Вы не зашли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271186
По доступным функциям. Если карапь может стрелять по берегу и при везении отогнать вспомогательный крейсер - то это канлодка.
Пардон муа мадмуазель, но в таком случае всё что крупнее таможенного катера - канлодки. Ямато например. С другой стороны, не все канлодки могут "стрелять по берегу и при везении отогнать вспомогательный крейсер". Например какая-нибудь "Макао" не может отогнать ВсКр. Что прикажите делать с сотнями таких посудин в то время? Записать в убер-канлодки?
Получается что все старые бронепалубные и броненосные крейсера (потерявшие качество быстроходных судов к 1904 г), - это канлодки. А все канлодки (старые и новые) - это недоканлодки, т.к. они в пределах своих 250-1000 т. смотрятся нелепо на фоне "новых/старых" канлодок (всяких там Мацусим и трофеев ЯКВ. По вашей классификации так выходит.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271195
Так что ЧИН-... и ФУСО - броненосные канлодки
И ЧИН- канлодка? И Техас, и Аквидабан с Риашуело, и Капитан Прат, и затонувший Гангут - канлодки. Да чего уж мелочиться - вся эскадра Небогатова - одни канлодки
P.S. Я не со зла
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271208
Получается что все старые бронепалубные и броненосные крейсера (потерявшие качество быстроходных судов к 1904 г), - это канлодки.
Получается
А простые канлодки - это тоже канлодки, поскольку хотя и не смотрятся на фоне "переклассифицированных", но свои задачи выполнять способны.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271208
ЧИН- канлодка?
Ага.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271208
Техас, и Аквидабан с Риашуело, и Капитан Прат, и затонувший Гангут
Не так быстро:))
Кто из этой компании ещё имеет 25калиберные пушки в барбетах? А ход - на много узлов меньше, чем у линии?
Глокий Куздр написал:
Так и я не в обиде:)
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271208
Да чего уж мелочиться - вся эскадра ... - одни канлодки
Не, Небогатову ещё повезло. а вот Шпее уже нет
Отредактированно Заинька (29.07.2010 16:44:11)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271213
А простые канлодки - это тоже канлодки, поскольку хотя и не смотрятся на фоне "переклассифицированных", но свои задачи выполнять способны.
Ненене. Армада канлодок в 250-350 с 47 мм пушками (всяких там португальских, испанских и прочая) - они что тоже канлодки?
Если да, то эти корабли с старыми броненосцами второго класса и старыми крейсерами в одном классе?
Отредактированно Глокий Куздр (29.07.2010 20:53:27)
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271208
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271186
По доступным функциям. Если карапь может стрелять по берегу и при везении отогнать вспомогательный крейсер - то это канлодка.
Пардон муа мадмуазель, но в таком случае всё что крупнее таможенного катера - канлодки. Ямато например. С другой стороны, не все канлодки могут "стрелять по берегу и при везении отогнать вспомогательный крейсер". Например какая-нибудь "Макао" не может отогнать ВсКр. Что прикажите делать с сотнями таких посудин в то время? Записать в убер-канлодки?
Получается что все старые бронепалубные и броненосные крейсера (потерявшие качество быстроходных судов к 1904 г), - это канлодки. А все канлодки (старые и новые) - это недоканлодки, т.к. они в пределах своих 250-1000 т. смотрятся нелепо на фоне "новых/старых" канлодок (всяких там Мацусим и трофеев ЯКВ. По вашей классификации так выходит.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271195
Так что ЧИН-... и ФУСО - броненосные канлодки
И ЧИН- канлодка? И Техас, и Аквидабан с Риашуело, и Капитан Прат, и затонувший Гангут - канлодки. Да чего уж мелочиться - вся эскадра Небогатова - одни канлодки
P.S. Я не со зла
Если исходить из функциональности то, что может "Чин-Иен", "Фусо" и "Ицукусима"?
