Вы не зашли.
oleguk8081 написал:
Оригинальное сообщение #214029
В знак благодарности могу отсканировать для Вас Джейн и Маринер Рундшау 1968-1969, к сожалению, без буквы U, друзья народа когда-то отобрали
самое интересное в таких изданиях именно на букву U)
эх, совки пластмассовые
то что обещал, выслал.
Havron написал:
Оригинальное сообщение #214013
скажите свой почтовый ящик и я вышлю вам 5-й том Истории отечественного судостроения.
А мне не вышлешь?
Уважаемые Форумчане!
Помогите!!! На одном из форумов (чертова старческая память) было интересное сообщение об особенностях применения КВН проектов 256 и 258. В сообщении была фраза - "мы с тамарой ходим парой"
С уважением oleguk8081
oleguk8081 написал:
Оригинальное сообщение #214818
КВН проектов 256 и 258
Корабли воздушного наблюдения (морские корабли радиолокационного дозора), переоборудованы в 1956- 1965 годах:
- по проекту 256: КВН- 9 (Т- 807), КВН- 10 (Т- 808), КВН- 12 (Т-803), КВН- 13 (Т- 804), КВН- 14 (Т- 814) в Керчи на ССЗ № 532; КВН- 15 (Т- 510), КВН- 16 (Т- 513) в Северодвинске на ЦС "Звездочка".
- по проекту 258: КВН- 1 (Т- 482), КВН- 2 (Т- 483), КВН- 17 (Т- 511), КВН- 18 (Т- 517), КВН- 19 (Т- 422), КВН- 20 (Т- 431), КВН- 50, КВН- 116 (Т- 480) в Северодвинске на ЦС "Звёздочка"; КВН- 3 (Т- 496) КВН- 22 (Т- 821), КВН- 24 (Т- 474), КВН- 25 (Т- 82), КВН- 27 (Т- 820), КВН- 35 в Керчи на ССЗ № 532.
КВН пр. 256 (258)- 500/ 594 т., 58 х 8,5 х 2,2 м., 2 х 2 37-мм. В-11 или В-11М, 2 х 2- 12,7-мм. 2М-1 или 1 х 2 25-мм. 2М-3М (пр.258), 14,5 уз., 1800 м.миль на 14 уз., 8/ 79 чел., авт. 10 сут., 2 х РЛС П-10 или РЛС МР-200 "Кактус", "Линь" + станция РТР "Бизань- 4" (пр. 258).
Не спорю - "сивучи" по сути получились великолепными кораблями. Но есть минус (немалый) - сложности эксплуатации. А в наше время, когда срочная служба "оценивается" всякими табуретычами в 1 (один) год - разговор о грамотной эксплуатации сего довольно сложного сабжа как-то не хочется и начинать...
725 не списали также как 726 до сих пор в строю
черный написал:
Оригинальное сообщение #272930
725 не списали также как 726 до сих пор в строю
О ком конкретно речь?
было интересное сообщение
об особенностях применения КВН проектов 256 и
258. В сообщении была фраза - "мы с тамарой
ходим парой"
С уважением oleguk8081
Может Вы спутали с кораблями РЛД на базе ЭМ пр.30бис?
Там, кажется, какой-то электронный комплекс не уместился на один ЭМ и его разместили на двух, которые из-за этого могли использоватся только в паре. Соответствующая статья была на сайте Атрина.
Уважаемый Буйный!
По-моему я не напутал. На базе ЭМ проекта 30бис был создан корабль радиотехнческой разведки - проект 31, корабль воздушного наблюдения - проект 34 остался нереализованным. И это был не сайт Атрина, это был какой-то форум, речь шла именно о 256-м и 258-м, и там были их фото. Плохо, когда имеешь 50 Ггб информации, начинаешь тонуть в этом море
Вопрос к корифеям сайта - Havron, Parohod и другим уважаемым специалистам. Будет ли выложен на сайте окончательный перечень проектов кораблей и судов советского флота. У меня их количество перевалило за две с половиной тысячи (основные проекты и их модификации) и скоро я совсем потеряю голову
Уважаемый Serbal! Большое спасибо за ответ по 256-м и 258-м, но вот вопрос - из какого колодца Вы черпаете эту ценнейшую инфориацию, мне, наверное, никогда не дойти до этого колодца
С уважением, oleguk8081
пропущен 11711 - Большой десантный корабль (гол. "Иван Грен")
11661к - Ракетный корабль (гол. "Татарстан")
Отредактированно young wind (04.10.2010 20:16:02)
Несколько уточнений
635 - средняя подводная лодка (проект)
Большая ПЛ, собственно и 635 и 636 разрабатывались а базе 877 для экспорта.
