Вы не зашли.
NMD написал:
Вы требуете от всех остальных 100% точности, неужели трудно говоря о рапорте цитировать рапорт?
Говоря о рапортах (которые кстати все уже выложены и в этой ветке) я говорил уже о том, что из них следует.
А следует из них бесспорно это:
Grosse написал:
Таким образом СНАЧАЛА отстали и потерялись Страшный со Смелым. И ТОЛЬКО ПОТОМ произошел этот неудачный поворот с пересечением линии кильватера 1-го отряда.
И к тому, что Страшный со Смелым потерялись этот неудачный маневр явно и очевидно не имеет ни малейшего отношения.
Отрывок же привел только в качестве иилюстрации.
Но если Вам угодно, то пожалуйста - те же факты, но изложенные в рапортах:
"В 6 часов вступил в кильватер миноносцу "Страшный" и пошел совместно с отрядом к островам Эллиот. В 10 1/4 часов, по счислению около м. Риф-Пойнт, миноносец "Страшный" остановился и приказал приблизиться к нему. Командир его, капитан 2 ранга Юрасовский, сказал, что он потерял отряд"
"Судя по рапорту командира миноносца "Смелый", миноносец "Страшный" вскоре после этого отстал от отряда, так как уже в 10 1/4 часов сообщил ему голосом, что потерял отряд. "
"Пройдя меридиан Сан-шан-тоу и после поворота на курс приблизительно NO 40 - 50 градусов, я получил приказание передать на "Страшный" о потушении гакабортного огня, что мною было передано голосом; передав приказание, я прокричал также на "Страшный", что у него на юте видно много света. Как только головные миноносцы затушили огни, я тотчас же потерял из виду "Страшного" и несколько раз терял "Сторожевого"; первый же отряд хорошо виднелся, так как миноносцы этого отряда были заметны, почему все время держался сбоку этого отряда. Когда по носу открылся остров и отряд взял влево и правил по главному компасу тем же курсом, я решил, что идем не в группу Эллиот"
Надеюсь всего этого достаточно, чтобы признать то, что итак очевидно - неудачный поворот Сторожевого у островов никакого отношения к отставанию Страшного со Смелым не имеет. Они просто отстали и потерялись раньше.
Grosse написал:
В этой ветке очевидной жертвой этих огульных обвинений стал Бубнов.
Ну да, ну да. А против К.К.Юрасовского всего-лишь "нелицеприятные факты", как же.
Grosse написал:
Надеюсь всего этого достаточно, чтобы признать то, что итак очевидно - неудачный поворот Сторожевого у островов никакого отношения к отставанию Страшного со Смелым не имеет.
А где я говорил, что миноносцы отстали ИМЕННО из-за этого манёвра? Я уже Вам два раза говорил, что манёвр привёл в качестве иллюстрации.
Grosse написал:
Они просто отстали и потерялись раньше.
А потом, "Смелый" потерял "Страшного". А "Расторопный" отстал от "Сторожевого". И всё наверно из-за некомпетентности Бахирева и Лепко. Так, что ли? И я с риалсватом после этого ревизионисты?
А теперь предлагаю ответить на вопросы:
1.Почему с миноносцев 2 отряда после погашения огней своих не видели, а видели только корабли 1 отряда?
2.Почему с миноносцев 1 отряда видели и своих и корабли 2 отряда?
3.Влияет ли наличие на "иностранцах" ходового мостика и его отсутствие на "соколах" на т.н. информированность (то, что американцы любят называть situational awareness) комсостава?
4.Почему Вы не считаете начальника отряда ответственным за исход похода и боя?
NMD написал:
зато в Вашей интертрепации уже есть "куча огрехов, перекладываемых на подчиненных".
///
Где я такое говорил? Вы меня ни с кем не спутали?
Т.е. Вы никогда не говорили, что Бубнов все свалил на подчиненных?
NMD написал:
Какое нахрен неадекватное поведение?
////
1.Пропажа замыкающей пары -- без реакции.
Вот это вот из головы выдумано:
"Около этого времени два миноносца, "Страшный" и "Смелый", не показывались больше в своей линии и кап. 2 р. Бубнов с двумя миноносцами "Расторопный" и "Сторожевой" сблизился с нами и дал сигнал застопорить всем миноносцам свои машины. Произошел обмен мнений посредством мегафона между капитанами 2-го ранга Елисеевым и Бубновым: продолжать ли поход или вернуться? "
Или это не реакция?
