Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые коллеги!
В начале 1881г адмирал Г.И. Бутаков занял пост главного командира Петербургского порта и почти срзу-же вступил в конфликт с директором Балтийского завода М.И.Кази. Суть проблемы: завышение заводом стоимости строительства "«Владимира Мономаха" на миллион рублей!
морское министерство предложило ему заключить с Балтийским заводом контракт на постройку броненосного фрегата «Владимир Мономах» и двух машин в 7000 индикаторных сил каждая, — всего [160] на сумму 4 215 тысяч рублей. Бутаков, познакомившись с соображениями конторы Петербургского порта, указывающей, что цена эта чрезмерно высока и может быть без ущерба для дела снижена более чем на миллион, вполне согласился с мнением конторы и доложил о нем морскому министерству
Далее идут не совсем понятные маневры начальников Бутакова, по сути "играющих за завод"
На предложение Бутакова «представить более подробное сметное исчисление завода на означенные постройки, которое должно заключать в себе количество железа, стали, лесов, прочих материалов, рабочей силы и стоимость... чтобы по этим данным представилась возможность точно определить, насколько выпрашиваемые заводом цены отвечают действительной стоимости этих заказов», Кази, пользовавшийся полной поддержкой управляющего морским министерством, резко отвечал: «Завод не может сообщить требуемых портом сведений, и я не считаю, что порт в праве их требовать, потому что это значило бы подвергнуть контролю главного командира соображения внутреннего управления заводам, на что я не согласен, и обязанным себя не считаю»{167}.
И как подитожила пресса
«Из печатных отчетов завода видно, — писала газета «Голос» 30 июня 1881 года, — что долг завода Морскому министерству... в 3 года возрос на 5 с лишним миллионов!. что г. Кази получает от 10% до 25% с работ завода и в 1879 году получил дополнительное вознаграждение с прибылей предыдущих двух годов — 53 016 руб. Поэтому [161] вполне понятно, что с заказа в 4¼ миллиона он не желает сбросить миллион с четвертью, как того требуют доказательства конторы над портом».
http://militera.lib.ru/bio/lurie_marinin/09.html
Суть вопроса: вся эта история плод фантазий тогдашних журналюг или действительно коррупция в высших слоя империи достигла такого уровня, что крали миллионами поплевывая на исчезновение русского военного флота как такового к концу царствования Александра 2? На военное судостроение в 1879-80 выделялось по 3-4млн руб. и из этих крох спереть 25%? Как-то неверится... М.И. Кази в подавляющем большинстве нынешних источников (от Мельникова до http://www.kazy.narod.ru/r/Publ/Savchenko_MM.htm) характеризуется как вполне положительный персонаж, но и Г.И. Бутаков не только флотоводец но и честный человек. Что было в действительности?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #257838
Что было в действительности?
Возможно - что это отражение политической борьбы в последние годы царствования Александра 2. С одной стороны - группировка в. кн. Константина Николаевича с другой - наследника (будущего Алескандра 3).
Я офигеваю: пресса критически обсуждает в деталях стоимость постройки новейших кораблей! Кому там из революционных демократов не хватало свободы слова и мешала цензура при "проклятом царизме"?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #277331
Я офигеваю
Уважаемый! Ближе к теме!!!
charlie написал:
Оригинальное сообщение #257838
Суть вопроса: вся эта история плод фантазий тогдашних журналюг или действительно коррупция в высших слоя империи достигла такого уровня, что крали миллионами поплевывая на исчезновение русского военного флота как такового к концу царствования Александра 2?
Если еще при Николае первом воровали миллионы (Политковский), то с развитием "типа капитализма" воровство достигло гомерических масштабов.
Страниц: 1