677Э (шифр "Амур-1950") - большая подводная лодка (экспортная)
Шифр Амур-1650
833 - противолодoчная АПЛ 4+ поколения разрабатываемая ЦКБ "Лазурит" после закрытия пр. 957 (проект)
833 разрабатывался независимо от 957.
Можно добавить еще пр.947 "Таймень" - большая подводная лодка (неатомная). проект 4 поколения, ЦКБ Лазурит, остановлен на ранних стадиях.
На сайте Russian-Ships.info на странице "Базовые тральщики Проект 53У" сказано, что тральщик Т-415 (проект 58) переоборудован в Севастополе на Севморзаводе № 497 им. С. Орджоникидзе в УТС-255 по проекту 58бис
Вопрос – В какие годы Севморзавод имел № 497?
oleguk8081 написал:
Оригинальное сообщение #328409
Вопрос – В какие годы Севморзавод имел № 497?
1944-1966 гг.
для oleguk.8081
Обычно нас выгоняли парами.Так как мы ходили в дозоре восьмеркой в паре увеличивалась зона охвата.Может второй вариант, как только КВН выходил к нему прицеплялся коллега из НАТО " Марьята".отсуда и могло быть "мы с тамарой ходим парой"А вообще я отвел 22 на иголки в Таллин в 1988 и 21 в том же году в Северодвинск.
Уважаемые коллеги! Если для кого-то будет представлять интерес, даю ссылку на главу из замечательного альбома С.Н.Машенского "Нереализованные проекты модернизаций кораблей пр. 1134-Б:
http://kresta-ii.ucoz.ru/blog/nerealizo … 0-12-21-62
Вот еще тут есть http://modelist88.narod.ru/
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #357916
ДЭПЛ пр.611, 611П, 611Р, 611РЭ, В611, П611, АВ611, АВ611С, АВ611Д, АВ611Ц, ПВ611, РУ611
Б-61 (зав. № 580) – 10.1.1951/26.7.1951/31.12.1953
Головная ПЛ пр.611, строилась на ССЗ № 196 (г.Ленинград). После спуска на воду с декабря 1951 г. по май 1952 г. временно передавалась ССЗ № 890 (г.Таллин) для достройки и прохождения ис-пытаний. Вошла в состав БФ 30.4.1954 г. 18.1.1960 г. перечислена в состав СФ и в мае 1960 г. перешла сначала в г.Северодвинск, а позже – в г.Полярный. 12.4.1966 г. перечислена в состав ЛенВМБ. 22.6.1980 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-62 (с 10.2.1978 г. – УТС-432) (зав. № 631) – 6.9.1951/29.4.1952/31.12.1953
Строилась на ССЗ № 196 по пр.611. Вошла в состав БФ 14.4.1954 г. В 1957–58 гг. на СРЗ “Звёздочка” модернизирована по пр.АВ611. В 1958 г. перечислена в состав ТОФ и летом 1958 г. пере-шла на Камчатку. В 1969–70 гг. – в Приморье на “Дальзаводе” прошла модернизацию по пр.АВ611Ц. С 13.9.1972 г. – опытовая ПЛ. 7.8.1974 г. выведена из боевого состава, 10.2.1978 г. переформирована в УТС и поставлена на прикол. 29.1.1996 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-63 (с 20.4.1970 г. – Б-863, с 14.8.1980 г. – УТС-578) (зав. № 632) – 6.2.1952/18.7.1952/30.6.1954
Строилась на ССЗ № 196 по пр.611. В июле 1954 г. перечислена в состав ТОФ и весной-летом 1955 г. перешла на Камчатку (а летом 1967 г. – в Приморье). С 19.4.1978 г. – опытовая ПЛ. 22.6.1980 г. выведена из боевого состава, переформирована в УТС и поставлена на прикол. 5.1.1985 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-64 (с 20.4.1970 г. – Б-864, с 3.9.1974 г. – УТС-364) (зав. № 633) – 15.5.1952/29.11.1952/30.12.1954
Закладывалась на ССЗ № 196 (г.Ленинград) по пр.611. После спуска на воду летом 1954 г. по Беломоро-Балтийскому каналу для прохождения сдаточных испытаний переведена на ССЗ № 402 (г.Молотовск, буд. г.Северодвинск), где и вступила в строй. Вошла в состав СФ 6.1.1955 г. В 1956–57 гг. прошла переоборудование по пр.П661. С 11.11.1965 г. – опытовая ПЛ. 3.9.1974 г. выведена из боевого состава, переформирована в УТС и поставлена на прикол. ? – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-65 (зав. № 634) – 24.7.1952/21.3.1953/6.12.1954
