Вы не зашли.
Тема закрыта
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #262131
Согласно Спику, взрыватели бомб Кондоров, которые вылетали с миссией по атаке вражеских судов методом топмачтового бомбометания, выставлялись с задержкой в три секунды.
Правильно...
Чтобы при пролёте по ДП корабля не подорваться на собственных бомбах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #262133
Если речь о пилотах "Кондоров", то их никто этому не учил. Они попросту не могли по другому поражать цели - прицелов не было. И их опыт в тактической авиации распространения не получил.
Шутите? Это был не единственный метод атаки надводных целей пилотами Кондоров. И таки - учили. Помимо того, вылетая на миссию, уже знали, что будут атаковать так а не иначе. Ведь взрыватели бомб они не в воздухе выставляли.
Насчет тактической - не тактической. В испанскую войну Харлингаузен атаковал способом топмачтового бомбометания с Хе-59. И не только он один. Фишка в том, что немцы, как только получили нормальные торпеды и шире стали использовать пологое пикирование - постарались отойти от того метода - потери все же велики при более-менее насыщенной ПВО.
В начальный же этап войны из двух типов горизонтальных бомберов, которые они использовали в войне на море - Кондоров и Хе-111,вторые топмачтовое бомбометание использовать не могли, в связи с тем, что у них бомбы загружались вертикально.
Пилоты Кондоров использовали при атаке одиночных судов еще метод низковысотного бомбометания серией бомб. Обычно - сбрасывались четыре 250-кг фугаски с интервалами, самолет выходил сзади под углом в 10-20 градусов к курсу атакуемого судна, так что линия точек падения бомб пересекала линию курса корабля в точке расчетного нахождения самой цели. Предполагалось, что с помощью последовательного сброса серии с интервалами можно "отработать" погрешности при прицеливании. Ровно такой же - или очень похожий в деталях - тактический прием применяли и американские пилоты В-17 из 8-ой воздушной армии против японских судов на Тихом океане.
Отредактированно gorizont (06.07.2010 21:12:27)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262135
Э... стоп.
Вы видели хронику о топ-мачтовым бомбометанием в исполнении "Кондоров"?
Если нет... Настоятельно рекомендую.
А что там? И кстати, что именно заснято? Кондоры ведь использовали не только топмачтовое, но и низковысотное бомбометание.
Кстати, есть одно непонятное "но". В самом тексте книги Спика утверждается, что немцы производили сброс бомб с высоты "45 метров". Но вот на схемке профиля атаки Swedish Turnip на странице ранее высота указан как "4 - 5 метров".
Отредактированно gorizont (06.07.2010 21:20:07)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #262143
Но вот на схемке профиля атаки Swedish Turnip на странице ранее высота указан как "4 - 5 метров".
Скорее очепятка...
Он же свою бомбу "в пузо" получить может...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262144
Скорее очепятка...
Он же свою бомбу "в пузо" получить может...
Наверняка, если принять во внимание данное обстоятельство.
Но интересно следующее - по опыту советских летчиков оптимальные высоты топмачтовой атаки - от 20 до 40 метров, ибо если сбрасывать ФАБ -250 выше, то она не рикошетирует - http://www.bellabs.ru/51/TopMast/TopMastBoston.html
Немцы предпочитали высоту 45 метров (их бомбы рикошетировали? или они сбрасывали ближе к цели, рассчитывая именно на попадание в подводную часть? - похоже на второе, но тогда они сбрасывали ближе к цели, чем советские пилоты, рассчитывающие на серию рикошетов).
Американцы с их skip-bombing с В-17 сбрасывали бомбы с высоты 65-85 метров, но сброс бомб производился в точку, удаленную на 25-35 метров от цели.
to gorizont из Вашей ссылки следует
Большая скорость самолета при переходе к цели и в момент нахождения его на боевом курсе (260-280 миль/час).
Ко всем
Юнкерс такую выдаст при каких условиях?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #262151
Юнкерс такую выдаст при каких условиях?
У самой "крутой" модели D - 400 км/ч
У модели В - 380 км/ч
260-280 миль - это 418...450 км/ч
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #262151
Юнкерс такую выдаст при каких условиях?
Нет. Вернее - единственный вариант для небольших высот - если он разогнался а пологом пикировании. И то - 280 миль в час, даже статутных - как-то многовато. Нужно будет посмотреть, что пишет Спик о скорости, проверить.
Значит топмачтовое бомбометание может не состояться? Но с другой стороны у Ил-2 скорость порядка 400 с небольшим. ИМХО лотереей попахивает.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262135
И что все снаряды и торпеды легли в нос от носового траверза???
"Достатошно одной таблэтки!" Но крупной. Впрочем, попадания в другие части тоже ведь нанесут повреждения...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262135
Я Вас просил дать карту налёта...Тогда и поговорим.
