Вы не зашли.
Приходится начать работу над ошибками....
igor написал:
Оригинальное сообщение #262867
Конвой Rp.102.Ki. Пароходы RIGA (655), HOHENHORN (3026), NERISSA (992), ROTENFELS (7854), OLGA SIEMERS (3347), танкеры UTSIRE (468), HERMANN ANDERSEN (1171), буксиры буксиры ARNGAST и JASON (до Ботс-фьорда), охрана К.3, V.6102/04/05/07/11/15, UJ.1206/07/08/09/19, NH.06, R.223. Вышли в 7 утра 15.1 из Реппе-фьорда. Из-за шторма зашли в Тю-фьорд и потом раздробились на части. Атакована была первая группа - основная часть пароходов. К.3 с потерявшими якоря NERISSA, ANDERSEN и V.6105, а также охотники, вышли позже, но обе группы соединились в Баатс-фьорде к вечеру 17.1. На след день опять вместе перешли в Киркенес.
Игорь! МТА т. 2 стр. 277 состав конвоя иной: Присутствует некий ТР "Сволдор", отсутствует V.6111. Вместо К.3 и R.223 указаны К.1 и R.225.
Господа! Прошу внести ясность.
igor написал:
Оригинальное сообщение #262867
Конвой Ki.103.Rp. Пароходы ADOLF BINDER (3515), NORDLICHT (2491), GEIER (1174, до Берлевога – 18.20), UHLENHORST (4024), HARTMUT (2713), BAHIA CAMARONES (8551), WIEGAND (5869), GREIF (996 от Мехамна, с 22.35); MOSHILL (2959), танкеры OLEUM (476), BINZ (715), ODERBANK (708), охрана К.1/3, V.6102/04/05/07/11/15, 5916/12/13/14, UJ.1208/09/19, NH.06, M.365 (от Вардё, с 12.35). Вышли в 5.30 20.1 из Киркенеса. В 13.30 21.1 пришел на место. Атака торпедоносца 21.1 в Рольвсё была на него.
То есть "GEIER (1174, до Берлевога – 18.20)" во время атаки торпедоносцев не было а был GREIF (996 от Мехамна, с 22.35) с присоединивщимся М.366?
И ещё в МТА отсутствует при атаке торпедоносцев MOSHILL (2959). Он никуда не отлучался?
С уважением
Отредактированно Евгений К (15.08.2010 14:09:16)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #277588
Игорь! МТА т. 2 стр. 277 состав конвоя иной: Присутствует некий ТР "Сволдор", отсутствует V.6111. Вместо К.3 и R.223 указаны К.1 и R.225.
Вроде Мирослав на это место не ругался...
К.3 там точно была - ибо на этот счет есть записи в ее КТВ. Как раз о том, как она шла с Нериссой.
R.225 никогда не был в Норвегии. Это точно 223-й, он постоянно там тусовался. Я думаю, здесь мы имеем дело с опечатками.
V.6111 наличествует в конвое согласно КТВ 61-й флотилии. Видимо, как-то выпал при подоготовке МТА.
Про Сволдер не знаю. первой январской половины КТВ К.3, как флагмана, где суда перечислены, у меня нет. В КТВ Киркенеса это судно не упомянуто. В КТВ 61-й флотилии суда не поименованы.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #277588
То есть "GEIER (1174, до Берлевога – 18.20)" во время атаки торпедоносцев не было а был GREIF (996 от Мехамна, с 22.35) с присоединивщимся М.366?
Точно.
Евгений К написал:
И ещё в МТА отсутствует при атаке торпедоносцев MOSHILL (2959). Он никуда не отлучался?
Не только не отлучался, но и был одним из двух судов, наблюдавшим торпедные дорожки.
Спасибо Игорь!
Действительно, без Ботика не понятно пока.
Будем ждать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #277789
К.3 там точно была
Да были обе КЛ. Проверил точнее. Прошу прощения. Моя невнимательность.
По остальным пунктам всё по прежнему.
Отредактированно Евгений К (15.08.2010 20:15:39)
Действительно, у 1 KSV и К.1 тоже, а вот Свалдора и там нет. 6111 и 223 в наличии.
