Сейчас на борту: 
UBL,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 22.05.2010 01:19:21

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Автор диаграммы (а это не Виноградов) ОТС , судя по всему, действительно не имел и опирался на рассчетные данные и опыты с пушкой 304/40.

А дальше эти диаграммы, без изменений были перепечатаны вначале в "Курсе морской тактики"

Автор диаграммы и автор таблицы, как не сложно догадаться - один. Он прямо указан у Виноградова.
А Гончаров в 32 году ее вопроизвел (этот вариант именно из него, 151стр). Вопрос к вам: можно ли верить Гончарову?

Неужели так сложно данные ОТС посмотреть в нем?

боюсь, в этой таблице интерполяцией получено много точек и для 12"/52 помимо тех систем, что указаны в сноске.

Спойлер :

Отредактированно kot7325 (22.05.2010 01:30:09)

#127 22.05.2010 02:46:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #238134
Автор диаграммы и автор таблицы, как не сложно догадаться - один. Он прямо указан у Виноградова.
А Гончаров в 32 году ее вопроизвел (этот вариант именно из него, 151стр). Вопрос к вам: можно ли верить Гончарову?

В чем верить?
В данном случае он, как и Виноградов просто процитировал источник, без каких либо правок.
Вот и все, дело совершенно обычное.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #238134
боюсь, в этой таблице интерполяцией получено много точек и для 12"/52 помимо тех систем, что указаны в сноске.

Никаких внятных данных у Вас нет. Возможно там что то и интерполировали, возможно нет. Но по любому если это и делали то по контрольным точкам полученным на полигоне, что дает точность гораздо большую, чем любые расчетные данные.

В росте скорости ничего удивительного нет, она происходит на участке с углами падения более 45 градусов. Естественно, что за счет силы тяжести она будет расти.

Отредактированно СДА (22.05.2010 02:47:26)

#128 22.05.2010 03:33:47

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Никаких внятных данных у Вас нет.

За руку поймать не могу. Но настораживает. кривая - как из под лекала вышла. Навивеапонская - с волнами, а эта...
Надо будет попробовать с углами то же самое проделать - если рисованое, то вылезет...
Но это уже завтра.

В росте скорости ничего удивительного нет, она происходит на участке с углами падения более 45 градусов. Естественно, что за счет силы тяжести она будет расти.

вообще то вертикальная составляющая скорости будет расти при любых положительных углах падения на нисходящей ветви траектории. Это как раз понятно. Смущает динамика роста и тот факт, что сопротивление среды (воздуха) ему в этом, похоже, не особо мешает.  Есть одно ограницение - за счет трения о воздух в свободном падении  не получится разогнать тело до более 40м/с (точнее не помню) или, в случае точки 130кбт, максимум до 81фт/с 140кбт - 92 фт/с скорости снаряда. 150кбт - 106фт/с. Очевидно, что приросты скорости недостаточны (на порядок где то)

PS Нет, все же не так все просто - предельная скорость падения будет побольше (при первой прикидке забыл кой чего) для трех сучаев будет примерно 450-520-600фт/с что опять же маловато. Считая предельную скорость падения достигнутой во всех случаях, приросты за счет приращения угла падения не могут дать разницы в 100+фт/с между соседними точками.

Отредактированно kot7325 (22.05.2010 12:06:01)

#129 22.05.2010 11:23:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #238154
За руку поймать не могу. Но настораживает. кривая - как из под лекала вышла. Навивеапонская - с волнами, а эта...

А с какой стати кривая должна идти волнами? Это же непрерывная функция - там максимум пара точек перегиба будет.

Понятное дело, что полностью всю кривую снять с полигона не могли - учитывая, что там еще и вероятные отклонения считали, это потребовало бы тысяч, если не десятков тысяч снарядов.

