Вы не зашли.
Тема закрыта
По просьбе уважаемого Гайдука, в связи с большим резонансом, обсуждение переносится сюда
Други в конце то концов я смогу прихватить с собой в отпуск новую МорКолу? Жду не дождусь чтобы прочесть вышедшее из под пера Юрия Пахмурова с соавтором творение о русских дозорных катерах. По моему жду не один я. Или это юбилейное издане к чьему то дню рождения? Не из авторов случаем?
Отредактированно Гайдукъ (16.07.2010 15:23:26)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #265386
Жду не дождусь чтобы прочесть вышедшее из под пера Юрия Пахмурова с соавтором творение о русских дозорных катерах.
Поддерживай предыдущего оратора!
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #265386
Други в конце то концов я смогу прихватить с собой в отпуск новую МорКолу? Жду не дождусь чтобы прочесть вышедшее из под пера Юрия Пахмурова с соавтором
Алексей, можешь конечно. Осталось максимум 3-4 дня. Журнал был сдан в печать еще в начале июня, так что появится. Но все же ради объективности скажу, что главным автором был Р.Лапшин, это он специалист по речным посудинам. А Юрий спец в других областях...
Уважакмые господа, как сегодня выяснил номер с бронекатерами в продаже с этого вторника.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #268255
Уважакмые господа, как сегодня выяснил номер с бронекатерами в продаже с этого вторника.
А на Крупе его ещё нет, никто не видел?!
Есть, но я купил спецвыпуск - Эскадренные миноносцы проекта 31.
Для меня он более интереснее, т.к. о кораблях радиотехнической разведки, на одном из подобных, правда другого класса проходила моя срочная служба.
Всех, с наступающим Днем ВМФ!
CCB-169 написал:
Оригинальное сообщение #268359
Для меня он более интереснее, т.к. о кораблях радиотехнической разведки, на одном из подобных, правда другого класса проходила моя срочная служба.
Это на каком, если не секрет?
Отредактированно Андрей Рожков (23.07.2010 19:05:36)
CCB-169 написал:
Оригинальное сообщение #268359
Есть, но я купил спецвыпуск - Эскадренные миноносцы проекта 31.
Ух ты...!
И этот выпуск появился....?!
Завтра рву когти за новинками.
CCB-169 написал:
Оригинальное сообщение #268359
Для меня он более интереснее, т.к. о кораблях радиотехнической разведки, на одном из подобных, правда другого класса проходила моя срочная служба.
Интересно интересно....!
А на каком именно? если не секрет....
Не секрет.
СРЗК "Таврия" - ССВ-169, Северный флот( база Полярный-2 (Горячие ручьи)), срочная служба 1988-1991, два дальних похода (КУБА!!!), старшина 2-ой статьи, ВУС-436 (командир отделения специалистов радиоперехвата и пеленгования радиотелефонных передач надводных кораблей) именно так записано в Военном билете.
Отредактированно CCB-169 (23.07.2010 19:43:09)
varyag написал:
Оригинальное сообщение #268349
А на Крупе его ещё нет, никто не видел?!
Есть, я даже взял посмотреть.
CCB-169 написал:
Оригинальное сообщение #268386
СРЗК "Таврия" - ССВ-169, Северный флот( база Полярный-2 (Горячие ручьи))
Понятно.
А меня интересуют катера связи пр.357
O56 написал:
Оригинальное сообщение #268403
Есть, я даже взял посмотреть.
Понял, спасибо!
Завтра каплю оба номера, по эсминцам и катерам
O56 написал:
Оригинальное сообщение #268403
Есть, я даже взял посмотреть.
О.. Олег если ты не купил а только взял посмотреть нужно рвать на Крупу. Тоже посмотреть.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #268483
нужно рвать на Крупу. Тоже посмотреть.
Спасибо за наводку. Будем "рвать" и "посмотреть". А м.б.- и купить.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #268483
О.. Олег если ты не купил а только взял посмотреть нужно рвать на Крупу. Тоже посмотреть.
Леш, да взял у Андрея на недельку почитать, тема не моя, но вдруг понравиться.
O56 написал:
Оригинальное сообщение #268514
взял у Андрея на недельку почитать, тема не моя, но вдруг понравиться.
Вот и я. Почитать по сравнивать с ранее написанным.
Хотел почитать историю заказа, его согласование, перепетии с постройкой, испытаниями, приемкой и доставкой в Россию. Авторы судя по объему вступительной части (до боевых действий) и списку температуры, изученных архивных дел прямо или косвенно связанных с описываемыми событиями отнеслись к работе скрупулезно и ответственно. Приятно поразило изложение при описании технических элементов и конструкции, ну особенно порадовала глава модернизации и перевооружения.
