Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #259913
как раз МЗА эффективна. конечно, если она 37-57мм и в товарных количествах.
Конечно. Если еще и системы доработаны на основе боевого опыта. Но я имел в виду первую половину ВМВ.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #259637
Плохо они расстраиваются тяжелой ЗА, по крайней мере, при применении дистанционных механических взрывателей.
Немцы при планировании и осуществлении классической атаки на "Илластриес" учитывали противодействие именно тяжелых зениток. Непосредственно авианосец прикрывали "Уорспайт" и "Велиант" - все три корабля утыканы универсалками. Патруль истребителей оттянули вниз торпедоносцы. Затем группа самолетов занялась линкорами, а потом основная группа пошла в атаку на предоставленный самому себе авианосец.
Есть и другие примеры, когда пикировщики просто не подпускались заградительным огнем к целям.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #259460
Эсминцу удается избежать попаданий от Ю-87 маневрированием. Не с его МЗА было пытаться делать что-либо другое
Ну, даже при наличии "многа "бофорсов" на борту командиры про манёвр не забывали
Alex_12
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #259913
после ВМВ пикировщик как класс исчез по двум причинам
Была ещё одна - уже имелось годное управляемое оружие. Теперь не было смысла сближаться с целью "вплотную" - со всеми рисками от современной МЗА - проще выстрелить управляемой/самонаводящейся ракетой с расстояния. А при таком оружии уметь пикировать самолёту вовсе не нужно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260150
проще выстрелить управляемой/самонаводящейся ракетой с расстояния
В конце войны для этого хватало и НУРСов.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260150
Ну, даже при наличии "многа "бофорсов" на борту командиры про манёвр не забывали
Да, и это не смотря на то, что при энергичном маневрировании снижается точность огня.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #259683
Вот только после окончания ВМВ пикировщик повсюду исчез с вооружения.
Не сразу. Скайрейдер согласно требованиям был спроектирован и построен способным совершать бомбометание с крутого пике. Вы просто на его воздушные тормоза взгляните - настоящие створки амбарных ворот
А служил он долго.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #259683
Маневр ограничен, тяжелая ЗА не поможет, МЗА неэффективна.
Да. Но 1) в этом случае главная цель ударных самолетов - крупные корабли, а не сам эскорт, как правило.
2) ЗА не очень эффективна - но нельзя сказать, что вообще неэффективна - к тому же у американцев и бритов со второй половины войны - радиолокационные взрыватели, сильно упрощающие задачу.
3) 20-25-мм - да, довольно неэффективны. 40-мм Бофорсы - уже лучше, но не оптимум. Оптимум с учетом скорострельности, дальности поражения и могущества снаряда - автоматические 50-57-мм орудия. Немцы свое 55-мм не успели довести, лишь после войны наши и шведы соорудили свои 57-мм автоматы.
Второй вариант - скорострельное (а лучше автоматическое) 76-мм орудие со снарядами с радиолокационным взрывателем.
Но в и случае 57-мм автоматов, и 76-мм орудия для реализации их потенциала на максимум требовалось управление не просто от директора МЗА, а наличия полноценного предиктора.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260176
В конце войны для этого хватало и НУРСов.
Ну и какова дистанция стрельбы НУРСами? Как бы не намного дальше, чем дистанция сброса торпед торпедоносцами или чем высота захода в пике пикировщика.
Самолет все равно оказывался в поле воздействия МЗА цели.
Отредактированно gorizont (02.07.2010 19:27:23)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260191
А служил он долго.
Как ... штурмовик.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260195
Самолет все равно оказывался в поле воздействия МЗА цели.
На предельных дистанциях ее досягаемости. А затем по стреляющему кораблю летит залп из 6-8 127-мм НУРСов. И пикировать не надо уметь и аэродинамические хар-ки самолета особой роли не играют.
А разве НУРСы не славились отвратительной точностью?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260221
Как ... штурмовик.