Но контрольные точки полигонные испытания дают, а по ним всегда гораздо более точный график, чем рассчетный получится.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #238154
Есть одно ограницение - за счет трения о воздух в свободном падении  не получится разогнать тело до более 40м/с (точнее не помню) или, в случае точки 130кбт, максимум до 81фт/с 140кбт - 92 фт/с скорости снаряда. 150кбт - 106фт/с. Очевидно, что приросты скорости такого порядка дать столь большой выброс  не должны. Сомнения остаются.

Вообще то даже парашютисты могут разгоняться в свободном падении до 240 км/ч (67 м/с), если падают рыбкой  и до 190 км/ч (53 м/с) если падают плашмя, с максимальным сопротивлением.

А у снаряда аэродинамика явно будет много лучше, чем у парашютиста.

А при угле возвышения в 37 градусов снаряд должен на несколько км вверх уйти, при падении с которых под весьма крытым углом он должен достаточно сильно разогнаться.

Собственно в крайних точках данные как раз обычно экспериментально снимают. А 150 каб наверняка соответствует предельному углу возвышения полигонной установки.

#130 22.05.2010 12:12:45

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Вообще то даже парашютисты могут разгоняться в свободном падении до 240 км/ч (67 м/с), если падают рыбкой  и до 190 км/ч (53 м/с) если падают плашмя, с максимальным сопротивлением.

с утра вспомнил, что забыл - там другие скорости будут (см выше - поправил). Но все равно маловато. При коэфф лобового сопротивления 0.1 (как для бомбы) и стабилизации собственной скорости снаряда (она перестает падать) можно получить то что нужно, но коэфф сопротивления будет больше (под действием силы тяжести снаряд падает боком, что повышает площадь сечения и коэфф сопротивления), а это все портит

А с какой стати кривая должна идти волнами?

Так ведь случайные погрешности  - у вас любая реальная величина при какой то точности измерения волнами пойдет. Даже линейно связаные физ величины при лабораторных измерениях не попадают на одну прямую, а тут...

Отредактированно kot7325 (22.05.2010 12:19:15)

#131 22.05.2010 12:17:21

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #237847
Они у всех на тот момент слабые, особенно палубы.

Всё-таки в разной степени. У Севы - особенно слабые.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #237847
Так ведь снаряды времен ПМВ немецкие и особенно английские рвались преждевременно.
Именно для них проникновение глубоко внутрь почти нереально.

В том то и дело, что при севиной схеме глубокого проникновения и не требуется. Достаточно пробить верхнюю палубу или верхний пояс с переборкой, чтобы проломить взрывом остальное.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #237847
Это тоже не очевидно - 19мм может не хватить для взведения снаряда и тогда он в целом виде ударит по нижней.
А даже если взведется, то потеря скорости на 19мм броне будет ниже, чем на 37мм, а соответственно снаряд глубже в нутрь корабля уйдет, что опять таки повышает шансы на пробитие нижней брони.

На тех дистанциях, на которых планировали стрелять, должно хватить. Тем более, что 19мм палуба - не верхняя, а средняя. Т.е. ещё и собственно корпус добавляется.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #237847
Вы про какой случай? если про опыты с Чесмой, то там не 65 каб получается, а 57каб ибо по ОТС скорость в 518м/с (1700фут/с) соответствует именно этой дистанции, а не 65каб.

Про Ютланд. Я вообще о немецкой 12".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #237867
Но ценность этих идей и их применимость можно оценить строго после того, как корапь в строй войдет. А "души прекрасные порывы" оценить гораздо сложнее. Так вот, к моменту, когда "Севастополи" были готовы - оказалось что идея 23узлового линкора ограниченой мореходности и ослабленой защиты порочна.

Амаги в условиях ВМВ сильно рисковал бы оказаться в аналогичной ситуации.
Да и не проверяли Сев в бою.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #237867
Ой, не скажите. "Квины" бы никогда не появились, будь это так. Да и Рки тоже. То, что демагогии было много и у англов - не спорю, но все же там парламент влезал гораздо менее глубоко, хотя и по каждому поводу.