Строилась на ССЗ № 196 по пр.611. Вошла в состав БФ 15.12.1954 г. Перечислена в состав СФ и в январе 1961 г. перешла в г.Полярный. 1.9.1975 г. выведена из боевого состава ВМФ, законсервирована и поставлена на прикол. 7.2.1977 г. после расконсервации вновь введена в строй. 29.6.1981 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-66 (с 20.4.1970 г. – Б-866) (зав. № 635) – 15.12.1952/30.6.1953/29.12.1954
Строилась на ССЗ № 196 по пр.611. Вошла в состав БФ 6.1.1955 г. Перечислена в состав СФ и летом 1955 г. перешла в г.Молотовск (буд. г.Северодвинск), позже – в г.Полярный. Перечислена в состав ТОФ и в сентябре 1956 г. перешла на Камчатку (вместе с Б-68). 9.7.1982 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-67 (с 15.5.1971 г. – УТС-76) (зав. № 636) – 26.3.1953/5.9.1953/30.6.1956
Закладывалась на ССЗ № 196 (г.Ленинград) как ПЛ пр.611, после спуска на воду в октябре 1953 г. по Беломоро-Балтийскому каналу переведена на ССЗ № 402 (г.Молотовск, буд. г.Северодвинск), достраивалась уже по пр.В611. Вошла в состав СФ 20.7.1956 г. В 1958–60 гг. проходила модернизацию по пр.ПВ611. 10.9.1960 г. – первый экспериментальный пуск БРПЛ из подводного положения. 3.8.1961 переклассифицирована в опытовую ПЛ, в июне 1971 г. переформирована в УТС и выведена из состава флота. 15.3.1976 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-68 (с 28.8.1972 г. – УТС-299) (зав. № 637) – 4.6.1953/31.10.1953/27.11.1955
Закладывалась на ССЗ № 196 (г.Ленинград) по пр.611. После спуска на воду летом 1955 г. по Бе-ломоро-Балтийскому каналу для прохождения сдаточных испытаний переведена на ССЗ № 402 (г.Молотовск, буд. г.Северодвинск), где и вступила в строй. Вошла в состав СФ в декабре 1955 г. Перечислена в состав ТОФ и в сентябре 1956 г. перешла на Камчатку (вместе с Б-66). С 7.6.1963 г. – опытовая ПЛ. В 1964–65 гг. – в Приморье на “Дальзаводе” прошла модернизацию по пр.611РЭ. 25.7.1972 г. – выведена из боевого состава, переформирована в УТС и поставлена на прикол. 1.2.1995 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-69 (с 3.8.1977 г. – БС-69) (зав. № 638) – 14.9.1953/18.6.1954/31.12.1955
Закладывалась на ССЗ № 196 (г.Ленинград) по пр.611. После спуска на воду в мае 1955 г. по Бе-ломоро-Балтийскому каналу для прохождения сдаточных испытаний переведена на ССЗ № 402 (г.Молотовск, буд. г.Северодвинск), где и вступила в строй. Вошла в состав СФ 14.1.1956 г. В 1966 г. перечислена в состав БФ и перешла к месту базирования в г.Кронштадт. В 1968–71 гг. – на КМОЛЗ (г.Кронштадт) прошла модернизацию по пр.611П (ПЛ-носитель боевых пловцов, дивер-сионно-разведывательная ПЛ). 2.12.1971 г. перечислена в состав ЧФ, но 17.7.1972 г. была возвра-щена в состав БФ. С 25.10.1973 г. – опытовая ПЛ. Перечислена в состав ТОФ и осенью 1986 г. пе-решла на Камчатку (позже перебазировалась в б.Конюшкова). 19.4.1990 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-70 (с 14.6.1978 г. – УТС-249) (зав. № 351) – 16.5.1954/18.9.1955/30.6.1956
Головная ПЛ пр.611 на ССЗ № 402. Вошла в состав СФ 18.7.1956 г. В июне 1978 г. выведена из боевого состава и переформирована в УТС. 28.4.1989 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-71 (с 28.8.1972 г. – УТС-300) (зав. № 402) – 7.6.1954/19.5.1956/30.9.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 10.10.1956 г. Осенью 1957 г. перешла на Камчатку и перечислена в состав ТОФ. В 1963–65 гг. проходила модернизацию по пр.РУ611. С 26.1.1970 г. – опытовая ПЛ, 25.7.1972 г. – выведена из боевого состава, переформирована в УТС и поставлена на прикол. 26.3.1998 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-72 (зав. № 403) – 16.11.1953/18.9.1955/30.6.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 18.7.1956 г. Осенью 1957 г. перешла на Камчатку и перечислена в состав ТОФ. 8.12.1985 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-73 (зав. № 404) – 16.8.1954/16.1.1957/30.11.1957
