Вы не зашли.
Страниц: 1
Мне интересно по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони. Менялся весь поврежденный фрагмент, пробоина чем-то заливалась или как-то еще? Какими возможностями обладал Артур? Смог бы он восстановить корабли после капитального боя?
BC написал:
Оригинальное сообщение #125738
по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони.
У меня сложилось впечатление, что по никаким. Либо менялась плита, либо она не менялась.
Восстановить водонепроницаемость корпуса, сделать ремонт подброневой деревянной подкладки и срезанных болтов в Артуре могли, хотя не быстро, если подводное повреждение.
Пока имелась связь с "большой землёй" оставалась возможность получить бронеплиты для ремонта. Хотя не быстро.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #125746
Восстановить водонепроницаемость корпуса
Добавьте ещё ремонт машин и котлов + сборка контр-миноноцсев.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125751
Добавьте ещё ремонт машин и котлов + сборка контр-миноноцсев.
Это и не вычиталось, я "чисто" по броне
Да, авантюрой, но можно было попробовать возить плиты на блокадопрорывающих каботажниках. По одной:D
Вопрос по броне или по подводным пробоинам?В смысле повреждений брони от подводных взрывов?
Отредактированно han-solo (01.10.2009 19:48:47)
BC написал:
Мне интересно по каким технологиям происходил ремонт поврежденной брони.
Кое-что есть у Н. Н. Кутейникова в "Из боевого опыта...". В частности на "Ретвизане":
12-ти дм. снаряд, попавший в 4-х дм. кривую броню выступа для 6" пушки, сделал в броне 2 вертикальные трещины, и которых одна сквозная, а также произвел общую вдавленность и разрушил косяки и станки портов этой пушки и расположенной под нею. В этом случае несквозную трещину дорубили насквозь, раскрепили и сняли среднюю часть плиты (между обеими трещинами), и поставив ее вновь на место, забили по бокам железные клинья.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #125798
Кое-что есть у Н. Н. Кутейникова в "Из боевого опыта..."
Серьёзный труд,жаль не видел в целом виде.Насколько сам читал,ни одной бронеплиты с большой земли не доставляли,сроки и технология не те.Вспомним повреждение Евстафия в ПМВ:на место плиты пробитой поставили плиту с 3х святителей.Бронеболты может и делали,но их закалка была далека от заводской.В оборону ПА сделали при ремонтах не мало импровизаций,до которых многим странам было далеко и в ПМВ(не от хорошей жизни).
Но корабли не могли плавать с пробоинами. Интересно проводился ли какой-либо ремонт на интернированных кораблях?
BC написал:
Оригинальное сообщение #125904
Но корабли не могли плавать с пробоинами.
А как пробоина в броневой плите помешает службе корабля? Главное - заделать пробоину в обшивке борта - за броневой плитой.
Кстати, крупповскую плиту изготовить менее чем за несколько месяцев нереально.
han-solo написал:
Серьёзный труд,жаль не видел в целом виде.
С радостью с Вами поделюсь Черкните в личку, в каком виде Вам удобнее его забрать.
BC написал:
Оригинальное сообщение #125904
Но корабли не могли плавать с пробоинами. Интересно проводился ли какой-либо ремонт на интернированных кораблях?
Самое распространенное средство и сейчас и в то время - цементный ящик. Разумеется для пробоин небольшого размера, думаю до 0,5метра. Устанавливается корабельными средствами, без помощи судоремонта.
У А.Е. Тараса, в его "Русско-японской войне на море" есть неплохие фото кессонов на Ретвизан и Цесаревич, а так же фото процесса подводки кесона под Ретвизан. К сожалению. нет сканера, поэтому только на словах
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #153489
неплохие фото кессонов на Ретвизан и Цесаревич, а так же фото процесса подводки кесона под Ретвизан.
Здесь тоже есть кое что:
http://navsource.narod.ru/01.html
Например:
"Ретвизан"
и "Победа"
У меня сложилось впечатление, что по никаким. Либо менялась плита, либо она не менялась.
Именно так. Восстановить поверхностно упрочненную плиту сложнее, дольше и вряд ли сильно дешевле (возросшая вероятность выбраковки сведет на нет экономию на материале), чем прокатать новую. К тому же нет выигрыша в плане оборудования - для полного восстановления плиты нужно все тоже самое, что и для нормального производства. В Порт-Артуре максимум возможного - снятие поврежденной плиты, правка/срезание рваных краев пробоины, правка (при необходимости) деформированных конструкций, держащих плиту, замена листов подкладки, возвращение плиты на место. При этом учитываем, что в плане снарядной стойкости все манипуляции с плитой не особо желательны. Огневая резка недопустима в принципе - большие ослабленные зоны, правка молотом может вызвать нарушение целостности лицевого слоя по большой площади поверхности плиты... В общем то, в случае, если с краями пробоины повезло (не вывернуты внутрь) лучшим решением было бы оставить плиту в покое, ограничившись подкладкой и подкрепляющими конструкциями. Для эстетики (держать снаряд это не будет!) можно выстругать "пробку" из конструкционной стали и закрыть это дело снаружи тонким листом... Не знаю, в условиях мирного времени надежнее будет заменить плиту. А в военное - никто этой ерундой заниматься не станет. Закроют чем нибудь подвернувшимся под руку и до капремонта забудут.
А вообще ремонт броневых конструкций - это скорее к танкистам. Правда плиты там тоненькие, по меркам ЭБР, зато полный спектр решений использовался. В войну они и "заплатки" ставили, и экраны наваривали... Да и статистика поболее будет.
12-ти дм. снаряд, попавший в 4-х дм. кривую броню выступа для 6" пушки, сделал в броне 2 вертикальные трещины, и которых одна сквозная, а также произвел общую вдавленность и разрушил косяки и станки портов этой пушки и расположенной под нею. В этом случае несквозную трещину дорубили насквозь, раскрепили и сняли среднюю часть плиты (между обеими трещинами), и поставив ее вновь на место, забили по бокам железные клинья.
Голь на выдумки хитра. Плиту такую, и в мирное время заменить - большая проблема. Дорого, да и наши заводы бы не слишком обрадовались от такого заказа: товар штучный, возни много, выбраковка, опять же... скорее по традиции отдали бы этот заказ "Карнеги стайл..." какому нить.
С радостью с Вами поделюсь Черкните в личку, в каком виде Вам удобнее его забрать.
А нельзя ли эту работу на файл-хостинг какой нибудь (любой на самом деле)? Если уж не хотите в широкий доступ (вундер, милитера) то лучше варианта и не найти. Думаю, многим тут было бы интересно прочесть.
kot7325 написал:
А нельзя ли эту работу на файл-хостинг какой нибудь (любой на самом деле)? Если уж не хотите в широкий доступ (вундер, милитера) то лучше варианта и не найти. Думаю, многим тут было бы интересно прочесть.
Кутейников Н.Н. "Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром"
Страниц: 1