Вы не зашли.
Страниц: 1
Известно, русский флот принимал самое активное участие в познании вечно живого моря. Например название макаровского Витязя выбито на фронтоне Океанографического музея в Монако среди 12 наиболее известных НИс. Об этом пишут во всех наших книгах, но мало кто видел. Глядите....
Отредактированно Старшой я (14.04.2010 16:40:31)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #219445
среди 12 наиболее известных НИс.
Я, конечно, дико извиняюсь - но разве их там не десять?
Во общет-о их 18. К сожалению со стороны моря фотографий не нашел. Позволю самоцитирование:
Высоко на фронтоне здания большими буквами в сером камне выбиты названия научных кораблей, с которых начиналась океанография. По бокам от названия музея (Institute Оceanografique) первыми были выбиты имена собственных любимых яхт Князя (PRINCESSE ALICE и HIRONDELLE), а потом постепенно все остальные: слева за выступом "Вега" (VEGA, Швеция) и "Фрам" (FRAM, Норвегия); за выступом справа австро-венгерская "Пола" (POLA) и "Блейк" (BLAKE США). На главном фасаде здания слева - русский "Витязь" (VITIAZ), бельгийская "Бельжика" (BELGICA), французский "Талисман" (TALISMAN), германская "Вальдивия" (VALDIVIA), итальянский "Вашингтон" (WASHINGTON). Справа и симметрично им еще пять имен: британский "Челленджер" (CHALLENGER), голландская "Сибога" (SIBOGA), еще один англичанин "Букканиер" (BUCCANEER), итальянская "Амелия" (AMELIA) и датский «Ингольф» (INGOLF) и несколько отдельно – на торцевых фронтонах «Альбатрос» (ALBATROSS) и «Гаусс» (GAUSS)
Фронтоны Океанографического музея с названиями кораблей
1. VITIAZ, BELGICA, TALISMAN, VALDIVIA, WASHINGTON 2. VEGA, FRAM 5. ALBATROSS
3. PRINCESSE ALICE, HIRONDELLE 4. POLA, BLAKE, CHALLENGER, SIBOGA
Отредактированно Старшой я (20.04.2010 16:45:55)
А почему нет "Востока" и "Мирного" разве открытие Антарктиды - это не их заслуга?
Все притензии к Принцу Монакскому Альберту 1. Это он строил здание музея в концк 19-го века
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #221859
А почему нет "Востока" и "Мирного" разве открытие Антарктиды - это не их заслуга?
Англичане числят открытие Антарктиды за Дж. Куком, как результат - половина островов открытых русскими носят английские названия. Кроме того основные материалы именно научных наблюдений за океаном и его жизнью были опубликованы только в середине 30-х годах, когда начался неприкрытый дележ Антарктиды великими державами и СССР потребовал свою долю, ссылаясь на права первоотрывателя. Кстати именно в этот период был запланирован и первый китобойный рейс в антарктику, который сорвался из-за отказа бритов заправлять советские корабли в портах Южной африки
Еще один фронтон Океанографического музея в Монако с названиями экспедиционных судов
Модераторы опять будукт ругать, что залез не в ту ветку, если не трудно перенесите, но может интересно. Статья вышла на украинском языке в журнале Морська Декржава, но он практически не доступен
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИЙ РЕЛИКТ
С.М. Игнатьев. С.н.с., к.б.н.
Институт биологии южных морей НАНУ, Севастополь
Думается, что никто не будет оспаривать исключительную роль научно-исследовательских судов (НИС) в процессах изучении и освоения Мирового океа-на. Сама природа выдвигает этот методологический инструмент на первый план. Возрастающие потребности в океанологической информации, к ее объемам и качеству, совершенствование методов сбора, навигационных систем меняют сущест-вующие взгляды на современное научно-исследовательское судно. В связи с этим понятно стремление ученых иметь в своем распоряжении современный, безопасный и (что греха таить) комфортабельный корабль. Ведущие морские державы оснаща-ют свой научный флот экспедиционными судами нового поколения. НИС построй-ки середины 80-х годов уже считаются судами прошедшего этапа и постепенно вы-водятся из эксплуатации. Суда же более ранней постройки можно буквально посчи-тать по пальцам. А уж судно довоенной постройки рассматривается как некий исторический феномен, достойный уважения и сохранения.