Головная ПЛ пр.АВ611. Закладывалась на ССЗ № 402 по пр.611, достраивалась уже по пр.АВ611. Вошла в состав СФ 17.12.1957 г. С 13.9.1972 г. – опытовая ПЛ. 7.8.1974 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-74 (с 20.4.1970 г. – Б-874, с 4.12.1975 г. – СМ-295) (зав. № 305) – 27.9.1954/5.6.1956/31.10.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 17.11.1956 г. 19.7.1975 г. выведена из бое-вого состава и переформирована в судно-мишень. 22.2.1980 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-75 (зав. № 306) – 11.11.1954/8.7.1956/6.11.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 17.11.1956 г. В 1973–74 гг. законсервирована и поставлена на прикол. 26.12.1974 г. перечислена в состав ЛенВМБ, но 26.6.1976 г. возвра-щена в состав СФ. 17.7.1988 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-76 (с 14.6.1978 г. – РЭС-248) (зав. № 307) – 24.1.1955/25.8.1956/28.11.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 10.12.1956 г. 19.4.1978 г. выведена из боевого состава и поставлена на прикол. 31.3.1980 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-77 (с 20.4.1970 г. – Б-877, с 23.7.1976 г. – УТС-226) (зав. № 208) – 7.5.1955/20.9.1956/3.11.1956
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 14.12.1956 г. 21.6.1976 г. выведена из боевого состава, переформирована в УТС и поставлена на прикол. 14.3.1986 г. – исключена из спи-сков плавсредств ВМФ.
Б-78 (с 9.10.1962 г. – «Мурманский комсомолец», с 3.8.1977 г. – БС-78) (зав. № 209) – 16.8.1954/16.1.1957/30.11.1957
Закладывалась на ССЗ № 402 по пр.611, достраивалась уже по пр.АВ611. Вошла в состав СФ 17.12.1957 г. 2.11.1966 г. перечислена в состав ЧФ. В 1966–69 гг. проходила модернизацию по пр.АВ611С, в 1971–74 гг. – по пр.АВ611Д. 22.7.1986 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-79 (с 20.4.1970 г. – Б-879) (зав. № 210) – 19.12.1955/16.7.1957/3.12.1957
Закладывалась на ССЗ № 402 по пр.611, достраивалась уже по пр.АВ611. Вошла в состав СФ 17.12.1957 г. С 13.9.1972 г. – опытовая ПЛ. 22.6.1980 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-80 (зав. № 111) – 1.2.1956/16.1.1957/13.7.1957
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 23.7.1957 г. 31.7.1988 г. перечислена в со-став БФ. 19.4.1990 г. – исключена из состава ВМФ. В 1992 г. продана частной фирме и в г.Ден-Хелдер (Нидерланды) установлена у причала в качестве музея. Впоследствии неоднократно меняла место нахождения, в настоящее время находится в г.Амстердам (Нидерланды) и используется в качестве плавучего ресторана.
Б-81 (с 20.4.1970 г. – Б-881) (зав. № 112) – 19.4.1956/16.1.1957/13.7.1957
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 23.7.1957 г. 8.12.1966 г. перечислена в со-став ЛенВМБ, 26.6.1976 г. возвращена в состав СФ, однако 14.10.1976 г. вновь перечислена в со-став ЛенВМБ. 25.4.1985 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-82 (с 31.8.1977 г. – БС-82) (зав. № 113) – 15.6.1956/12.5.1957/17.8.1957
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 27.8.1957 г. 20.8.1976 г. перечислена в состав ЛенВМБ, с 18.7.1977 г. – опытовая ПЛ (переоборудована по пр.611РЕ – для поиска и уничтожения подводных кабелей). 18.7.1987 г. – исключена из состава ВМФ.
