Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 01.05.2010 13:44:36

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

к оценке "немецких малышей" ВМФ:
Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы
патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти способ как обойти их позиции?
Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку, проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе тактических групп. Безрезультатно. Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом  загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у них просто не существовало. Эти лодки западногерманского производства оказались опасным противником. Имея водоизмещение 350 тонн, они вооружены восьмью ТА, расположенными по кругу, как патроны в барабане револьвера. В каждый аппарат они имеют возможность загружать две противолодочные торпеды Мк37С. Система телеуправления
позволяет управлять одновременно двумя торпедами. Лодки исключительно малошумные, в первую очередь, за счёт ликвидации электромеханических преобразователей. Лодочные приборы требуют большого разнообразия питания, как по напряжению, так и по частоте. Общекорабельной сети нужно стандартное питание 220 вольт/ 50 герц, торпедистам и акустикам нужна частота около 500 герц, для работы гирокомпаса необходимо 33 килогерца и так далее. Если на наших подводных лодках каждая боевая часть
обслуживается своими агрегатами, и лодка начинает шуметь, ещё находясь у причала, то на "Коббенах" установлены электронные преобразователи частоты.  Обнаружить такую цель в режиме шумопеленгования весьма затруднительно.

капитан 1 ранга Е.К.Пензин Краснознамённое ордена Ушакова 1-й степени соединение ПЛ СФ Спецвыпуск альманаха "Тайфун"

да это не "Варшавы", однако 641Б с "Рубиконом" в тот момент вполне себе присутсвовали

насчет "одноразовых батареек" - ПМСМ причина была в малой шумности "Коббенов" при зарядке АБ, тем более что тактические наставления ДЭПЛ НАТО в то время рекомендовали максимально длительное нахождение ДЭПЛ в перископном положении

#77 01.05.2010 14:02:01

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #224326
На самом деле (кроме первых двух-трех корпусов с высокооборотным ГЭДом)

Такому "тонкому знатоку" "сдавшему 50 корпусов" эта информация, конечно лишняя (т.к. она противоречит ему самому), однако, с учетом Вашего

а поскольку сюда ходит много народу, чтобы не питались вымыслами терпеливо рассказываю

С Авиабазы - Ljwtyn, 24.10.2009 21:28
Первые корпуса Комсомольского завода (1 и 2) имели характерные внешние корпусные отличия. Такой корпус у 877 экм. Так же у них не заваливалась станция измерения скорости звука.С 3 по 10 корпуса были одинаковые, но в коротком варианте, так как комплектовались 42 машинами, с ШПМками. С 1 по5 корпус ГГЭД был с 400 оборотами (винт соответсвенно 6 лопастной диаметром 2,6 м.
С 6 по 10 корпус ГГЭД с 250 оборотами, саблевидный винт диаметром 3.7 м.
С 11 корпуса пошли 31 ДГ машины, без ШПМ, длина корпуса увеличилась на 1,5 м (это теперь и есть пр. 636)
С 7 корпуса начали устанавливать цифровик "Аякс".
Обратите внимание, на всех 877 экм и 636 шпигаты с решетками, у нас они были самозахлапывающиеся.
Работал с корпусами с 1 по 13 (Камчатские и Магаданские), 14 и 15 не застал.


еще раз повторюсь - да скорость довели до 19 уз, но сколько 877 мог пройти на ней, полюбопытствуйте, так сказать ...

и про так скорость ДЭПЛ была "не нужна" (как Вы заявляете) - полюбопытствуйте позициями стрельбы торпедами 877 по НК, причем желательно, реальными  а не "липы" соответствующих документов.
Малые позиции стрельбы требовали возможности хотя бы кратковременного ускорения - не потерять позицию залпа. Пример с 25 уз "Барбела"  уже приводил.

Отредактированно mina (01.05.2010 14:07:00)

#78 01.05.2010 14:39:39

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #227389
SOSUS для ДЭПЛ это сильно. :-)

из Фримана -
At first, Lofar seemed to solve the long-range passive ASW problem because it was so effective in detecting snorkelers. About 1956, however, the British discovered that they could grossly reduce Lofar range on their own snorkelers by sound-mounting their engines. Surely others, such as the Soviets, would follow suit, thus negating Lofar. The U.S. Navy became interested in very-long-range active alternatives.4 The Soviets, however, never followed the British lead.

The United States has applied Lofar to all areas of ASW since the 1950s. It was the basis of SOSUS, the long-range fixed sound surveillance system. From 1956 on, a series of thousand-foot arrays, each carrying 40 hydrophones, was emplaced in the deep ocean off both U.S. coasts. An array that large was needed to form 5-degree beams at very low frequency. Design range against a snorkeler was 500 nm.


так что смайлики для себя оставьте

Отредактированно mina (01.05.2010 14:43:01)

#79 01.05.2010 14:44:06

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
это из  статейки Кормилицина в "Морском Сборнике" с сопоставлением возможностей ПЛ по размерам их антенн?
Извините но ссылаться на сей опус в приличных местах - дурной тон, и говорит только о безграмотности ссылающегося

Извините, но я на подобные опусы разве ссылался? Хорошо зная что и как там пишут. Хотя грешен, было как то и сам опубликовался в этом журнале.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
а вот то что "Рубикон" изначально  (с 60х) имел целый ряд концептуальных ошибок, причем которые "переехали"  с новый МГК-400ЭМ, увы факт
(отсутсвие систем пассивного определения дистанции, слабый тракт ГЛ с ограниченым сектором и т.д.)

