Сейчас на борту: 
dim999,
Серторий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 62

#126 23.01.2009 23:29:21

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Вот только узнать о недостатках этих шаров можно было лишь во время войны, а не во время постройки наших "ретвизанов".

Да там от взрыва даже шпилевую машину переклинило.  Неужели Вы думаете, что клинкеты остались бы водонепроницаемы?

#127 23.01.2009 23:31:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

А собственно "площадь небронированного борта" показатель довольно сомнительный...

А вот высота пояса в метрах вблизи миделя показатель очень конкретный.

Kimsky написал:

После РЯВ появилось много что.

И вот когда среди много чего появились муфты Джени, а СК стал противоминным, то и наступило время башен. А башни для 6дм несколько опередающая реальные потребности техническая новация. А Ваш ответ в обычном стиле: конкретные аргументы пытаемся подменить иронией.

Отредактированно Вик (23.01.2009 23:31:30)

#128 23.01.2009 23:34:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Башни поступали в разобранном виде, и их тоже приходилось монтировать по частям.

Это понятно. Но нет ли сравнения времени установки одной (двухорудийной) башни и двух казематов?

#129 23.01.2009 23:36:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Неужели Вы думаете, что клинкеты остались бы водонепроницаемы?

Не знаю. Но почему-то специалисты "всех собак" повесили на эти "шары". А как насчёт сохранения водонепроницаемости клинкетов на "Цесаревиче" при взрыве?

#130 23.01.2009 23:36:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

И что легче, строить казематы и монтировать системы подачи боезапаса в них, или устанавливать на места уже готовые башенные установки?

Сложнее монтировать места под башни, монтировать систему подачи с учетом необходимости согласовать ее неподвижные элементы с вращающимися частями.

#131 23.01.2009 23:37:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

когда среди много чего появились муфты Джени, а СК стал противоминным, то и наступило время башен.

Я думал, что для французских кораблей "время башен" наступило несколько раньше.

#132 23.01.2009 23:38:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Странно, про "бородинцев" говорилось как раз об их плавной качке.

Костенко, сколь помню говорил онезначительной бортовой качке, а не о ее плавности.

Пересвет написал:

А с чего вы взяли, что у "ретвизанообразного" "Ал.III" прикильного выреза не было бы сделано?

В силу отсутствия такового у прототипа.

#133 23.01.2009 23:41:47

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Но нет ли сравнения времени установки одной (двухорудийной) башни и двух казематов?

Проблема даже не во времени установки, повторюсь. А в изготовлении корпусных конструкций, необходимых для установки и согласования башен и корпуса.

#134 23.01.2009 23:46:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

В силу отсутствия такового у прототипа.

А у прототипа "бородинцев" разве был прикильный вырез?

Вик написал:

Проблема даже не во времени установки, повторюсь. А в изготовлении корпусных конструкций

Не все в этой дискуссии с этим согласны.

#135 23.01.2009 23:49:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Вы посмотрите на чертеж корпуса в районе башни. И сразу становятся ясными те технологические сложности, с которыми приходится сталкиваться судостроителям при размещении башен в корпусе корабля.

Недурной интегральной оценкой этих трудностей является стоимость самих башен и кораблей в целом. 600 тыс. за 6 башен СК. Около 5% стоимости ЭБР. Разница в стоимости башенных и казематных кораблей так же примерно такова.

Отредактированно realswat (23.01.2009 23:50:24)

#136 23.01.2009 23:50:05

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Наконец, что-то конкретное.

Тю, а то этого раньше не говорили.

Вик написал:

1. Разница в скорости такова, что боевая скорость практически одинакова.

Разница в скорости - почти узел. Само по себе это много не дает - так, еще один шаг к увеличению скорости. Тем не менее - преимущество.

Вик написал:

Наличие ПТЗ - это факт, но сама ее конструкция оказалась такова, что корабль спасли почти чудом.

Результат - корабль быстро сняли с мели, и он пошел на внутрений рейд. Если смотреть на боевой опыт. А если теоретизировать - ПТЗ имеет большую протяженность и работу свою - в первую очередь не пускать воду к жизненно важным отсекам - выполняла бы. Причем не пускать воду на броневую палубу она могла бы на протяжении большей части своей длины, корма - исключение.

Вик написал:

Все же шары заменить на клинкеты - это просто.

То есть опять - где надо - смотрим на боевой опыт, где надо - представляем доделанный в уме вариант. Угу. Только забываете про те же элеваторы подачи, по мнению Кутейникова - слишком низкие и также способствовавшие распространению воды, и при подводную пробоину от снаряда, от котрой "Ретвизан" набрался 400-мя тоннами.

