Вы не зашли.
Тема закрыта
Вот нашел ее на http://lib.rus.ec/b/146868/read#t10
Штампованно-сварную башню с толщиной стенок 45 мм разработали на Мариупольском металлургическом заводе под руководством В. С. Ниценко. В мае 1941 года завод не только изготовил первые пять башен для Т-34М, но и подготовил их массовое производство (при эвакуации осенью 1941 года из Мариуполя вывезли 50 почти законченных башен).
К серийному производству Т-34М почти всё уже было готово и на заводе № 183. К 17 апреля здесь изготовили три бронекорпуса, к концу месяца с Харьковского тракторного завода поступили на сборку торсионы, катки и другие элементы ходовой части. Однако двигатель В-5, предназначавшийся для этого танка, так и не был готов ни к 1 мая, ни к началу войны…
Steltsy написал:
Оригинальное сообщение #240262
К серийному производству Т-34М почти всё уже было готово и на заводе № 183. К 17 апреля здесь изготовили три бронекорпуса, к концу месяца с Харьковского тракторного завода поступили на сборку торсионы, катки и другие элементы ходовой части. Однако двигатель В-5, предназначавшийся для этого танка, так и не был готов ни к 1 мая, ни к началу войны…
И слава богу. Т-34М редкостный урод, который в принципе ничем не лучше обычного Т-34 окромя более совершенной подвески. Наша ошибка тогда считаю вот в чем. Вот например немцы запустив в серию технически сложную и дорогую, но довольно совершенную "Пантеру" не "забили" на Pz.kpfw IV. Этот танк был намного более дешевым и технологичным, нежели "Пантера", что позволяло выпускать его большим тиражом. "Четверка" прошла несколько этапов модернизации и в своих последних модификациях Ausf H/J представляла собой весьма мощную боевую машину во многом превосходящую наш средний танк Т-34. Внешний вид модернизированного Pz.rpfw IV изменился разительно и ни чем не напоминал прежний куругузый, тупорылый аппарат. Танк получил мощную лобовую броню в 80мм у модификации "Н" (почти как у нашего КВ-1!), 5мм бортовые, противокумулятивные экраны изменившие облик машины до неузноваемости (в Советский сводках Pz.kpfw IV Ausf H/J часто именовались как "Тигр тип.4"). 400мм гусеницу. Мощная 75мм пушка KwK40 L43 с длиной ствола 43 калибра обеспечивала начальную скорость снаряда 770м/с и обеспечивала огневое превосходство перед Т-34 и КВ-1. Оптика и приборы УАО были на высоком уровне. Подвижность обеспечивал новый движок Maybach HL120TRM. Так вот эти танки сыграли очень важную роль в войне, благодаря своей массовости и непплохим боевым качествам. А что же наши? С появлением Т-34 наши просто забили на превосходный танк Т-28. Он сразу был занесен в разряд "безнадежно устаревших". На начальном этапе ВОВ при подсчете танковых сил наличие на вооружении Красной армии сотен танков Т-28 часто просто не замечается. (Может умышленно). А зря. Т-28 был очень удачной и надежной боевой машиной, правда созданный по канонам 30-х годов. Но ведь и у нас был вариант этого усовершенствованного танка - Т-28М. Танк имел 76мм орудие Ф-27, превосходившее по мощности и начальной скорости 76мм пушки Ф-34 и Ф-32 танков Т-34 и КВ-1. Имел усиленную лобовую броню до 60мм против 45мм у Т-34. Имел усовершенствованную КПП и максимальную скороть 55км/ч, против 48км/ч у Т-34. Наконец он имел "штатные" бортовые, противокумулятивные экраны. Это был превосходный образец удачной боевой техники! Установи в пулеметные башенки вместо ДТ, по 12,7мм ДШК, современную оптику с командирской башенкой и цены бы этому танку не было! Конструкция отработана - клепай да клепай. Но наши в отличие от немцев предпочли забыть об этой машине. Немцы лохонулись, вместо хорошо отрабонной "четверки", которых можно было наделать в три раза больше "Пантер", пустив в серию "Пантеру" имевшую непонятное назначение. А наши лохонулись еще больше. Пока довели до ума Т-34 - сколько народу в них погибло - не счесть.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
С появлением Т-34 наши просто забили на превосходный танк Т-28. Он сразу был занесен в разряд "безнадежно устаревших
30 мм броня, слабый движок М-17.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Танк имел 76мм орудие Ф-27,
CVG в своем репертуаре
С 1938 года на танк начали устанавливать 76,2-мм пушку Л-10 с длиной ствола в 26 калибров и начальной скоростью снаряда 555 м/с, обладавшую значительно большей мощностью, чем КТ-28. (С)Матчасть.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Имел усиленную лобовую броню до 60мм против 45мм у Т-34.
не усиленную, а экранированную.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Имел усовершенствованную КПП и максимальную скороть 55км/ч, против 48км/ч у Т-34.
танк ведь не гоночная машинка.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
онструкция отработана - клепай да клепай.
бортовая правда слабая, и всего почему то выпущено 523 штуки ..
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Но наши в отличие от немцев предпочли забыть об этой машине.
Потому что в серию ставился КВ , Т-34 и Т-50.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
, пустив в серию "Пантеру" имевшую непонятное назначение.
Почему то американцы честно и много пишут, в чем плюс пантеры по сравнению с четверкой.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Пока довели до ума Т-34 - сколько народу в них погибло - не счесть.
Т-28 точно так же горит, взрывается и проч.
Так что использование Т-28 увеличило бы чтсло погибших в полтора раза.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #240339
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240323
Имел усовершенствованную КПП и максимальную скороть 55км/ч, против 48км/ч у Т-34.
танк ведь не гоночная машинка.
Чо-то я не понял. У серийных Т-28 подвеска как у Т-24, Если он и даст 45 км, так только на брусчатке Красной площади. Даже подвеска Т-35 лучше. Кстати где посмотреть подробный чертежик подвески?
О каких 60 мм брони идет речь, тож не пойму. Фоты есть?
Отредактированно Aurum (25.05.2010 16:07:32)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #240378
У серийных Т-28 подвеска как у Т-24, Если он и даст 45 км, так только на брусчатке Красной площади.
я больше скажу в википузии указано 42 км\ч максимальная по шоссе.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #240378
О каких 60 мм брони идет речь, тож не пойму
Экранирование танков
Схема экранировки танка Т-28, 1940 год.
Применение танков Т-28 в Зимней войне выявило недостаточность их бронирования, в результате чего была разработана схема дополнительного экранирования танка. Танки экранировались в заводских условиях методом приваривания дополнительных бронелистов толщиной 20—30 мм к корпусу танка и башням. Экранирование позволило довести толщину брони лобовых частей корпуса танка до 50—60 мм, а башен и верхней части бортов — до 40 мм. Это серьёзно повысило защищённость машины, хотя и отрицательно сказалось на её динамических характеристиках, поскольку масса танка возросла до 32 тонн. Экранирование танков производилось на Кировском заводе в 1940 году. Экранированные танки получали индекс Т-28Э («экранированный»). Планировалось произвести экранирование всех имевшихся в наличии машин (свыше 400), но, согласно документам, всего было заэкранировано 111 танков, из них 103 — полностью и 8 — частично.[14] Большинство экранированных машин поступало в части Ленинградского военного округа (около 80 % ), 15 % машин — в Киевский ОВО, и лишь две машины — в Западный ОВО.[15]
википузхия + # М. Коломиец. Многобашенные танки РККА. Указ. соч. — С. 63.
# ↑ М. Коломиец. Многобашенные танки РККА. Указ. соч. — С. 58, 63.
Scif написал:
Экранирование танков
Схема экранировки танка Т-28, 1940 год.
Абзацик этот то же прочел.
А где схемку+фото посмотреть? Заодо и на ходовую.
Кстати разница по массе Т-28/28Э ~4 т. На площади такого сарая что получается навешано?
Отредактированно Aurum (25.05.2010 16:29:10)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #240385
А где схемку посмтортеть?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #240378
Чо-то я не понял. У серийных Т-28 подвеска как у Т-24, Если он и даст 45 км, так только на брусчатке Красной площади. Даже подвеска Т-35 лучше. Кстати где посмотреть подробный чертежик подвески?
О каких 60 мм брони идет речь, тож не пойму. Фоты есть?
Да хотя бы тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/T-28
Scif написал:
Оригинальное сообщение #240396
так картинка в википузии тут
Упс, не видал. Кстати брошеные в основном экранированные. Если начальная масса 25,4 т, то при 32 т они наверно вообще еле ползали, по шоссе 33 км/ч Вобщем подвижность не лучше Т-35.
Кстати там же про Викерс Mk I: танк являлся крейсерским, и его скорость — 40 км/ч по шоссе и 24 км/ч по рокаде — соответствовала скорости Т-28.
Обратите внимание на стабилизированный прицел ТОП с блоком разрешения выстрела. Он позволял Т-28 вести прицельный огонь с ходу.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240414
Обратите внимание на стабилизированный прицел ТОП с блоком разрешения выстрела. Он позволял Т-28 вести прицельный огонь с ходу.
можно источник про стабилизацию??? а то гугл быстро ничего не находит...
Отредактированно Vova7 (25.05.2010 17:40:47)
прицел ТОП-1 обр. 1934 года, которые ставили на БТ-7 http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/BT/BT7/2/
и прицел ТОП обр. 1930 года, который стоял на Т-28 это разные вещи.. не находите..
Прошу прощения - стабилизированным был ТОС-1. Но они с ТОП взаимозаменяемы и на Т-26/28 БТ-5/7 они оба встречаются. Тут про Т-26. Еще можете посмотреть цикл передач "Броня России".
http://sherstnev2007.ya.ru/replies.xml? … ncrnd=1300
Пушка размещалась в спаренной с пулемётом установке, на цапфах в лобовой части башни. Наведение в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом башни при помощи винтового поворотного механизма. Механизм имел две передачи, скорость вращения башни на которых за один оборот маховика наводчика составляла 2 или 4°. Наведение в вертикальной плоскости, с максимальными углами от −6 до +22°, осуществлялось при помощи секторного механизма. Наведение спаренной установки осуществлялось при помощи панорамного перископического оптического прицела ПТ-1 обр. 1932 г. и телескопического ТОП обр. 1930 г. ПТ-1 имел увеличение 2,5× и поле зрения 26°, а его прицельная сетка была рассчитана на ведение огня на дальность до 3,6 км бронебойными снарядами, 2,7 км — осколочными и до 1,6 км — из спаренного пулемёта. Для стрельбы ночью и в условиях пониженной освещённости прицел снабжался подсветкой шкал и перекрестья прицела. ТОП имел увеличение 2,5×, поле зрения 15°, и прицельную сетку, рассчитанную на ведение огня на дальность до, соответственно, 6,4, 3 и 1 км[66]. С 1938 года на части танков устанавливался телескопический прицел ТОП-1 (ТОС-1), стабилизированный в вертикальной плоскости, с аналогичными ТОП оптическими характеристиками. Прицел снабжался коллиматорным устройством, при колебаниях пушки в вертикальной плоскости автоматически производивший выстрел при совпадении положения орудия с линией прицеливания. Пушка обр. 1934 г., приспособленная для использования со стабилизированным прицелом, обозначалась как обр. 1938 г. Из-за сложности использования и обучения наводчиков, к началу Великой Отечественной войны стабилизированный прицел был снят с вооружения
Советую прочесть всю ссылку - интересно и познавательно.
С 38-го года на них всех ТОС-1 ставили. И Т-28 не исключение (тем более, что он ценнее Т-26).
У них еще были прожекторы подсвета цели для стрельбы ночью. Смонтированны на маске пушки как на еврейских "Центурионах" в Синае. Во как - наши довоенные танки - по оборудованию круче чем военные.
Отредактированно CVG (25.05.2010 17:54:08)
ну
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240442
Но они с ТОП взаимозаменяемы и на Т-26/28 БТ-5/7 они оба встречаются.
Хорошо, допустим установили на Т-28 стабилизированные прицелы. Назовите хоть один случай боевого применения Т-28 когда отсутствие/наличие этого прицела в корне бы поменяло ситуацию?
я к тому, что стоит ли овчинка выделки... сдается мне что и на Т-26 и БТ толку от стабилизации было чуть более чем ничего - использование стабилизированного прицела предполагает довольно высокий уровень подготовки наводчиков с чем как известно у РККА всегда были мягко говоря проблемы...
Ну это уж извините в другой области обсуждение. Так можно от всего отказаться. А чисто касаемо железа факт - есть факт - танк со стабилизированным прицелом, могущим вести эффективный огонь с ходу лучше танка с обычным прицелом. Почему от всего этого отказались на Т-34? Ну изначально в 39-м он тоже кой чего из этого "богатства" имел. А потом в 42-м 34-ки сдали клепать на пять минуть боя - лишь бы как сделать. Предельно "ободранные". Ну а вспомнили о стабилизаторах только на Т-54 с его ЕМНИП "Циклоном". Смысла про это говорить нет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240450
А чисто касаемо железа факт - есть факт - танк со стабилизированным прицелом, могущим вести эффективный огонь с ходу лучше танка с обычным прицелом.
чисто касаема железа Т-34м настолько лучше Т-28 что даже говорить об этом смешно...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #240465
чисто касаема железа Т-34м настолько лучше Т-28 что даже говорить об этом смешно
И даже лучше чем Т-28М с длинноствольной пушкой Ф-27, 60мм броней и скоростью в 55км/ч?
Отредактированно CVG (25.05.2010 18:28:48)
Steltsy написал:
Оригинальное сообщение #240262Однако двигатель В-5, предназначавшийся для этого танка, так и не был готов ни к 1 мая, ни к началу войны…
"В-5" это несколько мифическое создание -- по аналогии с обозначением модернизированного В-3 ("половинка" В-2) как В-4, быть может, какую-то модификацию В-2 кто-то назвал "В-5"?.. Но какую именно?!
Итак: "Летом 1939 г. конструктор тяжелых танков Н. Л. Духов (Ленинградский Кировский завод) согласовал с конструкторами-дизелистами завода № 75 документацию по применению дизеля В-2 на тяжелом танке КВ. Модификация двигателя для этой машины получила индекс В-2К. В этом дизеле были повышены частота вращения с 1800 до 2000 мин-1 и среднее эффективное давление с 0,64 до 0,69 МПа, а мощность доведена до 600 л. с. (440 кВт)." Это -- точно не В-5...
Официально "19 декабря 1939 г. постановлением Комитета Обороны при Совнаркоме СССР были приняты на вооружение три модификации дизеля: В-2, В-2К и В-2В"
"В начале 1941 г. стал выпускаться дизель В-2-34 для танка Т-34"
"была разработана конструкция и изготовлена опытная партия более мощного дизеля В-2СН с наддувом от приводного нагнетателя" -- это всё в том же 1940/41... и тоже -- не "В-5". Не "В-5" и модификации с разными вариантами форсировки для тяжёлых танков Кировского завода, они носили иные индексы... с добавлением букв к "В-2". Например, известный В-2К существовал в ряде форсированных вариантов, которые официальных индексов не имели... но вылились в В-2ИС.
Однозначно, что "В-5" -- ни в коем случае не 2МБ-16 (V16-45 град, 120х152мм, блоки цилиндров и картер -- моноблоком, тонкостенное чугунное литьё), работы проводились на СТЗ в 1939-41гг., прекращены по причине принятия единой модели В-2 (в модификациях нескольких).
СКБ-35 в 1943-м выдало вариант В-2ИС с компрессором от АМ-38Ф (750 л.с. и 3000Нм, степень повышения давления компрессора 1,46). Завод №76 в 1942-44гг. работал по теме В-14. В-12 -- Челябинск. В-16/16Ф/16НФ -- Барнаул.
Кстати, эта статья, на которую дана ссылка, вообще вызывает массу вопросов... так же куча нестыковок у М.Н.Свирина по упоминанию "В-5" (и вообще -- по информации о двигателях ему лучше не верить, т.к. два стандарта обозначений одного и того же изделия он игнорирует и плодит массу "новых моделей" узлов и агрегатов, а уж тем более не вникает в детали отличий, скажем, В-2ИС от В-2-34).
Scif написал:
Оригинальное сообщение #240339слабый движок М-17
Да неужели "слабый"? Не считая того, что у него момент во всём диапазоне оборотов выше, чем у любой ранней модификации В-2 без наддува...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240466
И даже лучше чем Т-28М с длинноствольной пушкой Ф-27, 60мм броней и скоростью в 55км/ч?
ну про скорость уже вроде написали.. с 60мм броней хорошо если 40 км/ч получится..
и ЕМНИП у Т-34м лобовая броня 75мм была..
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240414
Он позволял Т-28 вести прицельный огонь с ходу.
автор бредит.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240442
Из-за сложности использования и обучения наводчиков, к началу Великой Отечественной войны стабилизированный прицел был снят с вооружения
и сам себя опровергает.
кстати не надо путать стаб. прицел и стаб АУ.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #240466
Т-28М с длинноствольной пушкой Ф-27, 60мм броней и скоростью в 55км/ч?
это что за мифический танк ?
Когда это КТ-28 с пушкой в 16.5 калибров стала длинноствольной?
Когда это Т-28 (любой) столько разгонялся ?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #240485
у Т-34м лобовая броня 75мм была..
Т-34м аки мифическое существо .. развесовка пойдет по 3.14-2,71
Scif написал:
Оригинальное сообщение #240497
Т-34м аки мифическое существо ..
признаю, но мы же по воле ЦВГ сравниваем все "чисто касаема железа"
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #69250
И ставили...
Был еще и такой опытный образец...
Директору Кировского завода т. Зальцману:
1. Спроектировать и изготовить по тактико-техническим требованиям, утвержденным НКО СССР, танк КВ-4 (с удлиненной базой), вооруженный 107-мм пушкой ЗИС-6 и основной броней 125–130 мм, предусмотрев возможность увеличения толщин брони в наиболее уязвимых местах до 140–150 мм.
2. К 1 октября 1941 года изготовить один опытный образец, для чего:
а) изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-4;
б) к 15 июня 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР макет и технический проект танка КВ-4;
в) учесть, что Ижорский завод обязан к 15 августа 1941 года изготовить и подать на Кировский завод корпус и башню КВ-4.
1. Директору завода № 92 т. Елян и главному конструктору т. Грабину поручено разработать 107-мм танковую пушку с начальной скоростью снаряда 800 м/с под унитарный патрон с бронебойным снарядом весом 18,8 кг и по разработанному проекту изготовить, испытать и сдать к 1 июня 1941 года опытный образец этой пушки для испытания в танке КВ-2.
2. Народный комиссариат боеприпасов обязан:
а) к 1 июня 1941 года отработать выстрел с бронебойным и осколочно-фугасным снарядами;
б) к 15 мая 1941 года изготовить 2000 выстрелов с лафетопробным снарядом, к 10 июня 1941 года — 2000 выстрелов с осколочно-фугасным снарядом и к 15 июня 1941 года — 500 выстрелов с бронебойным снарядом.
3. Директору Кировского завода т.Зальцману и главному конструктору отдела № 5 Кировского завода т.Яковлеву спроектировать и изготовить к 15 октября 1941 года для танков КВ два опытных дизеля мощностью 1200 л.с. на базе двигателей М-40 или М-50. Принять к сведению, что аналогичное задание дано и заводу № 75 Наркомата среднего машиностроения.
Народный комиссар тяжелого машиностроения /подпись/»
М.Свирин «Арт. вооружение советских танков 1940-1945» Армада-Вертикаль № 4, 1999;
В.Гагин «Тяжелый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996
PS. Танк Т-28 с 85-мм пушкой реально существовал. Несколько таких танков участвовали в боях при прорыве линии Манергейма. Один из них был захвачен финнами и находится сейчас в Финляндии в качестве экспоната. На Т-28 проходила испытания и пушка калибром 95-мм.
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #240523
S. Танк Т-28 с 85-мм пушкой реально существовал. Несколько таких танков участвовали в боях при прорыве линии Манергейма. Один из них был захвачен финнами и находится сейчас в Финляндии в качестве экспоната.
пруфлинк плиз...
Тема закрыта