Сейчас на борту: 
CVG
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 23.01.2009 13:15:21

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Да что Вы. Особенность Ваших взглядов настолько велика, что мои взгляды иначе как сугубо ординарными и назвать-то нельзя.

Ну, не скромничайте.

realswat написал:

Действительно, из сканов явственно следует, что никаких проблем возникнуть при проходе Суэца не могло.

О чем и речь.

realswat написал:

Из них явственно следует, что проблемы могли возникнуть при подготовке к проходу.

А проблемы такого рода не только могли возникнуть, но и неизбежно возникали во всех нейтральных портах следования. К суэцкому же каналу, и возможности воспользоваться его преимуществом, это никакого отношения не имеет.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#102 23.01.2009 14:03:10

Ingvar
Гость




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Эти базы (хотя базой из них можно назвать только Кейптаун и Коломбо - остальные скорее "пункты базирования") можно по океану подальше от берега обойти.

Это точно, и затем влезть в Цусимский пролив.:D Впрочем:

3apa3a написал:

Для бешеной собаки сто верст не крюк.

3apa3a написал:

Когда их миновали, угроза осталась. Поскольку вынужденная пауза в Виго давала возможность передислоцировать "диверсантов" в средиземное море.

Так не всех рыбаков расстреляли, *ROFL* заодно там ещё и каботажники шлялись.
Кстати, сколько там японских диверантов выловили на Либавском рейде?*derisive*

3apa3a написал:

Вы удивитесь, но даже Аден поближе к Японии, чем Суэц.

Удивлён, что находящийся между Аденом и Сингапуром, Индийский океан Вы так и не заметили.:D

3apa3a написал:

Тем более, если можно пользоваться британскими базами.

Можете привести хотя бы 1 пример использования японцами английских ВМБ во время войны?

3apa3a написал:

А учитывать поступившую информацию, особенно если она из ранее надежного источника поступила, напрямую входит в обязанности командира соединения, не так ли?

*ROFL* Особенно после Гулльской "подставы".

Вперёдсмотрящий написал:

Да всё равно, как бы там не было, Рожественский всё рано опасался диверсий. Не зря же и на угольных погрузках к горизонту отправлялся дозор, другие меры....

И грузился с иностранных угольщиков.*ROFL* "Диверсанты, не скупись, налетай, торопись, ..."

Кстати, если уж так боялся, тогда зачем пошёл через Ла-Манш - там ведь и баз английских много, и возможностей для диверсий больше некуда?*derisive*

3apa3a написал:

А к Владику все равно через узость идти Цусимскую ли, Сангарскую ли... Так что выбрал ближайшую и наиболее широкую.

И поближе к японским базам.:D Это так получается, что ЗПР боялся диверсантов больше, чем японского флота?

#103 23.01.2009 14:06:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

А проблемы такого рода не только могли возникнуть, но и неизбежно возникали во всех нейтральных портах следования. К суэцкому же каналу, и возможности воспользоваться его преимуществом, это никакого отношения не имеет.

Ну если бы в каждом порту требовалось выполнить ряд мер, которые необходимо было выполнять для прохода Суэцким каналом (то есть, скажем, обеспечить осадку бородинцев и ослябя 8 м - причем на ровный киль, а не с дифферентом на нос/корму в пару футов) - то да, Ваше замечание было бы совершенно верным.

#104 23.01.2009 22:07:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЗПР и Суец

1

Grosse написал:

И почему это "в самый раз" у Вас получается на 5 недель попозже?

Вроде как это срок подхода на ТВД если не задерживаться на Мадагаскаре.

Grosse написал:

Чтобы дать нашим возможность утопить Севастополя, а японцам возможность хоть несколько оправиться?

Т.е., ради спасения рядового Райана "Севастополя", нам обязательно надо посадить кого-нибудь из "бородинцев" на мельв Суэце?

Grosse написал:

В августе планировать выйти в июне - это сверхсильно!!!