Если примут мойй вариант - дам подробное описание. А пока... зачем оно?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262135
Цепляетесь за соломинку...
Да не вопрос, отбомбятся с пологого пикирования, с 500 м. Для ФАБов достаточно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262119
Штурман-бомбардир и бомбовый прицел.
Действительно. Забыл про третьего. Сорри.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262119
А Вы не забыли, что еще "Барбаросса" на носу??
Нет. Но я предлагал из ПВО Рейха, а не с Остфронта.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262119
Нет, конечно...
Но проще цель от этого не становится.
Становится. "Родни" и "Британик" не смогут поднять истребители и маневрировать на скорости 30+ узлов.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #262157
Значит топмачтовое бомбометание может не состояться?
Подумаю. В литературе, на которую ссылался уважаемый коллега САМ, я вычитал кое-что... Два слова... "СТРАШНЫЕ ПОТЕРИ..." среди топ-мачтовиков 105-й и 107-й эскадрилий... Хотя, 10% - не так уж и страшно...
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #262157
Значит топмачтовое бомбометание может не состояться? Но с другой стороны у Ил-2 скорость порядка 400 с небольшим. ИМХО лотереей попахивает.
У Спика - скорость Кондоров при топмачтовом бомбометании дается в 290 км/ч. Так что ничего не мешает такой атаке состояться.
Для сравнения: В-17 бомбили при скорости в 200-250 миль в час - скорее всего, не морских, а статутных (иначе бы скорость указали не в милях в час, а в узлах), то есть 320-400 км/ч.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #262165
У Спика - скорость Кондоров при топмачтовом бомбометании дается в 290 км/ч. Так что ничего не мешает такой атаке состояться.
Для сравнения: В-17 бомбили при скорости в 200-250 миль в час - скорее всего, не морских, а статутных (иначе бы скорость указали не в милях в час, а в узлах), то есть 320-400 км/ч.
Спасибо, коллега! Буду иметь ввиду, если утвердят мой вариант.
"Вдвойне подает тот, кто подает вовремя!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262158
"Достатошно одной таблэтки!" Но крупной. Впрочем, попадания в другие части тоже ведь нанесут повреждения...
Вы вообще принцип защиты "все или ничего" помните???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262158
Если примут мойй вариант - дам подробное описание. А пока... зачем оно?
Тогда пока молчите о повреждениях...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262158
Да не вопрос, отбомбятся с пологого пикирования, с 500 м. Для ФАБов достаточно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262159
Нет. Но я предлагал из ПВО Рейха, а не с Остфронта.
То есть у вас есть бурка и бесконечные патроны???
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #262141
Шутите? Это был не единственный метод атаки надводных целей пилотами Кондоров. И таки - учили. Помимо того, вылетая на миссию, уже знали, что будут атаковать так а не иначе. Ведь взрыватели бомб они не в воздухе выставляли.
Ничуть. Позднее, когда установили прицелы, бомбили и с высоты. Но касаемо 40 - 41-го годов...
Не знаю, кто и какие надводные цели атаковал в Испании «топмачтовым» методом, но для подтверждения «известного немцам способа» приведите пример хоть одной атаки им немцами -некондорами вражеских кораблей.
Что же касается «Кондоров», то по утверждению авторов монографии «FW200 CONDOR Морской хищник Атлантики» Богатырева, Овчаренко и Устименко классическая атака «Кондора» выглядела так.
«Обнаружив цель, как правило одиночное или отставшее от конвоя судно, самолет уходил от цели с набором высоты. Далее, с выключенными моторами в пологом снижении летчик выводил машину на цель для бомбометания с высоты 50-150 м …»
Авторы не называют это «топмачтовым» бомбометанием. Как по-моему, это пологое пикирование с планированием.
Отредактированно CAM (06.07.2010 22:39:16)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262167
Спасибо, коллега! Буду иметь ввиду, если утвердят мой вариант.
"Вдвойне подает тот, кто подает вовремя!"
Пожалуйста. Пользуйтесь на здоровье.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262169
Вы вообще принцип защиты "все или ничего" помните???
Именно. За пределами "цитадели" - небронированый корпус.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262169
Тогда пока молчите о повреждениях...
А я их и не объявлял. Упомянул кол-во (предполагаемое) попаданий. А Вы сразу "куда попали?", "как попали?"
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262169
То есть у вас есть бурка и бесконечные патроны???
Нет. Как и у британцев - функции "бесконечная жизнь"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #262170
Ничуть. Позднее, когда установили прицелы, бомбили и с высоты. Но касаемо 40 - 41-го годов...
