Сейчас на борту: 
charlie,
rkbob
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 22.01.2009 17:34:19

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Почему? Был неплохо осведомлен, потому что получил предупреждение из заслуживающих доверия источников. Где здесь противоречие?

Если ЗПР был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан - значит был не просто плохо осведомлен, а прямо дезинформирован.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#77 22.01.2009 17:43:38

Ingvar
Гость




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Может, чтоб подальше от английских ВМБ (все той же цепочки Гибралтар-Мальта-Суэц-Аден)?

И поближе к английским базам: Фритауну, Кейптауну, Дурбану, Коломбо и т.д. :D

3apa3a написал:

ЗПР же был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан?

Ага. В балтийских проливах и Северном море.

3apa3a написал:

Потому и Сингапур позже проходили в боевом порядке и без огней.

Вы удивитесь, но таки Сингапур поближе к Японии, чем Суэц.*derisive*

#78 22.01.2009 18:13:35

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Ingvar написал:

И поближе к английским базам: Фритауну, Кейптауну, Дурбану, Коломбо и т.д.

Эти базы (хотя базой из них можно назвать только Кейптаун и Коломбо - остальные скорее "пункты базирования") можно по океану подальше от берега обойти. А в той цепочке - сплошные узости.

Ingvar написал:

Ага. В балтийских проливах и Северном море.

Когда их миновали, угроза осталась. Поскольку вынужденная пауза в Виго давала возможность передислоцировать "диверсантов" в средиземное море.

Ingvar написал:

Вы удивитесь, но таки Сингапур поближе к Японии, чем Суэц.

О! Вы удивитесь, но даже Аден поближе к Японии, чем Суэц. :)
Для бешеной собаки сто верст не крюк. :) Тем более, если можно пользоваться британскими базами.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#79 22.01.2009 18:21:31

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Если ЗПР был предупрежден о возможных японских диверсиях при содействии англичан - значит был не просто плохо осведомлен, а прямо дезинформирован.

Может и такое быть. Но это в лучшем случае послезнание. А учитывать поступившую информацию, особенно если она из ранее надежного источника поступила, напрямую входит в обязанности командира соединения, не так ли?  Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#80 22.01.2009 18:26:04

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?

Гы, Вы как раз очень удачно уже ответили:

3apa3a написал:

Для бешеной собаки сто верст не крюк.

Напомню, что англичане ЗПРа как раз бешенной собакой и называли. Так что это про него.
Есть еще хорошая поговорка - дурная голова ногам (котлам) покоя не дает. :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#81 22.01.2009 18:38:30

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Когда их миновали, угроза осталась. Поскольку вынужденная пауза в Виго давала возможность передислоцировать "диверсантов" в средиземное море.

Согласен. Да всё равно, как бы там не было, Рожественский всё рано опасался диверсий. Не зря же и на угольных погрузках к горизонту отправлялся дозор, другие меры....

#82 22.01.2009 18:38:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Может и такое быть. Но это в лучшем случае послезнание. А учитывать поступившую информацию, особенно если она из ранее надежного источника поступила, напрямую входит в обязанности командира соединения, не так ли?  Вполне нормальный мотив для выбора пути вокруг Африки, мы ведь как раз вопрос "почему не через Суэц" обсуждаем?

Вообще-то, странная логика. ЗПР побоялся идти Суэцким каналом ввиду возможных диверсантов, но не побоялся идти Цусимой, где эти диверсанты были наверняка.;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#83 22.01.2009 18:41:46

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

Да, "логика" вроде бы странная. Но как посмотреть. Если взять за основу то, что он относился к эскадре как к "тузу" на мирных переговорах, то важнее всего было сохранить её в полной целости, отсюда и сверхмеры. Часто у меня вообще складывалось ощущение, что к бою он особо и не готовился, надеялся на заключение мира...

