Сейчас на борту: 
rkbob,
serezha,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 18

#151 03.02.2009 16:25:29

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Pr.Eugen написал:

А с этим как?

А при чём здесь Рудель?Его сказки предмет отдельного разбирательства.Кроме того,у меня сомнения насчёт термина "официальные данные".В истребительной авиации существовала стройная система подтверждения побед.Она конечно не гарантировала от ошибок,но по крайней мере отсекала "охотничьи рассказы".По наземным действиям такой системы не было и быть не могло.Здесь определяющими могут являться только данные противника.

#152 03.02.2009 17:10:49

LeR19_Borg
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Читая Руделя ,складывается впечатление,что он был в Перл_харборе))) Да и ваще везде))))  Особенно умиляют 519 танков и 2 (sic!) его крейсера. Сан Саныч отреагировал на его мемуары вообще однозначно: "PeaceDoorBall эсэсовский!"

#153 03.02.2009 17:11:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Здесь определяющими могут являться только данные противника

Думаю, тут нужны данные, полученные при осмотре техническими специалистами подвергшихся атаке "илов" единиц немецкой бронетехники, плавсредств и т.п..


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#154 03.02.2009 17:19:38

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

CAM написал:

Думаю, тут нужны данные, полученные при осмотре техническими специалистами подвергшихся атаке "илов" единиц немецкой бронетехники, плавсредств и т.п..

Именно техническими специалистами.Но таких данных почему-то нет.Есть рекламные статьи непонятного происхождения.

#155 03.02.2009 17:34:01

vova
Участник форума
Сообщений: 1034




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Данные противника об этой самой эффективности

- Ну например: в июне 44-го Ил-2 убили двух командиров корпусов 4-й армии из трех бывших в наличии на 23 июня ... если верить командующему 4-й армии.

#156 03.02.2009 18:29:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Ну например: в июне 44-го Ил-2 убили двух командиров корпусов 4-й армии из трех бывших в наличии на 23 июня ... если верить командующему 4-й армии.

Т.е. если какой-нибудь "Гладиатор" во время штурмовки разнесет машину с вражеским генералом, это будет показателем  эффективности этого типа самолетов?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#157 03.02.2009 20:36:29

vova
Участник форума
Сообщений: 1034




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

CAM написал:

Т.е. если какой-нибудь "Гладиатор" во время штурмовки разнесет машину с вражеским генералом, это будет показателем  эффективности этого типа самолетов?

- если только случайно, на войне все бывает!
А вот , как правило:
- "Бесконечный поток тяжелой артиллерийской техники, зенитных батарей и всевозможных машин с огромными усилиями передвигался по давно уже выбитой, но единственно возможной для отступления дороге, пересекавшей у Березино реку Березину. Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери (в частности, погибли два командира корпусов и один командир дивизии), а также вызывали бесконечные заторы среди отступавших колонн. Русские штурмовики то и дело разрушали мост у Березино, после чего на восточном берегу всякий раз образовывались огромные скопления машин ..." (Типпельскирх, в июне 44-го - командующий 4 армией)

#158 03.02.2009 20:44:13

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

CAM написал:

тут нужны данные, полученные при осмотре техническими специалистами подвергшихся атаке "илов" единиц немецкой бронетехники, плавсредств и т.п.

по плавсредствам есть у ПР, по технике - ох, сколько зарубались...
http://tsushima8.borda.ru/?1-3-80-00000033-000-40-0

О. В. Растренин
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html

цитата:
Так, в августе 1944 г. в ходе Яссо-Кишиневской операции войск 2-го Украинского фронта в полосе прорыва 27 А (на ее участке вводилась в прорыв 6 ТА) в течение первых четырех часов наступления над полем боя непрерывно «висело» 28–32 Ил-2 в группах по 12–16–20 машин, которые решали задачу непосредственного авиационного сопровождения атаки. Уже к 12.00 оборона противника была рассечена на глубину 5–6 км и воздушная разведка установила начавшийся отход его войсковых колонн.

Последующие действия Ил-2 по отходящим войскам противника полностью дезорганизовали его управление и сорвали маневр резервами по фронту. В результате к исходу дня первая и вторая полосы обороны были прорваны: глубина прорыва составила 10–15 км.

Характеризуя эффективность действий штурмовиков Ил-2 в этой операции, один из пленных немецких офицеров показал:



«Когда закончилась артиллерийская подготовка, мы решили, что теперь сумеем оправиться и встретить русскую пехоту и танки, но появившиеся в воздухе самолеты-штурмовики не дали нам прийти в себя, заставили бросить боевую технику и спасаться бегством. Штурмовики непрерывно висели над нами. Творился невероятный ужас...» [403]

По показаниям пленных, в результате артиллерийской подготовки и бомбоштурмовых ударов авиации из состава первой линии обороны выбыло из строя до 50% личного состава. Потери среди офицерского корпуса были еще выше. Пленный офицер немецкой 76-й пехотной дивизии показал, что полки его дивизии в первый день операции потеряли до 80% офицерского состава...