В феврале-марте планировали отправить "отряд усиления" в июне, о чём и было официально заявлено иностранным атташам.

Grosse написал:

У гениев был бюджет на создание машины времени?

Это не ко мне вопрос, а к уч. invisible -- это он на всех углах заявляет о каком-то мифическом "собственном бюджете начальника ГМШ".  А уж на что тратить "бюджет" -- дело "гениев", не так ли?

#105 24.01.2009 16:48:38

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Это не ко мне вопрос, а к уч. invisible -- это он на всех углах заявляет о каком-то мифическом "собственном бюджете начальника ГМШ".  А уж на что тратить "бюджет" -- дело "гениев", не так ли?

Неужели непонятно, что имелся ввиду бюджет морского ведомства? Или будем ко всем запятым цепляться, чтобы в очередной раз гавкнуть на инвизибла?  ;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#106 24.01.2009 16:51:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Вроде как это срок подхода на ТВД если не задерживаться на Мадагаскаре.

Ну да. И не встречать Добровольского, не решать проблемы с углем и всего прочего.  ;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#107 24.01.2009 17:13:44

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Ingvar написал:

Можете привести хотя бы 1 пример использования японцами английских ВМБ во время войны?

Заход Ниссин и Кассуга в Сингапур.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#108 24.01.2009 17:28:53

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: ЗПР и Суец

Ingvar написал:

Это так получается, что ЗПР боялся диверсантов больше, чем японского флота?

У него была задача воевать с японским флотом, а не охотиться за диверсантами.

Ingvar написал:

Так не всех рыбаков расстреляли,  заодно там ещё и каботажники шлялись.

Английских рыбаков дохлых много не бывает - это резервисты вражеского флота. Так же как и каботажники. Да, и всего то парочку самых наглых бриттов и грохнули и человек шесть ранили. Фигня. Сильно боязливым был ЗПР.

Ingvar написал:

Особенно после Гулльской "подставы".

Особенно, после Гулльского подтверждения.

Ingvar написал:

Кстати, если уж так боялся, тогда зачем пошёл через Ла-Манш - там ведь и баз английских много, и возможностей для диверсий больше некуда?

Обходить Англию с севера - так основные базы флота именно там, на севере.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#109 24.01.2009 17:59:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

В феврале-марте планировали отправить "отряд усиления" в июне, о чём и было официально заявлено иностранным атташам.

Кстати, любопытный факт по планировавшимся срокам похода эскадры есть в Потемкине Мельникова: "вице-адмирал З.П. Рожественский "весьма секретным" рапортом от 25 мая 1904 г. просил управляющего Морским Министерством заменить еще неготовые броненосцы "Орел", "Князь Суворов" и крейсера "Олег" и "Изумруд" броненосцами "Князь Потемкин-Таврический" и "Три Святителя" и к предполагавшемуся времени подхода эскадры к Суэцкому каналу - 15 августа 1904 г. - подготовить их к дальнейшему плаванию и снабдить полным комплектом боевых запасов. Увы, рапортом от 29 мая 1904 г. новый главный командир Черноморского флота вице-адмирал Г.П. Чухнин отвечал министру, что если "Три Святителя", а так же предполагавшиеся к отправке заградитель (минный транспорт) "Дунай" и миноносцы "Завидный" и "Заветный" могут быть готовы к походу к 1 августа, то "Потемкин" из-за запоздания башен "никоим образом не может быть готов ранее шести месяцев".

#110 24.01.2009 19:28:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Заход Ниссин и Кассуга в Сингапур.

Это не только ВМБ, но и гражданский порт. 24 часа имели полное право. Вопрос подразумевал базирование японцев на английские ВМБ. Что-то подобное 2-й ТОЭ на Мадагаскаре и в Камранге.

Отредактированно Вик (24.01.2009 19:30:15)

#111 24.01.2009 19:38:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Из них явственно следует, что проблемы могли возникнуть при подготовке к проходу.

