Сейчас на борту: 
Georg G-L,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 143

#351 12.02.2010 10:05:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #182985
но уж на первоначальной схеме они крохотные

А они не для создания тяги - тяга принудительная, а для управления выхлопом. Так что для особо радикальных вариантов (типа минных крейсеров) можно вообще спрятать в корпусе, чтобы неотсвечивать.

#352 25.02.2010 17:46:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Обнаружил конфликт:

По "азиатской" части "Африка" была в декабре 1880 года передана Добровольному флоту в обмен на "Память Меркурия".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #126107
И ходить бы ему с клеймом убыточного до скончания века, но купеческая смекалка победила – в ноябре состоялась сделка, в результате которой Добровольный флот продал «Ярославль» казне, и тот вошёл в состав черноморского флота под именем «Память Меркурия», а в декабре казна продала Добровольному флоту стоящий в Кронштадте корвет «Африка», и тот вошёл в состав Добровольного флота – правильно! – под именем «Ярославль».

А в "крейсерской" части она в 1879 уходит с Асланбеговым.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #179255
Под залпы салютов Кронштадт покинули броненосные фрегаты «Минин», «Пожарский» и «Герцог Эдинбургский», небронированные корветы «Азия» и «Африка», клипера «Пластун» и «Вестник».

Буду распутывать *comp work*

Отредактированно yuu2 (25.02.2010 18:35:20)

#353 01.03.2010 10:02:52

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: "Котельная альтернатива"

Извините, не совсем понял. Чем ведётся постоянное дутьё в котлы, и что приводит воздуходувку?


С уважением, Эд.

#354 09.03.2010 07:44:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #192786
Чем ведётся постоянное дутьё в котлы

Воздухом ;) . До бортовых кислородных станций ещё не доросли.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #192786
и что приводит воздуходувку?

Та же самая машина, что вращает вал.

#355 12.03.2010 12:58:28

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: "Котельная альтернатива"

Насосы поршневые?


С уважением, Эд.

#356 15.03.2010 12:54:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #200526
Насосы поршневые?

Без вариантов - компрессора поршневые. Поскольку система начинает складываться в ~1870, когда других нагнетателей воздуха в природе нет. Да и к моменту появления 8атмосферных котлов вентиляторные газодувки слишком несовершенны, а уж о турбокомпрессорах с такой степенью сжатия и вовсе не может быть речи.

#357 20.04.2010 16:42:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

С датировкой переуступки "Африки" разобрался. Заклинило что-то меня на ней.

Несудостроительный фантик для крейсерской главы.