О высокой эффективности действий Ил-2 по отходящим колоннам противника подробно свидетельствуют многочисленные показания пленных, от рядовых солдат до генералов включительно.

Например, ефрейтор 3-й роты 677-го рабочего железнодорожного батальона Фридрих Альфред, взятый в плен 2 июля в четырех километрах северо-восточнее Березины в ходе операции 2-го Белорусского фронта в июне 1944 г., показал:



«Немецкие колонны, двигавшиеся по шоссе Орша — Минск, повернули на юг на шоссе Могилев — Минск. На лесных дорогах мы подвергались непрерывным атакам штурмовиков, которые наносили нашим колоннам ужасные потери. Так как автомашины двигались по дорогам в 2–3 ряда, потери при налетах часто равнялись 50–60%. Считаю, что в нашей колонне до 50% всего состава было потеряно от налетов русских самолетов...»

Генерал-майор Инзель Иоахим — командир 65-й пехотной дивизии, взятый в плен 11 июня в районе восточнее Минска, — в своих показаниях дал следующую оценку действиям штурмовой авиации Красной Армии: [404]



«В настоящих операциях русских войск и в их успехе авиация сыграла первостепенную роль. Она повлияла на ход всей кампании на данном участке фронта. Применяемые в большом количестве самолеты-штурмовики являлись эффективным средством, нарушившим планомерный отход наших войск по дороге на новые оборонительные рубежи. Расстроив нормальное движение отходящих колонн и вызвав панику, русская авиация не дала возможности нашим войскам оказать организованное сопротивление на таком мощном и естественном рубеже, как Березина. Моральное действие авиации исключительно большое. Наше командование было бессильно бороться с таким превосходством в воздухе».

Справедливости ради необходимо отметить, что в описываемых событиях путь отступления немцев проходил через лесисто-болотистую местность с крайне ограниченным числом дорог. Это вынуждало войска вермахта совершать отход по двум-трем основным дорогам, которые нередко были забиты колоннами в два-три, а в отдельных случаях и в четыре ряда. При этом немцы не смогли организовать прикрытие отходящих войск зенитными средствами и истребителями. Поэтому условия для боевого применения штурмовиков Ил-2 складывались особенно благоприятно. Колонны совершенно не имели возможности рассредоточиться. Штурмовики же, создав на дорогах пробки и заторы, непрерывным «висением» над остановившимися колоннами добивались максимального успеха. [405]

Работа специальной комиссии по определению эффективности боевых действий полков 230-й ШАД 29 июня на участках дороги Белыничи — Погост, Белыничи — Березино и Василевщина — Заболотье с выездом на места боев показала, что штурмовиками в течение дня было уничтожено и повреждено свыше 100 автомашин, 6 танков, около 20 орудий и т.д. Помимо этого, вследствие пробок и заторов немцы были вынуждены бросить на дорогах значительное количество боевой техники. Только на двухкилометровом участке Минского шоссе в 1,5 км северо-восточнее Погоста комиссией было обнаружено до 500 брошенных и разбитых автомашин.

Действия Ил-2 по колоннам противника в менее благоприятных условиях были, естественно, и менее эффективными...

#159 03.02.2009 21:17:22

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

А при чём здесь Рудель?

Ага, можно ещё Бруно Мейера вспоминать ;)

Кроме того,у меня сомнения насчёт термина "официальные данные".

У всех стран, за исключением Германии (ну, с ними понятно, им не до подведения итогов было...), официальные данные по потерям бронетехники от действий авиации укладываются в очень узкий допуск -- СССР признавал и заявлял от 2 до 5% ("Tank Forces in Defence of the Kursk Bridgehead" Journal of Slavic Military Studies, vol 7, no 1, March 1994, стр. 114), англичане -- насчитали 4% поражённых авиацией немецких танков, американцы свои подсчёты, вроде бы, не публиковали, но соглашаются с английскими оценками (которые сравнивают с советскими).

Заявки считали отдельно ;) Все, кроме немцев. Им не до этого было -- вначале своя пропаганда, потом -- американская... А академические источники вопрос не поднимали в таком свете, только по общей статистике, и совсем уж невозможные "циферки" опровергали.

По наземным действиям такой системы не было и быть не могло.Здесь определяющими могут являться только данные противника.