Однажды - как торпедоносец. Но не суть - все 40- начало 50 пилоты Скайрейдеров отрабатывали бомбометание с крутого пике. Только в первую очередь то маневр предполагался для атаки морских целей - крупных и средних, вплоть до эсминцев, как я понимаю, но таковые им так и не попались.
Кстати, что самое смешное - судя по всему, американцы так и не ввели в состав бортового оборудования Скайрейдера автоматические или полуавтоматические бомбовые прицелы (одно исключение - "директор" для бомбометания с кабрирования - для применения атомных бомб) для атак с крутого или пологого пике, и бомбили по старинке - по коллиматору, а поправки вводили таким же макаром, как это делали пилоты Донтлессов в начале войны.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260221
На предельных дистанциях ее досягаемости. А затем по стреляющему кораблю летит залп из 6-8 127-мм НУРСов. И пикировать не надо уметь и аэродинамические хар-ки самолета особой роли не играют.
Оно конечно так. Кстати, это было еще одним доводом касательно недостаточной мощи МЗА 37-40-мм калибра. 55-57-мм орудия встретили бы их за пределом эффективной дистанции применения НУРС.
Ну и потом - англичане кстати на стадии тренировки выпускали свои НУРС максимум с 1200 ярдов, то порядка 1080 метров. Американцы вряд ли дальше, тем более что скоростные HVAR появились на вооружении не ранее 1945 года, ЕПНИМ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #260233
А разве НУРСы не славились отвратительной точностью?
Топить лодки это не мешало...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #260254
Топить лодки это не мешало...
Лодки они атаковали с дистанции 350-500 метров, как правило. Даже НУРСами трудно промахнуться, особенно если лупить дуплетами
Во-вторых - чаще они их с одной атаки вроде бы и не топили, но повреждали, особенно если ракетой с монолитной головной частью = она пробивала прочный корпус, и подводная лодка превращалась исключительно в надводную. А дальше - "дело техники".
Ну а вообще если противник - крупный корабль, то в него при должной подготовки и с километра не промахнешься, или хотя бы парочку засадишь, а траулеры, миноносцы и мелкие транспорта в связи с их слабой ПВО можно и с 500...800 ярдов атаковать.
Отредактированно gorizont (02.07.2010 20:49:45)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260259
они атаковали с дистанции 350-500 метров, как правило. Даже НУРСами трудно промахнуться,
тем более, что амовские НУРС времен ВМВ обладали заметно лучшей кучностью, чем наши РС-82/132
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #260271
тем более, что амовские НУРС времен ВМВ обладали заметно лучшей кучностью, чем наши РС-82/132
У англичан были свои собственные. Амовские здесь не причем.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260259
Ну а вообще если противник - крупный корабль, то в него при должной подготовки и с километра не промахнешься, или хотя бы парочку засадишь, а траулеры, миноносцы и мелкие транспорта в связи с их слабой ПВО можно и с 500...800 ярдов атаковать.
У немцев и поздних итальянцев эти корабли были утыканы стволами МЗА. Но их и атаковали скопом - централизованного использования МЗА у "оси" не было.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260315
У немцев и поздних итальянцев эти корабли были утыканы стволами МЗА. Но их и атаковали скопом - централизованного использования МЗА у "оси" не было.
Ладно, с американцами и ихними Мк.51 и даже японцами с их Тип 95 понятно (хотя последние - далеко не последнее слово техники в части прицелов - только векторные французского происхождения Ле Прие). Я вот пытаюсь вспомнить, насколько хорошо с директорным управлением огнем МЗА было на английских кораблях, и вспоминаю, что на эсминцах например первая их система - STD - появилась на Ch и Co - то есть в 1945 году, а до того - локальное управление. Нет, конечно, мы можем вспомнить Хаземейеры, оснащенные собственными предикторами, но вроде бы с их эффективностью были вопросы, в связи с тем, что они часто не функционировали, и все равно это локальный контроль. Ну был еще STAAG, то бишь "рогатый зверь", "ол инклюзив", однако он только с 1944 года.