Еще раз для тех кто не читает - МГК-400ЭМ экспортный ГАК отличающийся от того что у нас сейчас.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
о да, это крайне важная характеристика ПЛ - мореходность в НП

Да важная для ДЭПЛ, а почему в НП? Под РДП.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Мьесье фанат якобы "высокой живучести" двухкорпусных ПЛ с большим запасом пловучести?
Остается только пожелать (Вам) "для полного счастья" забронировать легкий корпус

Мы сейчас не будем дискутировать о достоинствах и недостатках архитектуры ПЛ, но в понятие живучесть входит не только запас плавучести. Скажем принципиальное отсутствие переборок на немках, следствие жуткой экономии водоизмещения (хотя замечу, без рамных шпангоутов они все равно не обошлись и выигрыш был не столько по нагрузке,сколько по размещению оборудования)

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Нет, кое-какие наши отчеты по "работе" с ними
ну и элеметарное - уже одно только шланговое телеуправление резко повышает возможности ПЛ

Читая в очередной раз про это невольно вспоминается - специалист подобен флюсу. :-)

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Что разделить?
Сравниваем 865 с 205 - водоизмещение полное подводное - 387/455

Вы в состоянии отличить подводное водоизмещение от полного подводного???
Но я бы здесь вобще не хотел растекаться и обсуждать 865, ибо речь идет о многоцелевых ПЛ.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
по 209/1500 хоть погуглили бы хотя бы для начала - http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Subm … Class.html
Names & Pennant Numbers with commission dates:
INS Shishumar S44 (22 September 1986) - Refit Complete
INS Shankush S45 (20 November 1986)
INS Shalki S46 (07 February 1992)
INS Shankul S47 (28 May 1994) - Refit Complete

Да это я лажанулся, признаю. Первоначальные планы предполагали строительство не 4-х а 6 ПЛ 209/1500, первые два корпуса в Германии, остальные при техническом содействии в Индии. От последних двух корпусов индусы поюзав ПЛ отказались. Странным образом заказав в 90-е годы в России вместо них еще две 877ЭКМ, последнюю сразу с Club'ом.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Вполне объяснимый. Фактор ракет. Немцы своих не имеют, более того 209 изначально имели ТА с стрельбой самовыходом, что для ракет неприменимо. Доработка под принудительный выброс у них вышла достаточно непростая. Однако главный фактор - ракеты.
У французов ракеты есть, хоть и значительно уступающие "клабовским"

Основной немецкий экспортный проект с конца 90-х - уже не 209, а 214, на котором ПКР есть. Однако все равно почему то не хотят, вот странно.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Что мешало провести нормальную (а не косметическую) модернизацию проекта нам?
ПМСМ - упертость Вам подобных, свято верующих в липовые боевые возможности 877.

Если Вы не в курсе касательно экспортных и наших, то я не виноват.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Из того что можно сказать - да под мотором ЭКХ и хорошем  состоянии механизмов 877 весьма тихая ПЛ, однако "чернота дыры" существено преувеличена.
Начитаня с того что есть конкретные примеры когда, например "батон" с очень хорошим акустиком, "пышит" "варшаву" на очень интересных дистанциях и достаточно продолжительное время, при чем  старший на борту "батона" бывший командир полярнинской бригады ПЛ, просто рвет и мечет.
Заканчивая тем что тактические возможности ПЛ определяются не только УПШ

Ответа про УПШ так и нет. Что касается черной дыры оставим это маркетологам и СМИ.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
Va написал:
mina написал: задачи из ТТЗ изложены в некоторой корабельной документации (ЕМНИП типа "ПЛ пр. ... предназначена ...  ...  ... ")
То есть со спецификациями Вы тоже не знакомы?
что конктетно Вы имеете в виду?

я конкретно имею в виду, знакомы ли Вы со спецификациями про проекту, в том числе откорректированными.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
1. Существенное уточнение - я не про "процесс проектирования", а скорее про его итоги. Процессы у нас и шли, и идут ..., ведут их, вне всякого сомнения, "хорошие ребята", только вот на выходе чОт не то получается ...

Очень хочется спросить - Вы участвовали когда нибудь в процессе или все мнения основаны только на чьих то рассказах?

mina написал:

Оригинальное сообщение #228297
и т.п. подобные Ваши фразы "хамством не являются"

Надеюсь что нет, а только стебом над узким специалистом который во всеуслышание говорит о всем проекте. Впрочем учту.


Мысленно вместе

#80 01.05.2010 14:48:15

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

Va написал:

Оригинальное сообщение #228357
Что до 677 и сроков строительства, то было соответствующее постановление Совмина СССР (кажется датированное 88 годом). В те времена подобные постановления выполнялись. К 91 году был готов техпроект, ну а дальше пошло известно что.

говорите техпроект был готов? ню-ню
- первое упоминание о "Лире" в из "50 лет ЦНИИ Морфизприбор" 1999г.
1991 Апрель
По ОКР «Лира-ОК» назначены ЗГК по технологическим вопросам пр.1 опытного образца Э.В.Лабецкий, по обеспечению изготовления и испытания пр.1 Э.Г.Шмидт. Заместителем руководителя заказа «Лира-ОК» назначена В.В.Сарычева


так что сказки о "677 в 90х" можете пионерам рассказывать

#81 01.05.2010 15:01:03

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228404
говорите техпроект был готов? ню-ню
- первое упоминание о "Лире" в из "50 лет ЦНИИ Морфизприбор" 1999г.
1991 Апрель

Головным исполнителем ОКР Лира-01 была совсем другая организация...


Мысленно вместе

#82 01.05.2010 15:11:39

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #228411
Головным исполнителем ОКР Лира-01 была совсем другая организация...