И при этом "стандартные линкоры" почему-то оказались больше Квинов. Очевидно, не так уж и строго американцев резали.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #237867
именно - техническое ограничение все же. К слову, франки при этом трехорудийные башни умудрились обойти. Все же не зря они это сделали. Да и наши, попробовав с трехорудийные как то подозрительно потянулись в сторону башен с четным числом стволов. Видимо не зря.

Зато не обошли четырёхорудийные. Что до наших, то другого опыта, кроме 4*3, у них и не было. Попробовали, что-то не понравилось, захотели попробовать по другому. Не факт, что получилось бы лучше.

#132 24.05.2010 02:13:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #238238
Всё-таки в разной степени. У Севы - особенно слабые.

У Ориона преимущество только в районе каземата, у Вирибуса его вообще не видно из за двухслойных палуб эквивалент которых ниже, чем у однослойных.
По большому счету от качественных бронебойных снарядов они все крайне слабы, а от тех, что были в реале вполне защищены. Флуктуации в единицы процентов здесь не принципиальны.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #238238
В том то и дело, что при севиной схеме глубокого проникновения и не требуется. Достаточно пробить верхнюю палубу или верхний пояс с переборкой, чтобы проломить взрывом остальное.

Вообще то практика этого не подтверждает.
В ОР и Марат многократно попадали  фугасные авиабомбы весом в 250-500 кг, которые как раз пробивали верхнюю палубу, но взрывом проломить все остальное не могли (25мм палуба повреждений почти не получала), а ведь ВВ у них заметно больше, чем у снаряда.

Чтобы вывести из строя Марат потребовалась тонная бронебойная.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #238238
На тех дистанциях, на которых планировали стрелять, должно хватить.

Так мы говорим про то что плпнировалось или про реальные условия?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #238238
Тем более, что 19мм палуба - не верхняя, а средняя. Т.е. ещё и собственно корпус добавляется.

Бронебойный снаряд от крпуса и неброневых палуб взводиться не должен. А если и взведется, то он на них скорость практически не теряет, соответственно имеет все шансы уйти глубоко внутрь.

#133 24.05.2010 15:03:50

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #237612
правда?
На каждую "Куин Мери" есть своя "Императрица Мария". так что не стоит, право....

Да нет, императрица мария это как раз не тот пример.

Нет сомнений в том. что если пожар в погребе не тушить. то погреб рано или поздно взорвется.
Важно остается ли время на тушение.

На Марии экипаж в момент возникновения пожара находился не на боевых постах. Пожар обнаружили в тот момент когда из под башни пошел дым и пламя. В итоге команду на затопление погребов отдали поздно и через пару минут после обенаружения пожара погреб взорвался.

Но здесь причина именно в позднем отдаче команды на затопление - пара минут таки была.

А вот англичане взрывались в тот момент когда экипаж находился на постах и мог немедлено принять меры по борьбе с пожаром - другое дело, что скорость горения кордита осталяла для этого очень мало времени.


Что касается наших кораблей, то примеры из случаев когда экипаж находился на постах говорят о том, что время на затопление погребов конструкция наших башен и состав порохов давали.
На марате был затяжной выстрел при котором погиб весь расчет башни, но погреба затопить успели.
на Севастополе был пожар полузаряда прямо в погребе, и его тоже сумели потушить.
На ОР были попадания бомб в крышу башни с ее проломом и в палубу рядом с барбетом, с проломом 150мм части.

Во всех случаях корабли не взрывались.

Плюс известно, что более ранние башни Суворова взрывались, но это не вело к взрыву всего корабля.

Вся эта информация вполне позволяет говорить о том, что для наших кораблей верояность взрыва из за пожара в башне была много ниже, чем у англичан и где то на уровне немцев.

Отредактированно СДА (24.05.2010 15:04:05)

#134 24.05.2010 15:06:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #238238
На тех дистанциях, на которых планировали стрелять, должно хватить. Тем более, что 19мм палуба - не верхняя, а средняя. Т.е. ещё и собственно корпус добавляется.