Глава 8. Крейсера и дальние страны

    «Минин»: от Сингапура до Котлина
    «Минин», весной 1880 года отправленный контр-адмиралом Асланбеговым в Европу, увёз из Австралии известного лингвиста и этнографа Миклуху. В пути корабль вместе с «Африкой» организовал на новогвинейском «берегу Маклая» дополнительную угольную станцию для нужд экспедиции Асланбегова. За время следования от Сингапура до Суэца опыт создания этой станции вылился в совместную записку Николая Николаевича Миклуха-Маклая и офицеров крейсера на имя императора о необходимости организации на Новой Гвинее и прилегающих островах российской колонии.
    В Египте «Минин» и «Африка» были зачислены в состав средиземноморского отряда кораблей, учебные и представительские функции которого отодвинули возвращение крейсеров в Кронштадт до сентября. А исследователь папуасов пароходом РОПИТа отправился в Крым для поправки здоровья.
    Естественно, когда в сентябре крейсера вернулись на Балтику, не всё вышло так, как задумывалось. После кругосветного плавания корабли были поставлены в доки для выправления медной обшивки, переборки машин и многих других неотложных работ. Соответственно, у авторов записки о Новой Гвинее почти не было свободного времени для ускорения её прохождения по инстанциям. Со стороны канцелярии императора также не было спешки: «Лингвист? Да у нас таких просителей на дню по роте бывает! Добейтесь согласия максимально возможного числа ведомств – может ваше дело и выгорит». К декабрю 1880 года были получены положительные отзывы от флота военного, флота Добровольного, министерства внутренних дел, министерства иностранных дел, и даже «не возражаю» со стороны министерства финансов.
    21 января 1881 года долгожданная аудиенция у императора Александра II состоялась. Император выслушал рассказ о жизни туземцев: об их быте и обычаях, о языке и легендах, об их сродстве с природой и посягающих на него беспринципных английских и голландских купцах. Моряки, в свою очередь, сказали о возможности защиты данных земель лишь при условии принятия их под российский флаг и организации там постоянных угольных станций для крейсеров. От министерства финансов прозвучало, что Россия год от года увеличивает ввоз тропических товаров – одни только плащи и галоши уже сейчас потребляют до 40-50 тысяч пудов каучука. И включение тропических островов в хозяйственную жизнь империи было бы весьма полезным. Моряки добавили, что прямой переход отряда Асланбегова из Вальпараисо в Сидней сократил издержки казны тысяч на тридцать рублей – не меньше, и ещё около десяти тысяч было сэкономлено за счёт создания временной угольной станции. Единственное сомнение прозвучало от министерства внутренних дел: содержание колониальной администрации за счёт министерства было бы весьма накладным.
    Император постановил: «Колонии быть». Но тут же добавил, что перед посылкой людей необходимо продумать все организационные моменты, «чтобы потом не было стыдно». Моряки отправились пересматривать списочный состав флота на предмет «что не жалко отдать в колонию». Финансисты и Синод занялись подсчётом «в какую копеечку всё выльется». Миклуха-Маклай открыл для потенциальных колонистов курсы папуасского языка и традиций.
        ***
    «Витязь»: от Котлина до Новой Гвинеи
    Но, как говорится, «расскажи Богу о своих планах». Слишком многие строили на 1881 год планы, и слишком много планов было порушено бомбистами. Новому императору всероссийскому – Александру Александровичу – первую половину года было совсем не до новых колоний. Хорошо хоть его отец успел подписать рескрипт об объявлении российского протектората над землями и племенами новогвинейского «берега Маклая» и расположенных к северу и востоку от него островов Земли императора Александра .
    Но время идёт. К июлю моряки определились в отношении собственного «что не жалко» и назначили на постоянную службу в проливе Витязя близкий к списанию парусно-паровой корвет «Витязь». В августе волей-неволей пришлось напрашиваться на аудиенцию к императору. Правда, потребовалось немного подкорректировать содержимое папки с докладом, представленным предыдущему императору. Всё потому, что в запале отстаивания своих идей по защите туземцев Миклуха-Маклай в январе поместил приложением к докладу собственный проект конституции или хотя бы закона о самоуправлении колонии. Но после каскада покушений, приведших к гибели Александра II, об этом и речи больше не могло быть. Конституцию и максимальное самоуправление пришлось заменить для колонистов на казацкий статус – чтобы и крамольное слово «конституция» не звучало, и хозяйственная самостоятельность сохранилась, и служба Отечеству (читай – угольным станциям флота) была обязательной.