я в курсе
однако у "Морфиза" свой "кусок пирога" в этой работе был
что привел - самое раннее датируемое упоминание  о "Лире" - т.е.  на момент 1991 (т.е. Вашей "готовности" техпроекта 677) работы по данной ОКР только начинались
Причем еще в середине 80х, когда "Лира" только начиналась на уровне первых идей и документов,  комплекс  задумывался весьма и весьма амбициозно

#83 01.05.2010 15:45:30

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228416
что привел - самое раннее датируемое упоминание  о "Лире" - т.е.  на момент 1991 (т.е. Вашей "готовности" техпроекта 677) работы по данной ОКР только начинались

Собственно Вы можете исходя из собственных представлений  писать все что угодно, но дело в том, что я участник, и в тот период тоже, этих дел.


Мысленно вместе

#84 01.05.2010 16:07:40

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #228402
Извините, но я на подобные опусы разве ссылался? Хорошо зная что и как там пишут. Хотя грешен, было как то и сам опубликовался в этом журнале.

1. В "Морском сборнике" публикуются и вполне адекватные статьи, например серия статей "Океанприбора" по "Виньетке", и уж если на то пошло, "грешен" тем же  и сам
2. Про упреждение в разы  в обнаружении 877 и "немок" - деткам в садик

Va написал:

Еще раз для тех кто не читает - МГК-400ЭМ экспортный ГАК отличающийся от того что у нас сейчас.

ага, оличающийся в лучшую сторону, притом существено
МГК-400 "Рубикон" рассматривался акустиками как морально устаревший еще в начале 80х

Va написал:

mina написал:о да, это крайне важная характеристика ПЛ - мореходность в НП

Да важная для ДЭПЛ, а почему в НП? Под РДП.

издержки малого водоизмещения
впрочем немцам управляемости хватало (те же требования их тактических наставлений 70х годов о максимально длительном времени нахождения на перископной глубине)

но не это главное - Вы пытаетесь "натянуть" третьестепенные характеристики ПЛ, в то время как у 877 было нехорошо (кроме УПШ под ГЭД ЭКХ) с первостепенными, а по некоторым боевым характеристикам "завал" был полный!
Причем многие из этих недостатков могли быть решены в короткие сроки, все технологические предпосылки и разработки для этого имелись.
Ладно, в70х-80х "мешал флот", но елы-палы, в 90х по уму отмодернизировать 877 что мешало? Привычка, "рефлекс"?
"Клаб" на 877 это не наша заслуга, эта, можно сказать "афера" была "продавлена" в первую очередь самими индийцами, за что им большое спасибо.

Va написал:

в понятие живучесть входит не только запас плавучести. Скажем принципиальное отсутствие переборок на немках, следствие жуткой экономии водоизмещения (хотя замечу, без рамных шпангоутов они все равно не обошлись и выигрыш был не столько по нагрузке,сколько по размещению оборудования)

"почему-то" большинство строящихся зарубежны ПЛ (в т.ч.  атомных) имеют тот же недостаток
кроме того полезность большого количества переборок - вопрос достаточно спорный, с учетом выхода из строя заливаемого при поступлении воды оборудования, влияющего на ход и управление ПЛ

Va написал:

Читая в очередной раз про это невольно вспоминается - специалист подобен флюсу. :-)

Так точно. Вот именно такие специалисты и проектировали 877, путем "набивания" корпуса "чем бог послал" по своей специальности.
Комплексный подход отсутсвовал напрочь.
Пример - недооценка полного хода с учетом позиций стрельбы и игнорирование способов их повышения, способных в т.ч.  снизить остроту проблемы малой скорости

Va написал:

Вы в состоянии отличить подводное водоизмещение от полного подводного???

в состоянии
с 3 курса ВВМУ


Va написал:

Странным образом заказав в 90-е годы в России вместо них еще две 877ЭКМ, последнюю сразу с Club'ом.

"странным образом" в это же время финансируя разработку "Клаба", который на 1500 заведомо не вставал

Va написал:

Основной немецкий экспортный проект с конца 90-х - уже не 209, а 214, на котором ПКР есть. Однако все равно почему то не хотят, вот странно.

Это к индийцам.
Логика принятия решений у них в ряде случаев бывает весьма специфичной. Особенно с французами.
Замечу только что "за бортом" оказались не только немцы но и мы, а в вопросы модернизации 877 индусы вынуждены были залезть по полной

Va написал:

Если Вы не в курсе касательно экспортных и наших, то я не виноват.

не считая нескольких заказов "аборигенам" в упрощеной комплектации (например без ТУ) экспортные заказы были, как минимум не хуже "родных", а про последние серии и говорить не приходится ...

Va написал:

Ответа про УПШ так и нет. Что касается черной дыры оставим это маркетологам и СМИ.

Какого ответа? - раз
Два - этот вопрос, если Вы не в курсе, - с "нулями". И проблемы по этой части не нужны ни мне ни форуму.

Va написал:

я конкретно имею в виду, знакомы ли Вы со спецификациями про проекту, в том числе откорректированными.

если Вы про задачи - то документы по проекту - ТФ
плюс соотв. боевые документы ВМФ (от их конкретизации воздержусь)

Va написал:

Очень хочется спросить - Вы участвовали когда нибудь в процессе или все мнения основаны только на чьих то рассказах?

учавствовал

Va написал:

Надеюсь что нет, а только стебом над узким специалистом который во всеуслышание говорит о всем проекте.