Какие директоры управляли огнем их многоствольными пом-помами на крупных кораблях, там вроде что-то было?
Плюс - на немецких крупных кораблях если управление стрельбой МЗА и было локальным, а целеуказание? ZAG-и давали целеуказания для установок МЗА или нет?
Кстати, немецкие МЗА с 1942 года оснащались тахиметрическими прицелами. Но с немцами еще одно "но" - у них приводы наведения почти сплошь (или просто - без исключения?) - были ручными, что для Фирлингов и 37-мм спарок - как-то не очень хорошо.
Отредактированно gorizont (02.07.2010 23:44:21)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260371
Какие директоры управляли огнем их многоствольными пом-помами на крупных кораблях, там вроде что-то было?
Вроде нет, но посмотрю.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260371
Но с немцами еще одно "но" - у них приводы наведения почти сплошь (или просто - без исключения?) - были ручными, что для Фирлингов и 37-мм спарок - как-то не очень хорошо.
Когда на них поперли массами, это сказалось, но противниками немецких/итальянских эскортных кораблей были торпедоносцы, штурмовики, истребители бомбардировщики или топмачтовики, которые при выходе в атаку не сильно смещались по высоте.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260406
Вроде нет, но посмотрю.
Судя по тому, что на наввепе упоминается о повальном оснащении во второй половине 1944 - начале 45 года пом-помов тахометрическими прицелами, они были только под локальным контролем, то есть без всяких директоров, хотя Mark VIA*, Mark VII*P и Mark XVI and XVI* имели силовой привод (управление джойстиком на самой установке).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260406
Когда на них поперли массами, это сказалось, но противниками немецких/итальянских эскортных кораблей были торпедоносцы, штурмовики, истребители бомбардировщики или топмачтовики, которые при выходе в атаку не сильно смещались по высоте.
Ну, штурмовики и истребители-бомбардировщики могли при небольшом перепаде высот в рамках маневра благодаря скорости довольно быстро смещаться.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260176
В конце войны для этого хватало и НУРСов
Тем не менее от наличия НУРСов от тяжёлых бомб не отказались
И от дальнейшего развития управляемого/самонаводящегося оружия - тоже
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260176
Да, и это не смотря на то, что при энергичном маневрировании снижается точность огня
Да, но зато точность попадания вражеской бомбы снижается ещё сильнее
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260251
Однажды - как торпедоносец.
Ну, по плотине что угодно можно было использовать в данном качестве. Хоть В-29.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #260522
Ну, по плотине что угодно можно было использовать в данном качестве. Хоть В-29.
Точно? В-29 был способен осуществлять низковысотное торпедометание? Никогда ранее не приходилось об этом слышать
Кстати, вам подробности атаки известны? Вы не могли расписать, как В-29 мог бы повторить то, что сделали Скайрейдеры, с учетом известных обстоятельств?
Отредактированно gorizont (03.07.2010 12:57:28)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260315
централизованного использования МЗА у "оси" не было
А что это такое?
gorizont
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260371
и даже японцами с их Тип 95 понятно (хотя последние - далеко не последнее слово техники в части прицелов - только векторные французского происхождения Ле Прие)
Хм... Насчёт "последнего слова техники". Во-первых, для МЗА вполне достаточно и векторных прицелов. А во-вторых, Вы где-нибудь встречали принципиальные схемы американских прицелов. Очень хочется взглянуть на их тахометрию.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260558
А что это такое?
Очевидно, имеется ввиду управление от вынесенного директора. Кстати, сразу вопрос - поскольку каждый директор нередко управлял стрельбой нескольких установок, как решалась проблема параллакса, если учесть, что на директоре МЗА водружался только прицел - по крайней мере, что касается директоров STD и Mk.51/52 ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260558
Хм... Насчёт "последнего слова техники". Во-первых, для МЗА вполне достаточно и векторных прицелов.
В случае векторного и кольцевого прицела роль человеческого фактора оказывается ключевой в части расчетов, которые проводятся практически "на лету" и завязаны не только на выучке, но и индивидуальных способностях.
