Вы не зашли.
тяжело первоисточники выискивать находять с глубинке
Кстати по поводу Ретвизановского катера в теме фотографии кораблей 1 ТОЭ появилась фотка ретвизановского катера с кормы хотя подписано что это паллада видно что это Ретвизан а катер типичный четырехлопастной американец http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=689
Совершенно верно. 4-х лопастные винты имели только американские катера. Это вне всяких сомнений 40 фут паровой катер РЕТВИЗАНА. Снимок сделан после боя 28 июля...
Кстати Engineman к вам один вопрос.На американских катерах по днищу (например видно на фотках варяга)проходит трубка вдоль киля начиная с середины корпуса в корму это что-то вроде холодильника?
vitaly-m написал:
Кстати Engineman к вам один вопрос.На американских катерах по днищу (например видно на фотках варяга)проходит трубка вдоль киля начиная с середины корпуса в корму это что-то вроде холодильника?
Совершенно верно, это поверхностный конденсатор и есть.
Вот, как он выглядел (выглядит):
или
Engineman написал:
Один из немногих доживших до наших дней "могикан".
Действительно настоящий? Не "новодел"?
Пересвет написал:
Действительно настоящий? Не "новодел"?
Действительно. С дредноута NEPTUNE. Еще "в живых" остался катер с крейсера EDGAR, правда, не в первоначальном виде.
неужели и "машина родная" както ходко он идет ...а дыма нет ...
osliabya написал:
неужели и "машина родная" както ходко он идет ...а дыма нет ...
Машина - компаунд, изготовленная фирмой Mumford Ltd. at Colchester в 1910 г., не "родная" для катера, зато от "брата-близнеца". Взята со склада адмиралтейства (!), котел, да - новый, изготовлен по чертежам Mumford Ltd. в мастерских Госпорта (Gosport) в 1994 . Ход у катера - до 15 уз, хотя некоторые "образчики" этого типа выдавали и более 18... А не дымит потому, что котел переведен на жидкое топливо.
Отредактированно Engineman (03.02.2009 14:54:02)
Две картинки изображающие атаку Давида на броненосец. Обратите внимание,насколько отличается изображение катера.
Nemos написал:
С Уважением к "Война на море" - видать те ещё знатоки
Да, данный конкретный номер неприятно удивил, купил не листая и долго плевался - по технике информации 0, а по парусникам вроде выпуски вполне сносные были...
Кстати, был бы благодарен за разъяснения относительно "мины-крылатки"... Каков способ её применения и ТТХ? Каким образом она далжна была прикрепляться к атакуемому кораблю? В описниях действий черноморских катеров только указывается что себя не оправдали и применение успехом не увенчалось, без конкретики...
Понемногу интересуюсь цесаревичем и просматривая его фотки нашел одну на которой есть один катер который больше нигде не встречал.Может это и есть пресловутый моторный катер который судя по литературе должен был присутствовать на цесаревиче?фотка из которой взят фрагмент очень известная на ней цесаревич и баян по приходу в порт-артур
Хотелось бы вновь поднять тему по катерам эпохи броненосцев.
С минными катерами хоть как-то понятно, хотя тоже много вопросов: в частности, особенно интересуют параметры их ЭУ, есть ли такая информация?
Аналогично по прочим паровым катерам (не минным)...
Как было организовано их использование в повседневной службе: Спускались ли они обычно на воду полностью снаряженными и под парами или окончательно готовились к движению уже на плаву? Имел ли катер постоянного командира (в каком звании ?) или старшего назначали всякий раз произвольно?
Все ли паровые катера имели конденсаторы отработанного пара или несли запас воды как паровоз?
Имели ли паровые катера вспомогательные движители (паруса и вёсла)?
Имелись ли на рубеже 20 века в русском и иных флотах корабельные беспалубные паровые катера (барказы) для перевозки тяжестей?
Какова мореходность паровых катеров, каковы известные дальние их морские переходы?
Отдельно по миноноскам Никсона: каковы параметры их моторов (размеры и число цилиндров, вес), какова была система зажигания их керосиновых моторов?
Заранее благодарен за любую новую информацию.. С уважением,
Хотелось бы вновь поднять тему по катерам эпохи броненосцев.
С минными катерами хоть как-то понятно, хотя тоже много вопросов: в частности, особенно интересуют параметры их ЭУ, есть ли такая информация?Такая информация - есть. Что интересует конкретно?
Аналогично по прочим паровым катерам (не минным)...
Как было организовано их использование в повседневной службе: Спускались ли они обычно на воду полностью снаряженными и под парами или окончательно готовились к движению уже на плаву?
Катера спускались на воду полностью снаряженными, иногда пары разводились на борту судна-носителя.
Имел ли катер постоянного командира (в каком звании ?) или старшего назначали всякий раз произвольно?
Конечно имел. Но случались разные ситуации. Звание - от унтер-офицера до лейтенанта.
Все ли паровые катера имели конденсаторы отработанного пара или несли запас воды как паровоз?
Некоторые локомотивы имели конденсаторы, вообще-то. Как и катера. Запас же питательной воды на катерах присутствовал практически всегда. Какой временной период интересует?
Имели ли паровые катера вспомогательные движители (паруса и вёсла)?
Некоторые имели. У "птичек", например, были.
Имелись ли на рубеже 20 века в русском и иных флотах корабельные беспалубные паровые катера (барказы) для перевозки тяжестей?
Не совсем понятен вопрос. Каких тяжестей?
Какова мореходность паровых катеров, каковы известные дальние их морские переходы?
Дальность плавания составляла ~300-400 миль. Мореходность не более 3-4 баллов. Минные катера прорывались из Порт-Артура в Чифу.
Отредактированно Engineman (14.11.2010 02:32:49)
Спасибо за ответы!
Интересуют паровые катера прежде всго примерно периода РЯВ (или чуть позднее)
Какой тип ПМ, диаметр циллиндров, ход поршня, число оборотов, тип котла, его размеры, вес, давление пара, вес всей установки, какие вспомогательные механизмы были на катерах и т.п.
Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ?
Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.?
Есть ли какие полезные ссылки по данной теме?
Интересуют паровые катера прежде всго примерно периода РЯВ (или чуть позднее)
Какой тип ПМ
компаунд-машины, двойного, а иногда тройного расширения
диаметр циллиндров
8 1/4" - ЦВД, 14" - ЦНД - для компаунд-машины 120 и.л.с.
ход поршня
9"- для компаунд-машины 120 и.л.с.
число оборотов
500 - 650 об/мин
тип котла, его размеры, вес
цилиндрические огнетрубные, пролетного типа, водотрубные - в основном Ярроу. Вес и размеры - в зависимости от конкретного катера
давление пара,
160-180 psi
вес всей установки
Сухой вес - не менее 20% водоизмещения
какие вспомогательные механизмы были на катерах
питательный, циркуляционный насосы, вентиляторная машинка, пародинамо, паровые эжекторы
Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ?
нет
Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.?
Такой термин "разъездной катер" не применялся. Минные и паровые катера. Паровые катера могли использоваться для разъездной, посыльной, сторожевой службы (и как минные катера - тоже). Паровых барказов на кораблях - не было.
Есть ли какие полезные ссылки по данной теме?
Мне таковые не встречались.
Отредактированно Engineman (21.11.2010 21:14:47)
День добрый!
Продолжаю ковырять модель Варяга в 350. Возникли некоторые вопросы по паровым катерам. Может кто-то дать разъяснения по поводу конденсоров на данном типе катеров. Подробно разглядывая сохранившиеся фотографии этих 40-футовых катеров отчетливо различаются на днище и слева и справа трубки. Вопрос в том это по днищу петляет один и тот же трубопровод конденсора, переходя в районе гребного винта по скэгу с одного борта на другой, или это разные трубопроводы? Если разные, то хотелось бы знать подробней об их назначении. И еще. Существуют ли у кого-то в наличии чертежи этого катера? Если да, то очень бы хотелось задать еще пару конкретных вопросов. Спасибо.
Коллеги, а кто-нибудь встречал информацию о крейтоновских паровых барказах в 37 футов длиной? Примерно 1882-83 г.г.
37-футовые катера постройки Крейтона.
1. Два винтовых катера постройки 1874г. №249-250
2. Катер "Сергей" 1874г. №246
3. Катер "Фанни" 1879г. №451
4. Минный катер 1883г. №584
По нему есть только размерения
Длина 37 футов, ширина 8футов 6дюймов, мощность паровой машины 50л.с., водоизмещение 7тонн.