Да, забыл упомянуть "Сайен" (который "Цзи-Юань", который "бронепалубный крейсер"). Крейсер ли? Крейсерские ли ему задачи решать в 1904 году?
Или, например, "Хей-Иен", с его 2640 тоннами и броневым поясом 127-203-127 мм, против "фусовских" 3717 тонн и поясом 102-229-102 мм... При этом, "Хей-Иен" - канлодка.
Отредактированно Poplavok (29.07.2010 16:53:06)
Глокий Куздр написал:
Ога-ога. По берегу стрелять могут, ПРИ УДАЧЕ отогнать ВспмКр тож могут.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271215
эти корабли с старыми броненосуами второго класса и страыми крейсерами в одном классе?
Самом широком - в нём необходимо выделить подклассы: рейдовые, речные, мореходные, броненосные мореходные, океанские, броненосные океанские канлодки:))
Poplavok написал:
Оригинальное сообщение #271217
"Фусо" "Ицукусима" "Сайен" "Хей-Иен"
Это всё в целом - корабли береговой обороны. Причём Хей-Иен - ББО. Фусо до ББО не дотягивет, поэтому он "броненосный корабль БО", Ицукусима и Сайен - просто "корабли БО". То что все они могут пересечь море и обстреливать вражеский берег не делает их канонерскими лодками. У них у всех солидные (для просто канлодок) размеры и "взрослый" ГК, причём двум до звания ББО не хватает только пояса, а один ("Фусо") староват для полноценного ББО.
Что они могут? Они могут выполнять функции БО
Poplavok написал:
Оригинальное сообщение #271217
что может "Чин-Иен"
А вот он - корабль открытого моря. Пусть небольшой и старый, но полноценный броненосец. Он может быть лидером специфической "таск групп" на второстепенном театре (где он и за ЭБр сойдёт, за неимением на этом самом театре у противника ничего подобного по защите и калибру ГК)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271222
в нём необходимо выделить подклассы: рейдовые, речные, мореходные, броненосные мореходные, океанские, броненосные океанские канлодки
Для каждой единицы свой подкласс!
Отредактированно shurik_63 (29.07.2010 17:04:32)
Распределение японских судов РЯВ по классам
Линейный колабль 1-го класса (итто-сэнкан)
«Микаса», «Асахи», «Сикисима», «Хацусе», «Фудзи», «Ясима»
Линейный колабль 2-го класса (нито-сэнкан)
«Чинен», «Фусо»
Крейсер 1-го класса (итто-дзюнъёкан)
«Касуга», «Ниссин», «Идзумо», «Ивате», «Адзума», «Якумо», «Асама», «Токива»
Крейсер 2-го класса (нито-дзюнъёкан)
«Касаги», «Читосе», «Такасаго», «Иосино», «Ицукусима», «Мацусима», «Хасидате», «Нанива», «Такачихо»
Крейсер 3-го класса (санто-дзюнъёкан)
«Отова», «Цусима», «Нийтака», «Сума», «Акаси», «Идзуми», «Акицусима», «Чиода», «Сайен»
Корабль береговой обороны 3-го класса
«Каймон», «Цукуба», «Такао», «Конго», «Кацураги», «Мусаси», «Ямато»
Канонерская лодка 1-го класса (итто-хокан)
«Хией», «Хейен», «Цукуси»
Канонерская лодка 2-го класса (нито-хокан)
«Иваки», «Чокай», «Майя», «Атаго», «Удзи», «Осима»
Посыльная лодка / авизо (цухокан)
«Тацута», «Чихайя», «Мияко»
Истребитель / эскадренный миноносец (кутикукан)
«Ариаке», «Араре», «Фубуки», «Сиракумо», «Оборо», «Касуми», «Акацуки», «Икадзучи», «Асасио», «Инадзума», «Акебоно», «Усугумо», «Синономе», «Сазанами», «Хаядори», «Харусаме», «Мурасаме», «Асагири», «Кагеро», «Муракумо», «Югири», «Сирануи»
Миноносец 1-го класса (итто-суйрайтэй)
«Чидори», «Хаябуса», «Манадзуру», «Касасаги», «Аотака», «Хато», «Кари», «Цубаме», «Хибари», «Саги», «Хаситака», «Узура», «Каноне», «Отори», «Киджи», «Сиротака», «Фукурю»
Миноносец 2-го класса (нито-суйрайтэй)