Б-88 (с 24.8.1981 г. – РЭС-253) (зав. № 514) – 17.8.1956/4.7.1957/25.9.1957
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 12.10.1957 г. Весной 1960 г. перешла на Камчатку и 16.4.1960 г. перечислена в состав ТОФ. 29.6.1981 г. выведена из боевого состава, переформирована и поставлена на прикол. 17.5.1985 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-89 (с 3.8.1977 г. – БС-879, с 24.8.1981 г. – УТС-352) (зав. № 515) – 5.2.1957/21.9.1957/13.12.1957
Закладывалась на ССЗ № 402 по пр.611, достраивалась уже по пр.АВ611. Вошла в состав СФ 21.12.1957 г. Осенью 1959 г. перешла на Камчатку и 14.9.1959 г. перечислена в состав ТОФ. 29.6.1981 г. выведена из боевого состава и переформирована в УТС. 17.5.1985 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-90 (с 12.8.1983 г. – УТС-423) (зав. № 516) – 25.10.1956/17.8.1957/30.10.1957
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 10.11.1957 г. Весной 1960 г. перешла на Камчатку и 16.4.1960 г. перечислена в состав ТОФ. 7.6.1983 г. выведена из боевого состава и переформирована в УТС. 17.5.1985 г. – исключена из списков плавсредств ВМФ.
Б-91 (с 20.4.1970 г. – БС-891) (зав. № 517) – 25.1.1957/26.11.1957/15.7.1958
Строилась на ССЗ № 402 по пр.611. Вошла в состав СФ 28.7.1958 г. Прошла модернизацию по пр.611П (ПЛ-носитель боевых пловцов, диверсионно-разведывательная ПЛ). С 25.10.1973 г. – опытовая ПЛ. 17.7.1988 г. – исключена из состава ВМФ.
Знаю, что для ВМФ строились катера и корабли на подводных крыльях. Это торпедные катера вроде бы 125 и 183 проектов, позже ракетные катера и малые противолодочные корабли типа "Сокол", хорошо наслышана об опытном "Александре Кунаховиче", но все равно не откажусь от любой информации. Скажите пожалуйста, насколько было оправдано строительство таких судов, это все таки наверно накладно при производстве, да и при эксплуатации заморочек было много? Построено их уж не так много, хотя вроде бы выигрыш в скорости очевиден...Знаю, что использование вооружения на волнении более 5 баллов на "Кунаховиче" становилось проблематичным - по волнам он катил хорошо, но как по стиральной доске...
Интересуют и возможноси дальнейшего использования кораблей на подводных крыльях, или кораблей с использовнием с такими конструкционным иособенностями.
Прошу сзаранее прощения, если что-то не так - новичок, да еще и чайник, да ктому же женщина. Но информация очень нужна. Я честно пыталась ее систематизировать, получается всячески...
Посмотрите тут:
http://russian-ships.info/katera/
и тут:
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutters.htm
klio написал:
Оригинальное сообщение #406137
Знаю, что использование вооружения на волнении более 5 баллов на "Кунаховиче" становилось проблематичным - по волнам он катил хорошо, но как по стиральной доске...
Это обычный порог использования оружия для малых НК.
Подъём корпуса на крылья, кроме скорости, давал и увеличение мореходности в пределах паспортного режима эксплуатации. Ни о какой стиральной доске и речи быть не может.
klio написал:
Оригинальное сообщение #406137
Интересуют и возможноси дальнейшего использования кораблей на подводных крыльях, или кораблей с использовнием с такими конструкционным иособенностями.
Вопрос обоснования требования увеличения скорости. Подобные корабли крайне дороги, поскольку требуют увеличения мощности ЭУ и облегчения корпуса и систем.
Спасибо, Артем, за ссылки. Справочник по кораблям я скачала, по второй ссылке разберусь.
По поводу "стиральной доски" - это воспоминания матросов, которые служили срочную на "Кунаховиче". Очень хорошо отзываются о своем корабле, гордятся, что пришлось служить на такой технике, что не просто приятно, а пробирает до печенок.
Что интересно, в стране были и есть несколько КБ, кторые способны считать соотношения мощности ЭУ и веса корпуса и систем. Мало того, они еще и просчитывают материалоемкость своих проектов и их технологичность. Есть пока и заводы, которые еще способны строить такие чудеса техники. Вопрос - нужно ли стратегически и тактически, а дальше вопрос финансирования и государственной воли.
klio написал:
Оригинальное сообщение #406151
По поводу "стиральной доски" - это воспоминания матросов, которые служили срочную на "Кунаховиче".
Так на форумы хаживаю и офицеры, в т.ч. служившие на этом параходе.
klio написал:
Оригинальное сообщение #406151
Что интересно, в стране были и есть несколько КБ, кторые способны считать соотношения мощности ЭУ и веса корпуса и систем.
Это способен проделать любой инженер.
klio написал:
Оригинальное сообщение #406151
Вопрос - нужно ли стратегически и тактически, а дальше вопрос финансирования и государственной воли.
Да, это вопрос тактического преднозначения. Если говорить в целом (стратегически ) скоростные корабля, где в жертву скорости приносятся другие возможности, себя не оправдали.