Видна работа авторов с иностранными архивами и документами.
Так приказ военного министра за № 485
"Таллинн, 20-го июня 1920-го года.
Принадлежащие Пограничному Управлению моторные лодки считать переименованными с 1-ого марта этого года.
М/л SOOMUSPAAT - в бронелодку KÕU, моторную лодку ILMA NIMETA - в бронелодку MARU."..
авторы интерпретируют так.....
"... Стоит уточнить, что катер, затопленный у Пскова, уже 9 августа 1919 г. ввели в состав эстонского Чудского дивизиона кораблей под именем "Кыу". "Мару" до 9 января 1920 г. находился на ремонте в Тарту, после чего присоединился к собрату..." (стр 12).
Стоит отметить отличную роботу редакторов сумевших из "станкачей" в большей части текста сделать станковые пулеметы.
Достойный выпуск требует специального изучения и через час после попадания в руки любые выводы могут оказаться преждевременными. Ну что же, есть Пушкиноведы пора появиться и Лапшиноведам.
Отредактированно Гайдукъ (24.07.2010 19:22:40)
Алексей, не издевайся! Я мечтал о подобной работе лет эдак 7. А прийдет к нам в Хабаровск этот номер через месяц - я ж исхудаю за это время кг на 2-3.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #268879
не издевайся!
Издевайся? Куда там. Сухое цитирование живого классика ну и незначительные комментарии.
Вот к примеру авторы в разделе ВООРУЖЕНИЕ пишут: "...Помимо этого экипаж мог вести огонь из личного оружия через специальные бойницы - по две с каждого борта, одна в корме (во входной двери в боевое отделение), которые закрывались броневыми ставнями, и одна в лобовой части башни справа от пулемета..."
Сорвался из дому благо недалеко и сходил в гости на ул. Дудко к владельцу копии чертежей чтоб убедиться не ошибаюсь ли я. Застал дома.
Особо пристально смотрел на кормовую стенку боевого отделения. Крутил вертел чертеж и насчитал на корпусе 6 бойниц прикрываемых бронированными ставнями и три смотровых щели на переднем листе боевого отделения. Из этого мы видим что авторы потеряли бойницу на кормовой стенке справа от броневой двери. Что касается бойницы расположенной в башне слева внизу от амбразуры пулемета то на части чертежей она вовсе отсутствует а на тех на которых присутствует не коим образом не напоминает бойницу так как меньше аналогичных на бортах боевого отделения а также не имеет бронированной ставни. В рассуждениях с известным исследователем речных флотилий И.Черниковым мы пришли к выводу что это отверстие является технологическим и связано с работой пулемета (вывод пароотборника или иное).
Нет, ты все таки издеваешься! Мне не с чего тебе ответить, нет ни текста ни чертежей. Но , что считается амбразурами для личного оружия и что есть личное оружие для экипажа? Согласись - из нагана можно стрелять и в смотровую щель, а из максима?
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #268923
что считается амбразурами для личного оружия
Ошибаетесь. авторы нормальным образом говорят о бойницах. Здесь я не вижу не какой особой проблемы. Бойницы в боевом отделении не когда не предназначались для стрельбы из пулемета - карабин, наган вот стандартное вооружение экипажа.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #268905
это отверстие является технологическим и связано с работой пулемета (вывод пароотборника или иное).
Можно поподробней насчёт пароотборника? Кстати, а выброс стрелянных гильз через это отверстие возможен? Как вариант.
P.S.: Чертежей перед глазами, увы, тоже нияких не маю...
Отредактированно Вованыч_1977 (24.07.2010 19:53:16)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #268933
Можно поподробней насчёт пароотборника?
Конечно можно. авторы на ст 4 пишут ".... вода из которого по трубкам подавалась в специальную горловину на кожухе пулемета, а через другое отверстие в кожухе также отводился пар..." из чего мы сделали выводы что пар дабы не попадать внутрь боевого отделения должен куда либо отводиться.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #268933
P.S.: Чертежей перед глазами, увы, тоже нияких не маю...
Хочу признать что ( не нашел автора схем в тексте) схемы сделаны отменно за что им низкий поклон.
Я не сильно большой специалист в обнаружении ляпов, поэтому мне выпуск понравился. И графика хорошая, и читается интересно, да и вообще за всю историю МорКолы это, по моему, всего второй выпуск по катерам, так-что авторам респект и уважуха:)
А вот вопрос возник такой, в выпуске дано описания боя гражданской войны на Онеге, и там упоминаются белогвардейскийе катера-истребители с 47 или 57 милимметровыми пушками. А вот, кто это такие? Какие-то спецпроекты или переоборудованные из гражданских судов? Может кто в курсе?
С уважением!
Тема закрыта