Вы не зашли.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266185
Потому что это не вырезы. И не плотики.
А что именно? Краска? Тогда почему ни на одном снимке не бликует?
На плотиках не настаиваю... просто мои фантазии...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266183
Если надстройка сзади открыта, то почему ни один из вырезов не светится?
От идеи с вырезами я уже отказался.
Именно по этой причине - ничего не видно на просвет.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #265959
Просто нужно сравнивать не с носовой частью борта, а с вертикальными участками, обращёнными к солнцу под тем же углом...
Я говорил вот про этот, Ваш же фотомонтаж:
http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i20 … 1.jpg.html
На нём хорошо видно, что борт темнее, хотя должен быть одного оттенка с "вырезами".
В одном из выпусков "Варшипа" была статья о взрыве "Иены" в доке.
Его, кстати, не сильно разнесло.
Надо бы глянуть, может, там есть и крупные планы носовой надстройки.
Может, тогда хоть что-то прояснится.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266251
Решил всё-таки его увеличить и повнимательнее разглядеть...
Я тоже присматривался. Но у меня возникло впечатление, что от страшной жары металл просто повело. Интересно, какой толщины была эта надстройка?
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266265
Но у меня возникло впечатление, что от страшной жары металл просто повело.
В целом, надстройка не "смята"... А вот у правого элемента слишком контур совпадает с формой выреза.
нарисованные элементы ?
а были ли у французов такие прецеденты ? или, может быть подобные случаи после ?
глядя фото на #78, можно думать, что вырезы все же были, но позже закрыты металлическими листами.
Я опять начинаю сомневаться в том, что это рисунок... Продолжу изучение фотоматериалов.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #266354
глядя фото на #78, можно думать, что вырезы все же были, но позже закрыты металлическими листами.
Я тоже склоняюсь к этой версии. Нужны ещё фото.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266398
Кстати, вот - похоже на овальную форму.
Допустим что вырезы существовали и по какой-то причине их решено было заделать металлом.
Сварки не существовало.
Значит - накладные листы на заклёпках...
Снаружи или внутри...
Если судить по этому снимку, то скорее снаружи.
Видна клёпка. А были они скруглены или нет не совсем понятно...
На мой взгляд просто прямоугольные...
Правда при взрыве их могло и "продавить", что на другом снимке вроде видно.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266408
Если судить по этому снимку, то скорее снаружи.
Видна клёпка. А были они скруглены или нет не совсем понятно...
На мой взгляд просто прямоугольные...
Правда при взрыве их могло и "продавить", что на другом снимке вроде видно.
Все может быть. Единственные факты, которые меня смущают:
1) на чертежах это цельная конструкция;
2) на всех фотографиях с "овалами" сквозь них, в отличие от вырезов перед шлюпочными кранами, абсолютно ничего не видно. Не могли же, в самом деле, их закрывать изнутри каким-либо материалом?
А то, что мы видим на фотографиях после катастрофы, вполне можно объяснить деформацией от температурного воздействия.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266415
1) на чертежах это цельная конструкция;
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #264499
Они указаны на чертеже - Bastingages.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266415
2) на всех фотографиях с "овалами" сквозь них, в отличие от вырезов перед шлюпочными кранами, абсолютно ничего не видно. Не могли же, в самом деле, их закрывать изнутри каким-либо материалом?
А почему собственно это невозможно? Очевидно были какие-то неудобства и причины. Именно поэтому в конце концов и пришлось закрыть их металлом.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266415
А то, что мы видим на фотографиях после катастрофы, вполне можно объяснить деформацией от температурного воздействия.
Тогда почему эта деформация имеет именно такую форму? Ну ладно... пускай совпадение, но где в таком случае следы других изменений, не совпадающих с "вырезами"?
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266421
Они указаны на чертеже - Bastingages.
Здесь Вы путаете: Bastingages - это коечные сетки, речь шла немного о другом. Уточняли расположение иных деталей.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266421
но где в таком случае следы других изменений, не совпадающих с "вырезами"?
Меня это тоже смущает. Потому что на приведенном мной фрагменте эти "овалы" идут друг за другом. Может быть, изначально был некий каркас, который обшивался листами. А потом их достаточно просто было расклепать-приклепать.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266425
Здесь Вы путаете: Bastingages - это коечные сетки, речь шла немного о другом. Уточняли расположение иных деталей.
Приношу извинения. Хотя это не чертёж, а скорее схема...
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266425
Потому что на приведенном мной фрагменте эти "овалы" идут друг за другом. Может быть, изначально был некий каркас, который обшивался листами. А потом их достаточно просто было расклепать-приклепать.
Вполне возможно. Вот типичный пример "французской работы"... Хотя и в Америке.
Не находите, что есть что-то общее?
Отредактированно Steve (19.07.2010 15:32:02)
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266431
Вот типичный пример "французской работы"...
Не находите, что есть что-то общее?
Абсолютно похоже!
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266437
Абсолютно похоже!
Есть некоторая разница в пропорциях и отверстия "светятся"... Но сам принцип монтажа надстройки наводит на мысль...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #266438
Но сам принцип монтажа надстройки наводит на мысль...
Да. Согласен. По идее, при большом желании можно было и "Ретвизан" зашить подобным же образом.
Есть ещё одно соображение...
Если это вырезы, то наверняка бы в них должны были быть установлены орудия...
Скажем так - "по идее"...
Сделать это сразу не удосужились, а позже от этой идеи отказались...
Ну и соответственно заделали ненужные дырки...
Это может объяснить и разницу в количестве отверстий...
Сначала хотели, допустим, шесть, а позже сократили число.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266446
По идее, при большом желании можно было и "Ретвизан" зашить подобным же образом.
Давайте, всё же оставим "Ретвизан" в покое.
Это неудачный пример.
То, что видно на фото. это не вырезы в сплошном листе надстройки (как на "Йене"), а отдельные вертикальные стойки (пиллерсы) поддерживающие мостики.
Это совершенно разные конструктивные элементы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #266477
То, что видно на фото. это не вырезы в сплошном листе надстройки (как на "Йене"), а отдельные вертикальные стойки (пиллерсы) поддерживающие мостики.
Это совершенно разные конструктивные элементы.
Следствие опять ушло в сторону Загадка "Йены" начинает всерьез меня занимать. Я даже нашел в интернет-магазине книгу про "Йену" и "Сюффрен". Думаю - купить или нет.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266482
Я даже нашел в интернет-магазине книгу про "Йену" и "Сюффрен".
Ссылкой кинешься?
А то, может уже есть такая.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #266485
А то, может уже есть такая.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #266490
Изволь/quote]
Спасибо.
Такой пока не видел.
Полагал, что она будет в той же серии, в которой уже выходили книги по франкам.
Нет, это что-то новое.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Уважаемые варяжец и Kronma, очень рекомендую изучать французов... по французам. Ph.CARESSE чётко пишет о том, что овальные изображения на носовой надстройке были сделаны во время пребывания корабля в Эскадре Севера, т.е. в первоначальный период жизни корабля. Изображения эти были сделаны исключительно с художественной целью, чтобы "поддержать" вырезы в средней надстройке. С переходом на Юг изображения закрасили, они сильно выгорали и требовали ухода. Сохранилось очень мало фотографий "Иены" на Средиземке с такими "изображениями".