Вы не зашли.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #70962
Не опаснее, чем стрелять из орудий в бою
С той разницей что бой не всегда бывает, а котлы всегда работают
А вот такой у меня вопрос. Чем определяется мощность паросиловой установки? Только параметрами пара? Или чем-то еще?
А нет ли какой-нибудь ссылки где сравниваются котлы того времени
Теме корабельной энергетики вообще как-то не уделяется должного внимания, что имхо не только несправедливо, но и необоснованно. Ведь даже и книг толковых я на эту тему не встречал. Во многих весьма неплохих книгах и статьях, содержащих зачастую весьма подробные и профессионально изложенные данные по артиллерии, бронированию, кораблестроительным элементам, машины и котлы описываются несколькими скупыми и мутными фразами, из которых понятно, что автор в данной теме "плавает". Думаю мог бы сообщить по этой теме что-либо полезное, единственно что требуется - ваши вопросы и некоторое время.
Salerno написал:
Думаю мог бы сообщить по этой теме что-либо полезное, единственно что требуется - ваши вопросы и некоторое время.
Был бы признателен за информацию о том, что такое "приборы Ришара или Валесси для равномерного хода в машинах", которые упоминают Добротворский и Посохов.
Salerno написал:
Оригинальное сообщение #265141
Теме корабельной энергетики вообще как-то не уделяется должного внимания, что имхо не только несправедливо, но и необоснованно. Ведь даже и книг толковых я на эту тему не встречал.
E.M. Shealy Steam engines[1919]
This book on Steam Engines was written to be used as a textbook for correspondence students in the University of Wisconsin Extension Division. It is the third of a series of three textbooks designed for those students who are pursuing a general course in Steam Engineering, the other two being "Steam Boilers" and "Heat." In this course in Steam Engines we aim to teach the fundamental principles underlying the operation of the steam engine and to do this in as simple and nonmathematical a manner as possible.
Не так давно качнул. Весит около 15 мегов.
Отредактированно asdik (15.07.2010 22:23:01)
asdik написал:
Оригинальное сообщение #265192
E.M. Shealy Steam engines[1919]
asdik написал:
Оригинальное сообщение #265192
Не так давно качнул.
а откуда ? ссылочку, плиз.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #125114
А вот такой у меня вопрос. Чем определяется мощность паросиловой установки? Только параметрами пара? Или чем-то еще?
Еще параметрами машны
leon_ww написал:
Оригинальное сообщение #155453
А нет ли какой-нибудь ссылки где сравниваются котлы того времени
Вот например "Военные флоты мира морская справочная книжка" 1897 г ВКАМ (файл большой)
http://rapidshare.com/files/407143913/VKAM1897.rar
Про водотрубные котлы неплохая статья стр.938 - 961
Salerno написал:
Оригинальное сообщение #265141
Думаю мог бы сообщить по этой теме что-либо полезное, единственно что требуется - ваши вопросы и некоторое время.
Аналогично, но нужны конкретные вопросы
Отредактированно anton (15.07.2010 22:53:26)
anton написал:
Оригинальное сообщение #265202
Аналогично, но нужны конкретные вопросы
Вопрос:
удельная, видимо усредненая, паропроизводительность применительно к поршневой машине ктолов эпохи РЯВ?
Поясню:
Вес МКУ с котлами: цилиндрическими, Бельвиля, Шихау, Нормана, Николоса, Ярроу мощностью, скажем, 12000 лс?
Второй вопрос:
на сколько различались по конструкции котлы Ярроу на истребителях и "Севастополях"?
Константин написал:
Оригинальное сообщение #265385
удельная, видимо усредненая,
Удельная это не усредненная. В каких единицах она выражена? Мощность лс деленная на что-то, например на вес всей МКУ.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #265193
а откуда ? ссылочку, плиз.
Googlя в помощь.
http://avaxhome.ws/ebooks/Steam_Engines.html
спасибо !
