Сейчас на борту: 
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 209

#876 18.05.2010 11:55:48

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Ход маневров показавших как будет выглядеть, при правильном управлении, бой эскадры состоящей из скоростных броненосцев против ,даже на бумаге более сильной, эскадры из броненосцев с разной эскадренной скоростью.

Даже если допустить, что Рожественский был знаком с ходом упомянутых маневров, что, с Вашей точки зрения он должен был предпринять по этому поводу?

bober550 написал:

вроде в Желтом море японцы только фугасами стреляли?

Report of Captain W. C. Pakenham, R.N., dated 11th November 1904:

The "Asahi" fired 150 12" projectiles, of which 107 were from the fore barbette. This latter number was made up of 40 forged steel shot, 48 A.P. 2, and 19 steel shell, both the last-named being charged with a Shimose bursting charge.

#877 18.05.2010 12:00:58

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Маневрировал, пускай вынужденно, но маневрировал, учитывал условия боя... а не пассивно вел отряд крейсеров в сторону Владивостока...

До выхода из строя "Рюрика" был совершен единственный отворот от противника, с довольно странным объяснением - зачем он был сделан.
Маневрировать двумя более или менее однотипными крейсерами все же несравнимо проще, чем кильватерной колонной из 12 разнотипных судов. Вместе с тем, должен с Вами согласиться - сплаванность Владивостокских крейсеров и их способность к маневрированию была выше, чем на 1-й и 2-й эскадрах. Единственное упоминание об использовании строя пеленга относится именно к ним. Ни первая, ни вторая эскадры не были способны поддерживать строй, отличный от кильватера, да и в этом строю не выдерживали расстояний.

#878 18.05.2010 12:01:35

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235331
что, с Вашей точки зрения он должен был предпринять по этому поводу?

Внимательно осмотрел свои плечи- вывод адмиральских погон нет :) ! Совершенно не считаю себя умнее Рожественского. Более того все что я знаю убеждает меня что выхода в ситуации Цусимы для русских просто нет. Но может Рожественский обладай он достаточной информацией что то и придумал? Или хотя бы смог убедить верховное командование отменить прорыв во Владивосток?

#879 18.05.2010 12:02:40

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235331
Report of Captain W. C. Pakenham, R.N., dated 11th November 1904:

Видно подвело плохое знание английского. Читал но не обратил внимание. Спасибо большое!

#880 18.05.2010 14:23:16

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Но может Рожественский обладай он достаточной информацией что то и придумал?

Мог тем или иным способом дезертировать - подать рапорт по болезни или застрелиться.

bober550 написал:

Или хотя бы смог убедить верховное командование отменить прорыв во Владивосток?

Если бы это был прорыв... то, возможно, Рожественский выбрал бы пусть через один из северных проливов. Рожественскому приказали разбить японский флот и "овладеть морем". Его доводы о том, что сделать это невозможно, были отвергнуты. В этой ситуации оттягивать неизбежное было бессмысленно.

Насколько я понимаю (могу ошибаться), это решение было принято Его Императорским Величеством на основании доводов Абазы и Безобразова, которые к началу 1905 года разуверились в способности сухопутной армии нанести японцам поражение и утверждали, что только решительная победа на море способна изменить ход войны. Военные соображения (или, если угодно, соображения военных) в расчет не принимались.

#881 18.05.2010 14:23:30

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вопрос анализа и использования накопленного опыта очень сложен и часто парадоксален (из одного факта могут делать совершенно разные выводы) во всех флотах и армиях мира, но то что русский отличался жуткой неповоротливостью и расчитывать, что штаб ЗПР быстро сделал правильные выводы из боя в ЖМ не приходится (заметьте, даже сейчас, обладая массой информации, мы не можем однозначно это оценить!!!).
Что касается рапортов и воспоминаний, то не забывайте - Добротворский упорно доказывает что броненосцы переворачивались от попаданий торпед из подводных лодок! А это участник битвы! И что мы тогда ждем от воспоминаний Семенова о Цесаревиче, что он горел и потерял управление и какой вывод должен из этого сделать ЗПР?
Но иллюзии по поводу русских снарядов и брони я думаю ЗПР испытывал, иначе трудно понять его действия, именно такой вывод он и сделал из боя в ЖМ

#882 18.05.2010 14:29:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235294
В цусиме это был поворот Александра 3 на хвост японской колонны, что в итоге закончилось несколькими серьезными попаданиями в японские корабли, а затем отрывом всего отряда Камимуры.