Вик написал:

Мореходность. Полубак - это конечно хорошо. Но в реальных боевых действиях данное преимущество Цеаревича никак не проявилось.

В реальных боевых действиях Ретвиазн сел от попадания торпеды так, что палубу практически заливало. Будь полубак - такого бы не случилось.

Вик написал:

Бронирование. Пояс по WL у Цесаревича действительно толще, но заметно ниже.

В носу и корме - лишь несколько ниже, и имеет нормальную противоснарядную толщину, а не 2 дюйма.
И наиболее опасны повреждения таки у ВЛ. Впрочем - ответ дан "боевым опытом", "Ретвизан" имел пробоину по ВЛ в результате боя.

Вик написал:

Соответственно, острее проблема крена при поврежденном небронированном надводном борту.

Эту проблему будэм думат когда дойдет до крена. А если у нас пробоины по ВЛ - то думать надо сразу.
Также у "Цесаря" мощнее защита ГК и СК. К тому же барбеты ГК не имеют в отличие от "Ретвизана" 102-мм участков, в которые таки может угодить снаряд не пробив другой брони - поверх верхнего пояса.

Вик написал:

что на острых курсовых углах противники в морских сражениях проводят всего несколько процентов времени огневого взаимодействия.

Если у них нет приличных углов обстрела на таких углах - вполне вероятно. Если у одних есть, а у других - нет - то почему это не пытаться использовать?
Впрочем, напомню что уже с 30 градусов от травераз "Ретвизан" мог использовать на одну пушку меньше, с 55 от траверза - на три пушки меньше, с 65 - на пять.

Вик написал:

Термин "дырки в защите" мне не известен.

Термин дырка в защиет подразумевает что при хороших, вроде бы толщинах брони имеются вроде как защищенные места, куда снаряд может влететь не задев брони, или задев лишь тонкую. К таковым я бы рискнул отнести 102 мм часть барбетов, щель между 6-дм поясом (выше) и 5-дм идущим под углом к ДП куском батарейной брони (ниже), возможность поражения 152-мм батарейных пушек противоположного от неприятеля борта при попадании снаряда в палубу. Также мне неизвестна толщина брони крыши батареи - и была ли она вообще бронирована.

Вик написал:

И тем более, что в отечественных копиях в силу плотности компоновки проекта прототипа не удалось реализовать

Не знаю, где там виновата "плотность компоновки" - но в любом случае сравнение прототипов смысл имеет, а вот сравнение одного прототипа с тем, что получилось реально из другого - уже неправомерно. Можно было бы сравнивать "русский ретвизан" и "русский цесаревич", но первого у нас нет.

Отредактированно Kimsky (24.01.2009 00:06:23)

#137 23.01.2009 23:50:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

То, что некоторые - именно некоторые - части корпуса сложнее, чем у Ретвизана - сложность повысит, но в процентном отношении не сильно даже для корпуса, еще меньше - для всего корабля.

Эти некоторые части по объему занимают заметную часть корабля и заставляют полностью изменить компоновку всей средней части корпуса между башнями ГК.

Kimsky написал:

Если вам мерило - боевой опыт

Я уже писал, что мне мерило боевой опыт 5 башенных и 1+3 казематных броненосцев. Статистика знаете ли.
Имеется в виду боевой опыт устойчивости кораблей к повреждениям. Результаты боев, как таковые, здесь не рассматриватся. Именно, речь об устойчивости кораблей в бою. Принципиальной разницы здесь не видно. А считать попавшие снязяды и поломанные пушки не вижу смысла. Не было того, что какой-то из этих типов броненосцев показал заметно более низкую боевую устойчивость, чем другой. И все.

#138 23.01.2009 23:56:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Но где-то в старых Морских сборниках читал статью, где говорилось, что на острых курсовых углах противники в морских сражениях проводят всего несколько процентов времени огневого взаимодействия.

А можно просто посмотреть на то, как протекал бой 28 июля, скажем. Или посмотреть пресловутые записи стрельбы Дерффлингера.

Вик написал:

При высоте поясов 1,83м+1,83м=3,66м и наличии полубака против 2,14м+2,3м=4,44м и еще бронированной батарее над верхним поясом. Все же, когда говорится о том, что борт Цесаревича один из самых бронированных, то, вероятно, имеется в виду толщина брони по WL. А здесь речь о площади.

Все-таки не вижу смысла разделять площадь и толщину бронирования. Поскольку от толщины брони как бы зависит то, следует ли ее принимать в расчет или нет - в том случае, когда броня пробивается.