Наоборот: данные можно получить только после осмотра брошенной техники -- так получены все результаты. Соотношение повреждённых экземпляров и полностью выведенных из строя -- 4-5 к 1 (данные по RAF, можно прочитать в большинстве описаний действий Hurricane IID/IV, что-то вроде "две сотни повреждённых и пять десятков выведенных из строя"). И это -- на фоне многократных повреждений (которые записывались во все разделы ;)), т.е. реальные цифры сведены только в общую статистику.

Пример относительно доступного опуса: I. Gooderson, "Allied Fighter-Bombers Versus German Armour in North-West Europe 1944-1945: Myths and Realities" Journal of Strategic Studies, vol 14, №2 June 1991

Reflected sound написал:

Наверняка у Тони Вильямса есть что-то , пока у меня руки не дошли его проштудировать .

Есть -- на сайте у него статьи (вернее -- выдержки из книги по ВМВ) есть, читал я их... Описание проблем с тем, что Вы рассказывали совпадает. А "почему" не отвечает никто.

Reflected sound написал:

А что делать - переделывать машины в строю ? Использовали что было , и как было .

Новые же версии появлялись? Появлялись. Изменений вооружения не было ;)

Reflected sound написал:

У них свои причины - всётаки перехват для них не так уж и редкий , а по бомбардировщикам и торпедоносцем 20мм лучше . У них немало штурмовок всевозможного надводного зверинца , от всплывшых ПЛ и катеров до сухогрузов и чёрте чего есчо

Вот. А ИБ над Европой .50 "танки уничтожали" ;)

Reflected sound написал:

Потом очнулись , и взялись адаптировать Хиспану к реалиям своего производства . Воткнулись в ряд проблем

Что-то там непонятно... они что, с переводом из метрической системы в свои натуральные дроби налажали?!

Reflected sound написал:

Однако и наличие пулемётного вооружения НИКАК не доказывает недостатка 20мм пушек , верно ?

Хороший вопрос: тот же Вильямс писал как раз о проблемах с пушками -- оттого, мол, и пулемёты ставили "To return to the obviously controversial question of the relatively poor performance of the .50 Browning: as has already been stated in this study, "the preferred US armament fit [of six or eight .50 HMGs] was effective for its purpose, but not very efficient by comparison with cannon". It is worth pointing out that for as long as the battery of .50s proved adequate against the targets usually encountered, there were strong arguments in favour of retaining the weapon, as the standardisation of production, supply, maintenance and training provided great logistic benefits by comparison with the plethora of different weapons fielded by the Germans and Japanese in particular. Of course, the USA did make some use of the 20mm Hispano cannon, but this was severely limited by production problems: that is another story..." Обещанная "стори" на сайте у него выложена.

P.S.Где-то на одном форуме пост Вильямса видел, об эффективности Type S и со статистикой, как раз, если интересно, могу поискать.

#160 03.02.2009 21:54:48

Reflected sound
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

production problems

Оные "проблемс" имели место быть в 1942 году . И даже вместе с этими проблемами и их ликвидацией , выпустили 136 тысяч орудий менее чем за два года . Я говорил - была бы острая нехватка стволов , они не лежали бы про запас десятками тысяч . Когда нам ШВАК-ов не хватало - чуть производство Як-ов не встало , были мысли ограничиться двумя УБ ( вместо УБ + ШВАК ) . Вот это да - нехватка ввиду производственных проблем ( сложный очень ШВАК ) .

Что-то там непонятно... они что, с переводом из метрической системы в свои натуральные дроби налажали?!

Сдаётся мне , что таки да . Так как они везде пишут "приблизительно 2мм , или 1/16 дюйма" .

Новые же версии появлялись? Появлялись. Изменений вооружения не было

Значит вооружение удовлетворяло запросы :)

Вот. А ИБ над Европой .50 "танки уничтожали"

Против танков , особенно в 1943-45 годах что 12,7мм , что 20мм - горох . Паровозы и грузовики можно и батареей полтинников стрэйфить , а танки - бомбы , ракеты .

#161 03.02.2009 23:58:36

SLV
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

CAM написал:

Т.е. если какой-нибудь "Гладиатор" во время штурмовки разнесет машину с вражеским генералом, это будет показателем  эффективности этого типа самолетов?

Это будет показателем глупости генерала, который высунулся не вовремя со своего КП.