"цыплят по осени считают"
и оценку проекту должны давать не те кто его проектировал и строил, а те кто реально эксплуатировал его, в т.ч.  в "условиях близких к боевым"

и тем более несуразно получается когда "узкий специалист по ГЭД ЭКХ", "сдавший 50 корпусов" начинает приводить "сведения" про SOSUS из заведомо сомнительных источников абсолютно не разбираясь в тактике и вопросах боевого применения ПЛ или откровенно "юлить" (например вопрос о 19 уз, точнее - "цене" этих 19)

Отредактированно mina (01.05.2010 16:44:29)

#85 01.05.2010 16:08:59

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #228434
я участник, и в тот период тоже, этих дел.

оно и видно
особенно с учетом Ваших представлений о тактике ПЛ, весьма далеких от реальности и "откровений" по возможностям SOSUS

Отредактированно mina (01.05.2010 16:11:51)

#86 02.05.2010 11:11:17

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Некоторые пояснения
Ситуация 70х. Не смотря на большую численность ВМФ СССР, превосходство в силах на море, безусловно, было за противником.  Главное – противник обладал господством в воздухе, и был способен действовать авиацией у баз ВМФ даже в начале конфликта. Подводные силы противника обладали высокой скрытностью и наглостью, в т.ч.  действуя в непосредственной близости от баз ВМФ СССР. 
Создание межконтинентальных БРПЛ позволило реализовать патрулирование рпк СН вблизи нашей территории, однако ВМФ была поставлена задача обеспечения их боевой устойчивости ,в т.ч.  за счет отвлечения сил общего назначения от решения наступательных задач.
Одной из главных форма применения сил ВМФ к концу 70х  годов стала боевая служба, фактически заблаговременное развертывание сил в районы боевого предназначения. В угрожаемый период силы боевой службы должны были наращиваться.
В этих условиях перед ДЭПЛ ВМФ реально стояли задачи:
1. Обеспечить развертывание сил ВМФ из баз в начале конфликта
2. Поиск и уничтожение ПЛ противника в своей ближней морской зоне, на переходе и в районе боевых действий.
3. Борьба с надводными кораблями противника.
4. Ведение разведки в интересах всех сил ВМФ.
5. Борьба с судоходством противника.


Задачи эти должны были решаться в условиях, в первую очередь господства в воздухе авиации противника. Причем достаточно эффективное применение приемов маскировки мирного времени «под рыбаков» и т.п. с началом масштабных боевых действий становилось весьма затруднительным.
Ввиду превосходства противника в силах весьма вероятным, в случае развития конфликта, становилась встреча с отрядом боевых кораблей (ОБК), корабельной поисковой ударной группой (КПУГ) в своей ближней морской зоне, а для ПЛ боевой службы – с первых часов войны.

Учитывая это, крайне важными характеристиками ПЛ становились:
- большая дальность хода под водой, минимальное время зарядки АБ («коэффициент нарушения скрытности»), причем требование это, с учетом того, кому принадлежит господство в воздухе, было для наших ДЭПЛ гораздо более жестким, чем для ДЭПЛ других стран
- высокая скорость подводного хода (успеть «броском» «отскочить» от точки обнаружения РЛС самолета, хотя бы на 3-5 миль, дабы не быть накрытым полем активных РГАБ)
- наличие выстреливаемых передатчиков помех радиолинии буй-самолет
- возможность эффективного применения оружия с максимально возможных позиций по дистанции (по НК – за пределами зоны поражения ПЛРК «Асрок»), соизмеримых с максимальными дистанциями обнаружения ПЛ в благоприятных условиях
- возможность эффективного применения оружия в условиях гидроакустического противодействия
- возможность выполнения имеющимся боекомплектом большого количества атак
- эффективные средства гидроакустического противодействия (СГПД) и   противоторпедной защиты (ПТЗ)
- высокая скрытность, в т.ч.  по УПШ под РДП и вторичному гидроакустическому полю (ВГАП)

К вопросу дальности хода и скорости под водой достаточно было сказано выше, однако повторюсь – для нас данные характеристики были гораздо более важными, чем для ДЭПЛ других стран.
Естественно если бы 877 проектировался с уменьшенным запасом плавучести, и обитаемостью на уровне, скажем 641 проекта или зарубежных ПЛ, характеристики скорости и дальности только возросли бы. Далее, тов.Va было высказано уничижительное мнение  о живучести и обитаемости зарубежных ДЭПЛ. И если тезис о живучести еще является дискуссионным, то подавляющее большинство подводников ВМФ СССР были бы рады разменять «новые бытовые условия» предоставленные промышленностью на усиление боевых качеств ПЛ.
Увлечение «обитаемостью» в МСП СССР приобрело гипертрофированные и уродливые формы!

«Сливает» или «не сливает» 877 –
17 уз полного подводного хода первой серии ВМФ и экспортных 877 не имеют аналогов среди ДЭПЛ других стран. Да, далее скорость была увеличена до 19, однако ценой, после которой сравнивать 19 уз модернизированных 877 с западными ДЭПЛ, как минимум неприлично, и для сравнения с другими ДЭПЛ даже для 19 уз 877 намного корректнее использовать цифру 17 уз


Дальность – 877 400 миль (2,5 уз). Ровесники – самая массовая западная ПЛ  209 400 миль (4 уз) – значительно превосходит, вторая по массовости - «Агоста» – 350 миль (3,5 уз) -  примерно соответствует (при полной подводной скорости в 20 уз), голландские «Вальрус»  – 400 миль (4 уз), полный ход 21 уз. По дальности под водой 877 примерно соответствует «Сауро» и превосходит из «поколения 80х» только «Апхолдер», при крайней важности ходовых качеств для ДЭПЛ ВМФ СССР. Эта ситуация еще более усугублялась недостаточной  мощностью генераторов ПЛ первых серий, что вело к затягиванию зарядки (увеличению коэффициента «нарушения скрытности»).