    В сентябре 1881 года «Витязь» отправился в свой последний дальний поход. Острые кронштадтские языки не упустили шанса позубоскалить на предмет «Витязя сослали в пролив Витязя». 28 декабря бело-сине-красный флаг был поднят над первым зданием первой русской колонии на берегу пролива Витязя, без фантазий названной портом Витязя. 12 января 1882 года было завершено оборудование береговой батареи, состоящей из четырёх шестидюймовок обр.1867, снятых с корвета. Началась хозяйственная жизнь колонии, периодически прерываемая «казацкими» учениями на батарее и шлюпках двух десятков «идейных» колонистов и двух сотен «подневольных» моряков. План последующей колонизации состоял в том, что вновь прибывающие «казаки»-колонисты постепенно заменят «служивых» матросов и офицеров на корвете, которые, в свою очередь, пополнят экипажи кораблей Асланбегова.
    Осенью 1882 года деревянный корвет «Витязь» был переименован в «Скобелев», отчислен из состава флота и передан в распоряжение колонии.
        ***
    «Нижний Новгород»: от Зелёного мыса до зелёной палубы
    Деревянный корвет «Витязь», безусловно, не мог доставить всё, необходимое для существования колонии. Равно как не мог привезти всех тех, кто по окончании курсов Миклуха-Маклая не разуверился в своём желании увидеть дальние страны. Отбор по здоровью прошли 128 человек.
    2 декабря 1881 года Севастополь покинул «Нижний Новгород». Из валовой вместимости парохода в 2800 тонн около сотни было отдано под живую нагрузку – пассажиров со скарбом, лошадей и свиней; ещё 600 – запасы еды и инструментов для колонии на ближайший год и корм для скота на время перевозки. Остальные 2100 тонн – уголь. С таким запасом топлива пароход мог без использования парусов пройти 7800 миль полным 14узловым ходом или больше 12 тысяч миль на 10 узлах.
    Из-за того, что существование колонии было напрямую связано с морем, переселенцам предстояло в дополнение к азам папуасских наречий освоить начала навигации, судовождения, управления парусами. И именно ради оморячивания колонистов вместо прямого маршрута через Суэцкий канал был проложен курс вокруг Африки – через Гибралтар, острова Зелёного мыса и Кейптаун. По крайней мере, освоение колонистами морского дела значилась в официальном предписании.
    После пополнения запасов воды на островах пароход приблизился к американскому берегу – для коммерческих рейсов подобный путь в Кейптаун через Бразилию, в принципе, был обычным. В устье январской реки «Нижний Новгород» встречал … отставной капитан второго ранга Конкевич. Он уже больше трёх месяцев жил в Бразилии под видом голландского подданного Раушенбаха. Официально – готовил открытие представительства торговой фирмы из капских колоний. Для чего среди местных коммерсантов изучал спрос на южноафриканские товары и формировал партию груза для отправки в Кейптаун. Обычные для этого направления шхуны не устраивали «коммерсанта» – он ждал какого-нибудь «особенного» парохода. И дождался: не смотря на активное пользование парусами к прибытию в Рио «Нижний Новгород» за 740 ходовых часов сжёг 800 тонн угля. После пополнения фуража для лошадей и свиней пароход мог принять на борт около 700 тонн. «Коммерсант Раушенбах» доставил на борт 300 тонн товаров в адрес реального торгового дома в Кейптауне и немного «своего» груза – кирки, лопаты, мачете и 2000 пудов каучука.
    14 января 1882 года после проведения всех таможенных ритуалов «Нижний Новгород» отправился в Африку. Первые сутки по требованию Конкевича шли в готовности в любую минуту дать полный ход. Позже он объяснил причину: в каждом полупудовом брикете каучука были скрыты по 20 земляных шариков, содержащих запрещённые к вывозу из Бразилии семена гевеи. Хотя в 1876 году британский контрабандист Викхем с большим скандалом уже лишил Бразилию монополии, но южноамериканцы всё ещё надеялись на высокие доходы. Просто авантюрист в чучеле птицы вывез не больше сотни-другой семян – слишком мало для обрушения бразильской монополии. Конкевич же за три месяца ожидания собрал на плантациях и упаковал в каучук около 80 тысяч семян. И следующие 15 дней колонисты были заняты выковыриванием драгоценного груза.
    С 29 января по 8 февраля «Нижний Новгород» в Кейптауне принял на борт 1100 тонн местного угля и 50 тонн земли. После чего его главная палуба превратилась в оранжерею – в застеклённых ящиках были посажены первые 10 тысяч семян. Из них принялось не больше трети. Следующей остановкой в пути стали Сейшельские острова – тут уже вполне легально были приобретены саженцы эбенового дерева, семена сахарного тростника и хлебного дерева.
    20 марта 1882 года плавучая оранжерея добралась наконец-то до берега Маклая. В дополнение к порту Витязя на противоположном берегу одноимённого пролива была основана следующая колония – конечно же, Южный Новгород. Делить немногочисленных колонистов между двумя островами было рискованно. Но никто не мог быть уверен – в какой почве, в каком климате, на какой высоте от уровня моря лучше всего примутся контрабандные семена.
    Суммарно из 80 тысяч семян гевеи взошло около четверти. Из трёх десятков расчищенных под плантации делянок пригодными оказались только семь. К моменту «созревания» для получения каучука (в 1889 году) осталось около 3 тысяч деревьев гевеи – больше, чем у Британии на Цейлоне. Русские колонии на Новой Гвинее и Земле императора Александра постепенно стали прибыльными.