Игорь все правильно уточнил. Сейчас не могу сказать, из-за чего возникли ошибки, возможно состав этих конвоев я вносил из переписки с Э. Шельдом.
Кстати, друзья, ЭКСМО предлагает осуществить переиздание МТА массовым тиражом. Поэтому я заинтересован в максимальном выявлении всех допущенных там ошибок. Думается, у Евгений уже накопился некоторый список. Нельзя ли его огласить?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #277885
Думается, у Евгений уже накопился некоторый список. Нельзя ли его огласить?
Не такой уж и "список".
Сегодня вечером по 1944 г. Конвои. Север.
С уважением
17.01.1944 Конвой Rp.102.Ki
МТА т.2 Таблица стр. 277:
ТР "Рига", "Хохенхёрн", "Нерисса", "Ротенфельс", "О. Симмерс", "Сволдор" (?), ,ТН "Утсире", "Г. Андерсен", буксиры "Янсон", "Арнгаст".
КЛ К.3, К.1, СКР V.6102, V.6104, V.6105, V.6107, V6115, МТЩ R.225, БО Uj.1206, Uj.1207, Uj.1208, Uj.1209, Uj.1219, NH.06.
Игорь. Конвои противника. Пост 739. 08.07.10 г.
Конвой Rp.102.Ki. Пароходы RIGA (655), HOHENHORN (3026), NERISSA (992), ROTENFELS (7854), OLGA SIEMERS (3347), танкеры UTSIRE (468), HERMANN ANDERSEN (1171), буксиры ARNGAST и JASON (до Ботс-фьорда), охрана К.3, V.6102/04/05/07/11!!!/15, UJ.1206/07/08/09/19, NH.06, R.223!!!. Вышли в 7 утра 15.1 из Реппе-фьорда. Из-за шторма зашли в Тю-фьорд и потом раздробились на части. Атакована была первая группа - основная часть пароходов. К.3 с потерявшими якоря NERISSA, ANDERSEN и V.6105, а также охотники, вышли позже, но обе группы соединились в Баатс-фьорде к вечеру 17.1. На след день опять вместе перешли в Киркенес.
1. В МТА присутствуе ТР "Сволдор".
2. В МТА отсуттсвует СКР V.6111.
3. В МТА указан МТЩ R.225 вместо R.223.
4."Янсон" -JASON
Отредактированно Евгений К (16.08.2010 18:46:35)
Конвой Ki.103 Rp.
МТА т.2 Таблица стр. 277:
ТР «Нордлихт», «Гайер»!!!, «Хартмут», «Б. Камаронес», «А. Биндер», «Виеганд», «Уленхорст», ТН «Олеум», «Одербанк», «Бинц», КЛ К.3, К.1, СКР V.6102, V.6104, V.6105, V.6107, V.6111, V.6115, V.5913, V.5912, V.5914, V.5916, БО Uj.1208, Uj.1209, Uj.1219, NH.06.
Игорь. Конвои противника. Пост 739 08.07.2010
Конвой Ki.103.Rp. Пароходы ADOLF BINDER (3515), NORDLICHT (2491), GEIER (1174, до Берлевога – 18.20), UHLENHORST (4024), HARTMUT (2713), BAHIA CAMARONES (8551), WIEGAND (5869), GREIF (996 от Мехамна, с 22.35); MOSHILL (2959), танкеры OLEUM (476), BINZ (715), ODERBANK (708), охрана К.1/3, V.6102/04/05/07/11/15, 5916/12/13/14, UJ.1208/09/19, NH.06, M.365 (от Вардё, с 12.35). Вышли в 5.30 20.1 из Киркенеса. В 13.30 21.1 пришел на место. Атака торпедоносца 21.1 в Рольвсё была на него.
1. В МТА отсутствуют ТЩ М.366 присоединившийся от Вардё с 12.35.
2. В МТА отсутствует ТР GREIF присоединившийся в районе Мехамна с 22:35 20.01.1944.
3. В МТА отсутствует MOSHILL.
4. В МТА присутствует GEIER который ушел у Берлевога в 18.20 20.01.1944 г.
Конвой Rp.108.Ki
МТА т. 2 стр. 213
…."Реально большинство бомб упало на безопасном удалении от транспорта "Сабине Ховальдт"...
Ботик. СФ против НЕМЕЦКИХ КОНВОЕВ. 3,5,13 МАРТА 1944, Пост 3, 21.12.2009 г.
…."Повреждений не было, если не считать неразорвавшейся бомбы, упавшей на палубу "С. Ховальдт"…..
Считаю, что ТР «Фоница» (МТА т.2. таблица стр. 227) более точно звучит как «Фёниция»
Отредактированно Евгений К (16.08.2010 18:30:34)
Мирослав Эдуардович, ваша книга по северным конвоям (с перечнем всех немецких конвоев на Севере), о которой говорилось в начале темы, издана?
Конвой Rp.109.Ki
МТА т.2 таблица стр. 278
В составе конвоя отсутствуют БДБ F.115, F.201 присоединившиеся у Хоннингсвога. (Игорь, СФ против НЕМЕЦКИХ КОНВОЕВ. 3,5,13 МАРТА 1944, Пост 5, 21.12.2009 г.)
Отредактированно Евгений К (16.08.2010 19:08:11)
Евгений, вы просто герой труда!
Конвой Rp.110.Ki
МТА т.2. Таблица стр. 278
ТР «Кнуте Нельсон», «Больтенхоф», буксир «Арнгаст», ТН «Алгол», «Бинц», КЛ К.3, ТЩ М.364, М.272, М.273, М.306, СКР V.5911, V.5912, V.5914, V.6110, NKi.11, БО Uj.1206, Uj.1207.
Ботик, Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944, Пост 4, 13.12.2009 г.
… «На самом деле ТР «Knute Nelson», «Sevre», «Boltenhof», бук. «Arngast» (от Ло-фьорда), ТН «Algol», «Binz»….
…. «Согласно КТВ флагмана конвоя К-3 охотников было в три раза больше: БО-1206, 07, 08, 19, NH-03, -06 (вскоре они стали Uj-1210, -1211 соответственно)»….
1. В МТА отсутствует «Sevre».
2. В МТА отсутствуют Uj.1208, Uj.1219, NH-03, -06.
Отредактированно Евгений К (16.08.2010 19:30:17)
Игорь!
Я же изучаю, а не просто "погулять вышел".
Всё. Пока перекур.
minm написал:
Оригинальное сообщение #278281
Мирослав Эдуардович, ваша книга по северным конвоям (с перечнем всех немецких конвоев на Севере), о которой говорилось в начале темы, издана?
Пока нет.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #278301
Я же изучаю, а не просто "погулять вышел".
Заметно. Искреннее спасибо Вам.
Евгений, а по 1942-1943 гг. замечания были?
По 1943 г есть.
Сейчас выберу.
Отредактированно Евгений К (17.08.2010 19:13:55)
25.04.1943
МТА стр. 163
….«Судно шедшее в Киркенес с грузом угля, получило попадание торпеды и спустя 20 минут затонуло».
МТА таблица стр. 203 Атака 13:00.
МТА стр.164 (Немецкое донесение):
…. «Наблюдались четыре сброса торпед с расстояния 300 м и высоты 50 м, которыми в 12:02 поражен пароход «Леезее»- с правого борта в корму, что привело к его затоплению»…..
….. «Около 12:20 воздушная тревога закончилась. В 12:08 пароход «Леезее» затонул в точке…»
Также есть расхождение по составу конвоя в момент атаки, но думаю, что они вызваны изменением состава во время движения. Игорь, думаю, не откажет в любезности сообщить.
Сейчас, наверное, замечание для Игоря:
Пост 574 27.04.2010 г.
В охране М.381, V.6109, 5907, NKI.10/11, UJ.1207/08/14. 24.4 вышли из Реппе-фьорда в 06.45. Постояли в Лаа-фьорде и утром 25.4 пошли дальше. В 21.12 пришли в Киркенес.
МТА стр. 164 (немецкое донесение) … «24.04.43 в 17:00 в Реппе-фьорде на ТЩ М.381 состоялось совещание»….
….. «Конвой покинул Репе-фьорд для перехода в Киркенес в 01:00 25.04.43»…..
Отредактированно Евгений К (18.08.2010 08:38:45)
МТА т.2 таблица стр. 203
Указан в составе конвоев БО М.343
атаки
01.05.1943
19.06.1943
23.06.1943
Есть вопросы по изменению состава конвоев во время движения.
В частности, к примеру в МТА в составе атакованного 01.05.1943 г. конвоя отсутстует "Вера В" и появляется ТЩ М.321.
Я планировал уточнить эти моменты после закрытия темы Конвоев противника. То есть провести работу над ошибками.
Отредактированно Евгений К (17.08.2010 20:00:08)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #278751
Указан в составе конвоев БО М.343
А что не так?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #278756
и появляется ТЩ М.321.
Он и был в составе конвоя на момент атаки торпедоносцев.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #278760
А что не так?
Тральщик.
Евгений, у Мирослава в Морской войне, кажется в 2008 г. была статья про немецкую ПЛО - вы не читали? Там написано, почему М.343 БО, а не ТЩ. Он экспериментально строился в качестве охотника и таковым действовал какое-то время, и только потом был переоборудован в тральщик.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #278745
В охране М.381, V.6109, 5907, NKI.10/11, UJ.1207/08/14. 24.4 вышли из Реппе-фьорда в 06.45. Постояли в Лаа-фьорде и утром 25.4 пошли дальше. В 21.12 пришли в Киркенес.
МТА стр. 164 (немецкое доненсение) … «24.04.43 в 17:00 в Реппе-фьорде на ТЩ М.381 состоялось совещание»….
….. «Конвой покинул Репе-фьорд для перехода в Киркенес в 01:00 25.04.43»…..
КТВ 22-й флотилии очень поганого качества в этом месте, но я смог разглядеть: конвой вышел из Р-ф - во сколько неясно, р/гр о выходе была дана в 7.30, время выхода 7.0?. Естественно, 24.4.43, так что никакого совещания в Р-ф быть не могло, и оно состоялось уже в Лаа-фьорде, куда конвой пришел в 16.15 (или 15.15, не разобрать - но после трех дня). Остальное верно - в 17.00, на борту М.381. Ушли из Л-ф в 01.24
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #278740
МТА стр. 163
….«Судно шедшее в Киркенес с грузом угля, получило попадание торпеды и спустя 20 минут затонуло».
МТА таблица стр. 203 Атака 13:00.
МТА стр.164 (Немецкое донесение):
…. «Наблюдались четыре сброса торпед с расстояния 300 м и высоты 50 м, которыми в 12:02 поражен пароход «Леезее»- с правого борта в корму, что привело к его затоплению»…..
….. «Около 12:20 воздушная тревога закончилась. В 12:08 пароход «Леезее» затонул в точке…»
Также есть расхождение по составу конвоя в момент атаки, но думаю, что они вызваны изменением состава во время движения. Игорь, думаю, не откажет в любезности сообщить.
Когда конвой вышел из Л-ф, состав у него был такой: М.381, V.5907/02, 6109, NKI.10/11, UJ.1206/07/M.343. Судов было пять: NEUKUHREN, LEESEE, SKJERSTAD, H. ANDERSEN, ?. 25 апреля SKJERSTAD с V.6109 и NKI.10 ушли в Танаф-фьорд (06.15). Сторожевики ко времени атаки торпедоносцев вернулись, а вот насчет группы ОПЛ я не уверен, была ли она, т.к. в 11.13 была объявлена ПЛ-тревога и до 11.52 ОПЛ вели борьбу с лодкой. Воздушную тревогу объявили в 12.00 (сообщение о приближающихся самолетах получено в 11.56). Попадание в Леезее в 12.02, утонул в 12.08. Отбой тревоги в 12.20. Такшто описание на 203 стр. вполне корректное, а на стр. 163 ошибко.