«21», «24», «25», «26», «27», «29», «30», «31», «32», «33», «34», «35», «36», «37», «38», «39», «40», «41», «42», «43», «44», «45», «46», «47», «48», «49», «60», «61», «62», «63», «64», «65», «66», «67», «68», «69», «70», «71», «72», «73», «74», «75»
Миноносец 3-го класса (санто-суйрайтэй)
«7», «8», «9», «10», «11», «12», «13», «14», «15», «17», «18», «19», «20», «50», «51», «52», «53», «54», «55», «56», «57», «58», «59»
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271222
Самом широком - в нём необходимо выделить подклассы: рейдовые, речные, мореходные, броненосные мореходные, океанские, броненосные океанские канлодки:))
А ещё броненосные эскадренные, линейные, all-big-gun канонерки водоизмещением 20,000 т. и вооружением 10х305 мм, подводные канонерки, крейсерские канонерки (бронепалубные и броненосные), канонерки-скауты, и прочая, и прочая
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271223
Причём Хей-Иен - ББО.
По справочнику Сулиги - это канонерская лодка.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #271165
В любом случае, Ицукусиму записывать в канонерские лодки, - некорректно.
Также как и "Чин-Йен" - в ББО.
Лутонин иеменовал их соответствующе своему классу
........, Де-Ливрон смерил расстояние до “Мацусимы” – оно было 52 кабельтовых, но “Полтава” по-прежнему созерцала равнодушно расстреливание наших судов одним смелым японцем, огня не открыла, потому что не было на то сигнала адмирала. Картина эффектная, Один довольно-таки старенький японский крейсер с ходом в 17 узлов.........
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #271239
Лутонин иеменовал их соответствующе своему классу
Это точно о Чин-Йен?
Poplavok написал:
Оригинальное сообщение #271231
По справочнику Сулиги - это канонерская лодка.
По справочнику Сулиги, Кортенаер - ББО, хотя отличается от бывшего китайского корабля наличием одного лишнего орудия 210 мм (не считая архитектуры и несколько больших размеров). На бумаге "китаец" и Кортенаер - одноклассники, причём китаец в большей стпени "БО", т.к. у голландца явно лучше мореходность (он же для колоний, а китаец - для своих берегов)
Справочник 1904
Японский военный флот .изд по Поручению МТК.
Чин Иен Хейен и Фусо отнесены к ББО.
Мацусимы всместе с асамцами "бронированые крейсера" Сайен там же.
"устаревшие суда" - старые КЛ
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #271386
Справочник 1904
Японский военный флот .изд по Поручению МТК.
Чин Иен Хейен и Фусо отнесены к ББО.
Мацусимы всместе с асамцами "бронированые крейсера" Сайен там же.
"устаревшие суда" - старые КЛ
В те далекие времена наши моряки предпочитали пользоваться нашй же классификацией судов, названиями соединей и чинами при разговоре о иностранных флотах.
Poplavok написал:
Оригинальное сообщение #271231
По справочнику Сулиги - это канонерская лодка.
Сулига не заморачивался, а списал один в один то, что было напечатано в "Мейдзи". То же дореволюционное издание.
Думаю не стоит сейчас, в 21 веке, выдумывать собственную классификацию судов! А стоит пользоваться классификацией рассматриваемого флота. Если японцы в 1904 году считали, что "Фусо" и "Чинен" линейные корабли 2-го класса, значит у них были веские основания так делать.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #271517
Думаю не стоит сейчас, в 21 веке, выдумывать собственную классификацию судов! А стоит пользоваться классификацией рассматриваемого флота. Если японцы в 1904 году считали, что "Фусо" и "Чинен" линейные корабли 2-го класса, значит у них были веские основания так делать.