Безусловно, некоторое отставание в ходовых качествах ДЭПЛ пр.877 еще не повод устраивать «лапки кверху», тем более что на малошумном ходу «варшавянка» действительно обладала крайне низкими УПШ, однако способы снизить остроту недостаточных ходовых качеств за счет других параметров, в первую очередь акустики, оружия и СГПД были проигнорированы.

Однако с переходом на «большой ГЭД» шумность значительно возрастала. Кроме того какой бы малошумной не была ПЛ всегда существуют гидролокаторы. Заметность для гидролокатора (НК или торпеды) 877 проекта на носовых курсовых углах была существенно выше 613 проекта, не смотря на наличие противогидролокационного покрытия.

Акустика.
В значительной степени проблемы 877 были обусловлены тем что «лодка лепилась» «вокруг ГАК». ГАК МГК-400 «Рубикон» начал разрабатываться для ДЭПЛ и ракетных АПЛ во второй половине 60х годов (эскизный проект ОКР – 1967), первый ГАК был установлен на головной лодке 641Б проекта в 1975г. Комплекс устанавливался также на АПЛ пр. 670М, 667БДР, при модернизации – на пр.627, 667, 675, 671.  К большому сожалению, изначальный порок этого комплекса уже был заложен в этом. Для АПЛ объективно «просился» гораздо более мощный комплекс, типа «Ската-М», а для ДЭПЛ – комплекс гораздо более компактный, ПМСМ более высокочастотный, но с развитыми бортовыми антеннами (с эффективной реализацией этого на АПЛ ВМФ были большие проблемы с учетом их уровня шумности), обеспечивавшими в т.ч.  определение дистанции по целям в пассивном режиме. Однозначно ущербным был тракт ГЛ МГК-400 – малая мощность и узкий сектор работы, ПМСМ для ДЭПЛ был целесообразен возможно более высокочастной (КГц 10), но с высокой помехозащищенностью, гидролокатор с широким сектором работы, или ГАС на основе очень хороших ОГС МПК типа «Шелонь» или «Шексна».
Существует мнение что для ПЛ активные тракты это «нечто исключительное» и «особо не нужны», и что «главное это скрытность». Однако с выстреливанием в ходе боя первого широкополосного низкочастотного прибора ГПД  тракты ШП аналоговых ГАК 60х годов оказывались подавлены полностью, на всех частотных диапазонах и курсовых углах обзора, и в этой ситуации обзор, целеуказание, и возможность победить в бою давали только активные ГАС.
Пример реальный, 70х, - наш 671 с МГК-300 следит за ПЛАРБ, та применяет СГПД. МГК-300 подавлен полностью, однако слежение осуществляется по данным ГАС миноискания «Радиан», на которой цели и СГПД четко классифицировались, возможность точного применения оружия нашей АПЛ обеспечивалась. Подобные «встречи в море» в то время порой заканчивались иногда даже срывом развертывания амовских ПЛАРБ.
Как уже указывалось – тракт ГЛ МГК-400 в числе прочих недостатков обладал крайне недостаточным рабочим сектором.
Активные тракты становились особо важны и с учетом тактики действия ПЛ НАТО против наших ДЭПЛ – в «дуэльной ситуации» ходом и СГПД уклониться от залпа нашей ДЭПЛ, «разорвать дистанцию» после чего безнаказанно расстреливать нашу ПЛ с безопасной для себя дистанции применением телеуправляемых торпед и ГАК в активном режиме.
В некоторой степени этот недостаток 877 компенсировался ГАС миноискания «Арфа». Станция эта была очень хороша, однако имела опять же ограниченный сектор работы (хоть и больше тракта ГЛ МГК-400), а главное – ограничение по шкале. Реально она могла работать значительно дальше, подтверждением чему является более старая ГАС МИ «Радиан», худшая по всем параметрам, кроме возможности переразвертки шкалы на увеличенную дистанцию, что при слежении за ПЛ противника использовали. Более того, даже ГАС типа «Радиана» вполне успешно, в уже в конце 60х, видели след торпед, что уже тогда открывало возможность создания активных средств ПТЗ ПЛ.
СГПД.
Для целей ПТЗ приборы ГПД типа МГ-34 и ГИП-1 были удовлетворительны лишь до начала 80х, и то с натяжкой (в первую очередь в силу малой спектральной плотности помехи), с 80х годов это было лишь «фиговым листком» СГПД наших ПЛ.
Реальная история – наша ДЭПЛ попала «как кура в ощип» ПЛС «друзей», отстреливая длительное время кучу МГ-34 и ГИП-1 она смогла оторваться только тогда когда один из МГ-34 заклинило в трубе ВИПС, и «друзья» сами развернулись искать ПЛ в другом месте, бросив контакт.
Причем ситуацию в разработках СГПД «завалом» назвать никак нельзя, уже в 60х были разработаны и приняты на вооружение весьма достойные, для своего времени, СГПД, например СИПЛ МГ-44. «Завал» был в этом вопросе на флоте. Не смотря на наличие МГ-44 вплоть до второй половины 80х годов наши рпк СН ходили на БС нередко имея допотопные МГ-14, притом к побережью США, в зону господства ПЛС противника!
Процитирую одни документ –
ПРОТОКОЛ № 253/10/9.1/092-08
вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
...
2. Предмет государственного контракта:
Изделие «Вист-2» ТБКЕ.365.161.009 ТУ – 20 шт.
...
Малогабаритный дрейфующий прибор гидроакустического противодействия (МДП ГПД) «Вист-2» предназначен для защиты подводных лодок (ПЛ). Изделие «Вист-2» предназна-чен для замены снятого с производства прибора ГПД МГ-34 и может применятся со всех типов ПЛ, которые ранее были укомплектованы приборами МГ-34. Применение изделия «Вист-2» осуществляется из аппарата ВИПС ПЛ.