Так это самый опасный вариант на деле. Если снаряд пройдет небронированный корпус или верхнюю палубу и взведется на 19мм, то есть высокий риск, что он рванет на нижней 44мм. Проломить он ее явно сможет, а для остановки осколков и обломков тогда вообще никаких преград не остается.

В общем то не удивительно, что англичане от этой схемы отказались.

#135 24.05.2010 15:38:05

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #239564
У Ориона преимущество только в районе каземата, у Вирибуса его вообще не видно из за двухслойных палуб эквивалент которых ниже, чем у однослойных.
По большому счету от качественных бронебойных снарядов они все крайне слабы, а от тех, что были в реале вполне защищены. Флуктуации в единицы процентов здесь не принципиальны.

У Вирибутиса и толщина вообще меньше. Претензия к Севе, в данномм случае - нерациональность распределения. В конце концов, образцы ЛК ПМВ, имевшие лучшую защиту, есть - немецкие и французские.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #239564
Вообще то практика этого не подтверждает.
В ОР и Марат многократно попадали  фугасные авиабомбы весом в 250-500 кг, которые как раз пробивали верхнюю палубу, но взрывом проломить все остальное не могли (25мм палуба повреждений почти не получала), а ведь ВВ у них заметно больше, чем у снаряда.

Чтобы вывести из строя Марат потребовалась тонная бронебойная.

У бомб разлёт осколков преимущественно в горизонтальной плоскости, в отличие от снарядов. И бомба даёт большое количество мелких осколков, каждый из которых обладает меньшей пробивной силой, чем осколок снаряда.
И палубу на Марате точно не усиливали?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #239564
Так мы говорим про то что плпнировалось или про реальные условия?

Реальные условия не настолько уж отличались. По крайней мере, в условиях Северного моря.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #239564
Бронебойный снаряд от крпуса и неброневых палуб взводиться не должен. А если и взведется, то он на них скорость практически не теряет, соответственно имеет все шансы уйти глубоко внутрь.
..........
Так это самый опасный вариант на деле. Если снаряд пройдет небронированный корпус или верхнюю палубу и взведется на 19мм, то есть высокий риск, что он рванет на нижней 44мм. Проломить он ее явно сможет, а для остановки осколков и обломков тогда вообще никаких преград не остается.

Т.е. всерьёз рассчитывали на снаряды, которые при попаданиях в небронированные части будут пробивать их насквозь и улетать, не разрываясь? Судя по утоньшению брони барбетов у английских ЛК под полубаком, англичане явно рассчитывали на защитный эффект корпуса.
А 44мм не выдержит, ели взрыв контактный. При бесконтактном шансы неплохие, что выдержит. Севины же палубы каждая нижележащая проламывалась обломками вышележащей.

Отредактированно Амрод (24.05.2010 15:55:41)

#136 24.05.2010 23:52:18

bober550
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #239758
Плюс известно, что более ранние башни Суворова взрывались, но это не вело к взрыву всего корабля.

Простите, а "Бородино" разве не от взрыва башни СК погиб?

#137 25.05.2010 04:21:36

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

На Марии экипаж в момент возникновения пожара находился не на боевых постах. Пожар обнаружили в тот момент когда из под башни пошел дым и пламя. В итоге команду на затопление погребов отдали поздно и через пару минут после обенаружения пожара погреб взорвался.

Но здесь причина именно в позднем отдаче команды на затопление - пара минут таки была.

В бою, боюсь, увидят что что то надо делать, когда из башни пламя на десяток метров выбросит. Немцы, на "Дерфлингере", как я понимаю, тоже не успели, и ждали взрыва.

И палубу на Марате точно не усиливали?

вроде нет. Он ведь последнюю модернизацию так и не прошел... Да и помогло бы это, учитывая калибр бомбы

Отредактированно kot7325 (25.05.2010 13:54:00)

#138 25.05.2010 23:18:52

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10776




Вебсайт

Re: Бронирование дредноутов

Интересно, а какой был бы результат, если бы вместо "ХУДа" с  "Бисмарком" в бой вступил "Баерн" или "Баден". Броневые палубы прошило так же.