#162 04.02.2009 08:48:55

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

- если только случайно, на войне все бывает!
А вот , как правило:
- "Бесконечный поток тяжелой артиллерийской техники, зенитных батарей и всевозможных машин с огромными усилиями передвигался по давно уже выбитой, но единственно возможной для отступления дороге, пересекавшей у Березино реку Березину. Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери (в частности, погибли два командира корпусов и один командир дивизии), а также вызывали бесконечные заторы среди отступавших колонн. Русские штурмовики то и дело разрушали мост у Березино, после чего на восточном берегу всякий раз образовывались огромные скопления машин ..." (Типпельскирх, в июне 44-го - командующий 4 армией)

Во первых,это свидетельство не триумфа а полного слива советской авиации.Вчитайтесь.Штурмуя единственную дорогу забитую самыми уязвивыми целями так и не смогли полностью прервать по ней движение.Причём налёты проводились силами нескольких сотен штурмовиков.
Про русские штурмовики разрушившие мост,Вы кому больше верите недобитому фашисту,или правдивым советским историкам? :D
Они утверждают,что это были вовсе не штурмовики. ;)

В авиационной подготовке перед наступлением в Белоруссии участвовало 548 Пе-2. 29 июня 1944 г. Пе-2 разрушили мост через Березину -единственный выход из белорусского ╚котла╩.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html
Вот тут  Scif очень кстати отрывок привёл:

Справедливости ради необходимо отметить, что в описываемых событиях путь отступления немцев проходил через лесисто-болотистую местность с крайне ограниченным числом дорог. Это вынуждало войска вермахта совершать отход по двум-трем основным дорогам, которые нередко были забиты колоннами в два-три, а в отдельных случаях и в четыре ряда. При этом немцы не смогли организовать прикрытие отходящих войск зенитными средствами и истребителями. Поэтому условия для боевого применения штурмовиков Ил-2 складывались особенно благоприятно. Колонны совершенно не имели возможности рассредоточиться. Штурмовики же, создав на дорогах пробки и заторы, непрерывным «висением» над остановившимися колоннами добивались максимального успеха.

И резюме:

Действия Ил-2 по колоннам противника в менее благоприятных условиях были, естественно, и менее эффективными...

Уникальный по удачному стечению обстоятельств случай,и не смогли полностью прервать дневное движение.На западе при лётной погоде никакого дневного передвижения по дорогам не было.

Scif написал:

Характеризуя эффективность действий штурмовиков Ил-2 в этой операции, один из пленных немецких офицеров показал:

Давайте не будем пленных то цитировать. ;) Они на радостях такого могли порассказать. *shock ogo* Вон про 270 бронеобъектов "Мёртвой головы" вроде тож пленные поведали. ;) Да и кто проверял был ли мальчик что там на самом деле говорил пленный и как его убеждали это сказать.

#163 04.02.2009 08:57:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Штурмуя единственную дорогу забитую самыми уязвивыми целями так и не смогли полностью прервать по ней движение.Причём налёты проводились силами нескольких сотен штурмовиков.

А как надо было действовать по Вашему?

#164 04.02.2009 08:59:55

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Тут,кстати,кто-то на на Швабедиссена ссылался.Так вот как он на самом деле оценивал советскую авиацию:

Несмотря на изменение воздушной обстановки на Восточном фронте в пользу СССР, полевые командиры немецкой армии единодушны в своем мнении о том, что англо-американская авиация действовала более эффективно: «...советские воздушные удары были всего лишь булавочными уколами по сравнению с аналогичными действиями англичан и американцев...».

В целом потери, понесенные немецкой армией от ударов советской авиации, оставались в пределах допустимого. Войска находили возможности выполнять необходимые передвижения даже в дневное время в достаточно крупных соединениях. Потери при этом были не столь уж большими. Число немецких истребителей было невелико, но в тех случаях, когда они появлялись над полем боя, то доказывали свое превосходство и могли очистить небо от советских самолетов. Люфтваффе не только смогли противостоять численно превосходящим их советским ВВС, но даже наносить мощные ответные удары. Правда, такая возможность представлялась довольно редко.

Приведенное мнение немецких военных относится, в основном, к 1944 г., но оно также вполне применимо и к 1945 г.

http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/04.html

#165 04.02.2009 09:02:35

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Pr.Eugen написал:

А как надо было действовать по Вашему?

Я не говорил,что действовали неправильно.Я сказал что не смогли.

#166 04.02.2009 10:18:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

(Типпельскирх, в июне 44-го - командующий 4 армией)

Scif написал:

по плавсредствам есть у ПР, по технике - ох, сколько зарубались...