Подготовку к проходу надо было делать в Суде. Расчитать запасы угля и предметов снабжения так, чтобы к Суэцу подойти с минимально необходимыми запасами. Без катеров и шлюпок, а также без 12 дм снарядов и зарядов перейти из Суды в Суэц можно вполне.

#112 24.01.2009 21:16:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

Ну если бы в каждом порту требовалось выполнить ряд мер, которые необходимо было выполнять для прохода Суэцким каналом (то есть, скажем, обеспечить осадку бородинцев и ослябя 8 м - причем на ровный киль, а не с дифферентом на нос/корму в пару футов) - то да, Ваше замечание было бы совершенно верным.

Если бы Вы сами не знали того, что процесс уменьшения осадки лучше всего проводить на ходу, естественным образом сжигая наибольшую статью эксплуатационной перегрузки - уголь, то в этом Вашем замечании был бы хоть какой нибудь смысл.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#113 24.01.2009 21:23:19

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

NMD написал:

Вроде как это срок подхода на ТВД если не задерживаться на Мадагаскаре.

Срок подхода, во всяком случае при наличии толкового командующего, типа Небогатова, на 5 недель раньше.

NMD написал:

Т.е., ради спасения рядового Райана "Севастополя", нам обязательно надо посадить кого-нибудь из "бородинцев" на мельв Суэце?

Если есть особенное желание посадить на мель, то это можно сделать где угодно, но в Суэце это сделать несколько сложнее, в виду специального принятия мер против этого.

NMD написал:

В феврале-марте планировали отправить "отряд усиления" в июне, о чём и было официально заявлено иностранным атташам.

И какая разница чего планировали в феврале-марте, если в итоге таки спланировали именно в августе? И "гении" это планирующие надеялись таки успеть в Артур...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#114 25.01.2009 00:37:53

andreyfinn
Гость




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

в Суэце это сделать несколько сложнее, в виду специального принятия мер против этого.

Возможно для этого (посадки на мель)  надо предпринять "дополнительные меры" - по несекретным данным на 1903 г. (кстати, публиковавшимся и в российском официозе) глубина Суэцкого канала - от 9 до 11 м.

#115 25.01.2009 00:54:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Если бы Вы сами не знали того, что процесс уменьшения осадки лучше всего проводить на ходу, естественным образом сжигая наибольшую статью эксплуатационной перегрузки - уголь, то в этом Вашем замечании был бы хоть какой нибудь смысл.

Процесс удифферентовки придется производить не на ходу, это раз.
И рассчитать расход угля с точностью до тонны - то есть так, чтобы и осадка была 8 м, и до Суэца хватило, и все это аккурат к моменту начала прохода канала - едва ли возможно. Хотя бы потому, что момент начала прохода канала будет зависеть не от нас.

#116 25.01.2009 01:02:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Вик написал:

к Суэцу подойти с минимально необходимыми запасами. Без катеров и шлюпок

Ну, если учесть, что по проходе канала нужно будет сразу же грузиться углем - идея интересная.

#117 25.01.2009 02:05:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

anton написал:

Константинопольская конвенция 1888 г. вступила в силу 8 апреля 1904 г. после ее ратификации Францией.

ПС
И это конечно совершенно случайно, что наша союзница Франция ратифицировала Конвенцию сразу после начала РЯВ

8 апреля 1904 г. был заключен договор "Сердечного согласия" Великобритании и Франции. Так что видимо именно с этим и увязана ратификация Конвенции.

#118 25.01.2009 07:59:26

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЗПР и Суец

Вик написал:

Подготовку к проходу надо было делать в Суде. Расчитать запасы угля и предметов снабжения так, чтобы к Суэцу подойти с минимально необходимыми запасами.

Угу, только для этого ведь подумать надо предварительно, да и посчитать заранее все

realswat написал:

Grosse написал:

    Если бы Вы сами не знали того, что процесс уменьшения осадки лучше всего проводить на ходу, естественным образом сжигая наибольшую статью эксплуатационной перегрузки - уголь, то в этом Вашем замечании был бы хоть какой нибудь смысл.