Самое смешное, что прицелы здесь не причем. Точнее так: американцы, убедившись, что высотное бомбометание с В-17, несмотря на их Нордены, мало что дает, перешли к тактике лоу-левел бомбинга и скип-бомбинга. Так вот - Нордены при атаках с таких высот - а и первая тактика означала высоту сброса менее километра - мало что могли дать по сравнению с гораздо менее совершенными бомбоприцелами, ибо на такой высоте режим синхронизации не работал (не отрабатывался прицелом). У немецких синхронных Лофте нижняя граница работы прицела в режиме синхронизации - 850 метров.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #262170
Что же касается «Кондоров», то по утверждению авторов монографии «FW200 CONDOR Морской хищник Атлантики» Богатырева, Овчаренко и Устименко классическая атака «Кондора» выглядела так.
«Обнаружив цель, как правило одиночное или отставшее от конвоя судно, самолет уходил от цели с набором высоты. Далее, с выключенными моторами в пологом снижении летчик выводил машину на цель для бомбометания с высоты 50-150 м …»
Авторы не называют это «топмачтовым» бомбометанием. Как по-моему, это пологое пикирование с планированием.
Авторы смешали в кучу разные приемы. 150 метров - это низковысотное бомбометание. У Спика в качестве примера дается атака Бернардом Йоппе Empress of Britain 26 октября 1940 года. Он атаковал как раз с высоты 150 метров, выходя с кормовых углов судна. Правда, он атаковал, сбрасывая бомбы по одиночке, а не серией.
А 45 метров - это топмачтовое бомбометание. Остальные данные по профилю - скорость 290 км/ч, а дистанция сброса до судна противника - порядка 240 метров. Важное отличие - если первый вид атаки осуществляется в секторе +/-15 градусов от курса судна с его кормовых углов., то второй - по возможности строго в его диаметральную плоскость, то есть перпендикулярно курсу атакуемого судна.
Отредактированно gorizont (06.07.2010 22:58:27)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262185
Именно. За пределами "цитадели" - небронированый корпус.
Ага... только плавучесть обеспечивается цитаделью...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262185
А я их и не объявлял. Упомянул кол-во (предполагаемое) попаданий. А Вы сразу "куда попали?", "как попали?"
А чего смешного...Вы же парой строк дальше его утопили.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262185
Нет. Как и у британцев - функции "бесконечная жизнь"...
Шансов на это у бритов больше...
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #262189
Авторы смешали в кучу разные приемы
Возможно. Но все равно, метод атак "Кондоров" никто не назівает топмачтовым, возможно из-за способа подхода к цели.
Но как же насчет примеров атак топмачтоввым способом немецких самолетов - некондоров? Английские автоыі, достаточно скурпулезно описывая, каким способом немцы топят их корабли, не зафиксировали ничего подобного. Из всей массы информации мне удалось в нэте найти единственное описание топмачтовой атаки, в которой Ю-88 потопил эсминец "Квентин" 2 декабря 1942 года. Во всех источниках этот успех приписывают итальянским торпедоносцам.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262190
Ага... только плавучесть обеспечивается цитаделью...
Многие так думали. Конструкторы "Ямато", например. А когда незащищенные броней оконечности наполнились водой и "провисли", герметичность переборок нарушилась, и вода стала проникать в цитадель.
А "справочки у меня нет". А у Вас есть свидетельство, что "Ямато" получил пробитие брони цитадели?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262190
Вы же парой строк дальше его утопили.
Добив артогнем. Потопление чисто "авиационными" средствами не предполагалось.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #262190
Шансов на это у бритов больше..
Удача - дама непредсказуемая.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #262197
Возможно. Но все равно, метод атак "Кондоров" никто не назівает топмачтовым, возможно из-за способа подхода к цели.
У союзников и немцев вообще не было термина "топмачтовое бомбометание". У союзников в ходу было skip-bombing, у немцев Swedish Turnip.
Вот описание американского варианта: http://www.kensmen.com/skipbombing.html или http://en.wikipedia.org/wiki/Skip_bombing или http://ww2f.com/air-war-pacific/23891-skip-bombing.html
Обращу внимание, что согласно инфе в последней ссылке - американцы подсмотрели прием у британцев.
Обратите внимание на то, как отличается профиль атаки от того, что привыкли называть в СССР топмачтовым бомбометанием.
Отредактированно gorizont (06.07.2010 23:18:03)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262199
Удача - дама непредсказуемая.
Ну с таким отношением, с ударной авиагруппой может случиться то же самое что и с эскадрильей ю-87 летом 39.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262199
Многие так думали. Конструкторы "Ямато", например. А когда незащищенные броней оконечности наполнились водой и "провисли", герметичность переборок нарушилась, и вода стала проникать в цитадель.
Эм...Вы сами поняли ЧТО написали?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262199
Добив артогнем. Потопление чисто "авиационными" средствами не предполагалось.
Но добивание подразумевает полную "профнепригодность" "Роднея"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #262199
А у Вас есть свидетельство, что "Ямато" получил пробитие брони цитадели?
Когда?
Тема закрыта