#84 22.01.2009 19:57:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: ЗПР и Суец

Вперёдсмотрящий написал:

Да, "логика" вроде бы странная. Но как посмотреть. Если взять за основу то, что он относился к эскадре как к "тузу" на мирных переговорах, то важнее всего было сохранить её в полной целости, отсюда и сверхмеры. Часто у меня вообще складывалось ощущение, что к бою он особо и не готовился, надеялся на заключение мира...

И сам себя выдал, послав транспорты в Шанхай. Потом шел по Цусиме ночью со скоростью 5 узлов по Таубе и 8 узлов днем.
Вот если бы он обошел Цусиму и добрался до Владика, тогда и можно было надеяться на почетный мир.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#85 22.01.2009 20:30:46

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Есть еще хорошая поговорка - дурная голова ногам (котлам) покоя не дает.

Да, да, точно подметили...
Некий небогатов тоже собирался вокруг японии кругаля нарезать... Хотя уж ему точно все равно было в каком именно проливе при виде японцев застираную простыню на мачту вздергивать, а ведь все равно собирался...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#86 22.01.2009 20:34:48

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

invisible написал:

ЗПР побоялся идти Суэцким каналом ввиду возможных диверсантов, но не побоялся идти Цусимой, где эти диверсанты были наверняка.

Ну, он же как бы во Владик шел. А к Владику все равно через узость идти Цусимскую ли, Сангарскую ли... Так что выбрал ближайшую и наиболее широкую.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#87 22.01.2009 21:23:23

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Да, да, точно подметили...
Некий небогатов тоже собирался вокруг японии кругаля нарезать...

У вас прямо таки поразительная способность сравнивать теплое с мягким.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#88 22.01.2009 21:32:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Кроме "лишнего" угля придётся выгружать также и "запасы военного времени", которых не несли корабли идущие каналом до войны.

Повторюсь. 1-2 транспорта при отряде решают все эти проблемы.

anton написал:

Если это портовый катер, то я адмирал Нельсон

Я цитировал источник. Если буксир там назван портовым катером, то так тому и быть. Но главное в цитате, это факт прохождения канала отрядом, в том числе двумя ЭБРами на буксире менее, чем за двое суток.

3apa3a написал:

А поясните, плиз, какая собственно разница идти вокруг африки или через Суэц и на что это в итоге повлияло.

Время.

#89 22.01.2009 21:41:23

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

У вас прямо таки поразительная способность сравнивать теплое с мягким.

Удивлен, что столь напрашивающееся сравнение для вас явилось откровением.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#90 22.01.2009 23:53:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Вик написал:

Этот аргумент вообще снимает вопрос о возможности прохода канала отрядом Бородинцев.

Фокус только в том, что опыта прохода GWF ЗПР не знал. А вот опыт Камара был.
И бодание вокруг бородинцев, ИМХО, не имеет смысла - потому как логика была обратная. Не бородинцы пошли вокруг Африка из-за технической невозможности пройти через Суэц, а наоборот - через Суэц были посланы те, кого вести вокруг Африки было слишком рискованно. Сисой, находившийся в наихудшем тех. состоянии, низкобортный Наварин, крейсера 2-го ранга и истребители. При этом возможная задержка - у Камары было около недели - не играла особой роли, поскольку на Мадагаскар они все равно успевали.

#91 23.01.2009 08:35:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Фокус только в том, что опыта прохода GWF ЗПР не знал. А вот опыт Камара был.

И этот опыт состоял в том, что Камару без проблем провели по каналу в военное время 2 раза, туда и обратно.
И с какой стати на основании этого опыта отказываться от возможности сэкономить порядка месяца ходового времени?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#92 23.01.2009 09:15:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

И с какой стати на основании этого опыта отказываться от возможности сэкономить порядка месяца ходового времени?

ЗПР: выход из Либавы 2 октября 1904г.
Прибытие в Носси-Бэ 27 декабря 1904г.
Общее время перехода 87 суток.
Выход из Носси-Бэ 4 марта 1905г.
Прибытие в Камранг 1 апреля 1905г.
Общее время перехода -- 26 суток.
Общее время перехода Либава-Камранг 113 суток.

