Вы не зашли.
Тема закрыта
John Smith написал:
ББА это в основном ПЕ-2.Борьба с автоколоннами не их задача
тем не менее применялись.
John Smith написал:
А ИБ применялись очень ограничено,о чём писалось и здесь.
Берете в руки мемуарии Кожедуба, смотрите на предмет подвески ФАБ-50.
John Smith написал:
Желаете подробностей Гугль Вам в помощь
Проще говоря- сами вы свою мысль подтвердть не можете, сваливаете эту работу на других.
Scif написал:
тем не менее применялись
Scif.Кто там всё время пытается обвинять меня в голословных заявлениях? 
Scif написал:
Берете в руки мемуарии Кожедуба, смотрите на предмет подвески ФАБ-50.
А в ЯК-9Б теоретически плодвешивали аж 400.И что,это говорит о его массовом использовании?
Scif написал:
Проще говоря- сами вы свою мысль подтвердть не можете, сваливаете эту работу на других.
А я разве Вам это писал?
Или Вы у СДА адвокатом?
Я не собираюсь копаться в сети по первому требованию человека для которого поймать меня на некомпетентности превратилось в навязчивую идею,и который сам,при этом,не утрудил себя ни одной ссылкой.
Кстати,постоянный увод тем в сторону на который Вы постоянно сетуете, практикует именно тов.СДА когда ему кажется,что он может меня подловить. 

John Smith написал:
А в ЯК-9Б теоретически плодвешивали аж 400.И что,это говорит о его массовом использовании?
теоретические да. Кожедуб пишет о регулярной практической подвеске.
John Smith написал:
Я не собираюсь копаться в сети по первому требованию человека для которого поймать меня на некомпетентности превратилось в навязчивую идею,и который сам,при этом,не утрудил себя ни одной ссылкой.
Видите ли ..
1. СДА на этом форуме если не с момента основания, то рядом. Что видно по его званию - "Капитанъ 2 ранга" .
2. Вы выдвигаете тезисы. Будьте добры их доказывать.

John Smith написал:
А в ЯК-9Б теоретически плодвешивали аж 400.И что,это говорит о его массовом использовании?
Вопрос. Набор вооружения ЯКа в варианте истребителя-бомбардировщика и его боевой радиус действия в этом варианте и, чисто для сравнения, набор вооружения ИЛа и его радиус действия.

John Smith написал:
О высочайшей эффективности ИБ союзников стоит плачь по всем доступным немецким источникам
А их высочайшая эффективность не следствие в основном того, что их было много, а противодействие им было слабое?
Это в самом деле вопрос - я не знаю сколько их было и много ли это.
John Smith написал:
Во первых,это свидетельство не триумфа а полного слива советской авиации.Вчитайтесь.Штурмуя единственную дорогу забитую самыми уязвивыми целями так и не смогли полностью прервать по ней движение.Причём налёты проводились силами нескольких сотен штурмовиков.
- ПОЛНОСТЬЮ - это как? От 4А осталось совсем-совсем немного, от 9А сущие тыловые слезы, и это все за какую то неделю, а вот в Нормандии была ОДНА 7А, и "работала" по ней вся тактическая авиация союзников (в июне и вся стратегическая). Кому слив засчитаем?
John Smith написал:
Про русские штурмовики разрушившие мост,Вы кому больше верите недобитому фашисту,или правдивым советским историкам? af
Они утверждают,что это были вовсе не штурмовики. aj
В авиационной подготовке перед наступлением в Белоруссии участвовало 548 Пе-2. 29 июня 1944 г. Пе-2 разрушили мост через Березину -единственный выход из белорусского ╚котла
Хорошо бы перечитать написанное:
vova написал:
"...Русские штурмовики ТО И ДЕЛО разрушали мост у Березино, после чего на восточном берегу всякий раз образовывались огромные скопления машин ..." (Типпельскирх, в июне 44-го - командующий 4 армией)
- одно дело разрушить капитальный мост, другое - временные или понтонные, наводимые каждый божий день саперами.


smax написал:
А их высочайшая эффективность не следствие в основном того, что их было много, а противодействие им было слабое?
Не без этого. Все определяет степень господства в воздухе. При отсутствии необходимости защищать от ударов авиации противника свои войска и коммуникации, естественно, истребители-бомбардировщики переключатся на вражеские наземные цели и в тем больших количествах, чем слабее авиация противостоящей стороны.