#139 23.01.2009 23:58:18

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Не было того, что какой-то из этих типов броненосцев показал заметно более низкую боевую устойчивость, чем другой. И все.

Не было и такого, чтобы какой-то из этих типов броненосцев был существенно дороже или строился беспрецедентно долго. Что не мешает использовать дороговизну и время постройки в качестве аргумента против Цесаревича.

#140 24.01.2009 00:06:03

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А вот высота пояса в метрах вблизи миделя показатель очень конкретный.

Нисколько. 70-80 см разницы важны при высоте пояса в 50 см и 1.3 метра - и меньше важны при высоте пояса в 2.5 и 3.3 метра; при высоте пояса в 5 и 5.8  это с точки зрения заливания вообще имеет очень малое значение.

Вик написал:

а СК стал противоминным, то и наступило время башен.

Время башен наступило раньше - когда офицеры, имевшие дело с казематными и палубными пушками начали вполне положительно отзываться о башенных приводах. К тому же, никто на крайний случай не отменял и ручных приводов - далеко не таких быстрых, но при тех дистанциях боя и угловых скоростях кораблей вполне применимых в этом самом крайнем случае. поялвение же муфт позволило сделать наведение более плавным.

Вик написал:

монтировать систему подачи с учетом необходимости согласовать ее неподвижные элементы с вращающимися частями.

и насколько масштабно это согласование? Что, 6-дм заряды и снаряды в норию укладывал некий сложный механизм?

Вик написал:

А в изготовлении корпусных конструкций, необходимых для установки и согласования башен и корпуса.

Вес этих конструкций - 283 тонны на все башни, включая ГК. Судя по чертжем - вряд ли львиная джоля этих подкреплений приходилась на СК. От веса корпуса - часть вполне незначительная, по трудоемкости - скорее всего сравнимая с изготовлением набора схожего веса.

#141 24.01.2009 00:08:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А считать попавшие снязяды и поломанные пушки не вижу смысла

Ну а чего их считать-то, когда подсчеты как бы регулярно не в пользу казематов получаются.
На Орле из 3 погибших артиллерийских офицеров двое погибли в казематах 75-мм пушек, при попаданиях в амбразуру. Один - получил смертельные ожоги по пути в боевую рубку. В башнях ни один офицер не погиб.
На Баяне (27 января) и Олеге (при Цусиме) осколками выбило прислугу одного из казематов, в башнях никто не пострадал.\
На Евстафии при Сарыче в результате одного попадания были ранены 3 (из 4) офицеров, командовавших 6" в батарее, плюс еще один офицер на подаче - такое у башенного корабля невозможно в принципе.

#142 24.01.2009 00:13:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Вот только узнать о недостатках этих шаров можно было лишь во время войны, а не во время постройки наших "ретвизанов".

И заменить их на клинкеты. Или просто заглушить вентиляцию, как на Ретвизане. А систему ПТЗ не переделаешь.

Пересвет написал:

"Но в реальных боевых действиях данное преимущество недостаток Цеаревича никак не проявилось." (

Как и многие из перечисленных здесь недостатков Ретвизана.

Пересвет написал:

А вы полагаете, что при установке на "русских ретвизанах" казематов для 75мм орудий, не пришлось бы уменьшать толщину броневого пояса?

1. В силу более высокого их расположения над WL их можно не бронировать.
2. Проект не столь напряжен. Можно, скажем, уменьшить нормальный запас угля.

#143 24.01.2009 00:14:07

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Эти некоторые части по объему занимают заметную часть корабля и заставляют полностью изменить компоновку всей средней части корпуса между башнями ГК.

Эти некоторые част по объему не сравнимы с батареей.

Вик написал:

Я уже писал, что мне мерило боевой опыт 5 башенных и 1+3 казематных броненосцев.  Статистика знаете ли.

Вы сравнивали "Цесаревич" и "Ретвизан", напомню. И тот и тот был в одиночном экземпляре.  Математика, знаете ли.

Вик написал:

Имеется в виду боевой опыт устойчивости кораблей к повреждениям.

Повреждения "Ретвизана" и описаны. И после торпедного попадания, и после боя - в котором он даже не был флагманом.

Вик написал:

Принципиальной разницы здесь не видно.

А что для вас приницпиальная разница? Утонул или нет? Так никто из русских в том бою не утонул; все равноценны?

Вик написал:

А считать попавшие снязяды и поломанные пушки не вижу смысла.

Ну да, зачем при обсуждении устойчивости к повреждениям  при попаданиях обращать внимание на попадания и повреждения... Лучше говорит о вещах "принципиальных".

