Вы не зашли.
Подводная лодка Российского Императорского Флота"Сомъ", постройки американской верфи "Holland Torpedo Boat С", она же "Fulton", тип "Holland VII R"
Одна из немногих первых боевых субмарин, отличавшихся от своих "сестер" и "собратьев" довольно современной архитектурой и продуманностью деталей, одной из долгожительниц Российского подплава, с настоящей "подводнолодочной" судьбой, "Несравненной", как называл её первый российский командир, князь В.В. Трубецкой... Об этой лодке говорить и спорить можно бесконечно, и я надеюсь, что так и будет, если кто заинтересуется данной темой.
Поставил себе непростую задачу - замоделить этот аппарат с внутренним устойством. В 3D моделировании сам недавно , предпочитаю SKETCHUP 6 (великолепная программа для начинающих моделистов, в ней есть хороший базовый набор для моделинга практически любой сложности, так же присутствует легкий рендеринг и, что немаловажно - импорт и экспорт в другие форматы) Наиважнейшая отличительная черта данной программы - это простота и удобство интерфейса и легкость освоения). Кое что приходится обрабатывать в МАКСе.
В первую очередь сделал упор на идентичность обводов корпуса и масштабирование. Предварительно замоделил рулевую группу (пока Бета версия, текстуры, естевственно ещё не использовал) Далее перешел к созиданию шпангоутов видимой (так сказать "эксплуатируемой части судна) 33 из 42
Сразу хочу отметить, что не задавался целью воспроизводить деталировку "вплоть до заклепки", во-первых - это нереально (нет ещё такой шайтан машины у меня, да и "забивать" проект "мелочевкой", просто нет смысла ( вентили и фланцы конечно будут, может только не в полном объеме), во вторых - главной моей целью - является создание целостной картинки самого принципа устройства первых боевых субмарин, по возможности стремление передать все "прелести" эксплуатации первых подводных лодок.
Задача действительно нелегкая, поэтому прошу строго не судить, всех, кому небезразлична данная тематика - обсуждать, советовать, критиковать. Теоретических и технических вопросов - масса, так, что любая поддержка - приветствуется. Заранее Спасибо.
Пока, то, что есть
На данный момент тружусь над "Машинной частью" "Энджинг Румом", если по русски. (Mатериалов - кот наплакал, многое приходится додумывать...) Обязуюсь выкладывать процесс своей работы поэтапно и как можно подробнее. Чертежи и схемы основных узлов и магистралей есть, но только Holland 6, буду признателен за любую информацию.
Отредактированно Поль (05.03.2010 13:46:10)
Дело очень хорошее, большой респект, но картинки хотя-бы 800х600.
Спасибо за подсказку. Исправлюсь.
Толщина контурных линий в настройках прогаммы уменьшается ?
Графика на производственные плакаты советских времен сильно смахивает, типа "Закончил работу, убери станок"
Малость улучшить надо если прога дает такую возможность.
Советую не допускать врезание и пресечение разных тел если это не к месту, смотрится плохо.
box261 написал:
Оригинальное сообщение #199811
Графика на производственные плакаты советских времен сильно смахивает, типа "Закончил работу, убери станок"
действительно, в лучших традициях советского агитдизайна , но это пока...Материалы и текстуры еще не использовал, дабы избежать черезмерного "веса" (на данном этапе корма уже за 20 Мб перевалила, буду искать варианты уменьшения объема...а как представишь, сколько метров магистралей всяких гидро-воздухо-топливных протянуть надо... аж кисло становится ) может кто подскажет, как минимзацию объема в Скетчупе сделать? А контуры действительно толстые, из-за этих "бревен" возникает масса проблем, но тут, к сожалению, ничего не попишешь...
Рендеринг в этой проге слабенький, на то он и Sketch ("Набросок") Данный этап моделинга надо рассматривать, как шаблон, основная и наисложнейшая задача - впереди, это материалы, текстура, освещение (Тут уже Максовские заморочки напомощь прийти должны), а пока "собираю все до кучи"
box261 написал:
Оригинальное сообщение #199811
Советую не допускать врезание и пресечение разных тел если это не к месту, смотрится плохо.
А поконкретнее можно?
Отредактированно Поль (11.03.2010 11:37:44)
Уважаемый Поль а в SKETCHUP 6 "сетка" присутствует?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #199966
Уважаемый Поль а в SKETCHUP 6 "сетка" присутствует?
В 6-ой версии её нет, а вот в в 7-ой присутствует. В "семерке" вообще все пободрее, только не в стандартной (бесплатной), а в PRO (там плагинов полезных - до черта). Надеюсь, что скоро на нее перейду. В принципе отсутствие сетки компенсируется очень простой системой управления масштабом, но...иногда она просто необходима.
Спасибо.
http://www.hot.ee/dmitriev3/01.html
немного про лодку
DD написал:
Оригинальное сообщение #200819
немного про лодку
Увыжаемый DD, огромное Вам Спасибо! Данная ссылка - царский подарок! Премного Вам благодарен!
а у меня вопрос по софту
где его поюзать? и где его взять? я не провоцирую на пиратские шаги. не дай Бог... все в рамках законодательства, как говорится...
гугль, по моему вкладка "все продукты", там найдите программу гугль скетч ап, она бесплатная
elkomandante написал:
Оригинальное сообщение #215578
там найдите программу гугль скетч ап, она бесплатная
да. спасибо. нашла)
а вопрос по теме и не по теме еще можно? а софт для моделирования именно подлодок есть какой еще?
поясняю: есть габариты примерные подлодки. есть картинка,которая выполнена в фиг знает каком масштабе... ее надо растянуть до нужных габаритов и высчитать примерные размеры отдельных частей подлодки...
извините, если я тут флеймлю... ну очень надо
буду благодарна за ВСЕ рекомендации...
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #215852
а вопрос по теме и не по теме еще можно? а софт для моделирования именно подлодок есть какой еще?
поясняю: есть габариты примерные подлодки. есть картинка,которая выполнена в фиг знает каком масштабе... ее надо растянуть до нужных габаритов и высчитать примерные размеры отдельных частей подлодки...
Если "глубоко рыть", то насколько я знаю, в настоящее время в отделах проектно-конструторских бюро различных ЦКБ "Рубин", "СевМаш" и т.д. применяется системы автоматизированного проектирования (САПР). АutoCAD2000, SolidWorks, ANSYS, COSMOSM.
Расчетные,прооектные, моделирующие и чертежные пакеты - AutoCAD, P-CAD, COSMOS-M, ANSYS, Pro/Engineer, Mathlab, MathCAD, 3D-MAX, MAX-2 plus....Программ очень много и каждая решает свою узкую задачу....Но это наверное совсем иная тема для дебатов
А что касается стандартного моделирования и масштабирования сложных поверхностей, то вполне подойдет и СкетчАп (только PRO), а в идеале из доступных 3D-MAX и AutoCAD.
А что за картинка, если не секрет?
Поль написал:
Оригинальное сообщение #216769
А что касается стандартного моделирования и масштабирования сложных поверхностей, то вполне подойдет и СкетчАп (только PRO), а в идеале из доступных 3D-MAX и AutoCAD.
А что за картинка, если не секрет
спасибо вот только что как раз общались с человеком, который "кошмарит" мне лаптоп мой. это и думали поставить.
Картинки,увы, простенькие: чертежи в профиль пока что. в скором варианте просто растащила его в нужном масштабе в... PowerPoint - ну где была хоть какая-то сетка и линейка)))) Примерные габариты различных частей подлодки хоть получили для проведения замеров под водой.
Нам же для практических целей надо: габариты основных частей судна (а не только длина-ширина-осадка-прочее) нужны)) Та же UB-7 лежит на технической глубине (65м) в дополнение к не самой прекрасной видимости и не самой высокой температуре воды -там особо не погуляешь с видом бездельника)) люди идут в технической конфигурации, обвешанные баллонами, фонарями и прочим безобразием))) и плюс у них стоит задача замерить все и записать. знание габаритов -как ориентир.
На Балтике в этот раз мы мерили корабль УТС на глубине 35м при температуре 0.1С... в средней такой видимости... Веселые "бега" с рулеткой в дико замерзших руках вдоль корабля свыше 50м длиной чувствовались таки в легкой такой азотке и гипотермии)))
Думаю, что и Corel тоже подойдет на потом. Как-то вот у меня Гугл СкетчАп не подружился с компом... вот 2й раз попробуем поставить-отчитаюсь. А так что-то он требовал такое... сейчас не вспомню уже)) ночь была. спать хотелось.
Отредактированно Valparaiso (09.04.2010 11:12:37)
2 Valparaiso :
Если честно, не понимаю Вашей проблемы. Зачем городить огород, если можно по любому чертёжу вычислить размер интересующей части/девайса самого объекта. Без применения таких сложных приёмов, как специальный софт. Тем более, что для работы под водой миллиметры и микроны не нужны (сам немного с аквалангом "баловался", поэтому в курсе некоторых нюансов).
Не хочу никого задеть, просто пытаюсь понять, зачем такая сложность ...
Вованыч_1977 написал:
Не хочу никого задеть, просто пытаюсь понять, зачем такая сложность
Да никоим образом не задели, не надейтесь То,что мы так посчитали и посчитаем габариты-да, без проблем в любом приложении,где есть линейка,как минимум)))) согласна. тут огород и не городим. и микроны тут не играют роли под водой,безусловно. Как пример: только что вымерили основные кормовые габариты подлодки-посмотрим, что получится на выходе... (я сейчас тут не обсуждаю моменты,когда чертеж подлодки данного класса может не соответствовать именно данной подлодке-это уже обсудили вдоль и поперек в другой ветке. Тем не менее, приблизительные габариты нам нужны для дальнейшей идентификации.
Более проф.софт интересует на перспективу для пусть чахлых,но попыток моделирования. предел мечтаний:иметь 3D модели кораблей, которые исследуем (для проникновения в них лучше понимать планировку и предполагаемый интерьер). Но посмотрим... зачастую игра не стоит свеч...
Поставлю СкетчАп Про и 3D Max на "поиграться", как говорится))) в мега-супер-сложный софт всех известных КБ никто и не пытается лезть зачем же так сложно))))
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #216806
Думаю, что и Corel тоже подойдет на потом.
Зачем Вам лишний г....морой??? Вованыч_1977 правильно написал: можно по любому чертёжу вычислить размер интересующей части/девайса самого объекта. Линейка в руки + 2 минуты времени и все! А в любой софтине вы потратите не меньше часа!
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #216820
Поставлю СкетчАп Про и 3D Max на "поиграться"
Ну, ежели "на поиграться", тады конечно да - весЧь нужная
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #216820
зачастую игра не стоит свеч...
К сожелению это так и есть!
Спросите у Поля сколько времени уходит на "СОМ". И это не самая сложная конструкция Намного проще старым дедовским способом: по бумажечке
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #216821
Зачем Вам лишний г....морой??? Вованыч_1977 правильно написал: можно по любому чертёжу вычислить размер интересующей части/девайса самого объекта. Линейка в руки + 2 минуты времени и все! А в любой софтине вы потратите не меньше часа!
да я с Корелем и Фотошопом в хороших близких отношениях... я бы так сказала)))) вот с 3Д Максом и СкетчАпом еще не познакомилась)))) так что мне это не гемор)) мои шаловливые ручки не знают покоя
по бумажке...уууу... знаете, как сложно прямую линию на бумажке мне нарисовать - мне, переученной еще в детстве левше? у меня почерк-то уверенный только на компьютере...
Отредактированно Valparaiso (09.04.2010 11:46:15)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #216823
Ну, ежели "на поиграться", тады конечно да - весЧь нужная
йес, оф корз