Ну конечно. Поэтому, когда пишут, что возглавлявшие 2ТОЭ за за выбывшим Суворовым броненосцы просто, не маневрируя, шли NO23, понятно, что авторы не удосужились даже взглянуть на схему ее маневрирования. Не могли понять творческого - в трагических условиях, в которые он был поставлен - маневрирования Александра. А предположения о том, что в сложившихся условиях корабль мог вести некий унтер-офицер, можно принять  как личную заслугу Бухвостова как командира, сумевшего  в условиях похода сформировать такую команду.

Отредактированно сарычев (18.05.2010 14:44:19)


Sapienti sat

#883 18.05.2010 14:33:09

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #235377
о Цесаревиче, что он горел и потерял управление и какой вывод должен из этого сделать ЗПР?

Об уязвимости боевых рубок, единственное что было воплощено по опыту войны

Tikhon написал:

Оригинальное сообщение #235377
Но иллюзии по поводу русских снарядов и брони я думаю ЗПР испытывал

А что это за иллюзии?

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#884 18.05.2010 14:36:53

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #235233
Позвольте, а кто мешал Рожественскому, как начальнику ГМШ организовать работу по сбору и анализу информации о ходе боевых действий?

Никто не мешал - и это было сделано. С интернированных кораблей (с самого Цесаревича точно) были отправлены подробные отчеты о бое комфлоту Скрыдлову. Отчитывался и командир Цесаревича Иванов, и Матусевич,  начштаба Витгефта. Информация была.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#885 18.05.2010 14:39:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Уважаемые господа!Ведь Цесаревич пришел в нейтральный порт! На нем живими было много флагманских и корабельных специалистов,включая цельного адмирала.Притом раненые,включая Матусевича,ЕМНИП,были отпущены в Россию. Я просто уверен,что они писали рапорты В ГШ. Время до отхода 2-ТОЭ было. Правда я их никогда не видел. Есть у кого нибудь какие-то куски из них?
В японских архивах хранится предлинный рапорт адм.Алексеева Царю,датированный этим временем,неизвестно каким образом попавший к японцам(как и рапорт ген.Смирнова)Но все до словечка переведено на японский.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#886 18.05.2010 14:53:21

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Tikhon написал:

расчитывать, что штаб ЗПР быстро сделал правильные выводы из боя в ЖМ не приходится

С моей точки зрения З. П. Рожественский сделал из результатов боя 28 июля абсолютно правильные выводы, и будь бой при Цусиме повторением боя в Желтом море, имел бы значительные шансы на успех. Возможно, мы по-разному видим то, какие выводы следовало делать из боя в 28 июля? Я их вижу примерно следующим образом: японцы ведут бой осторожно и на большой дистанции - в этой ситуации русская эскадра имеет преимущество, так как превосходит японцев в количестве тяжелых орудий; снаряды японцев броню не пробивают, взрываясь от любого препятствия - гибели судов от артиллерийского огня ожидать не следует; импровизированные траверзы из командных чемоданов и угля хорошо защищают личный состав от осколков; вероятность пожаров низкая ("не зажигают даже парусины" у Щенсновича, "наши корабли не горели" у Лутонина), опасных пожаров во время боя 28 июля не было - незачем разрушать перегородки кают и снимать деревянные трапы; японцы поддерживают высокий темп стрельбы (и 28 июля, и 1 августа) - есть вероятность, что они расстреляют боезапас, не добившись решительных результатов, нужно стрелять расчетливо и неторопливо; сигналопроизводство во время боя затруднено или невозможно - следует ограничиться абсолютным минимумом сигналов; выход из строя флагманского судна может решить исход боя - пусть эскадра следует за следующим мателотом до того момента, когда командующий перенесет свой флаг; опасность от миноносцев для судов на ходу низкая (10 июня и 28 июля). Вроде ничего не забыл, если Вы что-то вспомните - можем рассмотреть.

Tikhon написал:

Добротворский упорно доказывает что броненосцы переворачивались от попаданий торпед

Клинический случай, конечно, хотя "мину с бронзовым зарядным отделением" видел не один Добротворский.

Tikhon написал:

что мы тогда ждем от воспоминаний Семенова о Цесаревиче

Ничего не ждем, и, полагаю, Рожественский тоже не ждал. А вот от рапортов Матусевича и Иванова можно и нужно было ждать многого. Вы полагаете Рожественский не был с ними ознакомлен?

#887 18.05.2010 15:06:38

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Geomorfolog написал:

раненые,включая Матусевича,ЕМНИП,были отпущены в Россию. Я просто уверен,что они писали рапорты В ГШ. Время до отхода 2-ТОЭ было.

Телеграмма посла в Берлине Inouye министру иностранных дел Komura, 6 декабря 1904 г. (н. ст.):

At the beginning of October, Governor of Kiaochow had forwarded application of Rear-Admiral Matusevitz for permission to leave Tsingtao, in order to go and stay in the Riviera for reasons of health, to which reply had been sent that the application could not be entertained.  Whereupon request was renewed, on the ground that the admiral was suffering from inflammation of lungs and that not only Russian but also German doctor had earnestly recommended his removal, his case being  considered hopeless and that his further stay in Tsingtao would be dangerous to his life. Under these circumstances, German Govt. could not do otherwise than to accede to the request, and the admiral was allowed to leave on his giving parole of honour not to engage again in the present war.

Как видите, Василь, первый запрос на Матусевича в начале октября японцы отклонили, а второй (который немцы утвердили без согласования с японцами) произошел значительно позже ухода 2-й эскадры.

#888 18.05.2010 15:14:53

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
Я их вижу примерно следующим образом: японцы ведут бой осторожно и на большой дистанции

Этот вывод должен был отпасть у Рожественского сам собой с утра 14 мая - видимость была такая, что на большой дистанции просто не видно целей.

Кроме того, сам вывод спорен - в заключительной фазе боя, когда Того собственно и добился успеха дистанция была меньше 30 кб.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
в этой ситуации русская эскадра имеет преимущество, так как превосходит японцев в количестве тяжелых орудий;

Эскадра - это не материальная точка, а кишка, растянувшаяся на пару миль. Если головные корабли и способны вести огонь из тяжелых орудий на большие дистанции, то концевые могут просто не достать противника даже из тяжелых орудий. Конкретно, при цусимской погоде, они его могут даже просто не увидеть.
В погодных условиях 14 мая - русское превосходство в тяжелых орудиях - это иллюзия.


vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
выход из строя флагманского судна может решить исход боя - пусть эскадра следует за следующим мателотом до того момента, когда командующий перенесет свой флаг;

В результате, офицер (его звание мы уже никогда не узнаем), управлявший Александром начал "инициативничать" и сбивать пристрелку эскадры своими "маневрами".
Специально для фанатов маневрирования под огнем противника - маневр снижает эффективность собственного огня в гораздо большей степени, чем эффективность огня противника. При Цусиме маневрирование Александра лишило эскадру последнего, пусть и иллюзорного, преимущества в огневой мощи орудий крупного калибра. Бой превратился в расстрел.
Флотом должны командовать адмиралы, а не капитаны, пусть даже первого ранга. И тем более не мичманы.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#889 18.05.2010 15:26:35

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Проблема в том, что даже зная факт очень трудно сделать из этого верные выводы. Поставили козырьки,а на деле только хуже оказалось - они же в качестве осколков залетали в рубку. В конце концов зная пожароопасность японских снарядов горючие материалы были убраны недостаточно - это в качестве примера.
Что касается заблуждений ЗРП. Броня - ЭБр "терпеть бой" могут, опять же вывод из боя в ЖМ.
Русские бронебойные снаряды считались одними из лучших в мире, а дистанции боя по мнению ЗПР, судя по стрельбам на Мадагаскаре,были приемлимыми для бронебойных

#890 18.05.2010 15:28:10

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #235385
Я просто уверен,что они писали рапорты В ГШ.