#144 24.01.2009 00:21:00

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Не было того, что какой-то из этих типов броненосцев показал заметно более низкую боевую устойчивость, чем другой. И все.

Ясно. "Микаса" = "Фудзи". И всё.

#145 24.01.2009 00:23:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Я думал, что для французских кораблей "время башен" наступило несколько раньше.

Французкие изыски трогать не будем.

Kimsky написал:

В реальных боевых действиях Ретвиазн сел от попадания торпеды так, что палубу практически заливало. Будь полубак - такого бы не случилось.

Ответ, почему Ретвизан сел на мель дан у Щенсновича. Спорить с его командиром, наверное, все же не будем.

Kimsky написал:

Термин дырка в защиет подразумевает что при хороших, вроде бы толщинах брони имеются вроде как защищенные места, куда снаряд может влететь не задев брони, или задев лишь тонкую.

И Вы думаете, что у Цесаревича, как, впрочем и любого другого ЭБРа и ЛК, таких "дырок" нет?

Kimsky написал:

Не знаю, где там виновата "плотность компоновки" - но в любом случае сравнение прототипов смысл имеет, а вот сравнение одного прототипа с тем, что получилось реально из другого - уже неправомерно.

Но оценить возможности проекта для развития вполне реально.

#146 24.01.2009 00:25:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

И заменить их на клинкеты.

И увеличить срок их достройки в 1904 году.

Вик написал:

В силу более высокого их расположения над WL их можно не бронировать.

Не понял. А как "высокое" расположение 75мм орудий защищает их от огня неприятеля?

Вик написал:

Проект не столь напряжен. Можно, скажем, уменьшить нормальный запас угля.

Его вы и так уменьшите. Когда будете вместо котлов Никлосса ставить Бельвили.

#147 24.01.2009 00:25:28

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А систему ПТЗ не переделаешь.

Приперло - поставьте в одном единственном месте  - в корме - вертикальную переборку между броневыми палубами. Это же
не менять всю водоотливную систему.

Вик написал:

В силу более высокого их расположения над WL их можно не бронировать.

В силу того, что они стоят над батареей 152-мм пушек, и пожар в 75-мм батарее для тех весьма опасен... При этом непонятно - вы серьезно полагаете, что защита 75-мм была вызвана желанием улучшить защиту корпуса от затоплений, а гне пушек и расчетов?

Вик написал:

Можно, скажем, уменьшить нормальный запас угля.

Нормальный запас угля хранится в основном под броневой палубой. Каземат 75-мм пушек - заметно выше. Предположение, что можно двести тонн (разницы между запасами) перетащить метров этак на 8 вверх без опасений ухудшить остойчивость я бы отмел как чрезмерно смелое.

#148 24.01.2009 00:26:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Все-таки не вижу смысла разделять площадь и толщину бронирования. Поскольку от толщины брони как бы зависит то, следует ли ее принимать в расчет или нет - в том случае, когда броня пробивается.

Речь не о разделении, а о том, что когда борт Цесаревича называется "одним из наиболее защищенных" то, вероятно, имеется в виду толщина брони по WL.

#149 24.01.2009 00:27:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Французкие изыски трогать не будем.

Английский "консерватизм" - тоже?

Вик написал:

И Вы думаете, что у Цесаревича, как, впрочем и любого другого ЭБРа и ЛК, таких "дырок" нет?

Так перечислите!

#150 24.01.2009 00:34:08

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Ответ, почему Ретвизан сел на мель дан у Щенсновича. Спорить с его командиром, наверное, все же не будем.

Я, вообще-то, говорил не почему сел, а покуда сел. По палубу. Будь полубак - оставалось бы еще два с гаком метра борта над водой, и определенный запас плавучести. Можно еще отходить подальше - как "Голуа" в Дарданеллах. Если вода того и гляди польется в башню - пора вести не корабль к мели, а людей к шлюпкам.

Вик написал:

И Вы думаете, что у Цесаревича, как, впрочем и любого другого ЭБРа и ЛК, таких "дырок" нет?

Покажите.

Впрочем - у "Цесаря" схема простая - броневая закрытая сверху коробка с торчащими и закрытыми же сверху "пеньками".
У "Ретвизана" большего числа этих коробок, их различной формы, а также - что едва ли не главное - в силу открытости их сверху - такие дыры повляются неизбежно.

Вик написал:

Но оценить возможности проекта для развития вполне реально.

Реально учесть изменения и перенести их на "Ретвизан".

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 62


Board footer