В случае тахометрии роль "человеческого фактора" в общем и "фактора нервов" в бою все же нивелируется до определенной степени.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260558
А во-вторых, Вы где-нибудь встречали принципиальные схемы американских прицелов. Очень хочется взглянуть на их тахометрию.
А то как же.
Пожалуйста: общее по прицелам Мк.14 - http://www.eugeneleeslover.com/AMMUNITI … RK-14.html
В частности разрезы: на http://www.eugeneleeslover.com/AMMUNITI … 429-2.html
Описание принципа работы и диаграмма: http://www.eugeneleeslover.com/AMMUNITI … 429-3.html
Еще (лучше) : http://www.eugeneleeslover.com/AMMUNITI … 040-2.html и дальше.
Мк.15 : http://www.eugeneleeslover.com/USNAVY/CHAPTER-26-C.html
Кратенько и обще - во второй части странички http://www.hnsa.org/doc/firecontrol/partg.htm
Отредактированно gorizont (03.07.2010 15:31:44)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260558
А что это такое?
Коллега gorizont правильно меня понял.
Но, если говорить о Люфтваффе, у них не было такого прибамбаса, как НУРСы, чтобы проложить дорогу ударной авиагруппе торпедоносцев через кольцо эскортных кораблей. Поэтому обход вражеской МЗА по высоте с помощью пикирующих бомбардировщиков был сильной стороной немцев.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #260586
Но, если говорить о Люфтваффе, у них не было такого прибамбаса, как НУРСы, чтобы проложить дорогу ударной авиагруппе торпедоносцев через кольцо эскортных кораблей. Поэтому обход вражеской МЗА по высоте с помощью пикирующих бомбардировщиков был сильной стороной немцев.
Зато у них были 1) управляемые бомбы и 2) с конца 1941 года - гироскопный Stuvi 5, на двухмоторных бомберах в связке с вычислительным устройством BZA позволявшим заметно увеличить точность бомбометания с пологого пикирования - при том маневре можно атаковать с большей скоростью и не пользоваться воздушными тормозами. Впрочем, с крутого пике он так же работал, но на Ju-87D он устанавливался без BZA (с которым на двухмоторниках работал бомбардир), поэтому пилот Штуки выставлял входные данные (ветер, скорость и т.п.) вручную и на основе визуальных наблюдений и данных приборов. Впрочем, на Штуках этот прицел в массе только с конца 1942 года, потому на эффективность их против морских целей в целом он не повлиял, в связи с тем, что Штуки как основное противокорабельное оружие уже (у-)теряли свое значение.
Кстати, если с англичанами все понятно - у них полу- или автоматического прицела для бомбометания с пологого и крутого пикирования в военные годы вообще не появилось, то с американцами не вполне понятная ситуация. С одной стороны, в составе оборудования Хеллдайверов упоминается некий "директор Мк.30", а в составе оборудования F4U-4 директор для бомбометания с кабрирования, похоже, то не оборудование для автоматизации ввода и произведения расчетов для бомбометания с пике. По крайней мере, согласно описаниям подготовки пилотов Скайрейдеров - немного более поздние годы - оказывается, что бомбили они по коллиматору, а все поправки и точку выноса вырабатывали на основе визуальных наблюдений и таблиц поправок согласно установленным высотам сброса, скоростям и углам пикирования, которую учили как таблицу умножения - то есть наизусть.
Отредактированно gorizont (03.07.2010 16:14:41)
gorizont
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260577
Очевидно, имеется ввиду управление от вынесенного директора
Ну, тогда ладно. А то я термин "центральная наводка" привык понимать, как наводка ВСЕХ артустановок от ОДНОГО визира
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260577
В случае векторного и кольцевого прицела роль человеческого фактора оказывается ключевой в части расчетов, которые проводятся практически "на лету" и завязаны не только на выучке, но и индивидуальных способностях.
