал" пойти через Суэц
Нет под луной ничего нового. И враг все тот же...
А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло. Вроде в походе вокруг Африки никто не потонул. А потом, в итоге, все равно все собрались на Мадагаскаре и сидели там два месяца. Ну, прошли бы всей толпой через Суэц на Мадагаскар раньше и сидели бы там на 2-3 недели дольше? Ведь проблемы с обеспечением углем дальнейшего перехода никуда не делись бы?
У меня лично сложилось впечатление (очень может быть, что ошибочное), что основным маршрутом как раз и планировался изначально маршрут вокруг Африки, а через Средиземное море (оно же британское озеро) и Суэц, сквозь "британское ожерелье крепостей" (Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден), послали Фелькерзама (тоже риск, учитывая сильно недружественную позицию Англии, да еще и после Гулльского инцидента ), только постольку, поскольку был еще больший риск потерять в штормах у Капа "старичков" ( Сисоя и/или Наварина).
Вперёдсмотрящий написал:
Потихоньку начинает "нарисовываться" новый враг
Новый враг давно известен - гной под шпицем
3apa3a написал:
А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло.
Если точка сбора Мадагаскар - то собственно никакой разницы. Единственно, что вокруг Африки путь длинее. Так что если бы ЗПР еще и Нахимова (с убитой МКУ) послал бы через Суэц - это было бы логично.
Aurum написал:
Какое предположение?!
Пожалуйста, читайте внимательно!
Предположение: отказ в проходе кораблям воюющей страны. Т.к. вся эскадра будет находиться в тер. водах Египта более 3 суток.
пост № 38 от 21.01.08 14:03:37
Aurum написал:
Он бы прошел канал и стал бы на якорь в Крас. море. охраняя главные силы от всяких предполагаемых пакостей. За ним бы канал прошел глав. отряд Бородинцев. Тем самыи бородинцам безопасность была бы гарантирована.
Опять! Ага, от ныряющих верблюдов.
Aurum написал:
А тогда где бы он провел бы свои знаменитые учения и тренеровки?
Разве Джибути не подходит?
3apa3a написал:
А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло. Вроде в походе вокруг Африки никто не потонул. А потом, в итоге, все равно все собрались на Мадагаскаре и сидели там два месяца.
А на Мадагаскар идти потребовалось - чтобы понадежнее гарантировать опаздание? Типа постоим у островка, подождем пока 1ТОЭ погибнет...?
Grosse написал:
А на Мадагаскар идти потребовалось - чтобы понадежнее гарантировать опаздание?
Так вроде бы там немецкая компания отказалась эскадру углем дальше снабжать? Под давлением японцев? И первая ТОЭ погибла еще до подхода второй к Мадагаскару?
Отредактированно 3apa3a (22.01.2009 14:17:54)
3apa3a написал:
Так вроде бы там немецкая компания отказалась эскадру углем дальше снабжать? Под давлением японцев? И первая ТОЭ погибла еще до подхода второй к Мадагаскару?
Все это в приниципе так.
Вот только шла то эскадра к Мадагаскару всего этого еще не зная. Но зачем то делала крюк. Зачем?
Grosse написал:
Все это в приниципе так.
Вот только шла то эскадра к Мадагаскару всего этого еще не зная. Но зачем то делала крюк. Зачем?
Может, чтоб подальше от английских ВМБ (все той же цепочки Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден)? ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан? Потому и Сингапур позже проходили в боевом порядке и без огней.
Вы, конечно же, с этим не согласитесь , однако есть косвенные свидетельства очень неплохой осведомленности ГМШ в японских делах (а это явный плюс для ЗПР, как его начальника).
Например, после гибели "Петропавловска" 31 марта:
"Большинство личного состава считало, что "Петропавловск" потоплен подводными лодками. 10 апреля в Порт-Артуре была получена телеграмма начальника Главного морского штаба контр-адмирала З.П. Рожествснского. в которой сообщалось, что, по официальным данным, у японцев нет подводных лодок, а в ночь на 31 марта на рейде Порт-Артура были минный транспорт "Кориу-мару", восемь эскадренных и четыре малых миноносца, которые поставили мины. В телеграмме спрашивалось, не обнаружены ли на месте гибели "Петропавловска" японские мины. Только после этого было начато траление непосредственно на месте потопления флагманского корабля."
Неплохая осведомленность, вскрыта численность группировки, ее состав и даже название минного транспорта, не так ли?
3apa3a написал:
ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан?
3apa3a написал:
Неплохая осведомленность
Вы уж определитесь.
Либо ЗПР был неплохо осведомлен.
Либо был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан.
Одно из двух.
Grosse написал:
Одно из двух.
Почему? Был неплохо осведомлен, потому что получил предупреждение из заслуживающих доверия источников. Где здесь противоречие?