Процесс удифферентовки придется производить не на ходу, это раз.

Grosse прав, именно дифферентовку (т.е. изменение дифферента) можно производить на ходу, перекачивая воду, расходуя уголь из определенных ям, перенося грузы, расчитывается элементарно, контролируется диферентометром по уллу дифферента.  А вот приведение СРЕДНЕЙ ОСАДКИ к необходимой (т.е. удаление грузов) производится на стопе и по уму предварительно в Суде (т.е. удаление грузов, которые заведомо не будут на борту при проходе канала) и окончательное при стоянке на рейде Порт-саида после получения информации о времени входа в канал


realswat написал:

И рассчитать расход угля с точностью до тонны - то есть так, чтобы и осадка была 8 м, и до Суэца хватило, и все это аккурат к моменту начала прохода канала - едва ли возможно. Хотя бы потому, что момент начала прохода канала будет зависеть не от нас.

Расход и не надо расчитывать с точностью до тонны (у Бородинцев осадка меняется на 1 см при изменении нагрузки на 25 тонн), так что окончательное приведение осадки производится откачкой необходимого количества воды (если надо). Если же призойдет форс-мажор с задержкой хода в канал (по вине администрации канала), то 10-15 тонн в сутки угля в сутки всегда можно допринять с транспортов, расход только на собственные нужды, корабли стоят на якоре, правило 24 часа (как и 72 часа) в этом случае на них не распространяется (форс - мажор однако).

realswat написал:

Вик написал:

    к Суэцу подойти с минимально необходимыми запасами. Без катеров и шлюпок

Ну, если учесть, что по проходе канала нужно будет сразу же грузиться углем - идея интересная.

Ну почему же без катеров и шлюпок? С катерами и шлюпками, но непосредственно перед входом в канал они спускаются на воду и на буксире катеров идут самостоятельно, по проходе канала поднимаются на борт. Цесаревич в РИ так и делал.

Отредактированно anton (25.01.2009 07:59:54)

#119 25.01.2009 08:04:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

realswat написал:

И рассчитать расход угля с точностью до тонны - то есть так, чтобы и осадка была 8 м, и до Суэца хватило, и все это аккурат к моменту начала прохода канала - едва ли возможно.

Ну, не утрируйте настолько сильно. Достаточно рассчитать расход угля с точностью чуть ли не до сотни тонн.
Между тем, уж на переходе от Суды до Порт-Саида точность расхода может быть и в разы лучше...

realswat написал:

Ну, если учесть, что по проходе канала нужно будет сразу же грузиться углем - идея интересная.

Идея не столько интересная, сколько обычная.
И Фелькерзам, и Небогатов сразу по проходу каналу грузили уголь. Для этого ведь и подходящий порт имеется - Суэц. В котором, как Вы знаете, можно стоять не менее 24 часов на вполне законных основаниях.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#120 25.01.2009 16:25:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

Grosse написал:

Идея не столько интересная, сколько обычная.
И Фелькерзам, и Небогатов сразу по проходу каналу грузили уголь. Для этого ведь и подходящий порт имеется - Суэц. В котором, как Вы знаете, можно стоять не менее 24 часов на вполне законных основаниях.

Замечательно. Теперь читаем:

realswat написал:

Вик написал:
к Суэцу подойти с минимально необходимыми запасами. Без катеров и шлюпок

///
Ну, если учесть, что по проходе канала нужно будет сразу же грузиться углем - идея интересная.

Понятно?

anton написал:

Grosse прав, именно дифферентовку (т.е. изменение дифферента) можно производить на ходу, перекачивая воду, расходуя уголь из определенных ям, перенося грузы, расчитывается элементарно, контролируется диферентометром по уллу дифферента.