Помнится, на старом форуме выкладывали данные по эффективности по различным целям вооружения ИЛ-2 в полигонных условиях. Это может быть принято за базу - это закрытые данные для военных. Но с поправкой на боевые условия - уровень подготовки пилотов, противодействие противника, состояние матчасти и т.п., эти показатели будут заметно ниже. Типпельскирх, к примеру, не указывает, сколько самолетов было задействовани для достижения этих результатов, на протяжении какого времени и каковы их потери. Ссылаться на показания пленных тоже некорректно - мало ли чего и кто может наговорить. Для проверки такой информации нужно еще много данных с обоих сторон.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#167 04.02.2009 10:32:26

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

.Так вот как он на самом деле оценивал советскую авиацию:[/quote]
вы как то так плавно от штурмовиков перешли к ВСЕЙ авиации.

#168 04.02.2009 13:10:53

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

На западе при лётной погоде никакого дневного передвижения по дорогам не было.

Доказать сможете? Или опять ля-ля.
собственно доказать, что чего то не было - очень проблематично.

#169 04.02.2009 13:14:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

полевые командиры немецкой армии единодушны в своем мнении о том, что англо-американская авиация действовала более эффективно:

А ничего, что англо-американская авиация КОЛИЧЕСТВЕННО ПРЕВОСХОДИЛА советскую и при этом действовала протим МЕНЬШЕГО количества немецких войск на БОЛЕЕ УЗКОМ фронте?
или это так - малозначительный фактор?

#170 04.02.2009 14:43:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

СДА написал:

англо-американская авиация КОЛИЧЕСТВЕННО ПРЕВОСХОДИЛА советскую и при этом действовала протим МЕНЬШЕГО количества немецких войск на БОЛЕЕ УЗКОМ фронте

C этим можно согласиться, но с оговоркой. Советская авиация почти на 100% была фронтовой и почти вся могла привлекаться для атак целей на дорогах. У союзников же значительная часть авиации использовалась для стратегических бомбардировок; бомбардировщики и истребители, задействованные в этих операциях, участия в атаках коммуникаций не принимали. Кроме того, значительное число самолетов было задействовано в морских операциях, во много раз больше, чем у СССР. Так что у кого и чего больше, надо еще посмотреть. Другой момент. Советские самолеты имели незначительный радиус действия и могли "работать" только в прифронтовой полосе, к тому же пригодными для штурмовых ударов были разве что "илы" с их набором вооружения да "киттихауки" с бомбовой подвеской и 4 крупнокалиберными пулеметами. У союзников самолеты, атакующие цели на дорогах (обычно истребители-бомбардировщики), имели сильное стрелковое вооружение, опасное для автотранспорта, плюс РСы и бомбы, а чтобы  громить танковые колонны, использовались легкие и средние бомбардировщики  - и все они имели значительный радиус действия и работали на большую глубину. В любом случае авто- и железнодорожному транпорту в радиусе их действия было мало места.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#171 04.02.2009 16:30:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Scif написал:

вы как то так плавно от штурмовиков перешли к ВСЕЙ авиации.

А про какую это,по вашему авиацию? :O

В целом потери, понесенные немецкой армией от ударов советской авиации, оставались в пределах допустимого. Войска находили возможности выполнять необходимые передвижения даже в дневное время в достаточно крупных соединениях. Потери при этом были не столь уж большими.

#172 04.02.2009 16:42:42

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

про какую это,по вашему авиацию?

ББА например . ИБ.

#173 04.02.2009 17:31:57

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Scif написал:

ББА например . ИБ.

ББА это в основном ПЕ-2.Борьба с автоколоннами не их задача.Скорее транспортные узлы и переправы.А ИБ применялись очень ограничено,о чём писалось и здесь.

#174 04.02.2009 17:38:58

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1893




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

СДА написал:

Доказать сможете? Или опять ля-ля.
собственно доказать, что чего то не было - очень проблематично.

СДА я что-то не заметил,чтоб Вы себя утруждали какими-то доказательствами.Практически ни одной ссылки.Только цитаты своими словами.Типа:"Верьте мне люди". :D
Доказывать что дважды два-четыре не считаю необходимым.О высочайшей эффективности ИБ союзников стоит плачь по всем доступным немецким источникам.О невозможности дневных передвижений тож.Желаете подробностей Гугль Вам в помощь. :-P

#175 04.02.2009 19:41:26

vova
Участник форума
Сообщений: 1034




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

В целом потери, понесенные немецкой армией от ударов советской авиации, оставались в пределах допустимого. Войска находили возможности выполнять необходимые передвижения даже в дневное время в достаточно крупных соединениях. Потери при этом были не столь уж большими.

- вспоминается командир 19ТД грохнутый штурмовиками у Борисовки в августе 1943-го ... а заодно спешно брошенные в той же Борисовке четыре десятка подбитых "пантер", попавших в число "пределов допустимого".

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 18


Board footer