NMD написал:
2.Двойное прорезание строя соседней колонны (и при этом ещё и пишет о каком-то "помутнении" у Юрасовского).
Это конечно довольно грубая ошибка. И ответственен за нее не только л/с Сторожевого, но и Бубнов лично.
NMD написал:
3.Пропажа собственного мателота -- без реакции.
Если это - неадекватное поведение, то столь эе неадекватно себя вели решительно все командиры миноносцев 2 отряда в том походе, и даже кое-кто из 1-го отряда. Вообщем, отсутствие реакции в данном случае - это скорее чуть ли не норма. Увы.
И обвинять в этом Бубнова, и не обвинять в этом же того же Юрасовского - это чистейший двойной стандарт.
Так что, или у обоих было неадекватоное поведение, или у обоих - адекватное.
Выбирайте.
NMD написал:
А где я говорил, что миноносцы отстали ИМЕННО из-за этого манёвра? Я уже Вам два раза говорил, что манёвр привёл в качестве иллюстрации.
Не увиливайте. Вот ваши слова:
NMD написал:
Есть факт двойного прорезания строя соседней колонны. Это даёт как минимум альтернативную причину отрыва пары "Страшный"-"Смелый".
Так всего лишь иллюстрация, или "альтернативная причина"?
NMD написал:
А потом, "Смелый" потерял "Страшного". А "Расторопный" отстал от "Сторожевого". И всё наверно из-за некомпетентности Бахирева и Лепко. Так, что ли?
А они по Вашему друг друга не потеряли? И если потеряли, то из-за чего? Опять из-за злодеяний Бубнова?
NMD написал:
1.Почему с миноносцев 2 отряда после погашения огней своих не видели, а видели только корабли 1 отряда?
2.Почему с миноносцев 1 отряда видели и своих и корабли 2 отряда?
3.Влияет ли наличие на "иностранцах" ходового мостика и его отсутствие на "соколах" на т.н. информированность (то, что американцы любят называть situational awareness) комсостава?
Вполне вероятно, что все эти 3 вопроса взаимосвязанны, и в 3-ем вопросе содержится часть ответа на первые два.
Но в тоже время нельзя сбрасывать со счетов и обьективный фактор плохой сплаванности 2 отряда, и меньший опыт его командиров.
NMD написал:
4.Почему Вы не считаете начальника отряда ответственным за исход похода и боя?
Вообще разумеется я считаю и начальника отряда безусловно ответсвенным за исход похода. На то он и начальник, и с него спрос в 1-ую голову.
Но нельзя снимать ответсвенность и с командиров миноносцев 2 отряда. И что мог сделать начальник отряда в ситуации, когда решительно всего его подчиненные последовательно растеряли друг друга - не понятно.
Видимо не следовало вообще посылать этот отряд с такой его подготовкой. И в вину начальнику отряда наверное только это и можно поставить - не добился отмены приказа о походе.
Но с другой стороны - ведь на то он и приказ, что его надо не обсуждать, а выполнять.
Наверное, и Макаров виноват, что отдал этот приказ, и пустил в ночное крейсерство неподготовленный для этого отряд. Хотя прекрасно знал (и даже предполагал/ожидал) что миноносцы эти вполне могут потерять друг друга ночью...
Grosse написал:
Вот это вот из головы выдумано:
"Около этого времени два миноносца, "Страшный" и "Смелый", не показывались больше в своей линии и кап. 2 р. Бубнов с двумя миноносцами "Расторопный" и "Сторожевой" сблизился с нами и дал сигнал застопорить всем миноносцам свои машины. Произошел обмен мнений посредством мегафона между капитанами 2-го ранга Елисеевым и Бубновым: продолжать ли поход или вернуться? "
Или это не реакция?
В своём первом рапорте Бубнов сам заявляет, что обнаружил пропажу трёх своих миноносцев только когда рассвело. Рапорт приводился в этой ветке чуть выше. Воспоминания мичмана Воробьёва в данном случае источник глубоко вторичный.
Grosse написал:
Так всего лишь иллюстрация, или "альтернативная причина"?
Вношу требуемую поправку. Иллюстрация.
Grosse написал:
А они по Вашему друг друга не потеряли? И если потеряли, то из-за чего? Опять из-за злодеяний Бубнова?
Потеряли. При плавании в неблагоприятных погодных условиях на неприспособленных для этого кораблях.