Константин написал:
Оригинальное сообщение #265385
Вопрос:
удельная, видимо усредненая, паропроизводительность применительно к поршневой машине ктолов эпохи РЯВ?
Не совсем понял вопрос.
Вы имели ввиду что-то типа этого?
Это из ВКАМ 1901 года
В таблице - это отношение единицы мощности, развиваемой паровой машиной тройного расширения, получающей пар от этих котлов к весу этих котлов. Разумеется термин не совсем корректный (мощность может отличаться при одних параметрах пара), как и параметры пара отличаться при равном весе котла, но вполне можно брать для приблизительных расчетов
Константин написал:
Оригинальное сообщение #265385
Поясню:
Вес МКУ с котлами: цилиндрическими, Бельвиля, Шихау, Нормана, Николоса, Ярроу мощностью, скажем, 12000 лс?
Следует учитывать, что удельный вес котлов в таблице - это именно удельный вес котлов, кроме котлов (и машин) в вес ЭУ входит еше много чего.
Например составляющие веса ЭУ ЭБР "Бородино"
отсюда
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Borodino/17.htm
Вес механизмов в метрических тоннах составлял:
Главные машины и холодильники......... 496
Валы с приводами для их поворачивания....... 108
Гребные винты...................... 25
Воздушные и циркулярные насосы .......... 35,2
Трубопроводы машин и приемники воды ....... 56
Площадки и трапы ................... 17
Инструменты и запасные части ............ 27
Машинные вентиляторы ................ 6
Кипятильники.................... 14
Питательные цистерны................. 3
Полный вес машин без воды составлял 787,2 т,
с водой в холодильниках, питательных цистернах, трубах и холодильниках ................. 809,2
Котлы с кирпичной кладкой и экономайзерами . . . 366,5
Очистители, детандеры (уменьшители давления),
цистерны для извести.................. 6,5
Донки........................... 9,5
Воздухонагреватели ................... 6,5
Дымовые выходы и дымовые трубы........... 40
Площадки и трапы.................... 15
Трубопроводы....................... 36
Вентиляторы........................ 14
Инструменты и запасные части.............. 28
Питательные цистерны................ 16
Вес котлов без воды.................... 538
С водой в котлах, цистернах и трубах ......... 620,8
Общий вес механизмов с водой ............. 1430
Как видно , собственно котлы (с водой) составляют от этого веса меньше половины.
Теперь считаем вес ЭУ для ЭБР типа Бородино (мощностью 15012 и.л.с.).
Получаем: удельный вес "родных " котлов Бельвиля с экономайзерами и водой = 15012/620,8/1,016= 23,8 и.л.с/т, что очень близко к данным таблицы (22 и.л.с./т)
Потому в принципе достаточно просто пересчитать по соотношению удельных весов разных котлов, полагая остальные элементы неизменными для неизменной мощности.
Т.е. для Ярроу (судя по большой удельной мощности - это котлы миноносцев) котлы будут весить 22/83*620,8= 165 т ЭУ соответственно 1430-620,8+165=974 т
Для Никлосса 22/26*620,8= 525 т ЭУ 1430-620,8+525=1334 т
Для Нормана-Сигоди (тоже легковатые котлы по таблице, как бы не для легких крейсеров) котлы 22/60*620,8= 228 т ЭУ 1430-620,8+228=1037 т
Шихау ЕМНИП использовала Нормановские котлы с незначительными изменениями.
Итого:
для установки в 15012 л.с.
С котлам:
бельвиля (с экономайзерами) 1430 т
ярроу* 974 т
Никлосса 1334 т
Нормана 1037 т
Константин написал:
Оригинальное сообщение #265385
Второй вопрос:
на сколько различались по конструкции котлы Ярроу на истребителях и "Севастополях"?