В случае тахометрии роль "человеческого фактора" в общем и "фактора нервов" в бою все же нивелируется до определенной степени
Несокрушима вера евродятлов (и их подвида - англосаксонодятлов) в торжество Высоких Технологий (только так - с большой буквы)
Многочисленные примеры, когда за "навороченную" технику сажали долбозавра (причём расово верного европейско/англосаксонского происхождения) в результате чего техника выдавала чудеса "глючности" (т.е. на самом деле техника выдавала ровно то, что от неё потребовали) их так ни в чём и не убедили.
В любую систему данные вводит человек. Например, японская система тип 94. По описанию американцев - fully tachimetric. И что же она никак не зависела от своих операторов?
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #260577
А то как же.
Пожалуйста
Спасибо. Посмотрю.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260610
А то я термин "центральная наводка" привык понимать, как наводка ВСЕХ артустановок от ОДНОГО визира
Ну, для ГК оно понятно, когда речб идет о линейно-возвышенной схемы расположения башен.
Но - разве при том количестве тяжелых зенитных установок, какое устанавливалось на корабли ВМВ, они все могли управляться от одного директора? При том, что если как у немцев - с побортным расположением директоров, то управлять например левым передним директором двумя задними установками правого борта лишено всякого смысла?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260610
Несокрушима вера евродятлов (и их подвида - англосаксонодятлов) в торжество Высоких Технологий (только так - с большой буквы)
Многочисленные примеры, когда за "навороченную" технику сажали долбозавра (причём расово верного европейско/англосаксонского происхождения) в результате чего техника выдавала чудеса "глючности" (т.е. на самом деле техника выдавала ровно то, что от неё потребовали) их так ни в чём и не убедили.
Ну, всякое бывало. Однако эволюционная линия совершенно отчетлива - идет в сторону технического усложнения систем при стремлении при том разгрузить оператора от определенного подвида действий.
Что касается данного вопроса - так тахометрические прицелы для МЗА и самолетов - как стрелковых, так и бомбовых, - в свое время это вполне вменяемое и важное направление.
Как признание - то, что наши таки скопировали союзнические прицелы для МиГов.
Касательно прицелов для морских МЗА - наши таки к 1955 году соорудили опытный тахометрических прицел - СГП, а также прицельную станцию АМП-25 для 25-мм АУ, в состав которой входил тахометрический (то есть на гироскопах в вычислительном блоке) вычислитель и радар для опредления дальности. На вооружении и тот и другой не пошли, поскольку маячил уже век ракет и электроники, и МЗА теряли свое значение в качестве средства отражения атак самолетов (то что они станут средством против ПКР, тогда было еще невдомек, похоже). Оптические прицелы перешли в разряд вспомогательного оборудования, и решили похоже обходиться максимум векторными резервными прицелами, а то и кольцевыми с барабаном ввода данных.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #260610
В любую систему данные вводит человек. Например, японская система тип 94. По описанию американцев - fully tachimetric. И что же она никак не зависела от своих операторов?
Я вот все хочу понять, что американцы при описании той системы вкладывали в этот термин - fully tachimetric - и не могу. Я понимаю, когда система построена на вычислении ВИР и ВИП с помощью гироскопов. Но ведь 94 такой не была ни разу. Впрочем, что совершенно понятно, ибо такими в ВМВ были только Relative Rate System для МЗА - такие как Мк.51, где вся автоматизация - в гироскопном прицеле, а Linear-Rate System для тяжелой ЗА типа Мк.37 или японской Тип 94 - совсем другой коленкор.
Если говорить об общей автоматизации операций в тип 94 - то также не очень катит, ибо японцы использовали ручной ввод довольно многих параметров.
Вариант - fully tachimetric="полностью автоматизированные вычисления и автоматическая передача вычисленных данных". Наверное, в таком разрезе 94-ая и была- fully tachimetric, только в таком варианте на фоне других систем для тяжелой ЗА ничем особым не выделялась.
Отредактированно gorizont (03.07.2010 22:50:46)