Grosse написал:
Но в тоже время нельзя сбрасывать со счетов и обьективный фактор плохой сплаванности 2 отряда, и меньший опыт его командиров.
Опыт у них был, они уже по нескольку лет командовали миноносцами. Лично я бы остановился на чисто технических причинах.
Grosse написал:
Вообще разумеется я считаю и начальника отряда безусловно ответсвенным за исход похода. На то он и начальник, и с него спрос в 1-ую голову.
Но
Без "но". Не будем мешать в одну кучу вину и ответственность. Есть, кстати, и поведение "пост-фактум". Здесь в многочисленных рапортах "прикрытие задницы" видно невооружённым глазом.
Можно вопрос? Почему огни надо было гасить именно когда начался дождь и именно когда дали большой ход? Зачем надо было оба раза усложнять себе жизнь?
vs18 написал:
Уважаемый Grosse, сразу отмечу, что слова "некомпетентность" в рапорте М. В. Бубнова нет. Вместе с тем, характеристику, данную в рапорте командирам 2-го отряда миноносцев вообще и Юрасовскому в частности невозможно трактовать иначе.
С этим склонен согласиться.
vs18 написал:
Складывается впечатление, что не будь "командиров 2-го отряда" - малых кормовых огней можно было бы и не иметь. Невзирая на сравнительно благоприятные условия - "миноносцы плохо держались в строе кильватера, растягивая промежутки и уходя далеко в сторону".
Все верно.
Только вот врал ли при этом Бубнов, или рубил правду матку?
Невзирая на то, что за эту слабую подготовку подчиненных - с него же как с начальника и спросят.
vs18 написал:
В. И. Лепко пишет, что это был "свет от плохо задраенных иллюминаторов". Независимо от причины данный факт вряд ли может считаться признаком компетентности Юрасовского.
И с этим не поспоришь.
Получается, что уже и Лепко "обвиняет Юрасовского в некомпетентности"?
Или он всего лишь тоже - только излагает факты таковыми какие они уж были? Никого и ни в чем вообщем то не обвиняя.
Ведь отсутствие опыта и то что все командиры 2 отряда друг друга потеряли - это уже не столько вина их, сколько беда.
Именно так наверное и вернее будет поставить вопрос, а не то, что кто то якобы кого то обвинял в некомпетентности, да еще чтобы (абсурд!) от себя вину отвести!!??
vs18 написал:
Юрасовский потерял отряд через 15 минут (или менее) после того, как Бубнов "приказал совсем погасить огни" - это признак компетентности или наоборот?
Из той же серии.
vs18 написал:
В объяснение причин М. В. Бубнов пишет, что все произошло по независящим от него, М. В. Бубнова, причинам, а именно - неопытности командиров 2-го отряда и погодных условий
И ведь по большому счету - он прав. В той реальной обстановке он уже ничего не мог сделать.
Хотя ответственности с него, как с начальника это конечно не снимает. Назвался груздем - полезай.
Только все, что он мог сделать в той ситуации - это наверное только подать в отставку, что в военное время все же как то неуместно?
vs18 написал:
а гибель миноносца "Страшный", вдобавок к вышеуказаным еще и вследствие затмения со стороны Юрасовского.
А что? Очень мягкая, не оскорбительная, никого не задевающая трактовка.
И как он другим образом мог бы обьяснить поведение Юрасовского, исходя из имеющихся у него фактов?
Что то нашло, ошибка, затмение - по другому наверное и не скажешь...
NMD написал:
В своём первом рапорте Бубнов сам заявляет, что обнаружил пропажу трёх своих миноносцев только когда рассвело. Рапорт приводился в этой ветке чуть выше. Воспоминания мичмана Воробьёва в данном случае источник глубоко вторичный.
Таки врет Воробьев?
Или все же 1-ый рапорт Бубнова является наиболее кратким, и поэтому не содержит таких подробностей, что поведал Воробьев?
NMD написал:
Вношу требуемую поправку. Иллюстрация.
ОК. Хоть в одном вопросе пришли к консенсусу.
NMD написал:
Потеряли. При плавании в неблагоприятных погодных условиях на неприспособленных для этого кораблях.
...
Опыт у них был, они уже по нескольку лет командовали миноносцами. Лично я бы остановился на чисто технических причинах.
Это признаться несколько новый взгляд. Возможно что и не лишенный основания. Только видимо из-за своей новизны эта версия малоиследована. Может быть имеет смысл более подробно обсудить ее прямо здесь?