Scif написал:
1. СДА на этом форуме если не с момента основания, то рядом. Что видно по его званию - "Капитанъ 2 ранга" .
Я что-то пропустил в правилах?
Имеющим "звания" не обязательно ничего доказывать? 

John Smith написал:
Имеющим "звания" не обязательно ничего доказывать?
если мысль спорная- нужно, но в данном случае спор уезжает на то, кто первый приведет ссылку.
В данном случае к гуглю первым послали вы, однако -
пункт 2 -
вы выдвинули тезис- будьте добры его подтвердить .
СДА же не то чтобы совсем необязательно, но видите ли .. на старом форуме по архивам если порыться- обсуждалось очень многое. В том числе и по сабжу.
В том числе и с его (СДА) участием. вы бы пролистали старые ветки ..
Scif написал:
вы выдвинули тезис- будьте добры его подтвердить .
Scif.И СДА да и Вы выдвигали массу ничем не подтверждённых тезисов.Иногда это вещи очевидные и доказательств не требующие,иногда весьма спорные типа массового применения ПЕ-2 против автоколонн в 44-45 гг.
Но я не начинаю на каждое Ваше слово требовать документальных доказательств.Мне интересна сама тема а не загон оппонента в угол,чтоб он только тем и занимался,что оправдывался и отбрёхивался. 
Требование привести примеры эффективности действий ИБ союзников на коммуникациях в Европе именно из этой серии.
Это давно стало общим местом всех мемуаров и тематических исследовний.Тот кто говорит что это никогда не читал,либо врёт либо не в теме.
Поэтому бросаться ворошить источники по первому требованию тов.СДА не стану.Я об этом ему уже писал в другой ветке
Scif написал:
СДА же не то чтобы совсем необязательно, но видите ли .. на старом форуме по архивам если порыться- обсуждалось очень многое. В том числе и по сабжу.
В том числе и с его (СДА) участием. вы бы пролистали старые ветки ..
А с чего собственно гря Вы решили что я никогда в этих обсуждениях не участвовал? 
С тов.СДА мы дискутировали ещё году этак в 2004-ом.Я был есс-но под другим ником.Потом бывали перерывы,но насчёт стажа,Вы таки погорячились.

.

John Smith написал:
с чего собственно гря Вы решили что я никогда в этих обсуждениях не участвовал? aj
С тов.СДА мы дискутировали ещё году этак в 2004-ом.Я был есс-но под другим ником.Потом бывали перерывы,но насчёт стажа,Вы таки погорячились.
И как в таких условиях отделять мух от котлет?

John Smith написал:
Требование привести примеры эффективности действий ИБ союзников на коммуникациях в Европе именно из этой серии.
А вот превирать чужие чслова не надо.
Речь шла не про эффективнолсть - Вы заявили, что "при лётной погоде НИКАКОГО дневного передвижения по дорогам не было"
Вот доказательств этого НИКАКОГО и хотелось бы увидеть.
Вы никаких внятных сравнений воздействия немецкой и советской авиации не привели, за ислючением того, что советская немцев слегка пощипывала (или, что то вроде этого), а западная прям таки являлась абсолютным оружием.
Вот и приведите внятные доказательства.
а еслиб Вы еще учли численности авиации, количество войск противника по которым воздействие осуществлялось, площади территории на которой эти войска находились - было б совсем здорово.
Правда не верю, я в то, что вы хоть какое нибудь сравнение провести способны.
Скорее всего все очередным "ля-ля-ля " и ограничится.

СДА написал:
а еслиб Вы еще учли численности авиации, количество войск противника по которым воздействие осуществлялось, площади территории на которой эти войска находились
Англичане это проделали несколько раз -- по "горячим следам", и уже в 90-е. Выводы были сделаны, опубликованы в нескольких десятках работ и кое-какие выдержки (и ссылки на них) есть в свободном доступе в сети. Выводы эти ничего общего с заявлениями Смита не имеют.

Мужики! Так как насчет самолетов?

CAM написал:
Не без этого. Все определяет степень господства в воздухе.
Значитто, что происходилов Западной Европе в 1944-45 не может в чистом виде служить доказательством высокой (пор сравнению со штурмовиком) эффективности ИБ. Так?
smax написал:
Значитто, что происходилов Западной Европе в 1944-45 не может в чистом виде служить доказательством высокой (пор сравнению со штурмовиком) эффективности ИБ. Так?
А Вы как думаете? И в чём выражать, в данном конкретном случае, эффективность?

smax написал:
Значит то, что происходилов Западной Европе в 1944-45 не может в чистом виде служить доказательством высокой (пор сравнению со штурмовиком) эффективности ИБ. Так?
Скажем так - штурмовик - это самолет для поражения вражеских войск на поле боя, ИБ - для изоляции поля боя. Это конечно, не исключает того, что при необходимости те или другие возьмут на себя обязанности другого. Однако, для работы по наземным целям специальный самолет-штурмовик всегда лучше ИБ. Его козыря - защита, меньшая стоимость и меньшая скорость. ИБ хорош только при отсутствии противодействия, как и было в 1944-45 годах на Западе. На малых высотах он более уязвим от огня с земли, если будет лететь на небольшой скорости, а если полетит на большой, максимум, во что попадет - в колонну машин или состав, и то, если пройдется вдоль. О поражении целей на поле боя и говорить нечего. Как истребитель с подвеской бомб или РСов он просто убойное мясо для вражеских перехватчиков. Так что говорить об эффективности ИБ по наземным целям во ВМВ вообще не стоит - там, где они добивались успеха, чаще всего условия были полигонные - скопление целей, отсутствие какого-либо противодействия, большое число атакующих самолетов и т.п..

smax написал:
Значитто, что происходилов Западной Европе в 1944-45 не может в чистом виде служить доказательством высокой (пор сравнению со штурмовиком) эффективности ИБ. Так?
Вообще-то при господстве в воздухе даже Штука будет лучше, чем самый современный истребитель-бомбардировщик, что наглядно продемонстрировали немцы в начале войны.
Немцы перешли к тактике шнелльбомберов вынужденно, когда люфтваффе уже не могли гарантировать безопасного возвращения бомбардировщиков. Фока, сбросившая бомбу с пологого пикирования на полной скорости может и не попадет по цели, но зато с очень высокой вероятностью вернется на аэродром за новой бомбой, а это лучше, чем отправлять Штуку "в один конец".
А вот чем руководствовались американцы, планируя авиационные операции в Европе, мне не понятно. У них все не как у людей:
- если англичане очень быстро перешли на ночные полеты над территорией германии, то они упорно продолжали дневные налеты крепостей, неся огромные потери;
- а чего стОит штурмовик-Б25?...;
- ну и наконец использование истребителей для атаки наземных объектов при полном господстве в воздухе похоже на то, что им просто надо было чем-то занять летчиков, чтобы они не скучали.
Отредактированно Ecilop (06.02.2009 19:10:08)

Ecilop написал:
если англичане очень быстро перешли на ночные полеты над территорией германии, то они упорно продолжали дневные налеты крепостей, неся огромные потери;
огромные были пару раз. во всех рочих - отгрызали.
Ecilop написал:
ну и наконец использование истребителей для атаки наземных объектов при полном господстве в воздухе похоже на то, что им просто надо было чем-то занять летчиков, чтобы они не скучали.
или личная инициатива летчиков
Scif написал:
огромные были пару раз. во всех рочих - отгрызали.
Если терять с завидной регулярностью по 30-40 четырехмоторных машин это не "огромные потери", то можно сказать "отгрызали". 
Scif написал:
или личная инициатива летчиков
На одной личной инициативе они бы много не набомбили - надо же было еще снабжать эти подразделения бомбами и реактивными снарядами.

Ecilop написал:
терять с завидной регулярностью по 30-40 четырехмоторных машин
Читал о том, что в какой-то момент возникли проблемы -- экипажи уклонялись от выполнения полётов, даже что-то про дезертирство.

jeeet написал:
Читал о том, что в какой-то момент возникли проблемы -- экипажи уклонялись от выполнения полётов, даже что-то про дезертирство.
Я читал в мемуарах Недбайла, что штурмовые эскадрильи порой полным составом не возвращались с задания, но про проблемы с уклонением от полетов не читал нигде, хотя штурмовики совершали при необходимости и по нескольку вылетов в день.
Ecilop написал:
Фока, сбросившая бомбу с пологого пикирования на полной скорости может и не попадет по цели, но зато с очень высокой вероятностью вернется на аэродром за новой бомбой, а это лучше, чем отправлять Штуку "в один конец".
А нафига такой "Фока" нужен? На него бомб и горючего не напасешься, износ матчасти обалденный, а толку никакого, да еще и подстрелить могут невзначай. Немцы перешли к шнелльбомберам потому, что при потере превосходства в воздухе им нечем было прикрывать бомберы - раз, а с 1944 года начались проблемы с горючим - два. И тут ИБ, который мог по вражеским тылам бомбонуть и при этом за себя как-никак постоять, был теоретически предпочтительнее чистого бомбера, однако в подавляющем большинстве случаев он использовался именно как истребитель.
Отредактированно CAM (09.02.2009 12:08:27)

Ecilop написал:
сли терять с завидной регулярностью по 30-40 четырехмоторных машин это не "огромные потери", то можно сказать "отгрызали".
проценты потерь посчитайте.
Ecilop написал:
На одной личной инициативе они бы много не набомбили - надо же было еще снабжать эти подразделения бомбами и реактивными снарядами.
Тут надо уже тугаменты смотреть.
Вот вы про какие конкретно случаи рассказываете?
Scif написал:
проценты потерь посчитайте.
Хотите сказать, что если прилетело бомбить 60 Б17, 50 из них не вернулись, то это большие потери, а если те же 50 не вернулись из 500, то это нормально? Полагаю американских летчиков такая статистика вряд ли устраивала, ведь "низкие" (в процентном отношении) потери были не по причине неуязвимости "крепостей", а просто потому, что немцы физически были не в состоянии всех сбить.
Америка позволила себе потерять в этих атаках столько четырехмоторных бомбардировщиков, сколько ни одна страна мира даже не производила, а Вы говорите о "небольших" потерях.


Ecilop написал:
А вот чем руководствовались американцы, планируя авиационные операции в Европе, мне не понятно. У них все не как у людей:
- если англичане очень быстро перешли на ночные полеты над территорией германии, то они упорно продолжали дневные налеты крепостей, неся огромные потери;
В данном случае американцы руководствовались желанием нанести противнику максимальный ущерб, а не отбыть мероприятие, как англичане. Средь бела дня можно прицельно сбрасывать бомбы, и если в данном случае на уничтожение одной цели может быть достаточно одного налета 60 бомбардировщиков, то для ночных бомбежек по площадям для достижения того же результата потребуется куда больше и самолетов, и вылетов, и расхода ресурсов, а возможно и потерь. Недаром Харрис собирал 1000-самолетные армады для ночных операций РАФа.

Тема закрыта