Документ 2008г.!

При всем при этом в наличии большого количество эффективных СГПД  на ПЛ «вероятных друзей», ВМФ «не уставал удивляться» с конца 50х.

Кроме того – учитывая общую обстановку на ТВД, для ПЛ ВМФ, было справедливо правило - сколько СГПД не ставь – все мало. Т.е. крайне важен был максимально большой боекомплект СГПД. ТА калибра 40 см, обеспечивавшие применение МГ-44, имели только ракетные ПЛ ВМФ, поэтому для многоцелевых ПЛ (в т.ч. ДЭПЛ) был разработан МГ-74 калибра 53 см. Ряд откровенных технических и тактических «несуразностей» этого СГПД оставим «за скобками», однако выбор калибра 53 см неизбежно ограничивал число МГ-74 на борту несколькими единицами, а в целом ряде случаев вообще исключал нахождение МГ-74 на борту – недостаточный боекомплект ПЛ , усугубленный отсутствием универсальной торпеды.
Безусловно, многоцелевым ПЛ (в т.ч.  ДЭПЛ) были необходимы 1-2 ТА калибра 40 см для самоходных СГПД с большим боекомплектом приборов. Так же как уже на рубеже 80х требовались новые приборы взамен МГ-34 и ГИП-1.

Оружие.
Основными торпедами 877 стали 53-65К и ТЭСТ-71М, планировалась их замена на универсальную УСЭТ-80 с механическим вводом данных.
53-65К – простая, дешевая, надежная (в т.ч.  при наведении на цели в полигонных условия). Однако имела крайне недостаточные позиции стрельбы по НК находившиеся в зоне уверенного поражения ПЛРК «Асрок».
Пример этой проблемы, из Капитанца -
В район якорной стоянки прибыли два американских корабля: эскадренный миноносец типа «Форрест Шерман» и стороже вой корабль типа «Френд Нокс».
Через сутки начальнику штаба 30-й дивизии капитану 1 ранга Л. Васюкову поставили задачу: обеспечить погружение двух подводных лодок; были определены силы для этого - три надводных корабля и плавбаза. Решение на обеспечение погружения и отрыв утвердил командир эскадры, был проведен инструктаж.
В назначенное время двумя группами началось развертывание, и в назначенное время обе подводные лодки погрузились, а на поверхности стали разыгрываться действия по оттеснению кораблей США и созданию помех слежению за нашими пл.
Первой подводной лодке, за которой следил эсминец типа «Форрест Шерман» при противодействии ему наших плавбазы и сторожевого корабля, через 6 часов удалось оторваться. Вторая пл (командир капитан 2 ранга А. Перепич), за которой следил скр «Френд Нокс», в течение 8 часов пыталась оторваться и, разрядив аккумуляторную батарею, дала КСП и всплыла.
Командиров этой лодки и надводных кораблей доставили на плавбазу и сделали разбор.
После зарядки батареи планировалось провести подводную лодку под плавбазой и оторвать от слежения. Обстановка обострялась тем, что теперь за пл следили два надводных корабля и четыре обеспечивали отрыв. Анализ гидрологии был первого типа, благоприятного для подкильных гидроакустических станций. Тем не менее мы надеялись двумя кораблями против одного корабля США оттеснить его, затруднить слежение и планировали сбросом регенерации создать помехи гидроакустическим станциям.
Маневр отрыва заключался в следующем. Подводная лодка следует в кильватер плавбазе в расстоянии 1 кабельтова. По команде она погружается и следует под плавбазой на безопасной глубине, далее — поворот на обратный курс и резкое изменение курса от кораблей, а плавбаза продолжает следовать прежним курсом.
Однако по действиям сторожевого корабля мы поняли, что он держит контакт с подводной лодкой на дистанции более 100 кабельтовых. Стали изучать справочники корабельного состава, и оказалось, что на скр «Френд Нокс» (№ 770) установлена приставка SIX к гидроакустической станции AN/SQS-26, которая обеспечивала уверенную классификацию контакта. Сама ГАС AN/SQS-26 имела мощность излучения 175 кВт на трех частотах и дальность обнаружения до 300 кабельтовых.
Теперь стало ясно, что с такой гидроакустической станцией один скр имел возможность следить за подводной лодкой, несмотря на наше противодействие и помехи. Тем не менее корабли парами, в расстоянии полкабельтова друг от друга с внутренней стороны, левым бортом оттесняли сторожевой корабль, маневрируя на различных ходах. Другая пара кораблей успешно боролась с эсминцем «Форрест Шерман», который имел ГАС AN/SQS-4 с дальностью обнаружения 30 кабельтовых, и ей это удавалось. Но напряженное противодействие в течение 8 часов результатов не дало; подводная лодка, израсходовав энергию аккумуляторной батареи, снова всплыла.
Противопоставить новой гидроакустической станции мы уже ничего не смогли, и пришлось выйти на КП ВМФ с предложением направить отряд кораблей на плановый официальный визит в Марокко, в котором примет участие и подводная лодка.
Разрешение было получено. Я сформировал походный штаб и отряд в составе бпк пр. 61, скр пр. 159 и пл пр. 641. После небольшого инструктажа отряд начал движение на запад с резервом времени на покраску кораблей и пополнение запасов у о. Альборан. Нам было приказано увести скр «Френд Нокс» в западную часть Средиземного моря, где нет наших подводных лодок, поэтому мы два раза в день проводили учения с подводной лодкой, показывая двухфлажными сигналами свои действия, на что корабли США отвечали и не мешали нашим учениям., Слежение кораблей США продолжалось до выхода из Гибралтара. После объявления по радио об официальном визите отряда советских кораблей в г. Касабланка они легли на обратный курс.
Таким образом, «опасный корабль» для подводных лодок - скр «Френд Нокс» - был отвлечен на второстепенное направление, что позволило произвести развертывание подводных лодок в центральную часть Средиземного моря.
Теперь КП эскадры стал вести анализ вооружения каждого корабля США и НАТО, сверяясь со справочниками. Нам пришлось признать ряд своих упущений, связанных с модернизацией кораблей. Главные изменения касались установки ракетного, противолодочного оружия и станций радиоэлектронной борьбы.

