Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #182736
Кстати, а как обстояло дело у каспийских миноносцев с переводом на нефтяное отопление - перевели всех или кто то так и застрял на переделке?
Исаков в "Каспий. 1920" писал, что его "Деятельный" и другие миноносцы дивизиона в "нефтяном раю Каспия" испытывали угольный голод. Углем разжились в частности с "Москвитянина", ктороый был поднят белыми и переведен на ремонт в Баку (кажется).
Еще Исаков писал, что скорость миноносцев была невысока, у "Деятельного" не более 20 узлов кратковременно, а вообще порядка 15, а так же высказывал сомнения по поводу имевшихся но вооружении торпед.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #186974
Исаков в "Каспий. 1920"
И вто же время при пребывании в Астраханском порту очутились в нефтяном пятне, на что местные отреагировали спокойно - ну. грязь. ветер переменится - отгонит. Так и получилось.
"Москвитянина" деникинцы перевели после подъема в Петровск (ныне Махачкала) и там при эвакуации порта бросили. Волнение Каспия выбросило его на отмель, где он и был разбит волнами.
Между прочим английские летчики не претендовали на потопление "Москвитянина", а первоначально докладывали лишь о близком разрыве. И только позже стали упоминать о поражении корабля. Причиной гибели корабля стало то, что его бросил экипаж, ломанувшийся на берег после взрыва транспорта с минами. Да еще неграмотные наблюдатели сообщили о подходе второго отряда английской эскадры (за него приняли показавшуюся на горизонте "Волгу"). Так что экипажи со всех кораблей красной эскадры ушли поспешно на берег. И только после отхода английской эскадры (именно английской, поскольку командовал англичанин, артрасчеты состояли из английских матросов из состава бывшей ефратской флотилии, пушки для первых кораблей оттудаже. Русскими были машинные команды; капитаны, исполнявшие должности штурманов. командиры кораблей тоже англичане.) вернувшиеся мариманы обнаружили притонувший эсминец.
А на Баку деникинская флотилия базироваться в принципе не могла Так как азеры неоднократно заявляли права на суда, входившие в ее состав. И как только красные заняли ее базу в Петровске, а также Крановодск, флоилии по прибытии в Баку предложили разоружиться и перейти под местный флаг. Это было неприемлимо для большинства деникинских офицеров и большая часть флотилии ушла в Энзели. Хотя, в ряде воспоминаний белогвардейцев, говорится, что командующий флотилии продал карабли азербайджанцам, а сам с деньгами отправился в Крым. Но как говорится, за что купил, за то продал.
Кстати еще одна развенчанная легенда - по английским данным они даже не заметили находившиеся тамже подводные лодки. А "Минога" покинула бухту только после ухода англичан. Об этом писалось в одном из номеров морского сборника за 20-е годы.
Отредактированно Немо (30.05.2010 00:53:03)
А датировка какая-либо есть хотя бы приблизительно? Ориентировочно похоже на каспийский пароход. Возможно "Ревель"???? Надо смотреть по спискам судов и их участию в боевых действиях. Но такое фото мне не попадалось. Сами же знаете насколько плохо обстоит дело с изображением каспийских судов. Волжских намного больше.
Отредактированно Немо (30.05.2010 00:55:22)
Немо написал:
Оригинальное сообщение #242537
А датировка какая-либо есть хотя бы приблизительно?
Полный ноль. Это фото ув. Анатолий пару лет назад засветил в сети без каких-либо пояснений... С Лемачко обсуждали это фото - без результата. Тот вообще говорил, мол, из реквизированных немцев на Балтике, но... не бьет никак, даже по фото - количество и тип подлодок - Каспий, без сомнения.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #242537
Ориентировочно похоже на каспийский пароход.
Абсолютно согласен.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #242537
Возможно "Ревель"????
Вот пытался на него что-то найти - безуспешно. Какой-то призрак. Если только в речных регистрах - но на фото-то типичный танкер.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #242537
Сами же знаете насколько плохо обстоит дело с изображением каспийских судов. Волжских намного больше.
+1000
Это одна большая черная дыра, и нет уверенности, что что-то станет ясней...
Пароход на фото - типичная каспийская шхуна. Таких было много, достаночно вспомнить немногие имеющиеся открытки (кормовая надстройка, две мачты, высокий борт явно для морского хождения).
Из пейзажа вокруг много не выжмеш. Но это не астраханский рейд. меня терзают смутные сомнения - а не Баку ли это? значит фото уже после завершения гражданской войны.
Вот примерно таков ход моих рассуждений. А для Балтики, не маловат ли пароход по своим размерам? А там кто знает?
Только не кидайтесь гнилыми помидорами....а не может это быть вообще Черное море, а пароход - "эльпидифор"?
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #259524
а не может это быть вообще Черное море, а пароход - "эльпидифор"?
"Это вряд ли" (с) - даже если не смотреть на ПЛ, пароход никаким боком не тянет на азовца. А вот на каспийца - еще как... В том-то и мозговертка.
Поверю Вам наслово, хотя не совсем уверен насчет "не тянет на азовца" Какие параметры Вас привели к такому выводу?
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #260184
Поверю Вам наслово
Вовсе не обязательно - я высказал свое личное мнение
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #260184
не совсем уверен насчет "не тянет на азовца" Какие параметры Вас привели к такому выводу?
Чисто зрительное сравнение с фото имеющихся у меня азовских шхун. Не бьет никак... Ну и набор ПЛ у борта характерный.
Таки их есть у Вас, фотографий эльпидифоров в достатке?
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #260287
Таки их есть у Вас, фотографий эльпидифоров в достатке?
Сколько бы ни было - все мало. Всех фоток не соберешь...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #176441
«Туркменец Ставропольский» (два 102-мм, одно 75-мм орудие, два торпедных аппарата)
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #243014
Это фото ув. Анатолий пару лет назад засветил в сети без каких-либо пояснений...
засветил...потому и сам надеялся что ктото более продвинутый опознает.
за эти годы добавить нечего..
/у меня только Один вариант..БФ...
вы хотите через ТР опознать..а мне кажется надо через ПЛ..
Наверное имело смысл снять торпедные апараты ( максимум оставив по одному) и установить на их место орудия, лучше гаубицы легкие полевые.
Если это лодки Военного флота Астраханского края ( ВКВФ МСКФ), то плавбазой у них был пароход =Мартын= , грузовик построенный в Швеции в 1894 году. В ноябре 1918 года =его забрили= в состав АКВФ. Использовался , как плав база дивизиона ПЛ и , как минный транспорт. В 1920 году переквалифицирован в Гису. В 1921 году вернули Главоду. Еще по силуэту корабль похож на танкер =Ага Селим=, в военное время канлодка=роза Люксембург= Такие мысли.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #407388
вы хотите через ТР опознать..а мне кажется надо через ПЛ..
Та же беда - сильно смахивает на полный каспийский "комплект" -
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #260279
набор ПЛ у борта характерный.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #407469
пароход =Мартын=
Вполне может быть по размерам. Но фото для сравнения у меня нет.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #407469
Еще по силуэту корабль похож на танкер =Ага Селим=, в военное время канлодка=роза Люксембург=
Таких на Каспии уйма была...
Кстати, не пойму, что такое за ПЛ, на заднем плане. Может. плохо смотрю?..
А вот , что с ними сделали:
Водоизмещение 735 т. Размерения 73.2 х 7.2 х 3.35 м. ГЭУ: 2 ПМ тройного расширения, 6200 л. с. Скорость 25 узлов. Вооружение после модернизации: 3 х 102 мм, 2 х 45 мм , 2 х 37 мм, 4 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Бывшие минные крейсера, с 1907 г. - эскадренные миноносцы.
http://sovnavy-ww2.by.ru/gunboats/typ_ukraina.htm#ukr1
Спасибо за информацию. А фото нет?
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #242504
Немо, это фото сможете опознать? Интересует плавбаза:
Бамбак