Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gunsmith,
jurdenis,
Kapral,
LV1201,
rkbob,
Азов,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 13.06.2010 07:29:40

Ольга
Гость




Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

На практике обе программы - 1895 и 1898 г. - слились в одну с завершением её в 1905 г. (см. табл.). Двухлетнее продление реализации кораблестроительных программ было осуществлено ещё в 1898 г. по настоянию С.Ю. Витте, который обосновал невозможность их финансирования в сжатые сроки.
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … html#chap2
Если я правильно поняла то выполнение программ было расчитанно на 1903 год . А что помешало ее выполнению и какова фактическая готовность кораблей по этой программе .
Например указываеться что A3 был готов  1903 году
Император Александр III — русский эскадренный броненосец.

Был заложен 11 мая 1900 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, 3 августа 1901 года спущен на воду. 12 октября 1903 года броненосец был введен в строй
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% … D1%80_III_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)

#2 13.06.2010 13:05:10

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Помешало отсутствие финансирования.
Какова фактическая готовность? Смотря к какому сроку. Это легко определить т.к. по кораблям, строящимся по этой программе, особенно по  Бородинцам, много литературы.

#3 13.06.2010 13:46:36

Ольга
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Вик написал:

Оригинальное сообщение #251683
Какова фактическая готовность? Смотря к какому сроку. Это легко определить т.к. по кораблям, строящимся по этой программе, особенно по  Бородинцам, много литературы.

Я имела в виду
1 была ли вообще возможность построить Бородинцев к 1903 году.
2 когда фактически корабли вступили встрой(по А3 говорится что уже осенью 1903 года ,но как мы знаем на нем еще шли доработки)

#4 15.06.2010 08:03:35

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1109




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Ну при нормальном инансирование и переходе на форсированое финансирование и авральную достройку в 1902г то бородно, алекс3, суворов могли и в течение 1903г на испытаня выйти, да и аврору и осляблю быстрей до ума довест. Возникает один вопрос где взять лишний десяток мил руб. во время экономического кризиса и дефицита бюджета.

#5 15.06.2010 09:26:42

Scif
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #251712
была ли вообще возможность построить Бородинцев к 1903 году.

Техническая была. денег не было. и практической необходимости.
http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/mi … _prog.html

К 1898 г., согласно судостроительной программе, принятой в 1895 г., для пополнения Тихоокеанской эскадры сооружалось одновременно 7 броненосцев, 2 крейсера первого ранга, броненосец береговой обороны, 2 канонерские лодки, 1 минный крейсер, 1 минный тральщик и 4 контрминоносца общим водоизмещением в 124 тыс. т и стоимостью в 66 млн. рублей 3. Все судостроительные верфи России были загружены до предела. Общая стоимость программы была определена в 326 млн. рублей 4. Однако этих средств оказалось недостаточно, и в 1898 г. было отпущено на «срочное сооружение новых судов» еще 90 млн. рублей. Через пять лет, в 1903 г., царь утвердил новую программу, которой предусматривалось построить 4 эскадренных броненосца, 2 крейсера, 2 заградителя и 2 подводные лодки. В запланированную на ее выполнение сумму — 90,6 млн. руб. — морское ведомство не уложилось, и расходы возросли до 96,6 млн. рублей 5.

Таким образом, перед войной с Японией самодержавие выделило на военно-морское строительство 512,6 млн. руб. (около четверти годового бюджета империи), и это при том, что в 1904 г. новому министру финансов В. Н. Коковцову удалось в последний момент добиться у царя отмены решения Особого совещания об ассигновании еще 50 млн. руб. на перекупку двух броненосцев, строившихся в Англии для Чили и Аргентины 6 (предполагалось ввести их в состав 2-й Тихоокеанской эскадры).

Не дремало и Военное министерство. К 1897 г. была завершена первая очередь перевооружения армии трехлинейкой образца 1891 г., для чего потребовалось 2 млн. новых винтовок. С 1898 г. началась вторая очередь перевооружения, по которой должно было быть изготовлено 1290 тыс. винтовок 7. На производство винтовок, патронов и пороха было ассигновано в 1900 г. 16,7 млн., в 1901 г. — еще 14,1 млн. рублей 8. Менее трети этих средств отпускалось из предельного бюджета Военного министерства 9, а остальное выделялось из средств государственного казначейства дополнительно, что и потребовалось для второй очереди перевооружения армии трехлинейной винтовкой: 29,3 млн. руб. было отпущено сверх военного бюджета 10.

С 1899 г. началось переформирование крепостной и осадной артиллерии, на что было истрачено 94 млн. руб. 11, а с 1898 г. — перевооружение армии полевой трехдюймовой скорострельной пушкой. Для этого была создана специальная Комиссия по перевооружению полевой артиллерии, получившая в 1898 г. 27 млн. рублей. Ею был объявлен международный конкурс на выработку лучшего проекта трехдюймовой скорострельной пушки. После проведения двухлетних испытаний лучшим был признан образец, выработанный Обществом Путиловских заводов, и 9 февраля 1900 г. царь утвердил первую очередь перевооружения войск пушкой образца 1900 года. Из 1500 заказанных орудий половину должно было поставить Путиловское общество, а вторую половину — казенные заводы. Цена пятилетнего заказа была определена в 33,7 млн. рублей. Через два года, 8 марта 1902 г., царь утвердил улучшенный образец путиловской пушки. По сведениям военного ведомства, всего в три приема на вооружение армии поступило 7150 трехдюймовых орудий (из них 2400 образца 1900 г.), причем самый значительный заказ — 2830 орудий получил Путиловский завод 12. На перевооружение полевой артиллерии потребовалось 155,8 млн. руб. из средств казначейства и около 29 млн. руб. из предельного бюджета военного ведомства 13.

Накануне русско-японской войны началось перевооружение крепостной и гаубичной артиллерии. К началу 1902 г. сухопутным крепостям не хватало 1472 орудий, а морским — 1331 14. На довооружение крепостей и пополнение осадных парков, то есть комплектов боеприпасов, в течение 5 лет (1899—1903 гг.) требовалось 94 млн. рублей 15. Узнав из «Всеподданнейшего доклада» (отчета) военного ведомства за 1903 г. об этом, Николай II начертал: «Заявляю еще раз самым категорическим образом, что вопрос о некомплекте орудий в наших крепостях представляется мне грозным. Я не ставлю его в вину Главному артиллерийскому управлению, потому что знаю, что оно постоянно указывало на этот серьезный пробел. Тем не менее настало время разрешить это дело энергично, во что бы то ни стало» 16. Но для этого не хватало средств. Идя навстречу требованиям военных, царь 28 июня 1904 г. санкционировал отпуск из казны 28 млн. руб. на крепостную артиллерию 17.

Всего в канун столкновения с Японией из средств государственного казначейства (не считая сумм в предельном бюджете) на перевооружение армии было отпущено около 257 млн. руб. 18, что вместе с затратами на новое судостроение составило 775 млн. рублей. Для России суммы эти были весьма значительны, на что Витте обратил внимание царя еще в 1898 г. при составлении очередных предельных бюджетов Военного и Морского министерств на 1898— 1903 годы. Отметив, что Военное министерство в предыдущее пятилетие получило по предельному бюджету 1209 млн. руб., а сверх него еще более 200 млн. руб. из казны, а морскому ведомству к пятилетнему предельному бюджету в 200 млн. руб. добавили еще почти такую же сумму (более 180 млн. руб.), Витте жаловался, что податная способность населения исчерпана, грозит бюджетный дефицит и «никакая страна, даже самая богатая, не может выдержать непрерывно напряженного возрастания военного бюджета» 19. Однако в ответ на это последовало новое увеличение военных расходов.

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #251712
когда фактически корабли вступили встрой(по А3 говорится что уже осенью 1903 года ,но как мы знаем на нем еще шли доработки)

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/11.htm

#6 15.06.2010 15:16:24

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Scif написал:

Оригинальное сообщение #252692
Техническая была. денег не было. и практической необходимости.

Насчет технической большие сомнения. И так Бородинцы строились быстрее Полтав(7 лет) и Пересветов(6 лет)

#7 15.06.2010 15:27:36

Scif
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #252874
Насчет технической большие сомнения.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/10.htm

Все эти корабли, а также броненосец "Сисой Великий" требовалось подготовить к дальнему пла­ванию не позже 1 июля. Но, как вспоминал лично участвовавший в этих работах В. П. Костенко, все эти предписания в течение первых двух месяцев войны никакого ускорения не вызвали. Строгий приказ, как это часто происходило в бюрократиче­ских структурах, был лишь имитацией "распоряди­тельности" и, не будучи подкреплен дополнитель­ным финансированием, просто повис в воздухе. Ху­же того, когда в конце марта 1904 г. обеспокоенный медлительностью работ (на "Орле" тогда работало лишь 300 человек) Д. В. Скворцов подал рапорт о необходимости выделения средств на их форсиро­вание, из ГУКиС последовало разъяснение, что за неимением специального кредита испрашиваемые главным корабельным инженером сверхурочные работы разрешены быть не могут.
...
Состоявшийся с началом навигации перевод в Кронштадт одного за другим броненосцев привел Кронштадтский порт почти в состояние паралича, а работы на кораблях —к их глубокой дезорганиза­ции. Этому способствовала нехватка местных рабо­чих рук, неустроенность прибывших с кораблями рабочих, потери времени на их ежедневные пере­возки из Петербурга в Кронштадт, запутанность от­ношений портовых структур, строителя и уже на­значенного на корабль экипажа. Ощутимо сказа­лись ограниченные производственные мощности порта, и без того обремененного всегда большим объемом ремонтных работ.

Абсурд этой архаичной системы доходил, по свидетельству В. П. Костенко, до того, что постоян­но занятый при достройке "Орла", приписанный к нему, петербургский буксир "Охта" периодически совершал рейсы для бункеровки в Петербург, так как в "чужом" Кронштадтском порту получить уголь было нельзя. Этот буксир, в ущерб работам у борта броненосца постоянно ходил в Петербург с деталя­ми для обработки их на станках "своего" завода, так как в Кронштадте многие из этих работ выполнить не могли или не хотели. Как писал В. П. Костен­ко, броненосцы, переведенные в Кронштадт, оказа­лись "оторваны от своих заводов и брошены на про­извол судьбы у пустых стенок Кронштадтского порта".

Для броненосца "Орел" все эти обстоятельства были усугублены еще и огромным объемом работ по устранению последствий нелепой, но по-своему логической, прямо вытекающей из условий работ в Кронштадтском порту аварии. Она произошла пер­вой же ночью после прихода корабля в Кронштадт 3 мая 1904 г. Стоявший у наружной стенки Кронш­тадтской гавани броненосец неожиданно для всех, оборвав швартовы, повалился на борт и не опроки­нулся лишь потому, что до потери остойчивости сел днищем на грунт. Корабль оказался целиком (из-за множества монтажных отверстий в перебор­ках) заполнен водой, вровень с ее горизонтом гава­ни. К двухнедельным работам по осушению отсеков и подъему корабля добавились расходы на перебор­ку всех оказавшихся в воде электродвигателей и множества других механизмов.
...
И судостроители сделали почти невозможное: вместо 750 рабочих, имевшихся на "Орле" в середи­не июня 1904 г., их число довели до 1200 человек от завода. Еще свыше 400 человек работало от контрагентов по механизмам, артиллерии и обору­дованию и до 100 человек матросов-специалистов были привлечены к работам за плату наравне с ра­бочими.

#8 16.06.2010 05:14:32

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Scif написал:

Оригинальное сообщение #252876
вместо 750 рабочих, имевшихся на "Орле" в середи­не июня 1904 г., их число довели до 1200 человек от завода. Еще свыше 400 человек работало от контрагентов по механизмам, артиллерии и обору­дованию и до 100 человек матросов-специалистов были привлечены к работам за плату наравне с ра­бочими.

И что это доказывает? Мы о готовности кораблей к 1903году. Не забывайте про поставки брони,орудий , механизмов и т.д. и т.п.Одними деньгами проблему не решить.

#9 16.06.2010 08:38:18

Scif
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #253257
Не забывайте про поставки брони,орудий , механизмов и т.д. и т.п.Одними деньгами проблему не решить.

На Полтавы например броню покупали за рубежом:
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Poltava/04.htm

Согласно «Отчету по Морскому ведомству за 1897 — 1900 гг.» на Виф­леемском заводе («Бетлехем айрон компани», США) было закуплено 550 т брони для «Севастополя» и 605 т для «Петропавловска» по цене 485,55 руб. за тонну. Для «Полтавы» приобрели 764 т брони на заводе Круппа (1018,6 руб. за т) и 610 т у фирмы «Деллинген» (1055,64 руб. за т).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #253257
И что это доказывает?

хм. считаем. на 01 апреля 1904 на Орле работало 300 человек.
на 01 июня = 750.
на 15 июля =1200+400+100=1700.
работы закончены .. ну 18 августа.
итого считаем человеко-недели.
01.04-1.06 = 4+4= 8*300 = 2400 ч\н.
01.06-15.07 = 6*750 = 4500 ч\н
15,07-15,08=4 * 1700= 6800 ч\н.
итого ч\н: 13700 ч\н требуется для достройки с 01 апреля по 15 августа. приняв насыщение темпами + 2000 человек с скажем 01.01 - получим что эти 13.700 /2000 = 6.85 недель сокращения сроков постройки. если принять , что число рабочих с 01.01 по 01.04 было те же 300 человек, то получим общий срок готовности 13700 + 12*300 = 13700+3600 = 17300 /2000 = 8.65 = окончание швартовых испытаний в начале марта. да, на 2 месяца после 1903.

Отредактированно Scif (16.06.2010 08:50:00)

#10 16.06.2010 09:03:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Scif написал:

Оригинальное сообщение #253281
хм. считаем. на 01 апреля 1904 на Орле работало

Не получится так просто посчитать. Не забывайте, что весь Финский залив на зиму замерзает. Отчего темпы достройки конкретно "Орла" будут завязаны не только на человеко-недели, но и на лёд. Так что пресловутые "300 человек" - это не только признак дефицита денег или избытка бюрократии.

А вот на счёт ускорения "Александра" с прибытием его в январе 1905 в Порт-Артур ... может что и срослось бы.

#11 16.06.2010 11:58:24

Scif
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #253286
Не забывайте, что весь Финский залив на зиму замерзает. Отчего темпы достройки конкретно "Орла" будут завязаны не только на человеко-недели, но и на лёд.

для внутренних работ для корпуса на плаву не все ли равно ? на ходовые выйдет чуть позже.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #253286
от на счёт ускорения "Александра" с прибытием его в январе 1905 в Порт-Артур ... может что и срослось бы.

не развернули бы Ослябю с полпути, еще парочку КР перебросили на Владивосток, а известно_кого не загнали бы на камни ..

#12 18.06.2010 20:23:26

Ольга
Гость




Re: Кораблестроительная программа 1898 года и возможности ее выпонения к 1903 году .

Scif написал:

Оригинальное сообщение #253339
не развернули бы Ослябю с полпути, еще парочку КР перебросили на Владивосток, а известно_кого не загнали бы на камни ..

Не надо превращать тему в альтернативу .
Большое спасибо всем за ссылки .

Страниц: 1


Board footer