НИН: выход из Либавы 2 февраля 1905г.
Прибытие в Камранг 26 апреля 1905г.
Общее время перехода 73 суток.

Не учтена задержка в Виго, т.к. её компенсирует подготовка к походу сразу после прихода на Мадагаскар.  Также, не учтена разница времени прохода Суэца малой эскадрой Небогатова и бОльшей у Рожественского.

Итого, допустим ЗПР вышел 2 октября 1904г.  Даже если он проходит Суэц за то же время, что и НИН, он всё-равно появляется в Камранге (a от Камранга до ПА ходу ещё недели 3, кстати) где-то 12 декабря.  Т.е. после потопления 1 эскадры.

#93 23.01.2009 09:50:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

где-то 12 декабря.  Т.е. после потопления 1 эскадры.

После потопления 1 эскадры - это по любому.
Надежды на то, что она уцелеет до подхода 2ТОЭ могли испытывать только всякого рода "гении".
Но вот скажите - когда русским выгоднее появиться у Камранга 12 декабря 1904-го, или 1 апреля 1905-го?
И когда это появление доставит японцам больше головной боли?
Понимаю конечно, что вопрос риторический...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#94 23.01.2009 10:31:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Но вот скажите - когда русским выгоднее появиться у Камранга 12 декабря 1904-го, или 1 апреля 1905-го?

Я думаю, где-то 23 января -- в самый раз ;)

Grosse написал:

Надежды на то, что она уцелеет до подхода 2ТОЭ могли испытывать только всякого рода "гении".

"Гении" планировали выйти в июне 1904г.  Видимо у "гениев" был собственный бюджет, который сейчас усиленно ищет уч.invisible, и который позволял осуществить достройку и вооружение судов к этому сроку.

#95 23.01.2009 11:11:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Я думаю, где-то 23 января -- в самый раз

И почему это "в самый раз" у Вас получается на 5 недель попозже?
Чтобы дать нашим возможность утопить Севастополя, а японцам возможность хоть несколько оправиться?

NMD написал:

"Гении" планировали выйти в июне 1904г.

В таком случае это реально просто запредельные гении.
В августе планировать выйти в июне - это сверхсильно!!!
У гениев был бюджет на создание машины времени?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#96 23.01.2009 11:42:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

И этот опыт состоял в том, что Камару без проблем провели по каналу в военное время 2 раза, туда и обратно.

Ну, такая наглость от Вас - это редкость:-))

#97 23.01.2009 11:46:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Ну, такая наглость от Вас - это редкость:-))

Вы как всегда - сама любезность и содержательность :-))


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#98 23.01.2009 12:00:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Вы как всегда - сама любезность и содержательность :-))

Так я сканы выложил не для того, чтобы потом их же для Вас переписывать.

#99 23.01.2009 12:37:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Так я сканы выложил не для того, чтобы потом их же для Вас переписывать.

Разумеется.
И из этих сканов явственно следует, что каких либо проблем с пропуском судов по каналу в военное время, в случае с испанцами не возникло. И не было ровно никаких оснований считать, что эти проблемы возникнут у русских.
Или Вы с этим не согласны, и у Вас, как обычно какой то свой особенный взгляд?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#100 23.01.2009 12:56:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

И из этих сканов явственно следует, что каких либо проблем с пропуском судов по каналу в военное время, в случае с испанцами не возникло. И не было ровно никаких оснований считать, что эти проблемы возникнут у русских.
Или Вы с этим не согласны, и у Вас, как обычно какой то свой особенный взгляд?

Да что Вы. Особенность Ваших взглядов настолько велика, что мои взгляды иначе как сугубо ординарными и назвать-то нельзя.
Действительно, из сканов явственно следует, что никаких проблем возникнуть при проходе Суэца не могло. Из них явственно следует, что проблемы могли возникнуть при подготовке к проходу.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer