Вы не зашли.
Увлекаюсь настольными играми и темой РЯВ. Хотелось найти такую игру с несложными правилами, но к сожалению есть только Great War at Sea, за которую издатель просит порядка 40 евро. Причем, правила там не совсем ясные... Поэтому, взяв за основу их механику решил создать свой вариант, для симуляции боев на тактическом уровне. Вид кораблей сверху надергал из игры Distant Guns (кстати, найти рендер кораблей времен РЯВ сверху - очень проблематично), уже готовы фишки для России,и почти готовы для Японии.
Как только будет готов промежуточный вариант, сразу выложу ссылки на скачивание. Игра настольная, поэтому просто распечатывается на бумаге.
Распечатаны тестовые материалы и отыграны два боя:
Партия1. 3 новых броненосца типа "Бородино" против устаревших Адм. Сенявин, Адм. Нахимов, Николай 1. Итог предсказуем - Бородино потеряли одну единицу и почти вынесен еще один - остался один хитпоинт, а старички все утопли. В принципе более менее достоверно, думаю, три бородина вынесли бы трех старичков. Правда "старичкам" на кубиках везло чуть меньше.
Партия 2: два броненосца - Ослябя, Николай 1; против 3-х крейсеров: Баян, Аскольд, Боярин. В итоге крейсера имели преимущество в скорости и маневре, но проигрывали в вооружении броне. В итоге три крейсера утоплены, ослябя потерял 1\3 хитпоинтов, Николай 1 - целехонек (огонь велся только по Ослябе). Вот тут есть пара вопросов, так как я отыгрывал наличие брони на броненосцах и после попадания бросал кубик еще и на пробитие. Плюс КР не везло с кубиками. Как думаете результаты - более менее достоверны???
А теперь к вопросам:
1. Стрельба из крейсера по броненосцу (берем среднее значение броненосца и крейсера), если есть попадание, то вероятность пробития 4 из 6 - это нормально или много\мало? Т.е. сначала определяем произошло ли попадание, а потом по каждому попаданию проверяем пробитие, и при положительном результате снимаем ХП.
2. Есть список кораблей России, которые вошли в игру, было бы шикарно, если бы участники форума помогли правильно рассчитать кол-во ХП каждому кораблю, если за эталон взят тип "бородино" с ХП = 10. И проставить каждому является ли он бронированным (примерно на уровне броненосца)
Вот список:
Адмирал Нахимов
Император Николай 1
Ослябя
Цесаревич
Сисой Великий
Победа
Полтава
Ген. адм. Апраксин
Наварин
Ретвизан
Адмирал Ушаков
Адмирал Сенявин
Аврора
Алмаз
Аскольд
Баян
Боярин
Владимир-Мономах
Диана
Дмитрий Донской
Изумруд
Новик
Олег
Паллада
Светлана
Петропавловск
Варяг
Кореец
Слава
Ю.М. Хмара вам в помощь !
http://infernet79.livejournal.com/19052.html
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #282596
если за эталон взят тип "бородино" с ХП = 10.
А 10 НР потолок? А как быть с японцами? Ведь если Бородино - 10, то Микаса где то 12 получается... Лучше бы с единым знаменателем на все корабли работать.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #282596
1. Стрельба из крейсера по броненосцу (берем среднее значение броненосца и крейсера), если есть попадание, то вероятность пробития 4 из 6 - это нормально или много\мало? Т.е. сначала определяем произошло ли попадание, а потом по каждому попаданию проверяем пробитие, и при положительном результате снимаем ХП
все зависит от того, насколько вы упрощаете модель. поглядите на старой цусиме и на старом моделировании методику рассчета.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #282596
И проставить каждому является ли он бронированным (примерно на уровне броненосца)
вы не думали использовать более простую модель? из мотыги- что есть защита, есть удар. все что прошло мимо защиты идет в дамадж, плюс критикалы ?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #282776
А 10 НР потолок? А как быть с японцами? Ведь если Бородино - 10, то Микаса где то 12 получается... Лучше бы с единым знаменателем на все корабли работать.
Ура, процесс пошел. Давайте плясать от Микасы. Главное взять точку отсчета, я плохо разбираюсь в градации защищенности броненосцев и крейсеров РЯВ. Если Микаса может считаться эталоном - то пусть так и будет. И если делать точку отсчета по значению ХП - тогда топовое значение ХП у Микасы будет 20. Больше не стоит - слишком долго будут проходить битвы, ведь задача игры не точная симуляция и расчет, а приближенная к балансу реальных кораблей настолка, для привлечения людей к военно-морской истории и к миру настольных варгеймов.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #282772
Ю.М. Хмара вам в помощь !
Уже изучаю, спасибо.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #282824
вы не думали использовать более простую модель? из мотыги- что есть защита, есть удар. все что прошло мимо защиты идет в дамадж, плюс критикалы ?
