Вы не зашли.
Тема закрыта
Уважаемые коллеги, прошу прощения, что долго не отвечал.
По месту дислокации Роял Нэви: Согласен с предложением ув. САМа, текст потом исправлю.
По ордеру немцев: 25 мая Эскадра идет компактным строем кильватера - впереди "ПО", в 500 м. сзади "Б",далее "ГЦ", пытаясь время от времени выпустить самолеты. Цилиакс приказал с рассветом ок. 6.00) выпустить авиаразведчиков, но до 16.00 этому мешали различные обстоятельства - то ветер поменялся, то дождевой заряд набежал, то туман повстречался, то пилотов пообедать отпустили...
По организации авиаразведки: 2 самолета осматривают пространство по курсу эскадры/генеральному курсу на дальность 35-40 миль (относительно эскадры, а не точки запуска) и миль на 35-40 в ширину (по 15-20 миль каждый). Следуют зигзагом, постепенно увеличивая амплитуду от 5 миль в начале до 20 миль к концу первого часа полета, далее амплитуда не меняется. При встрече с противником экипаж сообщает его курс и скорость, и обойдя цель на пределе видимости продолжает полет. Эскадра совершает маневр уклонения (коордонат), спустя 20-30 мин. возвращаясь на прежний курс - чтобы не выйти из "проверенной зоны".
Разведчика наверное обнаружат, но определить сразу - кто и зачем тут летает - маловероятно. То же и с радиопеленгацией - даже если засекут направление (несразу), вряд ли успеют перехватить - эскадра шпарит на 28 узлах одним курсом, а "музыкальный ящик"/АВ - другим.
Попытался изложить максимально понятно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Та-а-а-ак, вообще не понял. Это Цилиакс приказывает произвести разведку, а Арренс его посылает "далеко и прямо", так что ли? Или Арренс сам по себе, а эскадра сама по себе?
Выберите что-то одно из 2:
1. Погода нелётная. Никакого задания пилоты не получают.
2. Погода лётная, хотя и плохая. Приказ выполнен.
Цилиакс, конечно, грамотный адмирал, и "даже специально изучал тактику применения авианосцев" (по японским конспектам), но реальные условия ВПО он представляет слабо. Арренс честно попытался выполнить приказ, но... погоде не прикажешь! А тут еще нужно соблюсти скрытность... Короче, взлетели, как только смогли.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #249492
Вообще-то на английских кораблях радиопеленгаторы были. И ВСЕ немецкие станции англичане отслеживали.
Во-первых, это относится к несколько более позднему времени, а у радиопеленгатора сидит простой Джон или Билл, который не сразу и сообразит, что музыка может служить "радиоприводом". Во-вторых, что узнают из факта пеленгации? Что по такому-то азимуту в эфир идет "концерт", и все? Если даже в этом направлении открытое море - дистанция не известна. В-третьих, что сделает командир крейсера? Кинется на "источник музыки", бросив район патрулирования? Вряд ли. Шарахнет шифровку Командующему? И этим себя демаскирует. Далее, Тови прикажет послать дополнительные береговые самолеты, а крейсеру - "пойти посмотреть"? Опять же, немцы и это "срисуют"/запеленгуют. И станут еще осторожнее, постараются уклониться.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249539
Да я просто НЕ МОГУ...
На "подводник" рвёт подметки придумывает на ходу... я даже НЕ ЗНАЮ, куда строить маршрут: толь к Гренландии (у "Кота Пенангу") толь все уже драпают в Марсель.
Соответственно не ясно как реагируют британцы.
А давайте постепенно, вслед за текстом. Маршрут до Линии Траулеров вполне описан, Вы прекрасно "ведете" по карте. А что будет далее - пока не вполне ясно, я ведь правлю текст по замечаниям коллег.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #249593
Думаю, все несколько проще. Автор, видимо, плохо ориентируется по карте, иначе не выводил бы флот Тови на позицию впереди линии патрулирования крейсеров. Ты и так почти все обозначил на этой карте или ранее. Осталось только нанести предложенный мною/реальный район предполагаемого патрулирования Тови. Наконец то англичане обнаружили противника!
Да, это есть факт, да еще и карты приходиться использовать разные... А вот карта Максима с "треугольниками", обозначающими районы патрулирования - гораздо нагляднее!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250230
А давайте постепенно, вслед за текстом.
У Вас хоть примерный план операции есть?
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250126
Однако "уже поздно" никоим образом не означает, что флот должен был бездействовать. Бирму бы всё равно не удержали, но потери при отступлении были бы меньше.