Анализ имеющейся в нашем расторжении источников свидетельствует, что именно таким реликтом в своем классе может считаться научно исследовательское судно «Polaris» («Поларис»), которое принадлежит и используется Геологической службой США. Под командованием капитана Байрона Ричардса (Byron Richards) (большого патриота судна, много сделавшего для его сохранения) оно до сих пор ведет изыскания в бухте Сан-Франциско.
Благодаря любезности доктора James E. Cloern, (Senior Research Biologist U.S. Geological Survey) мы имеем возможность познако-мить любознательного читателя с биографией этого необычного корабля. Судно было спроектировано А. Худсоном (A.J.E. Hudson) как личная яхта в 1925 г. и было построено корабельным инженером Х. Карлсоном (H.C. Carlson) на Вильминг-тонской лодочной верфи (Seacraft/Wilmington Boat Works) в Лос-Анджелесе, Калифор-ния в течение 6 месяцев 1926-1927 гг. Стоимость судна составила $ 150,000 (в ценах 1927). Яхту, названную "PASADA MANANA" спустили на воду 12 мая 1927 года. Длина – 96 футов (1 фут - 0,3048 м), ширина – 20 футов и 8 дюймов дюйм (1 дюйм - 2,5 см), осадка 7,5 футов. Корпус с обшивкой из ели с бимсами из тика и дуба. Палуба и рубки - из тика и красного дерева. Салон, каюты и другие внутренние помещения яхты были выполнены из красного дерева с ореховой обивкой и инкрустациями из твердой белой древесины. На судне был установлен дизельный двигатель Atlas-Imperial мощностью 200 л.с., который приводил в движение стальной трехлопаст-ный винт, что обеспечивало судну скорость в 11 уз.
Заказчиком и первым владельцем яхты был Ли А. Филлипс (Lee A. Phillips), в то время вице-президент страховой компании Pacific Mutual Life Insurance Company, президент и директор банка California Delta Farms. Он был известен как инженер и строительный подрядчик, который построил в Лос-Анджелесе отель Билтмор, бульвар в Вильтшире. Руководил постройкой многочисленных речных портов, на-бережных и причалов в Сакраменто и Сан Хоакине. Это был крупный (можно ска-зать толстый) мужчина с 6 футами 8 дюймами роста и весивший около 300 фунтов (1 фунт - 453,6 г). Поэтому он требовал, чтобы при проектировании яхты были уч-тены его размеры, особенно касаемо внутренних помещений. На сегодняшний день сохраняется оригинальная внутренняя планировка кают и служебных помещений. Исключение сделано для рулевой рубки, где в 1980 году была установлена специ-альная подставка персонально для капитана Байрона Ричардсона, отличающегося невысоким (всего 5 футов и 8 дюймов) ростом. Ли A. Филлипс был завзятым рыбо-ловом, предпочитавший ловлю крупной океанической рыбы – акул, марлинов, меч-рыб. В этот период PASADA MANANA использовался как " плавающая гостиница" для самого Филлипса и его многочисленных гостей. На борту судна побывали два президента США (Гувер и Кулидж) и Уинстон Черчилль. Кроме того, Ли Филипс использовал судно как офис для встреч с арендаторами вдоль речного побережья Сан Хоакина, где у него было приобретено 100800 акров земли.
После смерти Ли Филлипса в 1938 году, PASADA MANANA был продан нефтяному магнату Джону Гранту из Лос-Анджелеса. Он оставался формальным хозяином судна до 1944 г. когда оно было приобретено флотом США. Переимено-ванное в "Q-109" оно несло боевую службу в Сиэтле. Q-109 использовался как по-сыльное судно и судно снабжения гарнизонов, расположенных в окрестных гава-нях. Есть сведения, что судно тонуло, но было поднято, чему свидетельство – следы заделки пробоины на правом борту. В этот период многое из красивой внутренней отделки было закрашено слоями белой краски, что доставило впоследствии хлопо-ты реставраторам.
После войны корабль был продан Эйнеру Хаугену (Einar Haugen) и вновь был перечислен в класс яхт. Затем в течение 12 лет яхта сменила несколько владельцев, по-ка в 1957 г. ее не приобрела Prothero Boat Company для так называемого «Аляскинско-го чартера». Тогда же судно и получило свое нынешнее название «Поларис» ("Поляр-ная звезда"). Многочисленные снабженческие рейсы в суровых условиях подтвер-дили отличные мореходные качества судна. В Аляскинском чартере «Поларис» ис-пользовался в течение двух лет, после чего в 1959 году его приобрел Кен Бетчел для плавания вдоль побережья и внутренними поливами Аляски. Им был установ-лен новый реверсивный 6-ти цилиндровый дизель мощностью 240 л.с. фирмы Union Diesel Oakland (последний экземпляр этой серии). В начале 1963 года Бетчел попы-тался избавиться от судна, но запрошенная цена в 163 000 долларов никого не заин-тересовала. Не сумев найти покупателя для яхты, Бетчел передал ее в дар Универ-ситету Калифорнии в Беркли. Университет пробовал использовать корабль для экс-педиционных и учебных целей, выделяемых средств едва хватало на аренду прича-ла. Расходы достигли неприемлемого уровня, когда после землетрясения Страстной пятницы (1964) Геологическая служба США начала искать судно регулярного мо-ниторинга сейсмически опасных районов. Геологическая служба США (USGS) приобрела яхту по номинальной цене ($4,000) в 1966 г. для чего было получено одобрение Конгресса. Яхта была переоборудована в сейсмическую лабораторию.
Первоначально судно принадлежало Тихоокеанско-арктическому отделению USGS. Свои первые рейсы «Полярис» совершил у побережья Орегона в 1966 г. В том же году судно представляло Службу на конференции Американского геофизиче-ского союза. В 1967 г. «Полярис» работал в проливе Принца Вильяма (Аляска), где изучались последствия землетрясения 1964 года. Придонная область изучалась с ис-пользованием электронной системы "sparker" (электроискровой сейсмический источник + сейсмический накопитель). Как сейсмическая лаборатория «Полярис» ис-пользовался до 1970 г., когда был приобретен более крупный корабль.
В 1970 г. «Полярис» был передан в группу изучении бухт и эстуарий Сан-Франциско . Поскольку круг решаемых задач был значительно расширен, то судно оснащено четырьмя гидравлическими лебедками дл работы с различными типами зондов, батометров, сетей. Корабль был также оснащен погружными насосами ни-же ватерлинии, которые обеспечивали доставку забортной воды к приборам непре-рывной регистрации температуры, солености и флуоресценции по ходу судна. Длинная штанга для погружения насоса обеспечивает одновременный отбор проб на 15-ти горизонтах по глубине. Координаты места отбора проб отслеживаются со-временными навигационными системами (DGPS ) и автоматически вводятся в соответствующую базу данных. Информация от всех регистрирующих устройств по-ступает в единую систему (Multiple Interface Data Acquisition System - MIDAS).
Каждый месяц «Поларис совершает несколько рейсов по бухтам Сан-Франциско (36 стандартных станций), отбирая пробы воды и донных осадков. Все изыскания выполняются по единой схеме. Работа в экспедиции начинается с мони-торинга качества воды, отбираемой насосами по ходу судна в поверхностном слое. Вода поступает на два температурных датчика фирмы Turner и далее на флуорометр и нефелометр, которые измеряют флюоресценцию и мутность (прозрачность). Часть воды поступает на солемер фирмы Seabird instrument для определения солено-сти и состава солей. Параллельно система MIDAS вводит в базы данных информа-цию от бортовых систем, которые измеряют температуру воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра. Дифференциальная Система контроля ме-стонахождения транспортных средств (DGPS) и телевизионный измеритель глуби-ны из рулевой рубки передают туда же координаты, курс и скорость судна, и глу-бину места. На каждой из 36-ти станциях в бухте и эстуариях рек выполняются зонди-рования СТД зондом (с гидравлической лебедки над лабораторией). СТД приборы из-меряют проводимость, температуру, глубину, флуоресцентное и оптическое обрат-ное рассеяние и содержание кислорода. Информация также поступает в единую ба-зу данных. Сборы и информация поступают на обработку в лаборатории Геологи-ческой службы. Полученные данные используются правительственными организа-циями США, ответственными за контроль качества воды и состояние морской сре-ды в бухтах.
Две малых гидравлических лебедки в кормовой части палубы используются для сбора кернов, бентоса и других биологических ловов. В частности отслежива-ется расселение азиатского моллюска Potamocorbula, вселенного в 1976 г. для улуч-шения естественной очистки воды. Упоминаемая ранее штанга, равно как и другое тяжелое оборудование (буи) опускается с большой лебедки на главной палубе. 17 футовый китобойный бот, принадлежащий Бостонской природоохранной ассоциации, расположен на левой шлюпочной палубе и используется для работ на мелководье и устьях рек. Снабженный стрелой и малой лебедкой, он может осуще-ствлять бентосные сборы в местах недоступных «Полярису».
Экипаж состоит из служащих Береговой охраны США под командованием двух офицеров. «Полярис» принимает на борт 13 ученых, каюты которых располо-жены в носовой части, В их распоряжении душ, камбуз и две кают-компании (они же лаборатории).
Рулевая рубка оборудована сканирующим радаром и автопилотом. Оба уст-ройства соединены с гирокомпасом Sperry Mark 37, системой G.P.S., системой даль-ней радионавигации "Лоран", телевизионным измерителем глубины, VHP радио и эхолотом.
В 1988 году реверсивный дизель фирмы Union Diesel был заменен на Detroit Diesel 12V71. Снятый дизель, как последний представитель своей серии был пожертво-ван морскому Музею Сан-Франциско. Судно несет три электрогенератора (два 30kw и один 15kw). Три топливных бака вмещают 2500 галлонов топлива (американский галлон - 3,78 л). Его расход при скорости 10 уз составляет не более 10 галлонов в час. Судно сертифицировано Береговой охраной США и отвечает требованиям, ко-торые предъявляются этому классу судов по линии безопасности. По мнению спе-циалистов, состояние судна более чем удовлетворительное и оно может прослужить еще лет двадцать.
Старейшее исследовательское судно неоднократно было показано познава-тельной телевизионной серии Nova, в фильме «Изнанка Золотых ворот» (1974). Ему были посвящены отдельные статьи в журналах «Sunset Magazine» и «National Geo-graphic», а также статьи в местной прессе. В 1995 г. судно принимал участие в Фести-вале моря, который проводит Национальный Морской Музей в Сан-Франциско.
СТАРЕЙШЕЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОДОЛЖАЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕЧНО ЖИВОГО МОРЯ.
Материалы и иллюстрации из личной коллекции автора.
http://sfbay.wr.usgs.gov/access/wqdata/ … kform.html
Отредактированно Старшой я (20.04.2010 17:29:06)
НЕ КАК РЕКЛАМА, а как источник для интересной информации по теме
ЗАГЛЯНИТЕ НА САЙТ «4 МОРЯ» http://www.4seas.eu
(ответственный за креатив сайта – университет Генуи, ИТАЛИЯ)
Посмотрите ОРИГИНАЛЬНЫЕ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ФОТОВЫСТАВКИ, СОЗДАННЫЕ
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА СЕДЬМОЙ РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ЕС «4 МОРЯ» .