Если я правильно понял, то у каждого есть значение атаки и значение защиты. Из атаки вычитаем защиту, остаток идет в дамаж. Нет, такая схема слишком проста - каждый попадает по каждому. У меня механика несколько другая: у каждого корабля есть числовой показатель 3*3*0 где:
главный калибр*вспомогательный*противоминная артиллерия. Эти значения взяты из другой настолки, и неплохо сбалансированы. Допустим "Бородино" стреляет по крейсеру. Он кидает 3 кубика за главный калибр, 3 за вспомогательный. Если выпадают 6 то - это снимает по одному ХП, так как крейсер не бронированный. Крейсер с показателями 0*4*1 стреляет в ответ. Крйсер кидает 4 кубика за вспом. калибр, если выпадает 6 - то есть попадание, НО так как стрельба идет по бронированной цели - то за каждое попадание кидается еще кубик, и вот здесь главный вопрос:
для стрельбы по бронированной цели пробитие с вероятностью 4 из 6 это нормально или много\мало???
Отредактированно MadKryl (25.08.2010 07:14:16)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #282962
для стрельбы по бронированной цели пробитие с вероятностью 4 из 6 это нормально или много\мало???
нет. Вообще даже 203 мм в среднем не пробьет бортовую у Бородино. 2\6 за счет попадания в надстройки \ рубку
Т.е. 4 из 6 - это слишком большая вероятность... В реале. Для игры если сделать вероятность 2 из 6 - тогда стрельба из крейсеров будет практически неэффективна. Сначала выкинуть 6 (1 из 6), а потом еще и 2 из 6 - вероятность маловата, хотя надо попробовать отыграть такой вариант. В реале играть за юнита который постоянно мажет - мало кому будет интересно, но, как говорится, все будем проверять по нескольку раз.
Сегодня закончу фишки японцев и выложу здесь ссылку на материалы, дабы желающие могли опробовать механику игры и высказать предложения\критику.
http://ifolder.ru/19022980 Вот ссылка на материалы. Печатать можно как черно-белый так и цветной варианты. Поле нужно напечатать хотя-бы 4. Если 6 - то больше простор для действий, но для пробы хватает 4 - если бой происходит не более 4 на 4 корабля. Количество хитпоинтов пока устанавливаю на глаз, броненосцам от 6 до 8, крейсерам от 3 до 5.
А про разработку количества ХП у конкретного корабля имеется в виду не только бронирование, а скорее общее понятие боевой устойчивости.
Отредактированно MadKryl (25.08.2010 15:17:07)
Уф. Долго думал как раскидать хитпоинты по кораблям, потом присмотревшись к токенам обратил внимание на распределение орудий по калибрам и их количество. Именно из этих 3-х цифр и складывается боевая мощь корабля, эти раскладки довольно неплохо сбалансированы, а значит на них можно смело опираться в определении его боевой устойчивости. Просто сложить статы - идея не очень ибо корабль 3*3*0 будет равен 0*2*4 - что совсем не отвечает истине. Попробовав несколько вариантов я остановился на таком: (главный калибр*2) + (вспомогательный+3) + (противоминный+1) = общая боевая устойчивость. Посмотрев на получившиеся цифры, должен сказать что распределились они, на мой взгляд, достаточно неплохо. Надо будет провести пару десятков тестовых боев и уже можно будет сказать кому добавить, а у кого и убрать. Распределение получилось такое:
Бородино 13
Имп. Александр 13
Князь Суворов 13
Орел 13
Адмирал Нахимов 9
Император Николай 9
Ослябя 10
Цесаревич 13
Сисой Великий 12
Победа 10
Полтава 10
Ген. адм. Апраксин 7
Наварин 12
Ретвизан 13
Адмирал Ушаков 7
Адмирал Сенявин 7
Аврора 6
Алмаз 5
Аскольд 8
Баян 7
Боярин 6
Владимир-Мономах 5
Диана 6
Дмитрий Донской 6
Изумруд 5
Новик 6
Олег 7
Паллада 6
Светлана 5
Петропавловск 13
Варяг 7
Кореец 6
Слава 13
Японцы
Асахи 13
Микаса 13
Фуджи 12
Чин-йен 9
Адзума 8
Акаши 6
Акитсушима 6
Асама 8
Иватэ 8
Идзумо 8
Итсикушима 7
Касуга 10
Матсушима 7
Нанива 6
Отова 6
Сума 0 6
Токива 8
Тсушима 5
Хатсушима 7
Чиода 6
Кашима 15
Катори 15
Якумо 6
Ёшима 6
Касаги 7
Такасаго 7
Читозе 7
Нишшин 9
Хатсусе 13
Шикишима 13
Яшима 12
Теперь просьба к знатокам - нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283002
Для игры если сделать вероятность 2 из 6 - тогда стрельба из крейсеров будет практически неэффективна.
Так оно и есть. Результат встречи КР и ЭБР - плачевен. Одно -два попадание в крейсер из ГК - и все, здраствуйте.
Урал как пример.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283002
В реале играть за юнита который постоянно мажет - мало кому будет интересно, но, как говорится, все будем проверять по нескольку раз.
ну, мажет .. для реальных боев надо делать 1d20 -как раз 5% и будет. на десяток пушек соответсвенно - 3/6 попадания за залп
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283728
нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???
Варяг сопоставим с Адзумой ?
Отредактированно Scif (26.08.2010 11:33:18)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283728
Сисой Великий 12
в сравнении с
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283728
Полтава 10
и Победа -10.
Отредактированно elkomandante (26.08.2010 11:45:13)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #283728
нормальное ли получилось распределение хитпоинтов???
итого при Цусиме 125 русских против 116 японских ??? и это без Камешков - которые практически равны Якумо ))
И почему Якумо всего 6 ?? как раз как у Боярина с Новиком ?? ))) и еще у Корейца ???
скачайте материалы с www.seekrieg.com
рекомендую - настолка с 30-летней историей применения
Neil написал:
Оригинальное сообщение #283852
рекомендую - настолка с 30-летней историей применения
Вот оно! Настолка вполне подробная и разработанная, только достаточно абстрактная. А вот необходимые мне данные - там имеются! Скоро выложу переработанный лист ХП.
Shum написал:
Оригинальное сообщение #283849
итого при Цусиме 125 русских против 116 японских ??? и это без Камешков - которые практически равны Якумо ))
И почему Якумо всего 6 ?? как раз как у Боярина с Новиком ?? ))) и еще у Корейца ???
Вот именно, меня это тоже сильно смущало, сейчас выписываю значения из seekrig.
Ну здесь не только корабли-участники Цусимы, а просто корабли с русской и японской стороны, которые участвовали в войне.
Отредактированно MadKryl (27.08.2010 08:20:27)
Вот для каких кораблей были данные, помогите на основании этого проставить остальным.
Бородино 446
Имп. Александр 3 446
Князь Суворов 446
Орел 446
Адмирал Нахимов
Император Николай 1
Ослябя 418
Цесаревич 426
Сисой Великий 343
Победа
Полтава
Ген. адм. Апраксин 136
Наварин 336
Ретвизан 419
Адмирал Ушаков 136
Адмирал Сенявин 137
Аврора
Алмаз
Аскольд
Баян 225
Боярин
Владимир-Мономах
Диана
Дмитрий Донской
Изумруд
Новик 100
Олег
Паллада 222
Светлана
Петропавловск
Варяг 214
Кореец
Слава 446
Асахи 502
Микаса 502
Фуджи 412
Чин-йен
Адзума 306
Акаши 89
Акитсушима 102
Асама 320
Иватэ 322
Идзумо 322
Итсикушима
Касуга 244
Матсушима
Нанива
Отова 92
Сума 89
Токива 320
Тсушима 103
Хатсушима
Чиода
Кашима 541
Катори 541
Якумо 321
Ёшима 137
Касаги 158
Такасаго 137
Читозе 158
Нишшин 244
Хатсусе
Шикишима 490
Яшима 412
почитайте Сулигу по теме, там ТТХ
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Referen … /index.htm
Спасибо, уже изучаю. Кое-что накопал.
Хм... По ТТХ высчитать боевую устойчивость довольно проблематично. Ибо толщина брони почти у всех броненосцев одинаковая, а у старых даже толще, что никак не означает равную боевую устойчивость. Поэтому и обратился за помощью к сообществу.
Как вариант - можно попробовать использовать боевые коэффициенты из Дистант Ганз - они в мануале есть... несколько сомнительные , но все же...хотя они уж больно обобщенные
Отредактированно Zheleziaka (31.08.2010 10:16:32)
И сколько вы там кубиков бросаете за ГК? 3? если да , есть предложение - 6*6*6 = лаки шот (ваншот)! Для броненосцев. А для остальных - вообще все дубли ( 1*1*1, 2*2*2 и т.п.)
Отредактированно Zheleziaka (31.08.2010 10:23:55)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #286761
а у старых даже толще
учитывайте еще, крупповская броня или гарвеевская
elkomandante написал:
Оригинальное сообщение #286770
учитывайте еще, крупповская броня или гарвеевская
Все таки ДГ - там уже учтено...это я прочитал повторно Ваш пост про общую боевую устойчивость - как раз подойдут коэффициенты.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #286761
По ТТХ высчитать боевую устойчивость довольно проблематично. Ибо толщина брони почти у всех броненосцев одинаковая, а у старых даже толще, что никак не означает равную боевую устойчивость.
Ну, здесь либо просто, либо хорошо:-).
Возьмите водоизмещение. К примеру, умножайте на 3 при наличии пояса. На 1,5-2 - брон.палубы. Получится что-то похожее.
Neil написал:
Оригинальное сообщение #283852
скачайте материалы с www.seekrieg.com
рекомендую - настолка с 30-летней историей применения
Весьма приличная игра. Только очень много таблиц - медленная в использовании.
Альтернативный вариант - старый добрый Джейн. Для РЯВ - вполне годится в своем классическом варианте. Индивидуализация у него лучше.
vov написал:
Оригинальное сообщение #286889
Альтернативный вариант - старый добрый Джейн. Для РЯВ - вполне годится в своем классическом варианте. Индивидуализация у него лучше.
Имеетс в виду справочник Джейн или что-то другое?