1. Речь шла не о Бирме вообще (которую оборонять было нужно и должно), а о том моменте, когда англичан уже вытеснили на север и китайцы сбежали.
В данном случае английские войска остались без снабжения (т.к. по 2 "дорогам" обеспечить даже минимальное снабжение было нереально), поэтому и писал, что пытаться удержать северную Бирму - это только бесполезные потери для англичан.
2. А вот британский флот действительно мог (и должен был) действовать активнее. Особенно с учётом, что основное снабжение японцев доставлялось морем.
Отредактированно Ingvar (11.06.2010 13:16:13)
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
далее "ГЦ", пытаясь время от времени выпустить самолеты.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
то пилотов пообедать отпустили...
Всё таки можно пояснить, что значит "пытаясь"?
Да, да, а потом ещё пилоты сели в штосс сыграть несколько партий, а там после баварского пива и вообще решили - а ну его, эту разведку.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
но реальные условия ВПО он представляет слабо.
То есть сообщить, что погодная нелётная ему никто не может?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
Во-первых, это относится к несколько более позднему времени,
Англичане это делали с самого начала войны.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
а у радиопеленгатора сидит простой Джон или Билл, который не сразу и сообразит, что музыка может служить "радиоприводом".
Ага и при этом повторяет - "телефона, телефона, Билли кушать хочет". Так и запишем - у англичан в радиометристах - деревенщина с соломой в волосах.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
Во-вторых, что узнают из факта пеленгации? Что по такому-то азимуту в эфир идет "концерт", и все? Если даже в этом направлении открытое море - дистанция не известна.
Узнают, что в море кто-то посторонний и этот посторонний для чего-то гонит музыку. Остаётся сложить 2 и 2.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
В-третьих, что сделает командир крейсера? Кинется на "источник музыки", бросив район патрулирования? Вряд ли. Шарахнет шифровку Командующему? И этим себя демаскирует.
Послать шифровку командир дозорного КР обязан!!!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
Далее, Тови прикажет послать дополнительные береговые самолеты
Догадались.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
Опять же, немцы и это "срисуют"/запеленгуют. И станут еще осторожнее, постараются уклониться.
После того как их обнаружат - сколько угодно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250296
Англичане это делали с самого начала войны.
Все-таки не у всех...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
что музыка может служить "радиоприводом".
Насколько мне встречалось - давать привод музыкой была достаточно распространенная практика. даже Б-17 в П-Х летели по музыке.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #250314
Насколько мне встречалось - давать привод музыкой была достаточно распространенная практика. даже Б-17 в П-Х летели по музыке.
Об этом я писал выше...
Но видать у некоторых форумчан избирательное чтение постов.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #249385
Почитайте описание атаки на П-Х...
Как "наводились" на цель "крепости", а попутно и Футида.
Также почитайте о традициях настройки советских радиомаяков в 30-40-е годы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #250328
Но видать у некоторых форумчан избирательное чтение постов.
Извините пожалуйста Просто тему читал вчера ночью ,после работы. Видно засыпал иногда Плюс именно в маневрировании соединений и кораблей, картах - полный ноль, и периодически просто теряюсь среди них
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250126
Меня учили не так
Длина 1' дуги меридиана равны 1 морской миле.
Соответственно, 1 градус = 60' = 60 милям.
Вас учили правильно. Это я сморозил со 100 милями. Конечно же 60! И написал же сам, что равно 111 км! А это аккурат 60 миль! Но рассчеты віполнены верно, по карте с масштабом в милях.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250230
А вот карта Максима с "треугольниками", обозначающими районы патрулирования - гораздо нагляднее!
Используйте последнюю карту, без треугольников (это не районы патрулирования, а приблизительный район нахождения соединения +/-). И еще. Не забудьте, в реали в 02.00 24 мая Соммервил вышел из Гибралтара на север. Если он идет на 25 узлах, он к 23.00 25 мая преодолел порядка 1100 миль и находится на широте Бреста. Плюс информация - на линии патрулирования крейсеров три боевых корабля - "Бирмингем", "Манчестер" и, с 23 мая, "Аретьюза" (вышел из Скапа поздно вечером накануне), а не почти неделю назад, как у Вас, так что ему не надо было идти на дозаправку - он оставался в составе патруля).