Они писали рапорты Скрыдлову.
Тут интересен вопрос о роли Скрыдлова - ведь это командующий флотом, во Владивостоке у него штаб и еще парочка плавающих адмиралов под рукой - Иессен и Безобразов. Рапорты получены - анализируй на здоровье, есть что и есть кому.
Где же результаты анализа боя в Желтом море? Доведены ли они до подчиненого ему командира эскадры Рожественского, в виде инструкции,приказа или, например, директивы?
Кто нибудь знает?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#891 18.05.2010 15:29:15

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Уважаемый 3apa3a, с Вашими доводами спорить сложно, но Вы говорите о том, что произошло во время Цусимского боя, а не о том, что Рожественский сделал неправильные выводы из результатов боя 28 июля.

3apa3a написал:

Этот вывод должен был отпасть у Рожественского сам собой с утра 14 мая - видимость была такая, что на большой дистанции просто не видно целей.

Почему бы Рожественскому не считать, что в условиях плохой видимости японцы вообще откажутся от артиллерийского боя, ожидая улучшения погоды на следующий, например, день и рассчитывая вывести часть эскадры из строя ночными атаками миноносцев?

3apa3a написал:

Кроме того, сам вывод спорен - в заключительной фазе боя, когда Того собственно и добился успеха дистанция была меньше 30 кб.

Совершенно верно, но дистанция эта сокращалась крайне медленно и в ходе сближения японцы получили значительные повреждения. Повреждения японцев, и, в частности, "Микаса" были замечены офицерами русских кораблей. Почему не сделать вывод, что бой развивался в целом успешно и только выход из строя "Цесаревича" изменил ситуацию?

3apa3a написал:

В результате, офицер (его звание мы уже никогда не узнаем), управлявший Александром начал "инициативничать" и сбивать пристрелку эскадры своими "маневрами".
Специально для фанатов маневрирования под огнем противника - маневр снижает эффективность собственного огня в гораздо большей степени, чем эффективность огня противника. При Цусиме маневрирование Александра лишило эскадру последнего, пусть и иллюзорного, преимущества в огневой мощи орудий крупного калибра. Бой превратился в расстрел.

Это так, но не произошло и бегства стадом куда-нибудь, только бы от противника; броненосцы первого броненосного отряда остались в строю после повреждения "Суворова", замешательства не произошло. Да и маневр "Александра" выглядит логичным, но, к сожалению не приведшим к желаемым результатам.

#892 18.05.2010 15:33:59

Tikhon
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
С моей точки зрения З. П. Рожественский сделал из результатов боя 28 июля абсолютно правильные выводы, и будь бой при Цусиме повторением боя в Желтом море, имел бы значительные шансы на успех. Возможно, мы по-разному видим то, какие выводы следовало делать из боя в 28 июля? Я их вижу примерно следующим образом: японцы ведут бой осторожно и на большой дистанции - в этой ситуации русская эскадра имеет преимущество, так как превосходит японцев в количестве тяжелых орудий; снаряды японцев броню не пробивают, взрываясь от любого препятствия - гибели судов от артиллерийского огня ожидать не следует; импровизированные траверзы из командных чемоданов и угля хорошо защищают личный состав от осколков; вероятность пожаров низкая ("не зажигают даже парусины" у Щенсновича, "наши корабли не горели" у Лутонина), опасных пожаров во время боя 28 июля не было - незачем разрушать перегородки кают и снимать деревянные трапы; японцы поддерживают высокий темп стрельбы (и 28 июля, и 1 августа) - есть вероятность, что они расстреляют боезапас, не добившись решительных результатов, нужно стрелять расчетливо и неторопливо; сигналопроизводство во время боя затруднено или невозможно - следует ограничиться абсолютным минимумом сигналов; выход из строя флагманского судна может решить исход боя - пусть эскадра следует за следующим мателотом до того момента, когда командующий перенесет свой флаг; опасность от миноносцев для судов на ходу низкая (10 июня и 28 июля). Вроде ничего не забыл, если Вы что-то вспомните - можем рассмотреть.

Полностью согласен с Вашим мнением! Отличный пример, когда частный случай воспринимается как система, ЗРП не хватало просто обьема данных, бой в ЖМ не давал этого, он оказался "приятным" исключением из "мрачного" правила. А обощенных данных по всей войне, которыми мы сейчас ловко оперируем, он или не имел или неверно истолковывал (что бывает сплошь и рядом!)

#893 18.05.2010 15:49:44

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Вроде ничего не забыл

Одно забыл, хотя этот вывод был сделан не из результатов боя 28 июля: телеграфирование без проводов является демаскирующим фактором; опыт, полученный Владивостокским отрядом крейсеров. :)

#894 18.05.2010 15:51:42

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235408
Вы говорите о том, что произошло во время Цусимского боя, а не о том, что Рожественский сделал неправильные выводы из результатов боя 28 июля.

Именно о том и говорю, что Рожественский сделал неправильные выводы.
Согласитесь, ведь это довольно простой вывод - ах, японцы полдня стреляли и никого не утопили. Но ЗПР - адмирал, он мог копнуть и поглубже - при каких условиях шла борьба в первой фазе и при каких - во второй. Информация была, по крайней мере в штабе Скрыдлова - его прямого начальника!
Это нам с вами простительно сказать - целый день стреляли, а Цесаревич выбили только в конце дня, может и случайно? А ЗПР должен, ИМХО, был понять - пока стреляли издалека - одно дело, когда сблизились  и перестали крутиться - совсем другое. И ЗПР не должен был считать своего противника лохом, не способным к обучению на собственных ошибках, наоборот, его вывод должен быть что нибудь вроде - "кажется, Того нащупал способ громить броненосцы противника артогнем, надо и нам что нибудь в ответ придумать."
Он и придумал - неуставную передачу командования - не по уставу, а по месту в строю. Бой доказал ему прописные истины: что уставы пишутся кровью - и если не знаешь как поступить - поступай по уставу. Но как адмирал и военнослужащий, чего еще он мог ожидать другого от нарушения устава? Значит, ему надо было искать решение в рамках устава - а он этого не сделал.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#895 18.05.2010 16:02:50

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Именно о том и говорю, что Рожественский сделал неправильные выводы.

Рожественский сделал абсолютно правильные выводы из результатов боя 28 июля, которые оказались неприменимыми и, таким образом, бесполезными в Цусимском бою.

3apa3a написал:

Информация была, по крайней мере в штабе Скрыдлова - его прямого начальника!

У Вас есть данные о том, какая именно и когда информация была в штабе Скрыдлова? Озвучьте. Я подобными данными не располагаю (за исключением писаний г-на Кладо в "Новом времени", сомневаюсь, что они осуществлялись под диктовку Скрыдлова).

3apa3a написал:

ЗПР должен, ИМХО, был понять

Простите, с моей точки зрения дискуссия в подобной форме утрачивает рациональную составляющую. *rolleyes*

#896 18.05.2010 16:04:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235427
Он и придумал - неуставную передачу командования - не по уставу, а по месту в строю. Бой доказал ему прописные истины: что уставы пишутся кровью - и если не знаешь как поступить - поступай по уставу. Но как адмирал и военнослужащий, чего еще он мог ожидать другого от нарушения устава? Значит, ему надо было искать решение в рамках устава - а он этого не сделал.

Вообще то никаких противоречий уставу в процессе передачи командования не было.

По приказы следующий маттелот ведет колонну только до принятия командования младшим флагманом. Рожествен ский фактически лишь уточнил, что делать в процессе передачи командования.

Другое дело, что младший флагман забил и на устав и на приказ и командования не принял.

#897 18.05.2010 16:06:02

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235427
Это нам с вами простительно сказать

Я понимаю, что Вам обидно, что ЗПР не гений, но что делать - умение предвидеть редкое качество вообще, а для военных воспитываемых на шаблонах тем более.. Да не предвидел, да задержись на сутки, он мог попасть в погоду как 28.07., да не сильно креативный оказался, да мог бы и должен бы.. еще много чего.. Вообщем ему вполне воздалось

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#898 18.05.2010 16:06:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
С моей точки зрения З. П. Рожественский сделал из результатов боя 28 июля абсолютно правильные выводы

Сомнительное замечание, ибо делать выводы по одному бою, по меньшей мере, глупо...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
опасных пожаров во время боя 28 июля не было - незачем разрушать перегородки кают и снимать деревянные трапы

Так-то это так, только вот как быть с боем, к примеру, при Сантьяго несколькими годами ранее? Прикажете забыть и стереть из памяти как горели палубы испанских крейсеров в менее продолжительном сражении?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
японцы ведут бой осторожно и на большой дистанции - в этой ситуации русская эскадра имеет преимущество, так как превосходит японцев в количестве тяжелых орудий

Только японцы имеют два отряда кораблей, которые могут маневрировать независимо друг от друга и сконцентрировать свои усилия в одном месте, а не растягивать вдоль всей русской колонны, к тому же весьма неоднородной по своему составу - опыт сражения при Ялу забыт начисто?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235393
импровизированные траверзы из командных чемоданов и угля хорошо защищают личный состав от осколков;

Про потери личного состава на самом забронированном Громобое было неизвестно или позабыли начисто?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235403
Специально для фанатов маневрирования под огнем противника - маневр снижает эффективность собственного огня в гораздо большей степени, чем эффективность огня противника.

Это что-то новое в практике боевого маневрирования при артиллерийских стрельбах. Нас учили обратному - осмысленный и своевременный маневр всегда полезен и эффективен, надо только не забывать информировать об этом управляющего стрельбой...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #235403
Флотом должны командовать адмиралы, а не капитаны, пусть даже первого ранга.

Только эти адмиралы должны думать головой, а не исходить из мысли, что что-либо предпринимать бесполезно поскольку японцы все-равно сильнее. как результат - план боя, если он и существовал только в голове командующего, был "одновариантным", не предусматривал никаких других ходов, способных снизить эффективность огня противника, кроме как пассивное следование под сосредоточенным обстрелом противника...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235408
Да и маневр "Александра" выглядит логичным, но, к сожалению не приведшим к желаемым результатам.

Логичным, только запоздалым - критический момент для русской эскадры был уже пройден, начинать надо было раньше... Но это уже не к тому, кто стоял у штурвала "Александра"...

#899 18.05.2010 16:07:23

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Еще раз о погоде 14/27 мая. Из журнала "Орла госп" 12 часов по русскому времени
Ясно(8 балов)Состояние моря 4 балла(волны с белыми гребешками),температура воздуха 18 гр,воды 15гр.
http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i20 … e.jpg.html
и как это читать
http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/100 … 3.jpg.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#900 18.05.2010 16:07:25

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #235436
У Вас есть данные о том, какая именно и когда информация была в штабе Скрыдлова?

"Первые выводы их доставшегося слишком дорогой ценой боевого опыта содержала уже телеграмма. Отчасти оправившийся от ран контр-адмирал Матусевич направил ее намес­тнику 10 августа 1904 г. Этот редкий в ту пору бюрократического многословия предельно сжатый документ содержал по существу про­грамму экстренного обновления тактики и техники флота. Ее строгое осуществление мог­ло, бесспорно, повысить боеготовность и бо­еспособность готовившейся в поход на восток новой эскадры.

Многое на ней можно было сделать по пути. Ничто не мешало принять к неукоснитель­ному исполнению и развернутые рекомендации, которые к концу сентября составили офицеры "Цесаревича" и миноносцев. Это был ответ на предписание командующего флотом в Тихом океане, Н.И. Скрыдлова от 18 сентября. Адми­рал требовал описать "действия эскадры" и сде­лать выводы в материальном и организацион­ном отношениях.

30 сентября Н.А. Матусевич переслал во Владивосток результаты двух выполненных работ. Первая (16 машинописных листов) была сводной, составленной офицерами всех четы­рех кораблей, вторая (6 листов) обобщала опыт собственно миноносцев. Сводная записка вклю­чала два отдела. В первом давались оценки и рекомендации по материальной части, сгруп­пированные по разделам (корпус, артиллерия, минное вооружение и электротехника, штурман­ская часть, механизмы и системы). Второй от­дел включал две части. Одну составляли реко­мендации и замечания по обслуживанию тех­ники, оружия и управления кораблем, сделан­ные "с технической стороны". Другая состав­ляла тактические и стратегические обобщения ("с практической стороны"). Так впервые, по­жалуй, было проведено жесткое различие между постоянно и невообразимо смешивавшихся в то время тактикой и техникой.

"

Мельников, http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_1/18.htm


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 209


Board footer