NMD написал:
Здесь в многочисленных рапортах "прикрытие задницы" видно невооружённым глазом.
Ммм... у Вас поразительное зрение
Не отрицаю конечно, что некое прикрывание задницы могло быть. Вообщем то оно даже и должно было быть - все таки рапорт по начальству о неудавшемся походе.
Но прямо скажем, это прикрытие настолько неявное, что как то не очень бросается в глаза.
Я во всяком случае не заметил.
NMD написал:
Почему огни надо было гасить именно когда начался дождь и именно когда дали большой ход?
Из рапорта Бубнова следует, что это сделали потому что подходили к островам, и для того, чтобы не выдать себя неприятелю.
Grosse написал:
Таки врет Воробьев?
Зачем сразу "врёт"? Скорее всего домысливает, т.к. о чём говорили Бубнов с Елисеевым он скорее всего не слышал, но ему вероятно была заметна пропажа двух миноносцев. Вот он и додумал логическое обьяснение.
Grosse написал:
Или все же 1-ый рапорт Бубнова является наиболее кратким, и поэтому не содержит таких подробностей, что поведал Воробьев?
С трудом верится. Воробьёв писал 50 лет пост-фактум.
Grosse написал:
Может быть имеет смысл более подробно обсудить ее прямо здесь?
Я думаю лучше завести новую ветку в "кораблестроении", что-ли?
Grosse написал:
Но прямо скажем, это прикрытие настолько неявное, что как то не очень бросается в глаза.
Само по себе прикрытие задницы не криминал. И я вероятно переборщил, т.к. эмоции с повышенным градусом возникли от заявлений нашего общего друга Инвизибла.
Grosse написал:
Из рапорта Бубнова следует, что это сделали потому что подходили к островам, и для того, чтобы не выдать себя неприятелю.
Но ведь пошёл дождь и видимость итак упала ниже плинтуса. Кроме того, огни закрыли ещё раз на обратном пути когда дали большой ход, в результате чего отстал и "Расторопный".
Волк написал:
Роман, Вы так и не поняли тот мой пост: защищать ПОГИБШЕГО В БОЮ офицера сравнивая его действия, с "деятельностью" Трибуца, по меньшей мере ни есть правильно. Будьте так добры, перечитайте пожалуйста еще раз мое сообщение, касающееся нашего спора.
Да понял я прекрасно. Я не создаю себе мнение ни по тому ни по другому. Поскольку знал о первом только фамилию и что командовал Балтфлотом, а о втором, фамилию и что погиб в один день с Макаровым на своем миноносце. Но и теперь информации маловато. И именно поэтому я и считаю, что до выяснения ситуации нельзя поливать грязью ни того, ни другого. Для вас ситуация может быть однозначной, но для других она не так однозначна, как видите. Поэтому нужно сначала убедить собеседников в справедливости своего отношения к данному человеку. А потом уже выдвигать обвинения или возносить на щит. Или, если вам не хочется этим заниматься, то просто говорите: "ИМХО, этот человек такой-то такой-то". И в дальнейшем в дискуссии не участвуете.
Лунев Роман написал:
Поэтому нужно сначала убедить собеседников в справедливости своего отношения к данному человеку.
Как Вы могли заметить, - практически никого и ничем убедить нельзя, даже аргументируя самыми "железными", что ни наесть фактами. Все люди взрослые, у всех устоявшиеся взгляды... Никто Трибуца "грязью не поливает". То какую память он о себе оставил, - такую оставил. Каждый меряет и выбирает сообразно своим вкусам. На мой личный взгляд - я подчеркиваю , - ЛИЧНЫЙ, Трибуц по многим деяниям своим заслужил быть преданным суду. Юрасовский, - человек ДОЛГА и погибший на войне за свою( и нашу с Вами между прочим...) Родину. И сравнивать их у меня нет ни малейшего желания.
NMD написал:
Таки врет Воробьев?
Зачем сразу "врёт"? Скорее всего домысливает, т.к. о чём говорили Бубнов с Елисеевым он скорее всего не слышал, но ему вероятно была заметна пропажа двух миноносцев. Вот он и додумал логическое обьяснение.
...
С трудом верится. Воробьёв писал 50 лет пост-фактум.
Напротив, Воробьев настолько точно и детально излагает все факты, что с трудом верится будто все это он придумывает/домысливает. Как ему удалось так ловко все домыслить, что большинство изложенных им фактов находят свое подтверждение в рапортах?
И разговор он слышал, ведь даже уточняет, что оба начальника переговаривались посредством мегафонов(рупоров?). Попробуй не услышь...
NMD написал:
Я думаю лучше завести новую ветку в "кораблестроении", что-ли?
Можно и там. Но в таком случае здесь эту версию наверное следует временно не рассматривать до окончательного разбирательства?
NMD написал:
Само по себе прикрытие задницы не криминал. И я вероятно переборщил, т.к. эмоции с повышенным градусом возникли от заявлений нашего общего друга Инвизибла.
И это чувствуется
Между тем дискуссия может быть констуктивной только тогда, когда эмоции вместе с градусами понижаются.
NMD написал:
Кроме того, огни закрыли ещё раз на обратном пути когда дали большой ход, в результате чего отстал и "Расторопный".
Не совсем понял, что Вы имеете в виду. Ведь из рапорта следует все с точностью, да наоборот:
"В 2 часа ночи, по выходе из Эллиота, когда я приказал иметь 18 узлов ходу, то снова зажгли кормовые огни. "
А "Расторопный" отстал из-за неисправности, пришлось вывести из действия один из котлов.
Отредактированно Grosse (31.01.2009 13:05:24)
NMD написал:
Воробьёв писал 50 лет пост-фактум.
Кем он был на Бесшумном? Нес вахту на шканцах, откуда у него информация и точная хронология - из тех же рапортов плюс свои домыслы.
veter написал:
Кем он был на Бесшумном? Нес вахту на шканцах
Или, что более вероятно - на мостике.
veter написал:
откуда у него информация и точная хронология - из тех же рапортов плюс свои домыслы.
Ээ, так далеко уйдем.
А откуда информация у тех, кто писал рапорта?
Или тоже - "свои домыслы"?
Надо наверное все же быть чуть полегче с такими выражениями. Можно говорить о домыслах - только когда доказано, что это домыслы/фантазии.
lom написал:
Но это версия возникла из показаний лишь одного спасшегося.
Он мог и ошибится, перепутать(раненый, контуженый или еще чего).
Вы знаете, таким способом, в общем-то, любые претензии можно свести на нет.
Я привел 5 пунктов, свидетельствующих о его некомпетентности, более того, об уклонении от выполнения боевого задания.
Но если, из всего этого выбрать один и подставить его под сомнение только из-за того, что конкретный свидетель мог ошибиться, то понятно, что получится пшик.
Обобщать отдельный факт, понятное дело, некорректно.
Но игнорировать остальное еще хуже.
Нужно оценивать все в комплексе, включая также и известный факт протаранивая ББО Ушаков, что тоже трагическая ошибка, которая могла иметь такие же серьезные последствия - гибель миноносца и людей.
vs18 написал:
Уважаемый Grosse, сразу отмечу, что слова "некомпетентность" в рапорте М. В. Бубнова нет.
Почему нет? Сказать, что 40-летний кавторанг с большим послужным списком неопытен все равно, что сказать, что он никто.
Не о мичмане речь.
Ну а фраза - затмение какое-то на него нашло - это ваще полная дискредитация.
А слова "некомпетентность" понятно нет, поскольку его тогда еще в русском языке не было.
Отредактированно invisible (31.01.2009 16:49:57)
Grosse написал:
Пожалуй что у Лепко, и только у него(!) есть хоть какое то конкретное и единственное упоминание о конкретном (хотя только предполагаемом) огрехе Бубнова.
Подождите. Вот действительный рапорт Лепко, не мемуарный:
Рапорт Командира эскадренного миноносца "Расторопный" - Заведующему 2-м отрядом миноносцев, 1 Апреля 1904 г. №258.
Пройдя меридиан Сан-шан-тоу и после поворота на курс приблизительно NO 40 - 50 градусов, я получил приказание передать на "Страшный" о потушении гакабортного огня, что мною было передано голосом; передав приказание, я прокричал также на "Страшный", что у него на юте видно много света. Как только головные миноносцы затушили огни, я тотчас же потерял из виду "Страшного" и несколько раз терял "Сторожевого"; первый же отряд хорошо виднелся, так как миноносцы этого отряда были заметны, почему все время держался сбоку этого отряда. Когда по носу открылся остров и отряд взял влево и правил по главному компасу тем же курсом, я решил, что идем не в группу Эллиот, а между группою Эллиот и Блонд и был уверен, что остров, открывшийся у нас по носу и оставленный вправо, был Ю.Блонд. В проходе между группами я уже не видел "Сторожевого", который после поворота перешел на на левую сторону "Боевого". Думаю, что около 2 часов повернул между островами Торнтон и В.Блонд, и уже по южную сторону группы Блонд, правя на SW 60 приблизительно, я чуть не столкнулся со "Сторожевым", который вышел откуда то из под кормы и прошел у меня по правому борту и снова пошел головным в правой колонне. В одном из котлов лопнула трубка, я приказ его вывести, и уже не мог дать большого хода и стал отставать от отряда, который прибавил ход и заметно от меня уходил. Пока перед рассветом не были потушены гакобортные огни (открытые после обхода Блонд), я мог, правя по этим огням, идти за отрядом. Но когда огни скрылись, я решил, что, отделившись от отряда, должен расположить свой курс так, чтобы со светом не быть отрезанным, тем более, что большого хода развить не мог. А потому немедленно изменил свой курс на W, и по новому курсу скоро открыли боевые фонари Артура. Когда рассвело, я уже подходил к Кепу. Оглядывая горизонт, на SW от себя увидел дымки и вскоре разглядел пять миноносцев и против них один; они перестреливались. Я принял пять миноносцев за наши и думал, что они расстреливают японца, так как на горизонте уже вырисовывалось много судов, которых также принял за японцев. Я повернул к японцам, но в это время увидел под Ляотишаном - "Баян", удуший, как мне показалось к японцам; пошел к нему, полагая, что могу быть ему полезным. Не доходя до "Баяна", увидел миноносец "Сердитый", шедший ему в кильватер. "Сердитый" повернул и мне махнул следовать за ним. Предполагая, что он получил какое нибудь приказание, я пошел за ним и вскоре вошел в Артур, где подошел, по приказанию Командующего, к борту "Петропавловска", выходящего из бассейна, и доложил адмиралу о ночном походе, после чего пошел в бассейн и узнал, что только один "Смелый" вернулся, а расстреливаемый на горизонте миноносец был "Страшный".
Когда я повернул от "Баяна", то видел поднявшееся над миноносцем облако, и что миноносец исчез с поверхности.
Подписал: Лейтенант Лепко.
Вопрос1:
Какого имени небыло у кораблей РИФ после РЯВ
(выбрать один из вариантов)
1 - капитан Юрасовский
2 - лейтенант Малеев
3 - инженер-механик Дмитриев
4 - капитан Бубнов
Коментировать вопрос не буду, ... пока не буду...
lom написал:
Вопрос1:
Какого имени небыло у кораблей РИФ после РЯВ
lom написал:
4 - капитан Бубнов
lom написал:
Какого имени небыло у кораблей РИФ после РЯВ
(выбрать один из вариантов)
1 - капитан Юрасовский
2 - лейтенант Малеев
3 - инженер-механик Дмитриев
4 - капитан Бубнов
Список какой то странный, купированный.
Логичнее было бы выбирать хотя бы из:
1 - капитан Юрасовский
2 - лейтенант Малеев
3 - инженер-механик Дмитриев
4 - капитан Бубнов
5 - мичман Акинфеев.
И этот - вариант минимум.
Еще правильнее было бы включить в список имена всех командиров миноносцев, учавствующих в походе 30-31 марта. И уж совсем правильно - включить и всех офицеров и инженер-механиков отряда. И уже из них выбирать.
А чем Вы руководствовалсись - сделав именно такой список - не ясно.
Grosse написал:
А чем Вы руководствовалсись - сделав именно такой список - не ясно.
Но ведь человек ясно выразился:
lom написал:
Коментировать вопрос не буду, ... пока не буду...
Давайте подождем...
Dampir написал:
Нет это точно не он.
Да я тоже в принципе, особой уверенности не имею. Но Н.Н.Афонин в "МорКоле" в 2004г. так его(в смысле фото) опознал...
Тот .что с двумя трубами
ну и обсуждение
http://tsushima.borda.ru/?1-20-40-00000 … 1120908112
Отредактированно Dampir (31.01.2009 23:29:40)
Grosse написал:
Список какой то странный, купированный.
список не странный, а тупой - т.к. в РИФ существовала традиция наименования новых кораблей именами погибших офицеров - причем тут Бубнов - м.б. автор опроса объяснит свою мысль - или просветит насчет обстоятельств героической гибели Бубнова в годы РЯВ?