Забавно, но удифферентовку того же Цесаревича тем не менее делали в Порт-Саиде, несмотря на спешку.
Какой водой Вы хотите удифферентовывать корабль, если ее чуть не всю за борт сливаете - непонятно.
Угля тоже остается немного, тем более что при расположении угольных ям сравнительно близко к миделю он тоже нужного эффекта может и не дать.
На Цесаревиче таскали 305-мм и 152-мм снаряды.

anton написал:

Если же призойдет форс-мажор с задержкой хода в канал (по вине администрации канала), то 10-15 тонн в сутки угля в сутки всегда можно допринять с транспортов,

В том то и дело, что не всегда. Бункероваться в тер.водах могут не разрешить (и, бывало, не разрешали).

Отредактированно realswat (25.01.2009 16:32:11)

#121 25.01.2009 21:09:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1109




Re: ЗПР и Суец

В бухте на крите пожалуй можно было разгрузится, а угля оставить только до порт-саида, но если перегрузка 0,9 м + некоторый запас надо иметь, то чтоб уменьшить осадку на 1 метр надо пожалуй 2 кт снять.

#122 26.01.2009 09:07:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

komo78 написал:

но если перегрузка 0,9 м + некоторый запас надо иметь, то чтоб уменьшить осадку на 1 метр надо пожалуй 2 кт снять.

А почитать хотя бы то, что уже писали в этой ветке - не судьба?
Еще раз на бис:

anton написал:

Исходные данные:
ЭБР Цесаревич проходил Суэцкий канал (по Мельникову) при осадке носом 8,16 м
Кормой 8,01 м
Средняя 8,08 м

Проектное водоизмещение ЭБР типа Бородино 13530 тонн
Осадка при этом средняя 26 футов, т.е. 7,93 м
Осадка изменяется на 1 дюйм (для бородинцев) при изменении водоизмещения на 53,4 т.
Итого ЭБР типа Бородино имеет среднюю осадку 8,08 м (т.е. проходит Суэцким каналом) при водоизмещении 13855 тонн.

Для расчета целесообразно взять ЭБР Орел, т.к. по нему есть данные по статьям перегрузки.
Итак (по Костенко): Орел в нагруженном состоянии при всех заполненных угольных ямах (07.10.04 г) имеет водоизмещение 15300 тонн, т.е. перегрузка 1780 тонн (кстати для Бородино перегрузка ок.1700 т. (из них строительная 575 тонн) – по Грибовскому, т.е. цифры близки), осадка 28 ф 10 дюймов.
Итого для прохода Суэцким каналом необходимо разгрузить Орел на 15300-13855=1445 т.
Полный запас угля ЭБР типа Бородино 1235 т., учитывая суточный расход угля на ходу ок.150 т., 200 т. угля перед каналом достаточно для собственных нужд при проходе канала (все равно на буксире) и выхода своим ходом при необходимости из территориальных вод (3 мили) после прохода канала.
Осталось снять: 1445-1035=410 тонн
Строительную перегрузку (635 т по Костенко) не трогаем, т.к. трудоемко и не зачем.
Осталась эксплуатационная перегрузка (по Костенко) в т.:
котельная вода — 240 (вся была принята в перегрузку); вода для судовых надобностей — 40; вода питьевая — 35 (100 вместо 65); машинное масло — 55 (65 вместо 10); провизия — 110 (205 вместо 95); снаряды и заряды — 91 (20% сверх комплекта); материалы, инструмент, багаж и мелочи — 184; котельные колосники — 25 (не предусмотрены в нагрузке).
Т.е. достаточно:
Оставить 40 т сверхштатной котельной воды   - 200 т
Передать сверхштатную провизию на сопровождающие транспорты – 110 т
Спустить на воду катера и шлюпки (своим ходом дойдут или на буксире) – ок.100 т. в сумме.
И собственно все   200+110+100=410 т.
Если продолжать дальше, то можно раскачать воду для судовых нужд – 40 т (неудобно конечно умываться забортной, но вполне допустимо по тогдашним нормам),
Опять же колосники можно временно передать на транспорты – 25 т
Как и сверхштатное машинное масло – 55 т.