Отредактированно CAM (11.06.2010 15:58:14)
Герхард фон Цвишен
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
По ордеру немцев: 25 мая Эскадра идет компактным строем кильватера - впереди "ПО", в 500 м. сзади "Б",далее "ГЦ", пытаясь время от времени выпустить самолеты
Хм... Я бы сделал не так - "Бисмарк" - "Граф Цеппелин" - "Принц Ойген".
Для запуска самолётов возможно два манёвра:
а) АВ выходит из строя поворотом на ветер (ветер вполне нормальный и проблем с его "ловлей" быть не должно, душераздирающие описания попыток поднять самолёты - нафиг), после чего возвращается в строй;
б) поворачивает на ветер вся группа, после подъёма разведчиков возвращается на прежний курс.
Вариант "б" лучше, т.к. проще.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
Цилиакс приказал с рассветом ок. 6.00) выпустить авиаразведчиков, но до 16.00 этому мешали различные обстоятельства - то ветер поменялся, то дождевой заряд набежал, то туман повстречался, то пилотов пообедать отпустили...
Ветер был, и даже если бы был вообще полный штиль - поднять "физелеры" можно. Это бипланы с малым разбегом. Так что "ветер поменялся" это не аргумент.
Заряд дождя или полоса тумана это уважительные причины, но тогда никто не станет отпускать пилотов обедать - как только выдастся "окно" - плитку шоколада и фляжку с кофе в кабину - и "Исогэ! Исогэ!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
По организации авиаразведки: 2 самолета осматривают пространство по курсу эскадры/генеральному курсу на дальность 35-40 миль (относительно эскадры, а не точки запуска) и миль на 35-40 в ширину (по 15-20 миль каждый). Следуют зигзагом, постепенно увеличивая амплитуду от 5 миль в начале до 20 миль к концу первого часа полета, далее амплитуда не меняется
М-да. Такому точно японцы научить не могли
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
Эскадра совершает маневр уклонения (коордонат), спустя 20-30 мин. возвращаясь на прежний курс
Давайте не путать термины. Коордонат это манёвр для смещения линии курса - два последовательных поворота на один угол в разные стороны. Т.е. второй поворот начинается сразу из первого.
У Вас же эскадра повернула на новый курс, идёт им 20-30 минут, потом снова поворачивает. Пишите просто - манёвр уклонения, а коордонат здесь не упоминайте.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250163
эскадра шпарит на 28 узлах одним курсом, а "музыкальный ящик"/АВ - другим
Т.е. авианосец отделился от остальных кораблей?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
но... погоде не прикажешь! А тут еще нужно соблюсти скрытность... Короче, взлетели, как только смогли
Судя по описанию - погода была вполне пригодная для полётов. Но... раз немцы решили, что это не так - пусть теперь так и будет
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
В-третьих, что сделает командир крейсера? Кинется на "источник музыки", бросив район патрулирования? Вряд ли. Шарахнет шифровку Командующему? И этим себя демаскирует
Вероятнее всего, что именно это он и сделает. Район он не бросит, но обнаружение работающей неизвестной радиостанции - повод для выхода в эфир.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250229
Далее, Тови прикажет послать дополнительные береговые самолеты, а крейсеру - "пойти посмотреть"?
Если береговые пеленгаторы дадут место р/станции в пределах зоны патрулирования крейсера или в непосредственной близости к ней - вероятнее всего прикажет пойти посмотреть. Собственно для того там крейсер и находится.
С другой стороны не следует думать, что стоит немецкому радисту нажать кнопку, как уже через 5 минут об этом доложат Тови.
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250285
1. Речь шла не о Бирме вообще (которую оборонять было нужно и должно), а о том моменте, когда англичан уже вытеснили на север и икитайцы сбежали
Хм... Отступление с боями это "сбежали"? Впрочем учитывая отношение английского командования к китайцам тем действительно следовало сбежать причём намного раньше
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250285
2. А вот британский флот действительно мог (и должен был) действовать активнее. Особенно с учётом, что основное снабжение японцев доставлялось морем
Вот-вот. Ну и где был славный Королевский флот?
Отредактированно Сидоренко Владимир (11.06.2010 13:18:18)
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
Хм... Отступление с боями это "сбежали"?
Судя по описанию Можейко, китайцы больше с местным населением воевали, чем с японцами.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
Впрочем учитывая отношение английского командования к китайцам
А с чего китайцы заслужили лучшее отношение? Особенно учитывая их стремление получать вооружения как можно больше, а воевать поменьше.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
Ну и где был славный Королевски флот?
А позагорать на Сейшелах, потягивая ямайский ром со льдом и тоником, покуривая корону-гавану? А то что за война - ни выпить, ни позагорать и прочее?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
С другой стороны не следует думать, что стоит немецкому радисту нажать кнопку, как уже через 5 минут об этом доложат Тови.
... и Цилиаксу.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250296
Узнают, что в море кто-то посторонний и этот посторонний для чего-то гонит музыку. Остаётся сложить 2 и 2.
"Бисмарк" вычислили, запеленговав не в меру длинные радиограммы Лютьенса. Затем в этот район направили берегововые разведчики, один из которых и обнаружил беглеца.
Отредактированно CAM (11.06.2010 14:50:00)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #250314
Насколько мне встречалось - давать привод музыкой была достаточно распространенная практика. даже Б-17 в П-Х летели по музыке.
Я не о Вас... а о более других людях.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
Хм... Я бы сделал не так - "Бисмарк" - "Граф Цеппелин" - "Принц Ойген".
Я об этом говорил еще в первой теме... из "высших соображений" не приняли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
б) поворачивает на ветер вся группа, после подъёма разведчиков возвращается на прежний курс.
Поворотом "все вдруг" в пеленг...
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250379
Судя по описанию Можейко, китайцы больше с местным населением воевали, чем с японцами
Да?
"Город Таунгу после ухода английских войск на запад защищала, как уже говорилось, 200-я китайская дивизия силой примерно в английскую бригаду. Против нее наступали японские войска, численно втрое ее превосходившие. Тем не менее в течение четырех дней китайская дивизия оказывала упорное сопротивление японцам. 23 марта 143-й японский полк обошел китайцев и отрезал им путь к отступлению, но 200-я дивизия продолжала сопротивление, сковав значительные японские силы".
"В эти трагические для корпуса часы с севера подошли первые части 38-й китайской дивизии, которую Чан Кайши, поддавшись уговорам Стилуэлла, все же согласился перевести в долину Иравади. Так как у Слима не оставалось ничего, кроме нескольких танков и артиллерийской батареи, он пошел на риск и отдал их в подчинение генералу Суй Личжену, командиру китайской дивизии. Китайцы прямо с марша вступили в бой и смогли потеснить японцев, однако прорвать кольцо окружения им не удалось".
"К вечеру китайские части прорвали оборону японцев, заняли Енанджаун, освободили оставшихся в живых английских пленных и собрали всех, кто еще скрывался в окопах и зарослях на берегу реки. Таким образом, единственное удачное наступление на этом этапе бирманской кампании было проведено именно китайской дивизией".
И всё Можейко, заметьте Вы его выборочно читали? Вот это: "В меньшей степени были затронуты войной горные окраины Бирмы. Но по наиболее освоенным и населенным районам Шанских княжеств также прокатился фронт. В этих местах воевали недисциплинированные, зачастую антибирмански настроенные китайские солдаты, грабившие и убивавшие всех без разбора" - заметили, а то что я выше привёл - нет. Там и ещё есть, если что
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250379
А с чего китайцы заслужили лучшее отношение? Особенно учитывая их стремление получать вооружения как можно больше, а воевать поменьше
Бывало и такое, вот только англичанам ли упрекать китайцев в неумении и нежелании воевать?
"На этом этапе войны британские генералы применили по отношению к китайцам элементарную (даже не военную) хитрость: они уже давно решили, что, несмотря на соглашение (выделено мной, С.В.), отступать будут именно на запад, в Ассам, хотя в переписке и публичных выступлениях продолжали повторять, что желают одного — отойти вместе с китайцами на север и оттуда угрожать японцам". С такими подлыми союзниками и врагов не надо.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250379
А позагорать на Сейшелах, потягивая ямайский ром со льдом и тоником, покуривая корону-гавану? А то что за война - ни выпить, ни позагорать и прочее?
Правильно. А сухопутная армия пусть выкручивается как сможет, так?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250379
... и Цилиаксу
Ну, да. А я разве где-то писал, что немцы всеведущи?
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #250445
Я об этом говорил еще в первой теме... из "высших соображений" не приняли
Ну, что ж... Хозяин (АльтЦилиакс) - барин.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #250445
Поворотом "все вдруг" в пеленг...
Да, так.
Отредактированно Сидоренко Владимир (11.06.2010 15:49:30)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #250247
У Вас хоть примерный план операции есть?
Есть, вернее был. Но поправки (весьма нужные и полезные) этот план корежат, как тихоокеанский тайфун корежил американские армады, собранные для операции "Коронет"!
Однако, оптимизма я не теряю, главное, не попасть под "двойной удар" Тови и Холланда, а в одиночку все не так страшно.
Как бы от британских ЭМ отделаться?
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250487
200-я дивизия продолжала сопротивление, сковав значительные японские силы".
Разумеется и среди китайцев были исключения. Никто и не спорит. В целом толку немного.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250487
Бывало и такое, вот только англичанам ли упрекать китайцев в неумении и нежелании воевать?
Нет.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250487
А сухопутная армия пусть выкручивается как сможет, так?
Типа того. Хотя это британский флот никак не украшает. С другой стороны - оценивая британских генералов, для многих - "не в коня корм" (с).
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250487
А я разве где-то писал, что немцы всеведущи?
Нет. Это общее напоминание.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250505
Однако, оптимизма я не теряю, главное, не попасть под "двойной удар" Тови и Холланда
"..., а придётся" (с).
Ingvar
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250508
Разумеется и среди китайцев были исключения. Никто и не спорит
Если собрать у Можейко все упоминания об участии китайских войск в боевых действиях в Бирме, то не "были исключения", а скорее наоборот. Большинство боевых эпизодов говорит в пользу репутации китайцев.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250508
В целом толку немного
Ну, если пересчитать на английские численность и оснащение, то получше чем англичане.
Ingvar написал:
Вот и всё.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #250508
Типа того. Хотя это британский флот никак не украшает. С другой стороны - оценивая британских генералов, для многих - "не в коня корм" (с)
Это так, но опять же это нам сейчас понятно. А вот тогда - у англичан ещё сохранялись иллюзии по поводу собственного величия. Но флот даже не попытался что-то сделать. Хотя вот в Норвегии и на Средиземноморье набеги на вражеские конвои были в порядке вещей.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250505
Как бы от британских ЭМ отделаться?
Только уходя от них на полном ходу при значительном волнении, и лучше всего против волны, т.е. строго в обратном направлении Вашего движения. Напоминаю, у Холланда 6 эсминцев, у Тови (сам вышел с 7 + 3 пришли с "Рипалсом"), если как можно ближе к реали - 9 (""Лэнс" вернулся в Скапа из-за проблем с котлами). Пять траулеров патрулируют западнее линии патрулирования трех легких крейсеров (из отчета Тови).
Отредактированно CAM (11.06.2010 18:31:40)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #250328
Об этом я писал выше...
Но видать у некоторых форумчан избирательное чтение постов.
Я читаю все посты, но отвечать успеваю не на все. Хорошо, Вы меня убедили - в Королевском флоте последний старшина-радиооператор знал, как наводятся американские "летающие крепости" на аэродром на Оаху. Предположим, на "Манчестере" к 20.30 сумели определить, что источник немецкой музыки находиться по азимуту 220*, где-то в Атлантике (или прямо за горизонтом???). Что далее?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #250590
Предположим, на "Манчестере" к 20.30 сумели определить, что источник немецкой музыки находиться по азимуту 220*, где-то в Атлантике (или прямо за горизонтом???).
220???
Немцы уже прошли Фареро-Исландский порог???
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #250365
Вот-вот. Ну и где был славный Королевский флот?
Сливал При всем моем к нему уважении.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #250357
Не забудьте, в реали в 02.00 24 мая Соммервил вышел из Гибралтара на север. Если он идет на 25 узлах, он к 23.00 25 мая преодолел порядка 1100 миль и находится на широте Бреста. Плюс информация - на линии патрулирования крейсеров три боевых корабля - "Бирмингем", "Манчестер" и, с 23 мая, "Аретьюза" (вышел из Скапа поздно вечером накануне), а не почти неделю назад, как у Вас, так что ему не надо было идти на дозаправку - он оставался в составе патруля).
В реале Лютьенса засекли накануне вечером и "вели" в Датском проливе. У нас первая осмысленная информация о немцах у Тови к 22 часам (примерно) 25 мая. Так что Соммервил должен уйти с конвоем, как вроде бы собирался. Его конечно вернут, но не ранее 24.00 25 мая.
Хм, по имеющимся у меня данным, "Бирмингем" и "Манчестер" дежурили с 19 мая, 21 к ним отправили "Аретьюзу", который уже находился в море(с каких пор неизвестно). Врут, вражины?
Имелся ли у патрульной тройки единый командующий, вроде Уэйк-Уокера, или они "завязаны" напрямую на Тови?
Есть ли инфа по названиям ЭМ, бывших с Тови, Холландом и с "Рипалсом"?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (12.06.2010 06:57:21)
Тема закрыта