*****
ВИДЕОФИЛЬМЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ:
«ОЛИМПИЙЦЫ ЧЕРНОГО МОРЯ» - http://www.4seas.eu/ru/node/679;
«ЧЕРНОЕ МОРЕ ГЛАЗАМИ КАЛКАНА» - http://www.4seas.eu/ru/node/722;
«ЭУПЛОТЕС: ЖИЗНЬ ДЛИНОЮ В ДЕНЬ» - http://www.4seas.eu/ru/node/680
«ЗАГАДОЧНЫЕ ДИНОФЛАГЕЛЛЯТЫ» - http://www.4seas.eu/ru/node/739;
С 20 февраля на сайте «4моря» будут демонстрироваться исторические фильмы:
МОРСКАЯ БИОЛОГИЯ: ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (2 части)
ДОЛГИЙ ПУТЬ МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ
«ГИДРОНАВТЫ»(3ЧАСТИ)http://www.4seas.eu/ru/node/783; http://www.4seas.eu/ru/node/784; http://www.4seas.eu/ru/node/785
ФОТОВЫСТАВКИ – “Homo marinus”- http://www.4seas.eu/homo_marinus; «СТИХИИ» - http://www.4seas.eu/ru/node/654
МЕРОПРИЯТИЯ - http://www.4seas.eu/ru/events И МНОГОЕ ДРУГОЕ…
А если захотите узнать и увидеть о море что-нибудь еще, или написать нам свои впечатления от просмотренного –
напишите на єлектронній адрес <4seas.blacksea.ibss@gmail.com>
Подводные аппараты базы Гидронавт из архивов гидронавтов предствлены просто замечательно!!!!
Знаменитый Челледжер из рис. Войшвилло (ориг. в музее Мирового океана, Калининград)
а вот еще Челленджер
Может, уже было, но...
Посмотрел тут по Виасату передачу про экспедицию Франклина. Возник вопрос: а были ли найдены какие-либо фрагменты двух его кораблей?? Во льдах, конечно, могло ничего и не уцелеть, но все же...??? Всю передачу шла речь об останках членов экипажа, а вот о кораблях ни слова.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #286512
про экспедицию Франклина.
есть старые фотки на тему этой экспедиции. Завтра выложу...
есть старые фотки на тему этой экспедиции
Фотки...из 1845-46-го???? Уже интересно. Или все же они более поздние?? Не томите, плииз.
ЗЫ: кстати, по поводу Франклина...
http://bagira.livejournal.com/1062383.html
Наткнулся тут...от текста и комментов упал под стол. Все-таки, не все травы одинаково полезны.
Отредактированно Titanic (01.09.2010 23:07:43)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #222535
Англичане числят открытие Антарктиды за Дж. Куком
Ни боже мой! Дж.Кук так и отошел в лучший из миров, будучи убежденным, что никакого Южного материка не существует, потому что до него он так и не добрался. Что же касается Беллинсгаузена и Лазарева то они, кажется, сами не поняли, что открыли именно материк, а не только отдельные острова. К тому же материалы их экспедиции широкой огласки не получили. В результате почти до конца XIX века многие считали, что на южном полюсе есть только острова. Во всяком случае даже сэр Джеймс Кларк Росс, описавший добрую треть Антарктиды, считал ее архипелагом. И это несмотря на то, что до него там побывала добрая дюжина исследователей и разного рода авантюристов, включая Дюмон д'Юрвиля, Джона Биско и др.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #287996
многие считали, что на южном полюсе есть только острова
Зато многие верили в наличие суши у Северного полюса.
Ау...что-то фоток не видно...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #294836
что-то фоток не видно
Спасибо огромное!!
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #303318
Экипаж и участники экспедиции на шхуне =Заря=. Экспедиция Толя.
Незаслуженно забыт многие участники. Пора бы вернуть имя острову Колчак. А вот
Кому интересно нашел много инфы про Челленджер и Витязь http://www.inarticle.ru/catalog/16/davn … nauki.html
Страниц: 1