Не скажу, не разбирался подробно с котлами Севастополей, если навскидку, то не отличались принципиально, за исключением применения на Севастополях распыла нефти поверх слоя угля при форсировании, т.е. установки форсунок.
anton написал:
Оригинальное сообщение #265755
Не совсем понял вопрос.
Вы имели ввиду что-то типа этого?
Имено это!
Спасибо за исчерпывающий ответ!
По поводу приборов Ришара и Валесси - нашлось кое - что, но у меня лично мозгов не хватает изображение вставить. А вообще - это тахометр (счётчик оборотов), сблокированный с машинными часами - задатчиком оборотов - в общем шедевр механики. Надеюсь, удастся найти в дальнейшем что-то поподробнее.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #265150
Был бы признателен за информацию о том, что такое "приборы Ришара или Валесси для равномерного хода в машинах",
Может быть прообраз или аналог современного регулятора оборотов являющегося частью ди зеля. Суть в следующем: например во время качки часть винта выскакивает из воды, нагрузка уменьшается, двигатель стремиться увеличить число оборотов вала выше заданного, что чревато аварией. Регулятор числа оборотов не дает сделать этого воздействуя на управление двигателем.
Salerno написал:
Оригинальное сообщение #266584
А вообще - это тахометр (счётчик оборотов), сблокированный с машинными часами - задатчиком оборотов - в общем шедевр механики.
Интересно посмотреть схему и способ передачи от машины к мостику. Современный тахометр прост: задатчик генератор, указатель числа оборотов например в рубке корабля или автомобиле простой вольтметр, шкала которого градуирована соотв. образом. Когда додумались до такого простого решения не знаю, но технически осуществимо оно было и в 1890-е.
Salerno написал:
Надеюсь, удастся найти в дальнейшем что-то поподробнее.
Буду признателен.
veter написал:
Суть в следующем: например во время качки часть винта выскакивает из воды, нагрузка уменьшается, двигатель стремиться увеличить число оборотов вала выше заданного, что чревато аварией.
Насколько я понял из контекста, упомянутые приборы были предназначены для постоянной работы, не только во время качки, хотя роль предохранителя от аварий, скорее всего, могли выполнять.
veter написал:
Когда додумались до такого простого решения
Как я понимаю прелесть устройства в том, что оно - целиком механическое, скорее всего инерционное.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #266908
Насколько я понял из контекста, упомянутые приборы были предназначены для постоянной работы, не только во время качки
Современные регуляторы работают постоянно, все время работы двигателя. Качка как пример наиболее понятный без излишних технических подробностей.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #265150
что такое "приборы Ришара или Валесси для равномерного хода в машинах", которые упоминают Добротворский и Посохов.
Вам только их или аналогичный девайс от Фиска тоже?
NMD написал:
Вам только их или аналогичный девайс от Фиска тоже?
Евгений, хотелось составить представление о том, что вообще это такое, какие существовали варианты (включая Фиска) и в связи с чем подобные устройства не были применены на русских кораблях, особенно построенных за границей. Было ли это чем-то экзотическим? Правы ли Добротворский и Посохов, утверждая, что японские корабли подобные устройства имели, или это их предположения? Появились ли подобные устройства на кораблях русского флота после русско-японской войны?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #267450
Вам только их или аналогичный девайс от Фиска тоже?
Вообще интиресно бы и от Фиска тоже, тем более, чтоя его нигде не встречал. А что касается Валесси, то изображение у меня есть, как уже писал, но вставить не получается. Объяснит кто?
Salerno написал:
вставить не получается. Объяснит кто?
Уважаемый Salerno, положите файл на любой обменный сервер, я вставлю. Объяснять, увы, умею плохо.
В общем, по нахождении и тщательном изучении первоисточника, оказалось, что я спутал эту штуку с электролагом. Давно это было.
Здесь задавался вопрос по безопасности топок. Вот такой материал из книги Р. Сеннета и Г.Ж.Орамома =Морская паровая машина= СПБ 1902 г.