Повторюсь:
На днях задался таким вопросом - если, так сказать, привести к общему знаменателю, классы кораблей русского и японского флотов накануне РЯВ, то к какому классу можно отнести "Чин-Иен", "Фусо", "Чиоду", тип "Ицукусима"?
На то и систематизация.... Что есть для русского флота "линейный корабль 2-го класса"? Что это кому даст?
Отредактированно Poplavok (30.07.2010 08:58:28)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271195
Так что ЧИН-... и ФУСО - броненосные канлодки
До первой встречи с нормальным противником ( даже одним) ...потом срочно переквалифицирование в броненосные подлодки
Poplavok написал:
Оригинальное сообщение #271564
если, так сказать, привести к общему знаменателю, классы кораблей русского и японского флотов накануне РЯВ, то к какому классу можно отнести "Чин-Иен", "Фусо", "Чиоду", тип "Ицукусима"?
"Тинъэн" - ЭБР.
"Фусо" - ББО (хотя ГК из 152мм орудий смущает).
"Тиёда" - крейсер II-го ранга.
"Мацусимы" - крейсера I-го ранга.
Так подходит?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #271642
"Тиёда" - крейсер II-го ранга.
"Мацусимы" - крейсера I-го ранга.
Если кто то в курсе особенностей русской классификации 1892 г, просветите: чем отличаются крейсера 1-го и 2-го ранга? А то как то упустил этот момент: с англами ясно - класс в зависимости от калибра артиллерии. А у нас?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #271764
чем отличаются крейсера 1-го и 2-го ранга?
Строевым составом экипажа, ЕМНИП.
Вечер добрый!
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271767
Строевым составом экипажа, ЕМНИП.
А, может, все-таки и артиллерией тоже? Ведь у всех крейсеров 2-го ранга постройки 1890-1900-х гг., помнится, стояла артиллерия калибром не выше 120-мм. А зато "Светлана" имела 6-дюймовки и была крейсером 1-го ранга, хотя по водоизмещению была ненамного больше того же "Изумруда".
AVV написал:
Оригинальное сообщение #271976
"Светлана" имела 6-дюймовки и была крейсером 1-го ранга, хотя по водоизмещению была ненамного больше того же "Изумруда"
Вот это меня и смущает тоже...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #271976
А зато "Светлана" имела 6-дюймовки и была крейсером 1-го ранга, хотя по водоизмещению была ненамного больше того же "Изумруда".
По "Светлане" ЕМНИП в интернете попадался какой-то кусочек из старой книги, где было написано, что к 1 классу относятся императорские яхты.
А какие вообще претензии к "Чин-Иен"? Нормальный ЭБР хоть и старенький, примерно на уровне "императоров" или "12 апостолов"...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #271195
Неужто это позволит его поставить в колонну линкоров? Так что ЧИН-... и ФУСО - броненосные канлодки
По Фусо аналогия к примеру с Донским: учебный корабль в мирное время. В военное в зависимости от необходимости.
По Чин вохникает интересный вопрос: в случае потери Того еще 1-2 ЭБр \например Асахи разделил судьбу Хатцусе, словленный Фудзи в Цусиму лаки-шот в погреб боезапаса привел к гибели\ поставит ли Того Чин, а возможно и Шимы в линию, наподобие 3ТОЭ, ведь с 12" у него возникает серьезная проблема.
Заталкивать Чин и Шимы в класс канлодок, смех или извращение. Конечно если понятие "канонерская \канонирская\ лодка", перефразировать в артиллерийский корабль, то к сему классу можно отнести ВСЕ корабли у которых арт. вооружение - основное. Какая разница: есть броня, каков калибр орудий, ВИ, скорость: арт. оружие основное - значить канонерка.