#139 26.05.2010 00:03:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #240137
В бою, боюсь, увидят что что то надо делать, когда из башни пламя на десяток метров выбросит. Немцы, на "Дерфлингере", как я понимаю, тоже не успели, и ждали взрыва.

Из башни или из погреба? Это две большие разницы, огонь еще должен до погреба дойти (из здесь скорость горения очень важна). Да и то не факт, что весь погреб взорвется, в конце концов не взорвался же Севастополь после пожара полузаряда прямо в погребе.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #240137
Немцы, на "Дерфлингере", как я понимаю, тоже не успели, и ждали взрыва.

Согласно Хазе на Дерфлингере загорелись полузаряды вынутые из пеналов и несколько основных зарядов. При этом взрыва не было.
В целом это здорово похоже на ситуацию на Севастополе.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #240137
вроде нет. Он ведь последнюю модернизацию так и не прошел... Да и помогло бы это, учитывая калибр бомбы

На Марате палубу не усиливали - только крыши башен.
Единственное непонятно - Васильев при описании повреждений ОР во время ВОВ говорит о бомбах пробивших верхнюю палубу (37,5мм гомогенной брони на 12мм рубашке).

Больше нигде упоминаний про 12мм рубашку под верхней палубой я не встречал. Но если она была, то суммарная толщина палуб для ПМВ получается весьма достойной.

#140 26.05.2010 00:05:53

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #240088
Простите, а "Бородино" разве не от взрыва башни СК погиб?

Этого никто точно не знает. Изестно лишь что на нем к момент его гибели были очень сильные пожары. А что дальше произошло, поражение башни со взрывом погреба, взрыв от пожаров, потеря плавучести  - можно только гадать.

#141 26.05.2010 00:15:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #239772
В конце концов, образцы ЛК ПМВ, имевшие лучшую защиту, есть - немецкие и французские.

Но немцы имели самый большой % брони от водоизмещения, полученный ценой слабого вооружения.
Неудивительно, что их броня была самой толстой.

А французы заложены на год позже.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #239772
У бомб разлёт осколков преимущественно в горизонтальной плоскости, в отличие от снарядов.

А в чем разница?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #239772
И бомба даёт большое количество мелких осколков, каждый из которых обладает меньшей пробивной силой, чем осколок снаряда.

Так мы же о проломе говорим, а не о поражении осколками бомбы/снаряда?

Бомба, падающая вертикально, между палубами идет по кратчайшей траектории и имеет все шансы дойти до средней палубы. А при взрыве на верхней она (за счет большого количества ВВ) должна обломки палубы с максимальной силой посылать вниз.

И тем не менее во всех случаях 25мм палуба повреждалась слабо.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #239772
Т.е. всерьёз рассчитывали на снаряды, которые при попаданиях в небронированные части будут пробивать их насквозь и улетать, не разрываясь?

Взведется или нет - это от снаряда зависит.
Но самое главное на тонкой преграде снаряд скорость практически не теряет, а на толстой она может более чем вдвое упасть.
А соответственно меняется расстояние, которое снаряд внутри корабля пройдет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #239772
Севины же палубы каждая нижележащая проламывалась обломками вышележащей.

В том то и дело, что не каждая.

Сейчас в Гончарове посмотреть не могу, он на работе. Но по памяти нижнюю 12мм палубу пробило только при проломе верхней 37мм палубы фугасным 12" снарядом. Бронебойные такого эффекта вроде не давали.

#142 26.05.2010 00:47:47

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Из башни или из погреба?

из башни в любом случае. Если стеллажи с полузарядами затронет, то и крышу башни высадит.
Там ведь перегрузочное отделение - и сразу же стеллажи с полузарядами. Если форс пламени вниз ударит - будет очень нехорошо. Не даром при проектировании тех же "Советкиких Союзов" отдельным требованием шло расположение погребов (снарядный - над зарядами, форс пламени при возгорании зарядов в башне не должен бить в район погребов -пришлось сдвигать погреба).

в конце концов не взорвался же Севастополь после пожара полузаряда прямо в погребе.

Так ведь все полузаряды в пеналах, прислуга погреба на месте, все кто по инструкции должен присутствовать при перегрузке боезапаса - присутствуют на местах и готов действовать... в бою эти благоприятные факторы во многом утрачиваются. 

Согласно Хазе на Дерфлингере загорелись полузаряды вынутые из пеналов и несколько основных зарядов. При этом взрыва не было.
В целом это здорово похоже на ситуацию на Севастополе.

После поражения башни загорелись заряды в перегрузочном отделении (называлась цифра 4, правда не очень понятно, четыре полных, или это основные и добавочные в куче). Прислуга на подаче выгорела вся целиком, но огонь в погреб не ушел... Опять же, все башни кроме четвертой, имели зарядные погреба под снарядными, что, видимо, тоже свою роль сыграло. На "Севастополе" будет хуже, ибо и "уязвимых" полузарядов больше (три орудия в башне, против друх у немца) и зарядные погреба ближе.

Единственное непонятно - Васильев при описании повреждений ОР во время ВОВ говорит о бомбах пробивших верхнюю палубу (37,5мм гомогенной брони на 12мм рубашке).

если бы это относилось к участку, затронутому носовой надделкой - было бы простое объяснение. Но разрушения сразу после. У Васильева отмечено, что броневые переборки (та что на 14шп - новодел, появившийся при установке надделки) ограничили зону разрушений.

Отредактированно kot7325 (26.05.2010 01:17:15)

#143 26.05.2010 09:22:27

han-solo
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Извините,если было ранее:http://s40.radikal.ru/i090/1005/d0/9e8c50639196t.jpg

#144 26.05.2010 13:58:47

altair
Гость




Re: Бронирование дредноутов

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240702
Извините,если было ранее

Коллега, а для какого года и завода относятся приведённые данные по нормальной толщине плит?
Потому что 225мм КЦ плита 3.5х5м уже имеет массу около 32т.

#145 26.05.2010 14:39:47

han-solo
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Оригинала Шиманского у меня нет,информация приведена на осень 1917,сводная по"русским броневым заводам".Точной информации с разбивкой по предприятиям нет,равно как и по толщине плит,к сожалению.

#146 26.05.2010 15:39:42

altair
Гость




Re: Бронирование дредноутов

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240815
Точной информации с разбивкой по предприятиям нет

Думаю на 1917г ещё можно говорить об едином  стандарте. Я сначала подумал что данные относятся к концу 1930х , когда реконструировали старые и строили новые броневые заводы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240815
равно как и по толщине плит,к сожалению.

Меня просто смущает что 262мм плита для ,,черноморцев,, уже вылазит за ограничение по нормальной массе в 30т весьма значительно - около 37т .

#147 26.05.2010 17:33:18

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240638
Но немцы имели самый большой % брони от водоизмещения, полученный ценой слабого вооружения.
Неудивительно, что их броня была самой толстой.

А французы заложены на год позже.

У немцев этот вес больше ушёл на вертикальную броню. У нас же она заведомо меньше.

С французами разница в 1 год не имеет значения, т.к. и технический уровень, и военно-теоретический, одинаковые.
Кроме того, французы на своих ЛК сохранили тот же уровень палубной брони, что и на своих последних ЭБРах. Русские же, задав очень высокую планку на ЭБРах (КПТ - 3,5" суммарно, АП - 5,25" суммарно), на ЛК в плане палубного бронирования явно деградировали.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240638
А в чем разница?

В том, что разлёт осколков (и основная часть энергии взрыва) приходится параллельно палубе, а не под углом к ней, как у снаряда.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240638
Так мы же о проломе говорим, а не о поражении осколками бомбы/снаряда?

Одно не исключает другого.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240638
Но самое главное на тонкой преграде снаряд скорость практически не теряет, а на толстой она может более чем вдвое упасть.
А соответственно меняется расстояние, которое снаряд внутри корабля пройдет.

Смотря что считать тонкой преградой. Обшивка ЛК могла быть достаточно серьёзной. Во всяком случае, англичане на это явно рассчитывали.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240638
Но по памяти нижнюю 12мм палубу пробило только при проломе верхней 37мм палубы фугасным 12" снарядом. Бронебойные такого эффекта вроде не давали.

Тут ещё и элемент случайности есть, не всё всегда срабатывает. Но эсли проламывало верхнюю палубу фугасом, то при разрыве под ней должно проламывать тем более.

#148 26.05.2010 18:21:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
У немцев этот вес больше ушёл на вертикальную броню. У нас же она заведомо меньше.

Вообще то палубная броня вес жрет очень сильно, по причине громадной, по сравнению с поясом площади.
И немцы этот вес смогли выделить за счет вооружения.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
Кроме того, французы на своих ЛК сохранили тот же уровень палубной брони, что и на своих последних ЭБРах. Русские же, задав очень высокую планку на ЭБРах (КПТ - 3,5" суммарно, АП - 5,25" суммарно), на ЛК в плане палубного бронирования явно деградировали.

Так на ЭБРах все эти палубы не несли функций защиты жизнено важных частей.
Там просто куча казематов, зачастую в не сколько ярусов и у каждого бронированная крыша.
Но снаряды под такими углами, чтобы через каземат ЭБРа попасть в ЖВЧ, просто не летают.

А у Севастополей казематы опустили вниз, соответственно пропала и необходимость делать кучу палуб. Отсюда и падение суммарной толщины.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
В том, что разлёт осколков (и основная часть энергии взрыва) приходится параллельно палубе, а не под углом к ней, как у снаряда.

Непонятно чем это обеспечивается.

Но по любому, в Гончарове прямо сказано, что осколки фугасного снаряда 25мм палубу не пробивали (про осколки бронебойных не уточняется).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
Одно не исключает другого.

Вообще то исключает.
Все палубы на Чесме пробивались обломками брони, а не осколками.

Поэтому, чтобы пробить все палубы требовался взрыв именно фугасного снаряда обр. 1911 года именно на верхней палубе (а не под ней) и никак иначе.

При этом фугасный снаряд обр. 1907 года (28 кг ВВ) и бронебойные снаряды 1911 года взрываясь на верхней палубе обеспечивали пробитие обломками брони только 25мм палубы. Причем прямо указано, что именно обломками брони.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
Тут ещё и элемент случайности есть, не всё всегда срабатывает.

В трех случаях? в Гончарове описаны попадания в палубу двух бронебойных обр. 1911 с разными трубками и фугасного образца 1907 - во всех случаях пробита только средняя палуба.

Для придания обломкам брони скорости достаточной для пробития еще и нижней палубы, 12-28кг ВВ явно не хватало.
Требовался весьма зверообразный фугас обр. 1911 года.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
Но эсли проламывало верхнюю палубу фугасом, то при разрыве под ней должно проламывать тем более.

Строго наоборот - если снаряд взорвется в межпалубном пространстве, то обломки 37мм палубы полетят вверх, а не вниз (если вообще полетят), собственно см. последствия попаданий в ОР и Марат фугасных авиабомб.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240875
Смотря что считать тонкой преградой. Обшивка ЛК могла быть достаточно серьёзной. Во всяком случае, англичане на это явно рассчитывали.

Это даже не смешно. С точки зрения потери снарядом скорости и расстояния которое он проходит после взведения, что небронированный борт, что лист бумаги - это почти одно и тоже.
Поститайте по формуле Жакоб де Мара скорость которая потребуется для пробития борта толщиной миллиметров 10-12. Из скорости определите энергию которая на это требуется, вычтете ее из энергии снаряда и посчитайте итоговую скорость снаряда.

Получится совершенный мизер - единицы метров в секунду.

А потом проделайте то же самое для цементированной брони в 5-9" дюймов толщиной и сравните.

Отредактированно СДА (27.05.2010 10:39:53)

#149 27.05.2010 19:47:11

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Вообще то палубная броня вес жрет очень сильно, по причине громадной, по сравнению с поясом площади.
И немцы этот вес смогли выделить за счет вооружения.

Вооружение Гельголанда (6*2*12" + 12*150мм) весило даже больше, чем у Севы. Да и вооружение Кайзера - тоже, хотя и не на столько.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Так на ЭБРах все эти палубы не несли функций защиты жизнено важных частей.
Там просто куча казематов, зачастую в не сколько ярусов и у каждого бронированная крыша.
Но снаряды под такими углами, чтобы через каземат ЭБРа попасть в ЖВЧ, просто не летают.

А у Севастополей казематы опустили вниз, соответственно пропала и необходимость делать кучу палуб. Отсюда и падение суммарной толщины.

Необходимость защищать "не жизненно важные части", согласно постцусимским воззрениям, считалась не только не меньше, чем на ЭБРах, но даже больше.
При чём тут казематы, вообще не понятно. На КПТ верхняя броневая палуба продолжалась и за пределами каземата (батарейная палуба между казематом и кормовым траверзом), на АП все три палубы находились ниже казематов, их крыши тут не учтены.
Вы уже который раз повторяете одну ошибку - оцениваете роль верхних палуб только против бронебойных снарядов ("снаряды под такими углами, чтобы через каземат ЭБРа попасть в ЖВЧ, просто не летают"), тогда как проектировщики главной угрозой считали фугасы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Непонятно чем это обеспечивается.

Обеспечивается геометрией положения боеприпаса к горизонтали. БОльшая часть энергии взрыва - в плоскости, перпендикулярной оси боеприпаса.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Вообще то исключает.
Все палубы на Чесме пробивались обломками брони, а не осколками.

Но и в РЯВ, и в ПМВ были случаи осколочного пробития брони 1-2". Так что учитывать надо.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Строго наоборот - если снаряд взорвется в межпалубном пространстве, то обломки 37мм палубы полетят вверх, а не вниз (если вообще полетят), собственно см. последствия попаданий в ОР и Марат фугасных авиабомб.

Если энергия снаряда достаточна для пролома 37,5мм брони, то той же энергии для пролома 25мм брони тем более достаточно. И если обломки 37,5мм брони достаточны для пролома 25мм (разница в 1,5 раза), то обломки 25мм брони для пролома 12,5мм (разница в 2 раза) тем более достаточны.
Другое дело, что не каждый взрыв между средней и верхней палубами будет контактным или близким к тому, откуда и случаи непролома. Но из этого ни коим образом не следует, что контактный взрыв там исключён.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240892
Это даже не смешно. С точки зрения потери снарядом скорости и расстояния которое он проходит после взведения, что небронированный борт, что лист бумаги - это почти одно и тоже.
Поститайте по формуле Жакоб де Мара скорость которая потребуется для пробития борта толщиной миллиметров 10-12. Из скорости определите энергию которая на это требуется, вычтете ее из энергии снаряда и посчитайте итоговую скорость снаряда.

Получится совершенный мизер - единицы метров в секунду.

А потом проделайте то же самое для цементированной брони в 5-9" дюймов толщиной и сравните.

Скажите это британским проектировщикам. Они наивно полагали, что если барбет под небронированным полубаком, то его можно уже уменьшить с 9-10" до 7-8". Видимо, дело тут не в замедлении, а в срабатывании взрывателя.

#150 27.05.2010 22:12:54

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

тогда как проектировщики главной угрозой считали фугасы.

Так с фугасными снарядами тоже не хорошо вышло. Не даром рекомендовалось перераспределить толщины горизонтального бронирования по резульатам опытных стрельб. Вторичные осколки до 80-90кг весом - тоже не подарок. На их фоне не мудрено, что гораздо более мелкие осколки собственно снаряда не делают погоды.

Отредактированно kot7325 (27.05.2010 22:13:56)

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer