Вы не зашли.
Тема закрыта
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246124
К тому, что победа достанется Британии гораздо дороже.
Далеко не факт
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246133
Далеко не факт
Разумеется. Будем посмотреть.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #245606
Другие коллеги могут. и считают своей обязанностью напомнить ув. автору о том, что стратегию и тактику эскадренного сражения с использованием авианосцев британский флот отрабатывал на учениях еще задолго до начала войны
Это так, вот только что именно они успели отработать? Вопрос не праздный, т.к. весь первый период войны у англичан наблюдается стойкое неумение наносить массированные удары палубной авиацией.
Я понимаю, что в плохих погодных условиях (низкая облачность и т.п.) самолёты объективно не смогут удержать большой строй и в таких условиях не остаётся другого выхода, как действовать поэскадрильно. Но это в Северной Атлантике, а на Средиземноморье чаще всего наблюдается хорошая погода. Тем не менее там тоже - налёты небольшими группами (порядка десятка) самолётов.
О групповых же действиях британских авианосцев и вовсе говорить не приходится.
Т.е. мало иметь распрекрасную "стратегию и тактику эскадренного сражения с использованием авианосцев" - её ещё надо отработать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #245606
У немцев, кроме рекомендаций японских союзников, в использовании авианосцев вообще и палубной авиагруппы в частности нет совершенно никакого опыта
Верно. Но немцам сейчас и не нужны рекомендации для выполнения которых им всё равно будет нужно собственное Кидо бутай.
Рекомендации же касающиеся действий одиночного АВ сопровождающего группу тяжёлых артиллерийских кораблей гораздо проще в исполнении
CAM написал:
Оригинальное сообщение #245606
Так что англичане будут стремиться дать сражение, используя ВСЕ наличные силы
Ну, это благопожелания
Холланд, вон так спешил влезть в драку, что даже находящиеся в непосредственной близости крейсера не успел подключить
Сейчас-то конечно все стали умными - сначала подтянут к немецкой эскадре (разумеется, за ней будет организовано такое слежение, такое слежение, что она ну никак не сможе оторваться ) Холланда, Тови, Уэйк-Уокера, Вайена, Соммервилла... Я никого не забыл?
А потом ка-а-а-ак хряснут!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #245641
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #245638
Я бы не подписался...
Два "фирлинга" на "Бисмарке" точно было: стояли они на пожекторной площадке под центральным ПУАО...Я основывался на справочнике Патянина, в воспоминаниях М-Р упоминания о них тоже не встречал
"В конце апреля 1941 года, во время пребывани линкора ["Бисмарка"] в Данциге на нём были дополнительно установлены четырёхствольные 20-мм зенитные автоматы MG.C/38 с длиной ствола 65 калибров (1300 мм.) на усовершенствованных лафетах L.C/38. ... ... Новые зенитки были смонтированы непосредственно на крыше кормовой боевой рубки. Такие же установки были смонтированы на пожекторной платформе вокруг дымовой трубы и по обоим сторонам мостика [судя по подписи к одному из рисунков в статье, имеется в виду верхний открытый мостик, там ещё передний прожектор, С.В.] - вместо снятых 20-мм установок L.C/30". (с) "Бриз" (а вот номера журнала у меня нет).
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Вчера стал перечитывать главу про Бирму у Можейко. Там столько японских обходов и фильтраций, что цитировать отдельные моменты смысла нет - проще всю главу выложить
Главное - внимательно читать. Например, надо обратить внимание вот на это: "Наступление японцев началось лишь 3 марта. Таким образом, англичане снова получили от осторожного Йиды передышку, однако ею не воспользовались".
А ещё вот на это: "В эти драматические дни последних боёв судьбы войны начали постепенно меняться..." (и далее по тексту) с.284-285.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
То что в панике - это точно. А скорость немецкого продвижения во Франции была хорошо известна. Неизвестно было французкое рас...во и моральное разложение (спасибо фр. комми). Но по французким телеграммам вполне можно было сделать правильные выводы, что англичане и сделали
Правильные выводы это выводы о том, что французы "сливают"?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Так и немцы в то время "не тянули"
По факту - одновременно провернули (и успешно) операции в Норвегии и Франции.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
С таким количеством войск - и на 2 фронта? Это - точно рецепт из клуба самоубийц
Это опять же Вы сейчас так думаете. А вот английские генералы тогда думали иначе.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Ещё раз: "не более 10%, по возможности греки), обеспечивающие оборону от мелких десантов"
Кстати, а откуда у Вас мнение, что греки будут беспомощными? Против итальянцев - вполне неплохо воевали
Вы бы ещё написали - против бабуинов
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Да и позже немцы вовсе не считали Грецию спокойным тылом
Неспокойный тыл - это вылазки партизан против тыловых же частей и учреждений оккупационной армии.
В бою же против регулярной германской армии греки себя не показали. Вот и всё.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
В данном случае порох - это авиация. Она таки была?
С чего бы это порох - авиация?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Стратегически важный остров - греческий
И материковая Греция греческая. А вот зачем-то же англичане туда полезли
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
"Не читайте по утрам немецких газет". У немцев и дивизии не хватало для зачистки
Т.е. Крит немцы таки не захватили? Не знал...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Таки жутко заняты в других местах
Все - в Северной Атлантике, разве нет?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
Таки часто попадали? Хорошо если раз из десяти
"Гермесу" хватит
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
1."...№7 Играть быстро, как только возможно.
№8 Играть ещё быстрее
Это откуда?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
2. Нормально. 2 АВ
Которые вместе взятые хуже одного "Формидебла". И не забудем, что они нужны в других местах
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #245636
"Посмотрим как танцует безногий, сказал слепой"
А доказать?
Отредактированно Сидоренко Владимир (05.06.2010 06:13:07)
По итогам предыдущих обсуждений откорректировал выход немецкой Эскадры, путь к выходу в Атлантику, обнаружение и т.д. Результат - на 1 стр. этой ветки в моем первом посте(пост #5). Убедительная просьба ко всем участникам - внимательно ознакомиться, если есть замечания и предложения - высказаться, ибо пора уже переходить к дальнейшим событиям.
С уважением, Герхард фон Цвишен.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (05.06.2010 07:16:02)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246201
Холланд, вон так спешил влезть в драку, что даже находящиеся в непосредственной близости крейсера не успел подключить
Володь, ну Вы настырный...
Холланд "не рассчитал" увидеть немцев раньше своих КР...
А радиомолчание нарушать не хотел.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246201
.. Новые зенитки были смонтированы непосредственно на крыше кормовой боевой рубки.
Владимир... я долго смеялся: Вы обычно более точны.
Вот эти автоматы...
Их сняли ко времени начала операции
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246201
Такие же установки были смонтированы на пожекторной платформе вокруг дымовой трубы и по обоим сторонам мостика [судя по подписи к одному из рисунков в статье, имеется в виду верхний открытый мостик, там ещё передний прожектор, С.В.]
Да...именно так.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Водоизмещение: 26930/28850 т., Размеры: 262,5 х 31,5 (27) х 7,2 м.,
Машины: 4-вальный ТЗА «Браун-Бовери», 16 котлов «Ла Монт»; 200000 л.с. = 33,8 узл.,
Броня: пояс 80-100 мм, палуба 40-60 мм, казематы 40 мм.,
Экипаж: 1760 человек.
Вооружение: 4х2 — 150/55 мм, 6х2 — 105/65 мм, 20 - 37 мм (10 х 2), 24х2 - 20 мм,
Водоизмещение: 23200/29720 т., Размеры: 262,5 х 27(30)х 7,6 м.,
Машины: 4-вальный ТЗА «Браун-Бовери», 16 котлов «Ла Монт»; 200000 л.с. = 34,5 узл.,
Броня: пояс 80-100 мм, палуба 40-60 мм, казематы 20-30 мм.,
Экипаж: 1760+306 человек.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Орудия с вертикальным клиновым затвором, углом ГН 140* и ВН -5+45*, что позволяло вести зенитно-заградительный огонь на дистанциях от 4000 до 1000 м.
Источник сие подтверждающий...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Управление огнем орудий среднего калибра осуществлялось из центрального артиллерийского поста по данным из артиллерийской рубки, для определения которых использовались два 7-метровых дальномера, установленные на крыше КДП, спреди боевой рубки и кормовой рубки.
Второй на чертеже сможете показать?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Управление зенитными орудиями осуществлялось из двух рубок-постов типа SL-8, установленных впереди КДП среднего калибра в полукруглых, бронированных колпаках, которые своим внешним видом, а также благодаря трехосевой ориентации, получили среди моряков прозвище "качающиеся горшки".