Думаю то что в военное время в данной ситуации нашу ДЭПЛ ждал просто расстрел в особых дополнительных доказательствах не нуждается?
Кроме того данный пример лишнее свидетельство «благополучия» ВМФ в вопросах СГПД, в качестве «эрзац которых» применялись банки с регенерацией (заведомо с околонулевой эффективностью).

Торпеда 53-65К была крайне шумна,  не имела телеуправления что еще более ограничивало ее реальную эффективность.
Превозносимая ССН с вертикальным лоцированием кильватерного следа цели стала маразмом ВМФ. Да «Никси» и прочие ловушки против нее бесполезны, однако противник знал и отрабатывал гораздо более эффективные способы противодействия торпедам с данным типом ССН, ставящих под вопрос вообще ее пригодность в реальных боевых условиях. Кроме того данный тип ССН крайне ограничивал  позиции залпа вынуждая наши ПЛ для ее применения выходить по расстрел.

По торпеде ТЭСТ-71М было вполне сказано- http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/93/93296.htm
И нашему телеуправлению –
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/106/106953.htm

Таким образом позиции применения торпедного оружия 877 были весьма малы, и значительно уступали зарубежным ПЛ. Из-за этого при  атаке НК нередко требовалось дать большой ход, что бы не потерять позицию залпа, уточнить ЭДЦ, однако (см. выше …).
    В отличии от западных ДЭПЛ, надежное телеуправление 877 возможно было только на весьма ограниченной скорости и только одной торпедой в залпе (естественно по одной цели). Стрельба с телеуправлением на малых глубинах исключалась.   Управление торпедой в вертикальной плоскости так же было невозможно.


    Что самое неприятное многие недостатки 877 имели характер «детских болезней» и могли быть решены малыми силами и за короткое время, еще в 80х. Модернизация конечно проводилась, но увы не по «наиболее провальным» и важным в бою параметрам…
    Даже сегодня 877 вполне может иметь высокую экспортную привлекательность при условии его адекватной модернизации.

#87 02.05.2010 11:57:07

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Учитывая все вышеизложенное - зачем держали в строю и на консервации после 1975 огромное количество пл пр 613?
Неужели нельзя было выкинуть эту рухлядь из ВМФ, а сэкономленные ресурсы рационально потратить?


С уважением.

#88 02.05.2010 12:10:02

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228440
и тем более несуразно получается когда "узкий специалист по ГЭД ЭКХ", "сдавший 50 корпусов" начинает приводить "сведения" про SOSUS из заведомо сомнительных источников абсолютно не разбираясь в тактике и вопросах боевого применения ПЛ или откровенно "юлить" (например вопрос о 19 уз, точнее - "цене" этих 19

После подобного рода продолжающихся передергиваний мягко посылают и прекращают контакты, не ожидая извинений, что я и делаю касательно участника форума с ником мина.


Мысленно вместе

#89 02.05.2010 13:36:16

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #228655
После подобного рода продолжающихся передергиваний мягко посылают и прекращают контакты, не ожидая извинений, что я и делаю касательно участника форума с ником мина.

"достойный ответ" по обозначеным проблемам ...
т.е. по сути у Вас нет ничего ...

Категорически желаю удачи, особенно с вашими "аргументами" на переговорах с инзаказчиками

по "посыланию". В ответ посылают не мягко, а жестко.
Так сказать "гробовых дел мастерам" от тех кто должен был на их "гробах" в море ходить.

Отредактированно mina (02.05.2010 14:02:36)

#90 02.05.2010 14:10:19

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

еще одно дополнение -
до начала 80х  годов все торпеды, всех стран мира имели крайне низкую защищенность от СГПД

Поэтому для НК НАТО эта проблема решалась большим боекомплектом ПЛО, многократно превосходящим боекомплекты наших кораблей, а для ПЛ с конца 50х годов единственным надежным средством обеспечиная помехоустойчивости торпедного залпа было телеуправление.

Как этот вопрос "решался" у нас достаточно было сказано выше.

#91 02.05.2010 17:51:36

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

еще -
"…радовали своими успехами торпедисты, прибористы и самонаведенцы во главе с О.В. Альховым, завершающие свой цикал натурных испытаний торпеды «Колибри» с ССН, воспроизведенной на отечественной элементной базе.
Следует сказать что эта ССН под названием «Керамика» побила все рекорды долголетия. Практически не осталось ни одной торпеды, где бы при модернизации в качестве противолодочной ССН не была установлена эта ССН.
Кстати, «Керамика» продавалась и продается за рубеж не только нами, но и заводом «Двигатель», а также ТНК «Дастан». Правда их изделия имеют разные номера".

ЦНИИ «Гидроприбор» и его люди за 60 лет
там же -
«Колибри» изд.294 калибр 324 мм, 1973 г.
(!!!) т.е. речь идет о американской торпеде (Мк-46) разработки 60х!!!

Если бы, вдруг, кто-то, в начале 2000х, предложил бы поставлять на экспорт (или ВС РФ) истребители  Су с РЛС, допустим с РЛС AN/APQ-120 времен Вьетнамской войны «воспроизведенной  на отечественной элементной базе», весьма вероятно ему бы посоветовали обратиться к психиатру.

В данном случае это пишет  разработчик, причем, радостно, с удовольствием, в  своем юбилейном издания…
… «все хорошо прекрасная маркиза» …


Однако, как нам только что «разъяснили» - «все в порядке в королевстве Датском …», 877 «типа победил» «немку» у индийцев …

Отредактированно mina (13.12.2014 07:05:07)

#92 02.05.2010 20:09:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

2 mina -  а вы акустик или оружейшик?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#93 02.05.2010 20:16:35

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #228856
mina -  а вы акустик или оружейшик?

противолодочник
по образованию и воспитанию
по службе минер, однако в свое время любил посидеть после смены с вахты ВО за пультом ГАК

к сожалению в нашем ВМФ вопросы оружия и обнаружения (особенно акустики) искусствено разорваны и от этого имеют место очень много проблем

#94 02.05.2010 21:34:43

A322660
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #228856
2 mina -  а вы акустик или оружейшик?

Не... просто гений-универсал...

#95 02.05.2010 21:41:49

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228913
Не... просто гений-универсал...

нет
все это находится в пределах кругозора и функциональных обязанностей вахтенного офицера

а вот Ваши "знания", точнее незнания - увы ... Вы должны были это знать, более того это должен был знать любой матрос, вне зависимости от БЧ
(требования ПБЖ-ПЛ)

#96 04.05.2010 08:22:34

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

учитывая то что меня сейчас видимо забанят :D (за дело в общем-то, потому что ругаюсь) "правила форума читал, последующую последовательность действий представляю" :D ... продолжу разговор о ДЭПЛ
к сказаному в #86 добавлю:
#86 относится к ситуации 70х - начала 80х, далее произошли существеные изменения условий подводной войны:
1. ССН торпед получили в 80х  годах первые классификаторы СГПД, с этого момента время "тупых" СГПД типа МГ-34 или ТИП-1, и так малоэффективных, закончилось
2. Прорывом для ССН торпед и ГАС стало внедрение цифровой обработки, позволившей в т.ч.  резко повысить возможности ГАС НК в условиях мощной реверберации, соответственно возможности уклонения "в реверберацию" (или покладка на грунт) ДЭПЛ оказались крайне ограничеными
3. В 90х годах произошло резкое увеличение гарантированых дистанций обнаружения ПЛ в сложных гидрологических условий (в большинстве случаев с применением буксируемых антенн - более 20 км), а главное - реализация многопозиционных систем обнаружения, особенно для авиации, поставла под вопрос вообще выживание ПЛ в их традиционном облике.
4. ССН новейших торпед (напримерMk-48 mod.7) вышли на уровень практически исключающих противодействие СГПД.
5. Резкое увеличение дальности обнаружения ПЛ новыми авиационными РГАБ и ОГАС вертолетов. С высокой вероятность, сегодня ПЛ практически нереально уйти от точки первичного обнаружения (например РЛС самолета) скрытно

Таким образом:
1. Критичность большой скорости для ДЭПЛ действительно снизилась, но при выполнении последующих условий
2. ПТЗ - против новых торпед эффиктивными могут быть только антиторпеды
3. Крайне важен становится ЗРК, с возможностью применения ЗУР с большой зоной поражения из под воды (возможно - барражирующая ЗУР)
4. Позиции стрельбы торпедами по НК должны быть не менее 25-30 км, а это однозначно требует шлангового телеуправления и высоких транспортных характеристик торпед
5. ПКР
6. Значительно боевые возможности ДЭПЛ поднимае введение в боекомплект ПЛР
7. Нужен AIP! Строительство 677 в сегодняшнем его виде - рудимент
8. Как временное решение может быть оснащение ДЭПЛ литий-ионными батареями увеличеной емкости (модернизация 877)

#97 05.05.2010 23:38:12

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #228650
Учитывая все вышеизложенное - зачем держали в строю и на консервации после 1975 огромное количество пл пр 613?
Неужели нельзя было выкинуть эту рухлядь из ВМФ, а сэкономленные ресурсы рационально потратить?

Наверное танкисты сказали бы зачем держали столько рухляди, а летчики то же самое про свое. А потому, наверное. что как обычно готовились к прошедшей войне, к войне экономик, где главное было выставить побольше расходных материалов - стволов, корпусов и крыльев, а качество если было важно то во вторую очередь.


Мысленно вместе

#98 07.05.2010 05:49:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #229817
где главное было выставить побольше расходных материалов - стволов, корпусов и крыльев

Т.е. доктрины здесь не при чем?
Завалить работой ПЛО противника так, чтоб более современные ракетные ПЛ смогли незаметно поближе подобраться к своим целям?


С уважением.

#99 07.05.2010 12:32:32

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #230306
Т.е. доктрины здесь не при чем?

По-моему доктрина была только одна - больше, больше, поэтому и держали до исчерпания ресурса не только 613, но и ПЛА первого поколения


Мысленно вместе

#100 07.05.2010 13:19:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #230432
По-моему доктрина была только одна - больше, больше

Неужели наши Академии и НИИ по флотской тематике ничего большего и не смогли выдавить?

Кстати, встречал упоминание, что в начале 1960ых СССР, из-за резкого ухудшения отношений с КНР, лишился поставок дешевого китайского серебра, что резко ослабило возможности наших ДЭПЛ - насколько это близко к истине?


С уважением.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer