Вы не зашли.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #252056
нежели войска из Закавказья.
буквально пару слов..какова групировка наших войск была в Закавказье ?
что они собой представляли ?
Очень знакомые знакомые контрольки:) А не может быть что его вообще в Николаеве паровозами загрузили, а эвакуировать просто не успели? Правда на других фото этой серии видно как немцы к нему ветку прокладывают.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #252056
Советская группировка в Крыму в октябре 1941 года оборонялась на территории в несколько раз больше и насчитывала около 250 тыс
про это уже много написано..а как были распределены войска ?
Бездарно!
Потому и не удержали перешейки!
Теоретически Советское командование могло брать в расчет,выброску десанта в Крым..
ибо изза этого,большая часть войск и былп рассредоточена по побережью Крыма.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #252056
У немецких десантников пупок не развяжется ?
а мало было такого..что высадка воздушных десантов Немцев,наводила панику и как результат,отход с позиций и бегство.
/правда были и другие случаи...Немцы набрашись наглости,посадили пару самолетов или планеров на школьном аэродроме под самой Одессой /сейчас район Черемушек и Таирова/
подняли стрельбу из автоматов надеясь посеять панику.Но быстро были уничтожены!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #252207
буквально пару слов..какова групировка наших войск была в Закавказье ?
что они собой представляли ?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #252215
Боевой состав КА на 1.10.41. на Кавказе.
Спасибо,интересно..но немножко далековат от этого.
Вопрос по другому../сам едва наслышан/
Была ли Советская групировка войск в Иране или на границе с Ираном ?
или в тех районах ?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #252218
Была ли Советская групировка войск в Иране или на границе с Ираном ?
http://sharkshenos.narod.ru/iran/iran5.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%B8%D1%8F
Отредактированно shurik_63 (14.06.2010 13:34:41)
Suvso написал:
Оригинальное сообщение #252208
А не может быть что его вообще в Николаеве паровозами загрузили, а эвакуировать просто не успели?
Конечно!
Ну, не в Николаев же везти паровозы в августе 1941 г.
Я ничему не удивлюсь. Раньше везли и сейчас отправим...
Из Николаева уже числа с 10 все усиленно эвакуировали и уцтаскивали, что только могли. Бардак конечно тогда был хороший, но не настолько же?
Странно только что нет ничего про этот док с паровозами ни в Хронике, ни в Справочнике. А кое-кто мне говорил, что Справочник - заднее слово, нового уже не скажешь...
igor написал:
Оригинальное сообщение #252399
А кое-кто мне говорил, что Справочник - заднее слово, нового уже не скажешь...
А не верьте никому. Любой "крайний" источник на поверку может обернуться туфтой, и Вас же носом натыкают... Делайте допуск по вероятности, ссылаясь - целее будете Уж извините - вопрос больной
Я как бы убеждался, но все никак научиться не могу. Дурак-с видно.
igor написал:
Оригинальное сообщение #252448
Я как бы убеждался, но все никак научиться не могу. Дурак-с видно.
Добрвй вечер!
У нас сегодня день покаяний?
Кстати, в теме Либавы квадрат, по моему, кривой.
Простите, что спровоцировал участников на "покаяния" Я не хотел Просто действительно тема для меня, "железнодорожника", очень интересная. Давно мучил этот вопрос с Одесскими паровозами. И теперь вопросов не меньше. Ну да ничего, не привыкать Попробую проанализировать всё вышеизложенное и сопоставить с имеющимся.
Отредактированно Suvso (14.06.2010 20:59:29)
Каяться дело такое, никогда не лишне.
Квадрат нормальный. АО6725. Тут на Цусиме планквадраты выкладывали, в т.ч. Балтику, там есть.
Поднятый в немцами в Николаеве док это херсонский жб док, который в Одесском порту
был отшвартован к торцу Платоновского мола, где в него (в пять рядов) было погружено 25
паровозов и 10 тендеров. Было решено перегнать док из Одессы в Николаев. 10
или 11 августа док с паровозами был приведен в Николаев, отшвартован в торце
Широкого мола. Бои шли уже в районе Варваровки. Там он и затонул вследствие
открывшейся течи в отсеках корпуса вместе с грузом. Так что немцы ничего
сверхуникального не произвели, а просто заделали пробоины, продули понтоны,
а рельсы уже лежали от разгрузки предыдущего херсонского дока, в который
паровозы и тендеры были погружены в ШЕСТЬ рядов, и который был благополучно
разгружен у этого-же причала и уведен в... Севастополь.
Это факт.
Привет всех, кто меня узнал - на "сходку" добраться не могу уже несколько месяцев.
Большое спасибо! А откуда такая подробная и интересная информация, если не секрет? Может быть у Вас есть ещё какие нибудь подробности по этому вопросу? Правда, по фотографиям разгрузки, похоже что плети для выкатки всё-таки заново укладывали.
Вот информация из "Огонька" по подъёму паровозов:
И ещё попалось почти в тему:
Вторым летчиком, совершившим таран 10 августа, был друг Черевко, младший лейтенант Владимир Федорович Грек из того же полка. Во второй половине дня Грек, вместе с младшими лейтенантами Павлом Качалка и Михаилом Селянкиным, вылетел на прикрытие плавучего дока, буксируемого из Одессы в Николаев. На борту плавдока находились 35 паровозов и тендеров, а также эвакуируемые жители. В районе Кинбурнской косы и Очакова летчики вступили в бой с группой вражеских бомбардировщиков, сопровождаемых истребителями. В ходе боя Качалка сбил До-215, а Селянкин √ Ме-109. Грек атаковал два бомбардировщика. Одного из них ему удалось подбить. Тот, дымя, пошел на снижение и сбросил бомбы, не дойдя до цели. Атаковав второй бомбардировщик, Грек заставил его изменить курс и также сбросить бомбы в море. Но тут на него самого напали десять вражеских истребителей. Тогда, вероятно, оставшись без боеприпасов, наш летчик своим И-15бис протаранил одного из них. После столкновения, Грек вместе с горящими обломками своего истребителя упал в воду и погиб. За таран Грек был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени (посмертно).
По поводу этих двух таранов удалось выяснить следующее. Прежде всего, по документам противника, немецких самолетов До-215 в этом районе не было, действовали только Ю-88 1-й группы 51-й бомбардировочной эскадры ╚Эдельвейс╩. В тот день они совершили 17 вылетов против морских целей в районе Одессы, Очакова, Николаева и Херсона. При очень сильном противодействии советских истребителей, бомбардировщики потопили и повредили несколько кораблей. В воздушных боях над морем стрелки ╚юнкерсов╩ сбили два наших истребителя. Немецкие самолеты потерь не имели. В этом же районе действовали Ме-109 2-й группы 77-й истребительной эскадры. Они совершили 64 вылета и сбили пятнадцать советских истребителей и один бомбардировщик. При этом лишь один Ме-109 получил в бою небольшие повреждения, но не в районе Очакова, а гораздо западнее √ у аэродрома Цебриково.
Отредактированно Suvso (16.06.2010 00:35:59)
Информация, естественно, из Одессы.
Скупые строки документов гласят, что на переходе: "...10 августа конвой с доком на буксире вышел из Одессы и с утра до 19.00 (от траверза Сычавки до Очакова) караван выдержал 11 налетов, при которых сброшено 78 фугасных бомб. В небе над конвоем летчик В. Глек таранил вражескую машину."
А верю я только документам.
С уважением,
Al Ig Vi
11 налетов? В Хронике написано, что на док немцы совершили 4 безрезультатных налета. Еще 3 были совершены на Одессу, 3 - на корпуса недостроенных кораблей у Очакова. Плюс отдельно 4 самолета атаковали МО-210 и еще несколько пост СНиС №204. Всего во всех атаках заявлено сбитыми 3 самолета - зенитками и истребителями.
11 налетов - наверное скорее 11 самолето-налетов.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #253220
Скупые строки документов гласят...
Игореша!
Имеется ввиду многотомник воспоминаний ветеранов торг флота?
Ну, далеко не всякому документу можно верить... Порой ТАКОЕ попадётся... Хотя ,разумеется, в целом Вы правы. Уважаемый Al Ig Vi, а нет ли у Вас каких нибудь подробностей про док потопленный по сведениям предоставленным уважаемым Igorем: "6.9.41 еше один такой же, 6000 т, тоже груженый паровозами, был потоплен бомбардировщиками в Одессе" Он у меня единственный вроде ни к чему не "клеится"
Уважаемый Игореша!
Как говорилось в старой советской поговорке, "В Африке - все есть". Как ты знаешь, всю жизнь копирую и переписываю, все по истории торгового флота, что попадает в руки. Вот и пригождается, наконец.
Вместо рекламы: В 2011 году выйдет "Морская энциклопедия Одессы", в которой многие прочтут много интересного, в том числе и о перевозке паровозов.
Уважаемый Suvso!
Был и такой док. Тогда на условиях взаимовыручки. Какие, из построенных в Херсоне доков, уводились в сторону Крыма и Кавказа без заходов в Одессу. Есть информация, что при этом были случаи перевозки мелких доков - в крупных.
Также нужна информация о судьбе первого на Черном море стального соcтавного дока, построенного в 1901 году, в Австро-Венгрии, и уведенного в 1941 году иp Одессы.
Игорь
Отредактированно aligvi (20.09.2014 16:51:48)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #252214
Немцы набрашись наглости,посадили пару самолетов или планеров на школьном аэродроме под самой Одессой /сейчас район Черемушек и Таирова/
подняли стрельбу из автоматов надеясь посеять панику.Но быстро были уничтожены!
Вы не могли бы подробнее описать этот эпизод ? В современных публикациях факт выброски немцами воздушных десантов и вообще использования ВДВ летом- осенью 1941 года на Восточном фронте отрицается, все советские донесения- результат паники (в лучшем случае- выбрасывались на парашютах единичные шпионов или это были сбитые лётчики).
igor написал:
Оригинальное сообщение #251289
5 августа было приказано вывезти из Одессы в Николаев и Херсон 160 паровозов.
Безусловно, был приказ/распоряжение, но портовики во главе с начальником ОМТП Макаренко на начальном этапе не самостоятельно решали эти поставленные задачи. Ясное дело, что командование ОдВМБ получило этот приказ, а вот одесские портовики были техническими исполнителями. Начальную работу по планированию и документальному оформлению перевозок (не в смысле накладных "сдал-принял", а в разработке и оформлении соответствующих морских транспортных документов начиная со спецификации грузов, грузового плана, ...) производили офицеры ВМК Одесса. Они же осуществляли и контроль погрузки, а затем и контроль перехода с обязательным докладом по подчинённости - в УВТСнаЧМ.
Сам занимаюсь вопросами деятельности ВМК Одесса в период обороны города, но конкретных данных (подтверждённых документально) по отправке из Одессы плавдоков к сожалению нет (капитан-лейтенант П.П.Романов мемуаров не оставил). Возможно имеются документы, но участник обороны города И.И.Гулаков рассказывал, что офицеры ВМК буквально с ног валились особенно после принятия решения о заходе судов в порт в ночное время - необходимо было чётко и быстро произвести выгрузку, начать погрузку на этот же борт, да смотреть дабы эти встречные транспортные потоки не сталквались в ходе грузовыъ операций на территории порта - ведь судно согласно принятым "Правилам плавания в районе Одесского залива" должно было покинуть порт до восхода солнца.
Вот все передвижения доков из Хроники:
13.7.41 в 10.45 плавдок в составе конвоя вышел из Одессы в Ак-Мечеть. Возможно, он отмечен 17 июля на переходе из Феодосии в Новороссийск.
24.7.41 док на буксире СП-13 потащили из Николаева в Севастополь, прибыл 26.7.41.
29.7.41 док (5000 т) на буксире ледокола №7 вышел из Одессы в Ак-Мечеть для следования дальше в Керчь. 1.8.41 в 13.00 прибыл в Феодосию, 2.8.41 в 19.02 - в Керчь.
1.8.41 в 11.30 по тому же маршруту вышел следующий док (4000 т). 3.8.41 в 17.49 прибыл в бух. Казачья. 8.8.41 вышел из Ялты в Керчь. 9.8.41 прибыл в Камыш-Бурун.
7.8.41 написано, что началась переброска паровозов на доках из Одессы, но конкретные упоминания только на след. день, когда док был безрезультатно атакован на переходе тремя Ю-88.
10.8.41 - опять атака авиации, уже упоминавшаяся, ранее, причем написано, что док шел наоборот, из Очакова в Одессу.
11.8.41 дали приказ доки с паровозами отправлять в Херсон.
12.8.41 - док с 39 паровозами потоплен у Воронцовского маяка.
В докладе 13.8.41 уопмянуто, что из Николаева и Одессы выведено 3 дока. 16.8.41 их уже 4 и указано водоизмещение - 18000 т.
В Николаеве оставлен док 30000 т.
Один из доков (6000 т) при эвакуации из Николаева брошен у Станислава и отведен в Севастополь только 21.8.41 вечером.
8.10.41 док (2000 т) оставлен в Мариуполе.
На 13.10.41 доки были распределены так: док стальной (4000 т) на з-де им. Войкова, грузился, док стальной (5000 т) - в Новороссийске с грузом з-да им. Войкова, док ж/б (4000 т) -в Камыш-Буруне, док ж/б (6000 т) в Ейске с зерном (перешел в Керчь 27.10)
С 5.11.41 док использовали для переправы войск через пролив.
9.11.41 плавдок отправлен на буксире у ЭМБА из Севастополя в Поти. Прибыл 14.11.41
13.11.41 док (4000 т) взорван в Керчи
Может кому чего пригодится.