#358 21.04.2010 11:01:58

Ostgott
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Южный Новгород будет "островом Крымом" ?

#359 21.04.2010 11:04:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #222989
Южный Новгород будет "островом Крымом" ?

Я на такие сроки не закладываюсь. Пока что положил, что герой не доживёт до РЯВ - старенький он к тому моменту будет.

Да и британцы с целью устранения каучуковых конкурентов могут подзудить Японию на разорение русских поселений в 1904 году.

Отредактированно yuu2 (21.04.2010 11:05:39)

#360 21.04.2010 17:26:56

Ostgott
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #222992
Да и британцы с целью устранения каучуковых конкурентов могут подзудить Японию на разорение русских поселений в 1904 году.

М-да, англичанка она такая....

#361 27.04.2010 07:49:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

В порядке анонса
http://s41.radikal.ru/i093/1004/c5/0a35552bc3eft.jpg

#362 28.04.2010 17:36:00

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #226451
В порядке анонса

Это "Память Азова"?

#363 28.04.2010 17:41:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #227146
Это "Память Азова"?

"Корнилов" (реализованный как "Нахимов-лайт" - с ополовиненным ГК). Впрочем, "Память Азова" будет похожей - только пояс чуть длиннее и за ним скосы палубы.

На рисунке ошибка - стволы 9"/35 показаны не в масштабе, а крупнее. У себя я уже исправил, а тут не стал выкладывать ещё одну копию.

Отредактированно yuu2 (28.04.2010 17:44:31)

#364 29.04.2010 10:20:03

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Экстерьер ;)
http://i073.radikal.ru/1004/6b/165472efba66t.jpg

Стволы 9"/35 - правильной пропорции.

Отредактированно yuu2 (29.04.2010 13:13:36)

#365 03.05.2010 18:11:48

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #222992
Да и британцы с целью устранения каучуковых конкурентов могут подзудить Японию на разорение русских поселений в 1904 году.

В начале войны японцам будет не до того, вспомогательного крейсера мало для такой операции, а от бронепалубных крейсеров (которые вообще-то другим заняты) колонию может прикрыть какой-нибудь старый крейсер, хоть тот же альт-Корнилов и береговые батареи.
Ну а дальше, как еще карта ляжет.

"... никогда не слышал ничего страшнее, чем боевой клич атакующих русских абордажников новогвинейских казаков : "АААААБЛИИИИИИААААА!!!". (с)  :)

#366 04.05.2010 09:16:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #229156
В начале войны японцам будет не до того

Вот как раз в самом начале, когда "без объявления войны" - тогда в было бы самый раз. Тем более, что зима как-то не очень подходит для десантов на Квантун, а на экватор - вполне.

Но, повторюсь, РЯВ принципиально затрагивать не собираюсь.

#367 04.05.2010 18:20:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 9. Крейсера и дипломаты.

    Разоренный опиумными войнами Китай всю вторую половину XIX века лихорадило – то одна, то другая провинции поднимали мятеж против непосильных налогов; то один, то другой вождь отдалённого от столицы племени объявлял себя «истинным сыном неба», «поборником справедливости», «пророком» или «избавителем». Всё бы ничего – Поднебесная переживала и не такие потрясения – но значительная часть китайских мятежных провинций находилась на российской границе. И хорошо, если по сути прозрачную сухопутную границу пересекали беженцы, но ведь по следам мирных обывателей приходили и их гонители – от банальных бандитов, до маленьких армий местных «пророков» и губернаторов. Ситуация осложнялась тем, что проходящая в труднодоступных районах граница не всюду существовала фактически – значительные участки не были отмечены знаками, некоторые пограничные знаки стояли не там, где предписано договорами, а там, где удобней. Ко всему прочему, кочевые подданные Китая вообще не признавали границ – они делили землю кочевий не по государственному принципу, а по хозяйственному: из века в век кочует по какой-то долине подданный Поднебесной – земля китайская, присягнул «белому царю» – кочевья стали русскими.
    В 1860х годах полыхнул пожар в китайской Кашгарии. Все народы региона выступили против центральных властей. Но былые распри при этом не были забыты – казахи продолжали спорить за кочевья с уйгурами, дунгане с оружием в руках отстаивали собственные воззрения на право владения землёй. И, естественно, в соседние мирные области России потянулись беженцы. Для защиты их от бандитов Россия выдвинула войска в долину реки Или.
    Англичан (а какая без них революция?) жертвы среди мирного населения не беспокоили. Они предпочли «подбросить дровишек» в костёр на российской границе, для чего немедленно признали независимость от Пекина отколовшейся провинции и начали сбывать туда устаревшее оружие. Но не помогло – со смертью Якуб-бека организованное сопротивление войскам центральных властей практически прекратилось. И началась месть победителей. Которая, в свою очередь, породила новый исход беженцев в сторону России.
    Для урегулирования вопроса с границей и беженцами в Россию был направлен китайский посол Чун Хоу. 20 сентября 1879 года в Ливадии был подписан договор, по которому Китай в качестве компенсации за помощь в усмирении Восточного Туркестана передавал России западный участок илийской долины и пять миллионов рублей.
    Но то, что в сентябре с крымских берегов казалось разумным, в феврале в Пекине сочли за измену. «Мутили воду» войсковые командиры, нагнавшие в мятежный край до ста тысяч ополченцев и обещавшие силой изгнать Россию из долины реки Или. И не сносить бы Чун Хоу головы, но были и недоступные китайским полководцам места. Так уж получилось, что в июне 1880 года корабли экспедиции Асланбегова «Князь Пожарский», «Герцог Эдинбургский» и «Азия» совершали переход с Новой Гвинеи во Владивосток и Нагасаки. Естественно – с заходом в Шанхай, где от консула получили телеграмму с предписанием «продемонстрировать флаг» в портах Печелийского залива. С учётом пришедших из Владивостока кораблей и «Москвы» Добровольного флота жители Тяньцзына могли лицезреть семь русских вымпелов, плюс во Владивостоке принимали артиллерию старенькие деревянные канонерки.
