Вы не зашли.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #229770
"ближе к телу" топика
Вроде в этом двухтомнике все точка над i расставлены и довольно верно...
ИМХО вместо КРЛ которые вполне активно и напряжённо использовались в Европе было бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли, например тип "Фрейя", потеря которых безболезнена (кроме, конечно, экипажа), да и в бою они постоять за себя могут лучше малых крейсеров... Даже вместо ШиГ можно было держать на ДВ что-нибудь менее ценное вплоть до "Бисмарка" и "Генриха", всё равно ведь - "билет в один конец", а высокими ходами рейдеры почти не ходили... Единственно, не вполной мере представляю себе техническое состояние конкретных кораблей к началу ПМВ, но если такой вариант использования предусмотреть, то его можно поддерживать на должном уровне...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231798
ИМХО вместо КРЛ которые вполне активно и напряжённо использовались в Европе было бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли, например тип "Фрейя", потеря которых безболезнена (кроме, конечно, экипажа), да и в бою они постоять за себя могут лучше малых крейсеров... Даже вместо ШиГ можно было держать на ДВ что-нибудь менее ценное вплоть до "Бисмарка" и "Генриха", всё равно ведь - "билет в один конец", а высокими ходами рейдеры почти не ходили... Единственно, не вполной мере представляю себе техническое состояние конкретных кораблей к началу ПМВ, но если такой вариант использования предусмотреть, то его можно поддерживать на должном уровне...
Оно конечно... Только "Фрейя" вряд ли имела такой успех на месте "Эмдена", ну а бой при Коронелле имел бы совсем иной итог.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #231807
Только "Фрейя" вряд ли имела такой успех на месте "Эмдена", ну а бой при Коронелле имел бы совсем иной итог.
1) Не обязательно, успех "Эмдена" зависел от выдающихся качеств его командира и удачи, а не особенностей корабля, котрый был слаб и сравнительно тихоходен... уловной "Фрейе" по крайней мере можно не опасаться скоростных "городов" и даже с одиночным "Кентом" пободаться можно при удаче, а для "Эмдена" и смертелен практически любой бой (несчастный "Жемчуг" не в счёт,в такой ситуации можно было уделать хоть "Австралию")... Единственно проблема в большей потребности более крупного корабля в угле...
2) К успеху Коронелля как известно привел целый ряд причин, и хотя ШиГ - прекрасные корабли, но, полагаю, это не главное...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231811
К успеху Коронелля как известно привел целый ряд причин, и хотя ШиГ - прекрасные корабли, но, полагаю, это не главное...
Это да, но "Бисмарку" и "Фридрих Карлу" реализовать эти причины в победу было бы гораздо труднее.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231798
было бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли,
Ну почему то «Кайзерин Элизабет» в рейдерство не послали, а оставили в Циндао фактически обрекая ее на гибель.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231798
ИМХО вместо КРЛ которые вполне активно и напряжённо использовались в Европе было бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли, например тип "Фрейя", потеря которых безболезнена (кроме, конечно, экипажа), да и в бою они постоять за себя могут лучше малых крейсеров...
Очень сомнительно, чтобы Фрейя смогла побегать от Кентов как Карлсруэ. Да и угля больше надо.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231811
уловной "Фрейе" по крайней мере можно не опасаться скоростных "городов"
Ошибаетесь - словит Фрейя пару-тройку снарядов в район ватерлинии и конец рейдерству, т.к. чинится негде.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #231890
Ну почему то «Кайзерин Элизабет» в рейдерство не послали, а оставили в Циндао фактически обрекая ее на гибель.
КР австрийский. Первоначально планировалось разоружить в Циндао, а экипаж вывезти в Европу. Поэтому к объявлению войны Англии половина экипажа уже в Китае находилась и была интернирована.
Впрочем Гейер в рейдерстве был - толку никакого.
Про австрийцев надо пытать Коллежского советника - он самый в теме
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231798
ИМХО вместо КРЛ которые вполне активно и напряжённо использовались в Европе было бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли, например тип "Фрейя", потеря которых безболезнена (кроме, конечно, экипажа), да и в бою они постоять за себя могут лучше малых крейсеров...
Угу... только вот отчего сами немцы их давным-давно использовали только в качестве учебных кораблей...
Интересно... к чему бы это?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231798
бы лучше использовать в качестве рейдеров более старые корабли,
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #231811
Единственно проблема в большей потребности более крупного корабля в угле...
Все таки решающим , по моему, являеться именно то что корабли СТАРЫЕ. Во-первых изношенные механизмы потребляют большеугля. Во-вторых вероятность поломки на порядок выше чем у новых кораблей. Поэтому их использование длительное время в отрыве от баз едва ли возможно.
Господа, германская крейсерская война в ПМВ - ИМХО, скорее, рейдерская - даже не сродни партизанской, поскольку последняя должна иметь подпитку (снабжение) в операционной зоне. Без этого она вырождается в диверсионерскую - со снабжением только за счет трофеев - и имеет один и тот же печальный конец - что и неоднократно подтверждено практикой. И если парусные крейсера еще имели возможность относительно свободного перемещения, то винтовые уже жестко привязывались к базам снабжения топливом. Да и боеприпасы - с тех же пор - стали привязываться к типам и калибрам орудий - трофейные вряд ли можно было использовать. К тому же появилось радио как средство быстрого оповещения о появлении противника.
Поэтому ИМХО, не следует объединять удачные действия отдельных рейдеров в понятие "война". Ей (войне) должны предшествовать ДОвоенные планы, ставящие ее цели и задачи (стратегия), подкрепленные тактическими разработками: порты базирования, корабли- рейдеры. корабли/порты снабжения, задачи каждой группы/корабля, привязанные к конкретному участку ТВД. и т.п. Тогда чтобы понять: удалось / не удалось - оценить, прежде всего. сами планы ("тянут" ли они на "войну"), а затем (если "тянут") - оценить реализацию и конечные результаты.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #223996
По определению. Крейсерская война - удел лузеров. Она никогда не бывает успешной
Тем не менее на крейсерскую войну в 1914 рассчитывали немцы, раньше этого-русские, ну и во 2 мировой тоже были сделаны попытки ее начать.Значит в те времена не считали,что это удел лузеров.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #224024
Разве немцам удалось уничтожить морские перевозки союзников?
Нет но прервать на короткий срок на некоторых участках удалось.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #230760
.Крейсерскую войну вели не только немцы,но и англичане,у кого успех больше
Спасибо!Интересно!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #232630
Без этого она вырождается в диверсионерскую - со снабжением только за счет трофеев - и имеет один и тот же печальный конец - что и неоднократно подтверждено практикой.
У ЭМДЕНА были проблемы с топливом??А если они появлялись у германских рейдеров то их пытались решить-см. КЕНИГСБЕРГ.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #232630
Тогда чтобы понять: удалось / не удалось - оценить, прежде всего. сами планы ("тянут" ли они на "войну"), а затем (если "тянут") - оценить реализацию и конечные результаты.
Спасибо за конкретное предложение.Предлагаю так и поступить.Давайте попытаемся оценить подготовку и планы.IMHO,Германия к крейсерской войне в 1914 готовилась более всех прочих держав в любое время.
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #232680
У ЭМДЕНА были проблемы с топливом?
Топливо - за счет "трофеев". И перегрузка зачастую в открытом море, отчего страдали и борта и орудия (об этом и в Последнем джентльмене и у Мюкке. Давно не перечитывал Больных, но, ИМХО, у него тоже есть). Баз нет - нет угля и продовольствия, нужно отвлекаться на трофеи и пленных и т.д. Нет пополнения артпогребов. При таком раскладе для каждого рейдера остается один логический конец. Или - "как карта ляжет".
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #232680
Тем не менее на крейсерскую войну в 1914 рассчитывали немцы, раньше этого-русские, ну и во 2 мировой тоже были сделаны попытки ее начать.Значит в те времена не считали,что это удел лузеров.
1. Вообще-то рассчитывали совсем на другое. У немцев в 1914 - расчёт на армию.
2. В те времена было много несерьёзных идей, как одолеть Британию, уступая на море.
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #232680
Нет но прервать на короткий срок на некоторых участках удалось.
Можно узнать на каких именно? А то экспедиционный корпус англичане перевезли без помех, да и французы тоже. Для той войны, что планировалась в 1914 - это важнее всех рейдеров вместе взятых.
AlexVV написал:
Оригинальное сообщение #232680
А если они появлялись у германских рейдеров то их пытались решить-см. КЕНИГСБЕРГ.
Вот и помотрите как решили. А заодно - действия нем. переоборудованных лайнеров.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #232958
Можно узнать на каких именно?
В районе западного побережья Индии.Например
he 2192 ton French three-mast barque, Maréchal Davout, sinking in the Indian Ocean off the coast of Africa, her masts still visible above the water. The barque set sail for Dakar, West Africa, from Melbourne, Vic, loaded with wheat and was captured and sunk on 15 December 1917 by the German armed merchant raider, SMS Wolf. This image is from a collection relating to the voyage of the German raider, SMS Wolf (II), and was taken by an unidentified crew member. Previously a freighter of the Hansa Line, with a gross tonnage of 5809 tons, she was launched as 'Watchfels' and was renamed SMS Wolf when she was fitted out as an auxiliary cruiser. She was prepared for her role as an armed merchant ship with an armament that included six 150mm guns, one 105mm gun, three 52mm guns, four torpedo tubes and carried 458 mines, to be placed in Allied territory throughout her journey. SMS Wolf was also provided with an innovative new weapon, the Friedrichshafen FF.33e two seater biplane, an aircraft that was used with deadly success to scout out new targets for attack or to elude enemy threats. The raider was relatively slow, with a top speed of only 11 knots but her bunkers held 8000 tons of coal, giving her a huge cruising range of 32000 nautical miles at eight knots. On 30 November 1916, SMS Wolf sailed from Kiel, Germany, with a complement of 348 sailors and commanded by Fregattenkapitän (Commander) Karl August Nerger. During the 451 days she was deployed in Allied territory around Australia, New Zealand, New Guinea, South Asia and Africa, she destroyed 35 trading vessels and two war ships, amounting to approximately 110000 tons. She returned to Kiel on 24 February 1918 with 467 prisoners of war and substantial quantities of rubber, copper, zinc, brass, silk, copra, cocoa and other essential materials to the German war effort. SMS Wolf, without any support, had made the longest voyage of a warship during the First World War. On her return to Germany, the Kaiser presented every crew member with the Iron Cross and Fregattenkapitän Nerger was awarded the highest German decoration, the Pour le Mérite.
The 3509 ton British merchant ship, Wordsworth, sinking, her bow and funnel still visible. Captured by the German armed merchant raider, SMS Wolf, 680 miles east of Mahe, Seychelles on 11 March 1917, her crew and passengers, totaling 30, and some of her cargo of rice were transferred aboard the SMS Wolf before she was sunk by explosives on 18 March 1917.
he 3947 ton New Zealand steamship, Wairuna, listing to starboard as she starts to sink. Captured by the German armed merchant raider, SMS Wolf, on 2 June 1917, the Wairuna accompanied the SMS Wolf to Sunday Island where her crew of 40 and her cargo of cheese, milk, meat and 1200 tons of coal were transferred aboard the raider before the steamer was sunk by explosiv
es
Отредактированно Geomorfolog (22.10.2011 14:16:19)
The 4152 ton British merchant ship, Jumna, sinking, her bow and funnel still visible above the surface, as viewed from the German armed merchant raider, SMS Wolf. She was captured 650 miles west of Minikoi Island and the raider had shortly before relieved the Jumna of useful supplies and fired upon her
The 567 ton United States four-mast schooner, Winslow, captured by the German armed merchant raider, SMS Wolf, off Raoul Island in the Pacific Ocean on 16 June 1917, burning on the water. Her crew and cargo were transferred aboard before she was set alight and left to burn on 22 June 1917.
The 6557 ton Japanese freighter, Hitachi Maru, sinking, her stern and funnel still visible above the surface of the water. Captured by the German armed merchant raider, SMS Wolf, south of the Maldive Islands on 26 September 1917, 14 crew members were killed and six more wounded before she surrendered to SMS Wolf. For over a month the Hitachi Maru anchored with the raider at Suvadiva Atoll, where she was removed of her passengers, crew and cargo including a large amount of coal. She was scuttled among the Cargados Carajos Islands on 7 November 1917.
An accident while landing the Friedrichshafen FF.33e two seater biplane aircraft which was stowed on board the German armed merchant raider, SMS Wolf. The aircraft's nose is submerged in the water with the wings and tail protruding above the surface. A group of sailors attempt to right the aircraft roped between two rowboats. The aircraft was affectionatly named 'Wolfchen' meaning wolf cub or little wolf and was used with deadly success to scout out new targets for attack or to elude enemy threats. The aircraft was piloted by Leutnant-flieger Matthaus Stein and co-piloted by Oberflugmeister Paul Fabeck, also the mechanic.
Все материалы с Australian War Memorial
Отредактированно Geomorfolog (22.10.2011 14:23:36)
Уважаемые господа!
Интересно, почему немцы не использовали в качестве рейдеров легкие крейсера типа "Газелле"?
Их было 10 штук. Они, конечно, при Фолклендах тем более не смогли бы уйти от преследования, но поодиночке, в разных частях света, они могли затерроризировать коммуникации противника. А сколько бы сил было бы потрачено на их поиск и уничтожение... Они, думаю, могли бы нанести урон значительный.
А так они лишь играль роль легких мишеней для британских подлодок. Для роли кораблей первой линии они не годились.
Жаль только, что действуя как рейдеры, они не смогли бы координировать свои силы, собираясь в отряды - ведь радиостанции от Телефункена имели слишком заметный на фоне Маркони сигнал, из-за чего выход в эфир показывал всему миру, что немцы там-то и там-то.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #610186
Интересно, почему немцы не использовали в качестве рейдеров легкие крейсера типа "Газелле"?
А физический износ кораблей учитываться не должен?Довоенный.
Еси корабли были так изношены, то почему "Фрауэнлоб" участвовал в Ютланде и погиб там. Понимаю, конечно, что расстояния в Европе и мировом океане разные, но все равно, старый корабль с 10 105-мм орудиями не смог бы ничего сделать в этом бою, разве что с эсминцами повоевать.
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #610220
Еси корабли были так изношены, то почему "Фрауэнлоб" участвовал в Ютланде и погиб там. Понимаю, конечно, что расстояния в Европе и мировом океане разные, но все равно, старый корабль с 10 105-мм орудиями не смог бы ничего сделать в этом бою
Так он в этот бой шёл как лёгкий разведчик,которых так не хватало немцам.Задача у него какая была?Обнаружить и доложить.А что вляпался в бой,то,не повезло товарищу.А с паровыми машинами,чтобы они там сильно нагородили на коммуникациях океана?