Еще два пропили польские рабочие???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
В ходе последней модернизации в апреле 1941 года "Граф Цеппелин" оснастили радаром "FuMG 40G" на крыше главной боевой рубки, в дополнение к 2-м локаторам типа "Fu Mo 23" на кормовой надстройке и площадке марса (в августе 1940 года).
А зачем???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
На АВ оборудовался весьма эффективной системой гидролокации, точнее - двумя системами.
С одной...
На крупные корабли S-Gёrat не ставили.
ЗЫ.У меня складывается впечатления, что чертежей АВ Вы НЕ ВИДЕЛИ...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
1-й обер-квартимейстер вице-адмирал Отто Цилиакс
Контр-адмирал...
Герхард фон Цвишен написал:
"Эрих Кёллнер"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
первый кандидат на эту должность - вице адмирал Гюнтер Лютьенс, успешно проведший операцию "Берлин", погиб в авиакатастрофе 28 марта, возвращаясь из Бреста в Берлин
Улыбнуло...Просто так.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
В 00.00 18 мая Соединение снялось с якоря и вышло из Готтенхафена.
Шо?..Опять??? (с)
Герхард фон Цвишен написал:
"Нарвики" еще строились.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
"Норд" - танкерам "Вайссенбург" и "Хайде"
А "Вайссенбург" успеет дойти???
так как
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
- танкер снабжения "Вайссенбург" (порт Трондхейм)
Явная подгонка под ответ...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
"Ойген" закончил заправку в 19.56, приняв 1930 т. топлива, далее танкер перешел к линкору, который заправлялся до 11.40 23 мая, приняв 3060 т., "Цеппелин" принял 4700 т., закончив заправку в 10.15 23 мая.
Что-то много...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Берген прошлым вечером из Киркенеса ТР "Генерал Штойбен", тщательно закамуфлированный под авианосец.
Ради интереса посмотрите где Берген, а где Киркинес...
Что такое "Штойбен" я Вам показывал.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
В Датском проливе отменили возвращение крейсера "Саффолк" из дозора
Гы...Он только что вернулся в пролив с дозаправки в Исландии.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #237947
Соединение двигалось экономичным 19-узловым ходом
Смысл?
Тут нужен рывок, а не прогулка.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246234
Источник сие подтверждающий...
Подтверждающий что? Что данные артсистемы стояли на "ГЦ", или что могли использоваться для стрельбы по низколетящим целям?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246234
А зачем???
Запасной...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246234
С одной...
На крупные корабли S-Gёrat не ставили.
А на КРТ? На "ПО"(или на "Хиппере") стоял.
Чертежи АВ видел, но плохо "зачистил" данные по "цвишен-ингваровскому" варианту. Мой косяк, сорри!
Прочие технические ляпы зачистил.
А можно еще 4 "флакфирлинга" на "ГЦ" установить(вместо "Бисмарка")?
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246231
Володь, ну Вы настырный...
Холланд "не рассчитал" увидеть немцев раньше своих КР...
А радиомолчание нарушать не хотел
Я понимаю, что "хотели, как лучше, а получилось как всегда". Как говорится - бывает...
Просто здесь представители "английской партии" пребывают в уверенности, что уж им-то удастся сначала сосредоточить все силы, и только потом нанести удар.
Вот я им и напомнил, что в реальности подобное удавалось не всегда. И причин для этого "не удавалось" было много. Как объективных, так и субъективных.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246231
Владимир... я долго смеялся: Вы обычно более точны.
Вот эти автоматы...
Их сняли ко времени начала операции
Я не спорю Просто привёл цитату без комментариев.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246231
Да...именно так
Т.е. всё таки "фирлинги" были?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246271
Подтверждающий что? Что данные артсистемы стояли на "ГЦ", или что могли использоваться для стрельбы по низколетящим целям?
Ага...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246271
Запасной...
Я так и знал...
Вы бы поинтересовались немецкими радарами.
И всё бы поняли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246271
На "ПО"(или на "Хиппере") стоял.
Стоял (экспериментально) на "Хиппере".
Данных подтверждающих эффективность использования нет.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246238
А "Вайссенбург" успеет дойти???
так как
Так изначально планируется заправка не у входа в Датский пролив, а в Северной Норвегии. В случае чего можно прикинуться: "мы вообще в Петсамо идем!"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246238
Что-то много
Кто из них много?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246238
Ради интереса посмотрите где Берген, а где Киркинес...
Что такое "Штойбен" я Вам показывал.
Он пришел 21 мая, а вышел разумеется раньше.
И я же спрашивал Вас, какой транспорт Вы считаете "загримировать под АВ" наилучшим, Вы промолчали, я решил, что и "Штойбена" можно, хоть и трудоемко.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246238
Гы...Он только что вернулся в пролив с дозаправки в Исландии.
Уточню...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246238
Смысл?
Тут нужен рывок, а не прогулка.
Согласен.
Eugenio_di_Savoia написал:
Простите, а что "ага"? наличие или возможность?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246278
Стоял (экспериментально) на "Хиппере".
Данных подтверждающих эффективность использования нет.
Но нет и данных, что был хуже "23-их"?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246274
Т.е. всё таки "фирлинги" были?
Два...На носовой надстройке.
Я об этом писал выше.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #245638
Два "фирлинга" на "Бисмарке" точно было: стояли они на пожекторной площадке под центральным ПУАО...
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246284
Два...На носовой надстройке
Вот и славно. Значит автомат начал поступать на флот.
И сколько их мы дадим "Цеппелину"?
Отредактированно Сидоренко Владимир (05.06.2010 12:33:07)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246279
Так изначально планируется заправка не у входа в Датский пролив, а в Северной Норвегии. В случае чего можно прикинуться: "мы вообще в Петсамо идем!"
А это передёрг...
Как я понимаю, изначально был Берген и "Вайссенбург" на "точке"...
После обнаружения стал Трондхейм.
А танкер ДАЛЕКО в море.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246279
Кто из них много?
Обое два три...(с)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246279
Он пришел 21 мая, а вышел разумеется раньше.
а "тщательно камуфлировали" его когда?
Во время перехода?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246279
И я же спрашивал Вас, какой транспорт Вы считаете "загримировать под АВ" наилучшим, Вы промолчали, я решил, что и "Штойбена" можно, хоть и трудоемко.
А это уже Ваши скромные проблемы... и Грёнера.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246283
Простите, а что "ага"? наличие или возможность?
Источник данных...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246283
Но нет и данных, что был хуже "23-их"?
Вы об акустике или радарах???
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246292
Вот и славно. Значит автомат начал поступать на флот.
И сколько их мы дадим "Цеппелину"?
Четыре-пять...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246295
А это передёрг...
Как я понимаю, изначально был Берген и "Вайссенбург" на "точке"...
После обнаружения стал Трондхейм.
А танкер ДАЛЕКО в море.
Изначально были Берген (если очень повезет и англы не узнают о выходе) и Трондхейм (если узнают). "Хайде" - посередине, пойдет туда, куда нужнее.
Лютьенс у нас гробанулся, и Целиакс действует по собственному плану.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246293
Обое два три...(с)
Вы же сами вчера приводили расчеты по затратам топлива. Или они относились не к расходу до заправки, а после нее?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246293
А это уже Ваши скромные проблемы... и Грёнера.
Строгий, но справедли-ивы-ы-ый...
Найду - исправлю.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246293
Источник данных...
Данных по 150-мм установкам "ГЦ" не нашел, поэтому использовал башни "а ля Бисмарк", но Вы их запретили...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246293
Вы об акустике или радарах???
Я про "FuMG 40G".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246322
Изначально были Берген (если очень повезет и англы не узнают о выходе) и Трондхейм (если узнают). "Хайде" - посередине, пойдет туда, куда нужнее.
Лютьенс у нас гробанулся, и Целиакс действует по собственному плану.
Хорошее же у Вас зрение...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246322
Вы же сами вчера приводили расчеты по затратам топлива. Или они относились не к расходу до заправки, а после нее?
Там же по русски написано...
"Принц"
Остаток - 1928 тонн
"Граф"
Остаток, при полном запасе 6740 т, примем 4700 тонн.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246322
Данных по 150-мм установкам "ГЦ" не нашел, поэтому использовал башни "а ля Бисмарк", но Вы их запретили...
Тогда бы АВ перевернулся бы...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246322
Я про "FuMG 40G".
Сколько можно говорить..."обзорной" РЛС в 41-м у немцев не было...
Вместо её использовали радиодальномеры.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246332
"Принц"
Остаток - 1928 тонн
"Граф"
Остаток, при полном запасе 6740 т, примем 4700 тонн.
Пардон, сбило с толку слово "примем"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246332
Сколько можно говорить..."обзорной" РЛС в 41-м у немцев не было...
Вместо её использовали радиодальномеры.
Хорошо, поменяю на "FuMo-23".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246332
Тогда бы АВ перевернулся бы...
Не перевернется, Вы его "спасли"!
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246332
Хорошее же у Вас зрение...
А при чем здесь мое зрение?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246340
Хорошо, поменяю на "FuMo-23".
И куда Вы её поставите???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246340
А при чем здесь мое зрение?
При том что подстелили соломки с двумя точками дозаправки...
Которых в реальности НЕ БЫЛО бы...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246341
И куда Вы её поставите???
На крышу рубки.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246341
При том что подстелили соломки с двумя точками дозаправки...
Которых в реальности НЕ БЫЛО бы...
Разумеется. ведь мы планируем несколько иную операцию, чем в реале.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246358
На крышу рубки.
Вы читаете, ЧТО Вам пишут???
Или Вы "в танке"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246358
Разумеется. ведь мы планируем несколько иную операцию, чем в реале.
Вы бы сначала реальную историю изучили...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246369
Вы читаете, ЧТО Вам пишут???
Или Вы "в танке"?
Простите, Макс, что-то я торможу... Нет на "ГЦ" боевой рубки, не будет 3-го радара...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #246369
Вы бы сначала реальную историю изучили...
Учиться никогда не поздно. Вы о чем?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246375
Простите, Макс, что-то я торможу... Нет на "ГЦ" боевой рубки, не будет 3-го радара...
У него и остальных не будет...
Ибо нет у немцев РЛС наблюдения за обстановкой...
Есть только радиодальномеры, которые пытались использовать как поисковые.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246375
Учиться никогда не поздно. Вы о чем?
О том, что Берген случился неожиданно...
И дозаправляться Лютьенс планировал по обстановке - либо с "Вайссенбурга", либо после прорыва к югу от Гренландии.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #246279
И я же спрашивал Вас, какой транспорт Вы считаете "загримировать под АВ" наилучшим, Вы промолчали, я решил, что и "Штойбена" можно, хоть и трудоемко.
Что значит камуфлировать транспорт под авианосец для одурачивания воздушной разведки противника? По моему пониманию, это установка над ним навеса в форме и раскраске полетной палубы. И все! Чтобы опознать подлог, нужна расшифровка весьма качественных снимков, которые еще нужно суметь сделать и доставить.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246201
Это так, вот только что именно они успели отработать? Вопрос не праздный, т.к. весь первый период войны у англичан наблюдается стойкое неумение наносить массированные удары палубной авиацией.
Я понимаю, что в плохих погодных условиях (низкая облачность и т.п.) самолёты объективно не смогут удержать большой строй и в таких условиях не остаётся другого выхода, как действовать поэскадрильно. Но это в Северной Атлантике, а на Средиземноморье чаще всего наблюдается хорошая погода. Тем не менее там тоже - налёты небольшими группами (порядка десятка) самолётов.
О групповых же действиях британских авианосцев и вовсе говорить не приходится.
Т.е. мало иметь распрекрасную "стратегию и тактику эскадренного сражения с использованием авианосцев" - её ещё надо отработать.
Специально привел всю цитату. Все правильно, кроме последнего предложения. Тактика была отлично отработана и использована при Пунто-Стило, Спартивенто и Матапане. Другое дело, что с тихоходными "авоськами" против современных быстроходных кораблей много не навоюешь, да и быстроходных авианосцев у англичан до войны был аж один -"Арк"!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #246201
Холланд, вон так спешил влезть в драку, что даже находящиеся в непосредственной близости крейсера не успел подключить
Сейчас-то конечно все стали умными - сначала подтянут к немецкой эскадре (разумеется, за ней будет организовано такое слежение, такое слежение, что она ну никак не сможе оторваться ) Холланда, Тови, Уэйк-Уокера, Вайена, Соммервилла... Я никого не забыл?
А потом ка-а-а-ак хряснут
Покойный торопыга Холланд своей жизнью заплатил за свои ошибки. А схема уничтожения противника превосходящими силами, описанная Вами - это классика военно-морского исскуства. Так был добит "Бисмарк" (Тови + Соммервил + Вайен + "Родней"). То же было при потоплении "Шарнхорста".
Тема закрыта