Вы не зашли.
3apa3a написал:
Почему? Был неплохо осведомлен, потому что получил предупреждение из заслуживающих доверия источников. Где здесь противоречие?
Если ЗПР был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан - значит был не просто плохо осведомлен, а прямо дезинформирован.
3apa3a написал:
Может, чтоб подальше от английских ВМБ (все той же цепочки Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден)?
И поближе к английским базам: Фритауну, Кейптауну, Дурбану, Коломбо и т.д.
3apa3a написал:
ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан?
Ага. В балтийских проливах и Северном море.
3apa3a написал:
Потому и Сингапур позже проходили в боевом порядке и без огней.
Вы удивитесь, но таки Сингапур поближе к Японии, чем Суэц.
Ingvar написал:
И поближе к английским базам: Фритауну, Кейптауну, Дурбану, Коломбо и т.д.
Эти базы (хотя базой из них можно назвать только Кейптаун и Коломбо - остальные скорее "пункты базирования") можно по океану подальше от берега обойти. А в той цепочке - сплошные узости.
Ingvar написал:
Ага. В балтийских проливах и Северном море.
Когда их миновали, угроза осталась. Поскольку вынужденная пауза в Виго давала возможность передислоцировать "диверсантов" в средиземное море.
Ingvar написал:
Вы удивитесь, но таки Сингапур поближе к Японии, чем Суэц.
О! Вы удивитесь, но даже Аден поближе к Японии, чем Суэц.
Для бешеной собаки сто верст не крюк. Тем более, если можно пользоваться британскими базами.
Grosse написал:
Если ЗПР был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан - значит был не просто плохо осведомлен, а прямо дезинформирован.
Может и такое быть. Но это в лучшем случае послезнание. А учитывать поступившую информацию, особенно если она из ранее надежного источника поступила, напрямую входит в обязанности командира соединения, не так ли? Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?
3apa3a написал:
Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?
Гы, Вы как раз очень удачно уже ответили:
3apa3a написал:
Для бешеной собаки сто верст не крюк.
Напомню, что англичане ЗПРа как раз бешенной собакой и называли. Так что это про него.
Есть еще хорошая поговорка - дурная голова ногам (котлам) покоя не дает.
3apa3a написал:
Когда их миновали, угроза осталась. Поскольку вынужденная пауза в Виго давала возможность передислоцировать "диверсантов" в средиземное море.
Согласен. Да всё равно, как бы там не было, Рожественский всё рано опасался диверсий. Не зря же и на угольных погрузках к горизонту отправлялся дозор, другие меры....
3apa3a написал:
Может и такое быть. Но это в лучшем случае послезнание. А учитывать поступившую информацию, особенно если она из ранее надежного источника поступила, напрямую входит в обязанности командира соединения, не так ли? Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?
Вообще-то, странная логика. ЗПР побоялся идти Суэцким каналом ввиду возможных диверсантов, но не побоялся идти Цусимой, где эти диверсанты были наверняка.
Да, "логика" вроде бы странная. Но как посмотреть. Если взять за основу то, что он относился к эскадре как к "тузу" на мирных переговорах, то важнее всего было сохранить её в полной целости, отсюда и сверхмеры. Часто у меня вообще складывалось ощущение, что к бою он особо и не готовился, надеялся на заключение мира...
Вперёдсмотрящий написал:
Да, "логика" вроде бы странная. Но как посмотреть. Если взять за основу то, что он относился к эскадре как к "тузу" на мирных переговорах, то важнее всего было сохранить её в полной целости, отсюда и сверхмеры. Часто у меня вообще складывалось ощущение, что к бою он особо и не готовился, надеялся на заключение мира...
И сам себя выдал, послав транспорты в Шанхай. Потом шел по Цусиме ночью со скоростью 5 узлов по Таубе и 8 узлов днем.
Вот если бы он обошел Цусиму и добрался до Владика, тогда и можно было надеяться на почетный мир.
Grosse написал:
Есть еще хорошая поговорка - дурная голова ногам (котлам) покоя не дает.
Да, да, точно подметили...
Некий небогатов тоже собирался вокруг японии кругаля нарезать... Хотя уж ему точно все равно было в каком именно проливе при виде японцев застираную простыню на мачту вздергивать, а ведь все равно собирался...
invisible написал:
ЗПР побоялся идти Суэцким каналом ввиду возможных диверсантов, но не побоялся идти Цусимой, где эти диверсанты были наверняка.
Ну, он же как бы во Владик шел. А к Владику все равно через узость идти Цусимскую ли, Сангарскую ли... Так что выбрал ближайшую и наиболее широкую.
3apa3a написал:
Да, да, точно подметили...
Некий небогатов тоже собирался вокруг японии кругаля нарезать...
У вас прямо таки поразительная способность сравнивать теплое с мягким.
NMD написал:
Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.
Повторюсь. 1-2 транспорта при отряде решают все эти проблемы.
anton написал:
Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон
Я цитировал источник. Если буксир там назван портовым катером, то так тому и быть. Но главное в цитате, это факт прохождения канала отрядом, в том числе двумя ЭБРами на буксире менее, чем за двое суток.
3apa3a написал:
А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло.
Время.
Grosse написал:
У вас прямо таки поразительная способность сравнивать теплое с мягким.
Удивлен, что столь напрашивающееся сравнение для вас явилось откровением.
Вик написал:
Этот аргумент вообще снимает вопрос о возможности прохода канала отрядом Бородинцев.
Фокус только в том, что опыта прохода GWF ЗПР не знал. А вот опыт Камара был.
И бодание вокруг бородинцев, ИМХО, не имеет смысла - потому как логика была обратная. Не бородинцы пошли вокруг Африка из-за технической невозможности пройти через Суэц, а наоборот - через Суэц были посланы те, кого вести вокруг Африки было слишком рискованно. Сисой, находившийся в наихудшем тех. состоянии, низкобортный Наварин, крейсера 2-го ранга и истребители. При этом возможная задержка - у Камары было около недели - не играла особой роли, поскольку на Мадагаскар они все равно успевали.
realswat написал:
Фокус только в том, что опыта прохода GWF ЗПР не знал. А вот опыт Камара был.
И этот опыт состоял в том, что Камару без проблем провели по каналу в военное время 2 раза, туда и обратно.
И с какой стати на основании этого опыта отказываться от возможности сэкономить порядка месяца ходового времени?
Grosse написал:
И с какой стати на основании этого опыта отказываться от возможности сэкономить порядка месяца ходового времени?
ЗПР: выход из Либавы 2 октября 1904г.
Прибытие в Носси-Бэ 27 декабря 1904г.
Общее время перехода 87 суток.
Выход из Носси-Бэ 4 марта 1905г.
Прибытие в Камранг 1 апреля 1905г.
Общее время перехода -- 26 суток.
Общее время перехода Либава-Камранг 113 суток.
НИН: выход из Либавы 2 февраля 1905г.
Прибытие в Камранг 26 апреля 1905г.
Общее время перехода 73 суток.
Не учтена задержка в Виго, т.к. её компенсирует подготовка к походу сразу после прихода на Мадагаскар. Также, не учтена разница времени прохода Суэца малой эскадрой Небогатова и бОльшей у Рожественского.
Итого, допустим ЗПР вышел 2 октября 1904г. Даже если он проходит Суэц за то же время, что и НИН, он всё-равно появляется в Камранге (a от Камранга до ПА ходу ещё недели 3, кстати) где-то 12 декабря. Т.е. после потопления 1 эскадры.
NMD написал:
где-то 12 декабря. Т.е. после потопления 1 эскадры.
После потопления 1 эскадры - это по любому.
Надежды на то, что она уцелеет до подхода 2ТОЭ могли испытывать только всякого рода "гении".
Но вот скажите - когда русским выгоднее появиться у Камранга 12 декабря 1904-го, или 1 апреля 1905-го?
И когда это появление доставит японцам больше головной боли?
Понимаю конечно, что вопрос риторический...
Grosse написал:
Но вот скажите - когда русским выгоднее появиться у Камранга 12 декабря 1904-го, или 1 апреля 1905-го?
Я думаю, где-то 23 января -- в самый раз
Grosse написал:
Надежды на то, что она уцелеет до подхода 2ТОЭ могли испытывать только всякого рода "гении".
"Гении" планировали выйти в июне 1904г. Видимо у "гениев" был собственный бюджет, который сейчас усиленно ищет уч.invisible, и который позволял осуществить достройку и вооружение судов к этому сроку.
NMD написал:
Я думаю, где-то 23 января -- в самый раз
И почему это "в самый раз" у Вас получается на 5 недель попозже?
Чтобы дать нашим возможность утопить Севастополя, а японцам возможность хоть несколько оправиться?
NMD написал:
"Гении" планировали выйти в июне 1904г.
В таком случае это реально просто запредельные гении.
В августе планировать выйти в июне - это сверхсильно!!!
У гениев был бюджет на создание машины времени?
Grosse написал:
И этот опыт состоял в том, что Камару без проблем провели по каналу в военное время 2 раза, туда и обратно.
Ну, такая наглость от Вас - это редкость:-))
realswat написал:
Ну, такая наглость от Вас - это редкость:-))
Вы как всегда - сама любезность и содержательность :-))
Grosse написал:
Вы как всегда - сама любезность и содержательность :-))
Так я сканы выложил не для того, чтобы потом их же для Вас переписывать.
realswat написал:
Так я сканы выложил не для того, чтобы потом их же для Вас переписывать.
Разумеется.
И из этих сканов явственно следует, что каких либо проблем с пропуском судов по каналу в военное время, в случае с испанцами не возникло. И не было ровно никаких оснований считать, что эти проблемы возникнут у русских.
Или Вы с этим не согласны, и у Вас, как обычно какой то свой особенный взгляд?
Grosse написал:
И из этих сканов явственно следует, что каких либо проблем с пропуском судов по каналу в военное время, в случае с испанцами не возникло. И не было ровно никаких оснований считать, что эти проблемы возникнут у русских.
Или Вы с этим не согласны, и у Вас, как обычно какой то свой особенный взгляд?
Да что Вы. Особенность Ваших взглядов настолько велика, что мои взгляды иначе как сугубо ординарными и назвать-то нельзя.
Действительно, из сканов явственно следует, что никаких проблем возникнуть при проходе Суэца не могло. Из них явственно следует, что проблемы могли возникнуть при подготовке к проходу.