    Что-что, а после пары опиумных войн в Пекине научились уважать морскую силу. Чун Хоу был выпущен из тюрьмы. Асланбегову вместе с ратификационной грамотой Ливадийского договора передали вексель на девять миллионов рублей. А год спустя в Китай прибыли первые из спешно заказанных в Европе современных бронепалубных крейсеров – «Чаоюн» и «Янвэй». Хоть они вместе по силе едва дотягивали до далеко не нового «Пожарского», но это были только первые ласточки. За ними последовали более крупные броненосные крейсера и даже броненосцы.
        ***
    Так получилось, что после печелийской демонстрации отряд Асланбегова фактически распался: пользуясь устроенной на Новой Гвинее угольной станцией, «Пластун», «Вестник» и приписанный к Порту Витязя «Скобелев» смогли куда эффективней исследовать географию и гидрологию района; а «Пожарскому», «Герцогу Эдинбургскому» и «Азии» досталось бремя дипломатических миссий в далеко не спокойной юго-восточной Азии. Владивосток – Нагасаки – Гонконг – Шанхай – снова Нагасаки – и опять Владивосток – почти год долой.
    Подошло время возвращения экспедиции Асланбегова на Балтику. Местом рандеву всех пяти крейсеров был назначен Бангкок. И вновь не обошлось без дипломатии – формальным поводом появления русских крейсеров стало празднование столетия города. С 12 по 27 апреля 1882 года корабли были вовлечены в цепь празднеств. Горячий приём со стороны короля Таиланда был вызван желанием найти противовес агрессивным бирманцам, а также попыткам французской и английской колонизации. Ответная теплота русских была продиктована поисками союзников в регионе – как в отношении возможных угольных станций, так и в деле колонизации тихоокеанских островов. Под занавес торжеств повелитель «страны свободных» подарил России шестёрку слонов с погонщиками. Конечно же, подарил только слонов. И сделал их погонщикам «предложение, от которого нельзя отказаться».
    С использованием слонов темпы расчистки джунглей вокруг Порта Витязя и Южного Новгорода существенно возросли. А вслед за первыми погонщиками слонов потянулся тоненький ручеёк тайцев, желающих сменить подданство и даже вероисповедание. Одних только погонщиков со слонами в некоторые годы Добровольный флот привозил до дюжины.
    На папуасов четвероногие гиганты произвели неописуемое впечатление. Первых лошадей и коров на своей земле они проигнорировали – колонисты не пускали их в джунгли. Но от слонов аборигены не могли отмахнуться: сперва появились легенды, а уже под их гипнозом постепенно папуасы стали креститься и даже селиться при плантациях.
        ***
    Крейсера Асланбегова в 1882 году ушли в европейские воды. Их место в следующем году заняли новые корабли – броненосный фрегат «Мономах», бронепалубные корветы «Витязь» и «Рында», клипера «Крейсер» и «Разбойник». С учётом положительного опыта предыдущей экспедиции менее «прожорливые» клипера сразу были направлены в порты русской Новой Гвинеи, а их бронированные соплаватели отряжены для «демонстрации флага» в неспокойных водах восточной Азии – ближе к источникам угля и продовольствия.
    Инструкции из Петербурга предполагали, что отряд уделит особое внимание новым китайским крейсерам, но «человек предполагает …» – главное событие 1883 года состоялось отнюдь не в Китае. Во второй половине августа задымил вулкан на крохотном островке Кракатау. Русских очевидцев в момент взрыва горы поблизости не оказалось. Как и во всём мире, на русских крейсерах о катастрофе узнали по телеграммам из Батавии. Причём на «Мономахе» и корветах узнали гораздо раньше, чем на более близких к голландской ост-индии клиперах – ни Порт Витязя, ни Южный Новгород ещё не были соединены подводным кабелем с телеграфными станциями остального мира.
    И именно из-за отсутствия телеграфной связи «Скобелев», «Крейсер» и «Разбойник» прибыли к месту катастрофы 25 сентября «как есть» – прямо из гидрографического похода, тогда как «Мономах», «Витязь» и «Рында» успели по пути зайти на Филиппины и принять 800 тонн риса для пострадавших. Из-за опасений, что сейсмическая активность изменила рельеф дна, доставка риса с отряда в разорённые вулканом деревни осуществлялась мелкосидящими клиперами. Когда привезённый филиппинский рис кончился, фрегат и корветы ушли в Жёлтое море. А «Крейсер» и «Разбойник» остались помогать местному губернатору, получившему партию риса на коммерческом пароходе. До февраля 1884 клиперы помогали в развозке продовольствия и, мимоходом, составляли новую карту акватории Явы и Суматры.
    Видя интенсивность службы крейсеров, Петербург летом 1884 присоединил к русскому тихоокеанскому отряду реконструированный броненосный башенный фрегат «Адмирал Лазарев».

#368 06.05.2010 00:09:16

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

У меня вопрос, а принимать участие в строительстве броненосцев наш герой, не будет?

#369 06.05.2010 08:41:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #229828
принимать участие в строительстве броненосцев наш герой, не будет

Только как Ыксклюзивный поставщик котлов и машин. Не хочу на пустом месте сталкивать его с другими заводами Питера. "Сисою" - судьба ремонтироваться во Франции.

А вот канонерки, минные крейсера, пароходы Добровольного флота - будут его. И, может быть, "Гангут" и следующие за ним ББО - на их счёт ещё не решил.

#370 11.05.2010 00:10:47

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #229871
Только как Ыксклюзивный поставщик котлов и машин.

Отлично, стало быть скорость и дальность плавания будут процентов на 10-15 выше, чем в реальности? На какие ЭБры ланируется Вами ставить машины и котлы? Начиная с черноморских или?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #229871
Не хочу на пустом месте сталкивать его с другими заводами Питера.

А на Черном море? Строительство "Екатерин"?

#371 11.05.2010 07:56:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #231882
Начиная с черноморских или?

И черноморцы, и балтийские тараны. Линия на унифицированные КМУ сохранится.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #231882
Строительство "Екатерин"?

С иной КМУ и конструкция несколько изменится. Но поводов отдавать заказ герою просто не вижу.

#372 11.05.2010 16:29:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 10. Единственная война «царя-миротворца».

    Русско-британские отношения в XIX веке были далеки от идеальных. Британцы считали, что только они в праве «нести свет цивилизации» народам Азии. Причём за немалые деньги. Россия же искала «безопасных границ» на юге и востоке. И каждый считал успех оппонента угрозой собственным планам.
    До поры, до времени для стороннего наблюдателя конфликт выражался в обмене дипломатическими нотами и передвижением боевых кораблей. Всё изменилось, когда империи обрели общую сухопутную границу. Географически, между южной российской границей в Средней Азии северной границей британской Индии лежал Афганистан. Но после нескольких британских походов он значительно потерял в суверенитете – формально независимый Афганистан обязан был отчитываться перед британцами за каждый дипломатический чих. И вот в 1885 году Афганистан сподобился чихнуть в сторону России – под водительством Абдурахман-хана и с британскими офицерами-инструкторами афганские войска отправились завоёвывать расположенные к северу от Афганистана земли. Вот только те же самые земли Россия уже лет пять числила собственным протекторатом.
    На суше всё обошлось без фантазий – 18 марта в десятке вёрст от границы армию вторжения встретили не местные ополченцы, а регулярная российская армия. Первыми опознали противника состоящие при афганской армии британские офицеры-артиллеристы. Не долго думая, они помахали рукой своим нанимателям. После пары русских снарядов их примеру последовали и британцы-штабисты. Абдурахман отдал единственный доступный ему и афганской пехоте приказ – «вперёд», но после пары русских шрапнелей всё было кончено – оставив убитых и раненных, войско «победителей Британии» со всей возможной поспешностью помчалось к границе.
        ***
    А вот на международной арене исход конфликта не был столь однозначным. Ещё задолго до первой пролитой на границе крови британские газеты разродились потоком статей на тему «русские идут в Азию» с призывом к правительству вмешаться вооружённой силой и «защитить Индию». Британским дипломатам многоходовка виделась следующим образом: афганское вторжение – появление какого-нибудь наследника какой-нибудь хивинской династии – признание независимости – прямая британская помощь. При этом «владычице морей» вся затея не стоила бы ни фунта – все затраты по затраты по мобилизации дивизий в Бомбее, Карачи, Дели и Агре легли бы на бюджет вице-королевства Индия.
    Так было в теории. Практика упиралась в то, что часть российских крейсеров находилась в Тихом океане – их бенгальскими дивизиями не переловишь. Но и тут лорды постарались свести к минимуму, назначив начало афганского вторжения на первые дни марта, когда зимовавшие во Владивостоке русские корабли ещё только проворачивали машины и выправляли медную обшивку. К тому же на время зимы главный тихоокеанский порт России был лишён подвоза припасов – из-за плотного льда город три месяца не получал извне ни пуда угля, ни фунта муки, ни единого снаряда. В общем, к марту 1885 года Владивосток и зимовавшие в нём корабли были далеко не в блестящем состоянии. Другим, не менее традиционным местом зимовки русских крейсеров, был Нагасаки. Британцы не могли запретить японцам в мирное время продавать уголь русским крейсерам. Но и тут британское адмиралтейство предпочло минимизировать русские шансы – в японский порт в январе-феврале были пригнаны пара безоружных британских блокшивов и 6000тонный коммерческий пароход-угольщик, которые занялись скупкой японского угля. Их прикрывали периодически сменяющиеся британские рангоутные броненосцы, приписанные к сингапурской угольной станции, но фактически патрулировавшие весной 1885 года Цусимский пролив. В общем, ловушки для русских крейсеров и пароходов-угольщиков были расставлены. Не хватало самой малости – телеграммы о начале войны.
    Выбранное британцами время начала пограничного конфликта существенно ослабило русские морские силы – большинство пригодных для крейсерства кораблей всё ещё зимовало во льдах Кронштадта. В Средиземном море «демонстрировали флаг» только «Генерал-адмирал» и «Европа». Настоящую угрозу британскому судоходству могли составить только тихоокеанские крейсера «Адмирал Лазарев», «Владимир Мономах», «Витязь», «Рында», «Крейсер» и «Разбойник». Был ещё корабль новогвинейского казачьего войска «Скобелев», но испытывал ощутимый недокомплект экипажа для дальних походов – кадровые матросы его уже покинули, а подготовленных казаков всё ещё было мало. Словно предчувствуя грядущие политические осложнения, русские адмиралы разделили крейсерские силы Тихого океана на два отряда, в каждом из которых были броненосный фрегат, бронепалубный корвет и клипер: во Владивостоке ремонтировались и «экономили уголь» «Мономах», «Рында» и «Крейсер», в Южном Новгороде «наблюдали за обстановкой» «Лазарев», «Витязь» и «Разбойник».
    Из-за скоротечности конфликта на афганской границе кораблям не пришлось в марте отправляться в крейсерство. Но британские газеты (во многом по инерции) продолжали трубить о том, что «русские идут» и «нужно остановить медведя». Проиграв на суше, Британия всячески пыталась осложнить подписание русско-афганского договора о границе. В результате в апреле настал звёздный час крейсеров – владивостокский отряд «показал флаг» в Шанхае; южногородский – в Сингапуре; соединённый отряд балтийских крейсеров прибыл в Брест, где в конце месяца к нему присоединился закончивший испытания «Дмитрий Донской». И хотя газетный треск продолжался ещё с месяц, 27 апреля был подписан русско-афганский договор, а 7 мая Россия и Британия договорились о принципах пограничного размежевания в восточной Новой Гвинее, признав в качестве сухопутной границы водораздел между северной и южной частями острова.
        ***
    Под занавес всей истории – когда пушки уже был зачехлены – одна из берлинских газет разразилась фельетоном, часть которого немедленно перекочевала в анекдот.
    Сидит на берегу океана папуас и листает выброшенную прибоем подшивку британских газет: 1860е годы – «русские идут в Азию», 1870е – «русские идут на Балканы», 1880е – «русские идут в Индию». И вот сидит он, листает и думает: «Когда же эти русские придут к нам? Уж очень хочется посмотреть на НАСТОЯЩИХ ДИКАРЕЙ!»

Отредактированно yuu2 (12.05.2010 10:50:15)

#373 12.05.2010 19:46:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 11. «Дети» кризиса 1885 года.

    Афганский кризис прошёл, но «осадочек остался». Поднятая британскими газетами паника выплеснулась в Парламент. Тот потребовал от Адмиралтейства немедленных действий. Естественно, за неделю-другую быстро пополнить противокрейсерские силы было невозможно. Но коль скоро Парламент не просто требует отчётности, но ещё и даёт деньги … Адмиралы раздухарились и, памятуя об опыте Добровольного флота, закупили полсотни новейших и достраиваемых коммерческих пароходов. В их числе и «Орегон» – обладателя «Голубой ленты». На пароходах день и ночь кипела работа – спешно избавлялись от дерева в каютах, подкрепляли железом переборки и палубы, порубали люки для подачи снарядов. Вся затея растянулась чуть ли не на полгода и «съела» 783 тысячи фунтов – цену трёх крейсеров «Ирис». В итоге, из полусотни пароходов годным для постановки новейших казнозарядных орудий был признан только один. Первая волна «русской паники 85 года» завершилась в 86-87 годах большой распродажей низкорентабельных пароходов.
        ***
    Коль скоро дебаты в Парламенте длились почти до конца апреля, Адмиралтейство на волне «русской паники» продавило дополнительный судостроительный бюджет и для целей скорейшего его освоения немедленно заложило серию из семи крейсеров типа «Орландо».
    Проект составлялся с явным желанием обелить Адмиралтейство после неудачи с «имперьюзами» – при соизмеримом бортовом и палубном бронировании новые крейсера должны были нести ту самую батарею из десяти шестидюймовок, что так и не удалось разместить на «имперьюзах». При этом из-за опасений перегрузки и заливания всю эту батарею ещё на стадии проектирования подняли на главную палубу и прикрыли специальной надстройкой. Вместо трёх орудий 9.2” в бортовом залпе «имерьюзов», «орландо» должны были стрелять на борт только двумя такими орудиями, размещёнными по одному в оконечностях. Это, безусловно, снижало ценность крейсеров в роли «защитников торговли», но также экономило их водоизмещение и стоимость. И коль скоро Парламент требует немедленных действий …
    Крейсера, в целом, получились. Хотя бы в том отношении, что наперекор «имперьюзам» смогли сохранить часть броневого пояса выше ватерлинии – в зависимости от величины строительной перегрузки над водой возвышалось от одного до двух футов десятидюймовой сталежелезной брони. Та же строительная перегрузка привела к разбросу скоростей при приёмке – развивая на форсаже до 11 тысяч сил, крейсера дали разброс скоростей от 17 («Галатея») до 18,5 узлов («Аврора»). Без форсажа – на 1,5-2 узла меньше.
        ***
    Россия не стала безропотно смотреть на усиление крейсерских сил «владычицы морей». Уже в мае от морского агента были получены предварительные сведения по спецификации новых британских крейсеров – для оправдания перед Парламентом Адмиралтейство особо не скрывало их характеристики. 12 мая на специальном заседании МТК было решено разработать на основе британского прототипа и близкого к нему по водоизмещению «Донского». В обсуждении ключевым стал вопрос вооружения. Делать то же самое, что у британцев, повода не было. Да и опыт усиления вооружения британского прототипа уже имелся. Хотя «русский имперьюз» – «Адмирал Нахимов» – всё ещё строился, сомнений в превосходстве двухорудийных установок главного калибра над одноорудийными он уже не оставлял. Дискуссия свернула на тему «сколько барбетов выдержит крейсер в 5.700-5.900 тонн и как их разместить». По первому пункту сочли, что «больше двух барбетов на уменьшенный крейсер ставить рисково». Да и со вторым пунктом особых споров не возникло – ширина крейсера не позволяла разместить барбеты уступом, поэтому их поставили «как в прототипе» – спереди и сзади. Из-за отсутствия броневого пояса в оконечностях решили, подобно «Нахимову», корабль тараном не оснащать. В таком виде Балтийский завод и получил задание на детальную разработку проекта крейсера. Приватно ходили слухи, что крейсер заказали именно балтийцам в порядке компенсации за проигрыш в конкурсе по «Полярной звезде».
    В августе император Александр III утвердил основные чертежи, 17 октября 1885 года состоялась официальная закладка крейсера «Адмирал Корнилов». После чего работы встали – Балтийский завод ещё не имел крытого стапеля и, в отличие от Плотникова, не мог строить корабли зимой. В результате, будучи заложен всего на полгода позже императорской яхты, крейсер был спущен на воду в июне 1886 года – когда «Полярная звезда» уже проходила цикл испытаний. Впрочем, нет худа без добра – благодаря этой задержке «Корнилов» получил не предусмотренные первоначальным проектом восьмиатмосферные котлы и машины системы Плотникова, улучшенные по сравнению «Полярной звездой», которые стали эталоном для последующих кораблей.
    Весной 1888 года «Адмирал Корнилов» вышел на приёмные испытания. Как водится, не обошлось без перегрузки, из-за чего вместо проектных 1200 тонн угля крейсер имел на борту только 1000. Но даже при этом его водоизмещение к началу испытаний составляло 6023 тонны, против проектных 5900. В ходе 12 часового пробега машины устойчиво поддерживали 9100-9200 сил, что дало среднюю скорость 18,8 узла.
    Сразу после испытаний крейсер был отправлен на Тихий океан. Повышенная (по сравнению с предыдущими русскими крейсерами) экономичность восьмиатмосферных машин позволяла крейсеру при 1000 тоннах угля на 10 узлах совершать 9.000мильные переходы. 1200 квадратных метров парусов позволяли, в среднем, довести дальность плавания до 10.000 миль. В результате, забункеровавшийся в Поросе донецким углём крейсер совершил переход во Владивосток без бункеровок и заходов в промежуточные порты, что на долгие годы стало своеобразным ориентиром для российских кораблестроителей.

Отредактированно yuu2 (13.05.2010 08:26:59)

#374 13.05.2010 09:00:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Адмирал Корнилов"

Водоизмещение проектное    5.900 т
                   фактическое    6023 т
Длина    115 м
Ширина    15 м
Осадка проектная    5 м
       фактическая    5,24 м
Мощность    9.200 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях    18.8 узла
Запас угля проектный    1200 т
            фактический    1000 т

Бронирование (сталежелезное):           
48м борт (высота 7'10.5" - 2400 мм)    6" (4" по нижней кромке пояса)
траверзы                              6"   
трубы подачи боеприпасов      3"   
палуба в плоской части          2"   
карапасная палуба                3"   
барбеты (высота 7' - 2133 мм)    6"   
башенноподобное прикрытие ГК    2"   
крыша прикрытия ГК               0.5"   
рубка                                   2"   
крыша рубки                         0.5"   

Вооружение:   
2*2*9"/35    124 снаряда на ствол
8*6"/35       160 снарядов на ствол
2*2,5"/19    десантные Барановского
12*2,5"/35    «противоминные» Барановского
4 ТА 381мм    Надводные: кормовой, носовой и 2 бортовых (10 торпед)
20 сфероконических мин заграждения
http://s57.radikal.ru/i156/1005/3c/9b7ee6b3fa35t.jpg

#375 17.05.2010 13:40:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Вот не знаю, завершить крейсерское десятилетие "Памятью Азова", "Светланой" или "Рюриком"?

А это пока мысли на предмет "Александра II". Ещё чуть подработал.
http://s03.radikal.ru/i176/1005/a0/ea3f11d2702et.jpg
"Таран" с усиленным носовым огнём.

2*12"/30 + 3*2*9"/35 + 4*6"/35 + 12*2.5"пмк + 2*2.5"десантных

Отредактированно yuu2 (18.05.2010 18:55:52)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 143


Board footer