И не надо никакую плитку отбивать и снаряды выгружать.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#123 26.01.2009 10:49:08

Ingvar
Гость




Re: ЗПР и Суец

3apa3a написал:

Заход Ниссин и Кассуга в Сингапур.

Напомнить, под каким флагом шли гарибальдийцы?

3apa3a написал:

Английских рыбаков дохлых много не бывает - это резервисты вражеского флота. Так же как и каботажники. Да, и всего то парочку самых наглых бриттов и грохнули и человек шесть ранили. Фигня. Сильно боязливым был ЗПР.

Так Вы утверждаете, что в 1904 Россия ещё и с Англией воевала??*shock ogo* "А мужики-то и не знали!" (с). Или расстрел рыбаков - это нормальная вещь?

3apa3a написал:

Особенно, после Гулльского подтверждения.

Подтверждения чего?*shock swoon* Или у Вас там японские миноносцы нарисовались?

3apa3a написал:

Обходить Англию с севера - так основные базы флота именно там, на севере.

Ага. А Портсмут - так, только для рыбаков.:D

Отредактированно Ingvar (26.01.2009 10:51:21)

#124 26.01.2009 11:27:22

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЗПР и Суец

komo78 написал:

Забавно, но удифферентовку того же Цесаревича тем не менее делали в Порт-Саиде, несмотря на спешку.

Да как обычно - чего заранее думать-то. Придем и на месте разберемся... Кстати интересный вопрос - а сколько времени заняла дифферентовка Цесаревича в Порт-Саиде? у Мельникова путаница с датами (или опечатка).
ЗПР кстати тоже считал, что основные работы по подготовке можно было сделать заранее:
"Все это следовало сделать в Пирее, и имелось на то довольно времени, а воду можно было просто не брать в излишнем количестве".

realswat написал:

Какой водой Вы хотите удифферентовывать корабль, если ее чуть не всю за борт сливаете - непонятно.

Какую там всю ... сливаем 200 т сверхштатной котельной воды. На борту остается сверхштатной (40 т котельной и 35 т. питьевой) и 40 т штатной технической и 65 т. штатной питьевой (всего 180 тонн - немало)
Для дифферента опять же вместо боезапаса можно и пресловутые колосники перетащить (с ними то ничего не сделается в жарком климате и они довольно компактные ) на нос или корму - всего 25 тонн.

realswat написал:

Угля тоже остается немного, тем более что при расположении угольных ям сравнительно близко к миделю он тоже нужного эффекта может и не дать.

Ну какой-то эффект даст

realswat написал:

На Цесаревиче таскали 305-мм и 152-мм снаряды.

Это я знаю ... дело в том - можно ли было все сделать без перемещения боезапаса?

realswat написал:

В том то и дело, что не всегда. Бункероваться в тер.водах могут не разрешить (и, бывало, не разрешали).

а примеры можно именно запрета (а не отказа в продлении времени нахождения в терводах под предлогом бункеровки?) Комарру не предлагать, испанцы именно нагло занимались перегрузками угля и ремонтом машин в нейтральном порту не входя в канал, поэтому египетские власти по прошествии 3 суток их и попросили (или войти в канал или выйти за терводы).
А догрузка 15 тонн угля в сутки (или 30 т. за двое суток) своими шлюпками со своего транспорта - согласитесь проблем не составляет.

#125 26.01.2009 11:30:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ЗПР и Суец

anton написал:

Это я знаю ... дело в том - можно ли было все сделать без перемещения боезапаса?

Согласитесь, сложно предположить, что, имея возможность удифферентовать корабль более безопасным способом, решили таскать снаряды.

anton написал:

а примеры можно именно запрета

Так, если не ошибаюсь, в Виго такое было.

anton написал:

Комарру не предлагать, испанцы именно нагло занимались перегрузками угля и ремонтом машин в нейтральном порту не входя в канал, поэтому египетские власти по прошествии 3 суток их и попросили (или войти в канал или выйти за терводы).

Вообще-то перегружать уголь им как раз запретили.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer