Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 01.09.2010 12:51:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Ил-2 как морской ударный самолет

Перенос постов из темы "Боевые действия на море в районе Пиллау и десантные операции на косу Фрише-Нерунг"


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#2 01.09.2010 12:51:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Мне кажется илы гораздо чаще с 2 по 100 летали. Четыре наверное только если очень близко.

Там кстати взрывом на Франекене один Ил-2 был сбит.

Отредактированно igor (19.08.2010 07:33:51)

#3 01.09.2010 12:51:24

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Игорек, ты не прав. Вернее, ты прав, но наверняка ты хотел написать так - летали с двумя ФАБ-250. Да, в 45 две 250-ки таскали уже довольно часто, но и 4 ФАБ-100 брали тоже часто, и 6 ФАБ-100 брали. Но, по моему анализу, сам понимаешь чего, следует, что наиболее типичным вариантом загрузки были именно 4 сотки или две 250-ки.


Кстати, обратите внимание на фото № 27. Не увеличивайте его и проведите перпендикуляры к кральям Ил-2 (примерно по середине плоскости) в сторону корабля. Видите, эти перпедикуляры входят в корабль именно там, где с носа и середины корпуса подымаются дымки.

Я думаю, что Ил-2 продолжает работать из пушек и попадает по кораблю. Дымки на корабле  - это отразрыва снарядов.

Как думайте, коллеги, я прав?

#4 01.09.2010 12:51:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #279599
Игорек, ты не прав. Вернее, ты прав, но наверняка ты хотел написать так - летали с двумя ФАБ-250. Да, в 45 две 250-ки таскали уже довольно часто, но и 4 ФАБ-100 брали тоже часто, и 6 ФАБ-100 брали. Но, по моему анализу, сам понимаешь чего, следует, что наиболее типичным вариантом загрузки были именно 4 сотки или две 250-ки.

Нет Саша, я все точно выразил. Что не прав, это может быть, но ты вспомни, как на севере было? Что ни вылет, то илы по две сотки кидают. Может конечно на Балтике все было не так, но сдается мне, уже кто-то (Мирослав наверное) писал про постоянный недогруз шутрмовиков бомбами.

#5 01.09.2010 12:51:25

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #279599
что наиболее типичным вариантом загрузки были именно 4 сотки или две 250-ки.

ФАБ-250 безусловна имела самые лучшие рекошетирующие поражающие свойства, но Ил-2 мог поднять их только две, что не обеспечивало вероятность попадания в цель. В 1944 даже проводили полигонные испытания в ЛИИ ВВС ВМФ. Оптимальным было признано использовать 4 ФАБ-100. Вероятность попадания получалась 0,7. Очень не плохо.

#6 01.09.2010 12:51:25

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

igor написал:

Оригинальное сообщение #279619
Нет Саша, я все точно выразил. Что не прав, это может быть, но ты вспомни, как на севере было? Что ни вылет, то илы по две сотки кидают. Может конечно на Балтике все было не так, но сдается мне, уже кто-то (Мирослав наверное) писал про постоянный недогруз шутрмовиков бомбами.

Игорек, это смотря когда - со второй половины 44-го летали с 4-мя сотками, а осенью, так и с шестью. И две 250-ки с лета таскали все чаще и чаще. А в октябре Илы вообще ходили загруженными под завязку. так что, тут я с тобой не соглашусь.

#7 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #279599
Игорек, ты не прав. Вернее, ты прав, но наверняка ты хотел написать так - летали с двумя ФАБ-250. Да, в 45 две 250-ки таскали уже довольно часто, но и 4 ФАБ-100 брали тоже часто, и 6 ФАБ-100 брали. Но, по моему анализу, сам понимаешь чего, следует, что наиболее типичным вариантом загрузки были именно 4 сотки или две 250-ки.

Тут вот в чем дело. Первая модификация двухместного Ил-2 имела нарушенную центровку и из-за этого не могла поднимать более двух 100-кг бомб. В начале (если память не подводит) 1944 г. появилась модификация машины с "крылом со стрелкой", которая выправила положение с центровкой. Штатный боезапас был восстановлен. Следует помнить, что у Ил-2 были бомбоотсеки не в центроплане, а в крыльях - 4 отсека на одну ФАБ-100 каждый. Перегородки между отсеками оснащались замками, на которые можно было подвесить еще две ФАБ-100 (я варианта с 6 ФАБ-100 в реальных донесениях о боях не встречал ни разу) или вместо всего - две ФАБ-250. Т.о. в отличие от 4 ФАБ-100 две ФАБ-250 висели на внешней подвеске и несколько ухудшали аэродинамику этой и так довольно тяжелой машины. 4 ФАБ-100 и РС был самым распространенным стандартом, который и встречается в подавляющем большинстве случаев с момента исправления ситуации с центровкой.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #279725
ФАБ-250 безусловна имела самые лучшие рекошетирующие поражающие свойства, но Ил-2 мог поднять их только две, что не обеспечивало вероятность попадания в цель. В 1944 даже проводили полигонные испытания в ЛИИ ВВС ВМФ. Оптимальным было признано использовать 4 ФАБ-100. Вероятность попадания получалась 0,7. Очень не плохо.

Евгений, откуда это? Просто любопытно.
Дело в том, что тут речь идет о бомбометании серией бомб с горизонтального полета, что характерно для бомбардировщиков, но не характерно для штурмовиков. Я вообще не совсем понимаю, как Ил-2 освобождался бы от своих крыльевых бомб не одновременно, а так, чтобы получилась серия - как при падении из бомбоотсека в центроплане. Кроме того, насколько мне известно, две ФАБ-250 цеплялись на Ил-2 именно для топмачтового бомбометания, а там вероятность должна считаться несколько иначе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#8 01.09.2010 12:51:26

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #286563
Евгений, откуда это? Просто любопытно.

Авиация и космонавтика 2001. Штурмовик «Ил-2» /В.И. Перов, О.В. Растренин/

http://www.airpages.ru/ru/il2_17.shtml

Цитата:

"Топмачтовое бомбометание, в сочетании с обычными приемами атак Ил-2 надводных целей, оказалось весьма и весьма результативным.
   Полигонные испытания, проведенные по указанию начальника ВВС ВМФ маршала авиации С.Ф.Жаворонкова в начале 1944 г. в ЛИИ ВВС ВМФ, показали, что наилучшими рикошетирующими и поражающими свойствами при действии по транспортам водоизмещением 5000-10000 т обладали авиабомбы ФАБ-250 с перьевым стабилизатором и бомбы большего калибра при снабжении их взрывателями АВ-87 в головном очке и АВ-1 в донном. Однако ФАБ-250 Ил-2 мог взять не более двух, что не позволяло обеспечивать приемлемые для боевого применения вероятности попадания в цель. В этой связи Илы вынужденно использовали ФАБ-100 - летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой при топмачтовом бомбометании в полигонных условиях серией из четырех "соток" вполне мог обеспечить вероятность попадания в цель хотя бы одной бомбой 0,6-0,7."

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #286563

Я вообще не совсем понимаю, как Ил-2 освобождался бы от своих крыльевых бомб не одновременно, а так, чтобы получилась серия - как при падении из бомбоотсека в центроплане.

На Ил-2 стоял электросбрасыватель ЭСБР-3П. Значит мог. Тут вопрос спорный.

С уважением.

Отредактированно Евгений К (31.08.2010 10:17:40)

#9 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #286718
На Ил-2 стоял электросбрасыватель ЭСБР-3П. Значит мог. Тут вопрос спорный.

Технически, безусловно, мог. Но не нарушалась ли продольная остойчивость при неодновременном сбрасывании из крыльевых отсеков?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#10 01.09.2010 12:51:26

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

М. б. поперечная устойчивость, а не продольная?

Отредактированно SeeMin (31.08.2010 14:00:41)

#11 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Да, обмишурился - поперечная устойчивость. Спасибо, что поправили.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#12 01.09.2010 12:51:26

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

К слову, в "Авиации и космонавтике" была статья про торпедоносцы, там в частности отмечалось, что при сбросе двух торпед с Ту-2 с интервалом до 0,25 сек. крен самолета не давал о себе знать. Вообще, чтобы ответить на вопрос с креном, нужно знать момент инерции самолета относительно продольной оси, массу бомб, расстояние между продольной осью  и креплениями бомб, и, собственно, интервал сброса бомб.

#13 01.09.2010 12:51:26

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #286837
Но не нарушалась ли продольная остойчивость при неодновременном сбрасывании из крыльевых отсеков?

Всегда нарушается. Даже при стрельбе РС нарушалась. Не критично, но нарушается. Компенсируется  рулем направления и закрылками.
Вообще вопрос спорный, ещё раз подчеркиваю.
Мнение, что сбрасывали все бомбы и сразу- объективно. Изначально на штурмовике стоял один электросбрасыватель и его надо было переключать с бомб на РС или наоборот. Естественно, что способ сброса с помощью АСШ прижился и широко применялся. Просто и надежно. Всё одно после сброса с помощью электросбрасывателя инструкция требовала применять АСШ.

Отредактированно Евгений К (31.08.2010 18:12:46)

#14 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Я не вникал в конструкцию Ту-2Т, но думаю, что у него торпеды подвешивались либо на замки у корня крыла, либо под центропланом т.е. очень близко к диаметральной плоскости самолета. У Ил-2 бомбоотсеки были все-таки на некотором расстоянии. Впрочем, мне кажется, что заниматься вычислениями тут нет смысла - нужно просто изучить документы, иллюстрирующие методы боевого применения Ил-2 из отчетов частей. В принципе этот материал у меня есть, но в данный момент нет времени на его изучение.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#15 01.09.2010 12:51:26

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Согласно той же статье, торпеды на Ту-2Т крепились на расстоянии 575 мм от ДП. При этом надо учесть, что одна торпеда весит больше 3-ех ФАБ-100 в три раза, расстояние же креплений "соток" от ДП, судя по чертежу, не намного больше: http://eroplany.narod.ru/planes/il-2/Image8.gif

Впрочем, только на основании вышеперечисленного строго судить о возможной потери устойчивости действительно нельзя.

#16 01.09.2010 12:51:26

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #286563
Тут вот в чем дело. Первая модификация двухместного Ил-2 имела нарушенную центровку и из-за этого не могла поднимать более двух 100-кг бомб.

Все было не совсем так. Согласно Растренину, первый двухместный вариант Ил-2 был принят в серийное производство Постонавлением ГКО от 5 октября 42 г. НОРМАЛЬНАЯ бомбовая нагрузка устанавливалась в 300 кг бомб и 4 РС-82.

Начиная с января 43-го все ИЛ-2 стали выпускаться с моторами АМ-38Ф и, в принципе,  нормальная бомбовая нагрузка вернулась к 400 кг. НО, пилотажные качества были плохими из-за смещения центровки. Большой ужельный вес в частях молодых пилотов еще больше усугубил ситуацию. Введение же металлического крыла со стрелкой (январь - сентябрь 44) существенно улучшило именно пилотажные качества. И нормальная нагрузка официально вернулась к 400 кг, а максимальная к 600-м.

Короче говоря, двухместные серийные  Ил-2 выпуска осени-зимы 42 с мотором АМ-38 и переделанные в частях из одноместных машины с тем же мотором, имели нормальную нагрузку в 300 кг, а в перегруз и с опытным пилотом могли брать и 400. Ил-2 с мотором АМ-38Ф (с января 43) могли несли норм. нагрузку в 400 кг, но, так как было много молодых пилотов, то они часто несли те же 300 кг. Внедрение крыла со стрелкой вернуло все к показателям одноместного варианта - 400 (норм.) - 600 (макс.)


А 200 кг - это была нагрузка у Ил-2 с НС-37.

#17 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Не оспаривая вышеизложенного хотелось бы поинтересоваться: как Вы, Александр, представляете себе технически подвеску трех ФАБ-100 под Ил-2? Можете привести примеры? Речь идет именно о морской авиации, где для атак надводных целей ФАБ-50 не использовались или почти не использовались. Речь ведь именно о морской авиации идет, а не о теории.
Ил-2 с НС-37 в ВВС ЧФ в ходе Крымской операции бомбовой нагрузки как правило вообще не несли.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 01.09.2010 12:51:26

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #287190
Не оспаривая вышеизложенного хотелось бы поинтересоваться: как Вы, Александр, представляете себе технически подвеску трех ФАБ-100 под Ил-2? Можете привести примеры?

Уважаемый Мирослав Эдуардович, а причем тут 3 ФАБ-100? Нагрузка в 300 кг достигалась (как Вы прекрасно знайте) подвеской 6 ФАБ-50. Именно эти бомбы, наряду с различными осколочными калибра от 2,5 до 25 кг, наши летчики стандартно использовали против авто-бронетехники противника. С июля 43 активно против бронетехники пошли ПТАБЫ.

Что касается исключительно действий над морем, то я о об этой исключительности в своем посте не писал ни слова. Речь там шла об ОБЩЕМ  использовании Ил-2 в ВВС СССР. И только. Я позволил себе это, ибо в Вашем посте речь шла тоже именно об ОБЩЕМ использовании этих самолетов.

Если же мы будем обсуждать действия над морем, то чего только наши летчики не кидали на немецкие корабли! И ФАБ-50 и ПТАБЫ и даже ПЛАБ-100. Вы же сами это прекрасно знайте, и без сомнения, не заставите меня постить соответствующие документы и фотографии.

Что же касается ТИПИЧНОЙ нагрузки наших штурмовиков, то я о ней написал выше. Это 2 ФАБ-250 или 4 ФАБ-100. Но, было и 6 ФАБ-100, было и 2 ФАБ-100. Очень многе зависело от степени обученности летчика. И я уже писал об этом ранее.


А насчет технической возможности подвески имено 3-х ФАБ-100 на 2-х местном Ил-2 ЛЮБОЙ МОДИФИКАЦИИ, то и это тоже вполне можно реализовать. Три бомбоотсека с ФАБ-100, а четвертый с 4-мя ФАБ-25, или 40 ОА-2,5 или 10-ти ОА-10, или 66 ПТАБ-2,5-1,5. Как видите, ТЕХНИЧЕСКИ это более чем возможно. Да, будет превышение над нормальной бомбовой нагрузкой в 300 кг, но это превышение вполне возможно - я на этом остановлюсь чуть ниже.

Возвращаясь же к Вашему и моему постам, я прото хотел отметить, что Ваше категоричное утверждение:

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #286563
Тут вот в чем дело. Первая модификация двухместного Ил-2 имела нарушенную центровку и из-за этого не могла поднимать более двух 100-кг бомб. В начале (если память не подводит) 1944 г. появилась модификация машины с "крылом со стрелкой", которая выправила положение с центровкой. Штатный боезапас был восстановлен

не совсем верно. Ибо согласно упомянутому мною постановлению ГКО от 5 октября 42 года, НОРМАЛЬНАЯ нагрузка на двухестный самолет с мотором АМ-38 устанавливалась в 300 кг бомб и 4 РС-82. Вес четырех РС-82 вместе с направляющими РО-82 составлял 28 кг. Таким образом НОРМАЛЬНАЯ боевая нагрузка определялась в 328 кг. Но, есть еще понятие максимальной боевой нагрузки. Очевидно, что опытный летчик вполне мог даже на вышеупомянутом самолете (2-х местном с АМ-38) поднять 4 ФАБ-100, естествеено, без РС и РО. Далее, на самолете следующей модификации (2-х местный с более мощным мотором АМ-38Ф), пошедшим в широкую серию с января 43, нагрузку из 4-х ФАБ-100 могли вполне "потянуть" и летчики средней квалификации.

Если принять во внимание, что внедрение "крыла со стрелкой" шло очень туго, и реально в больших количествах такие самолеты появились лишь к лету-осени 44-го, то можно понять, что ВСЮ Крымскую эвакуацию апреля-мая 44-го наши летчики штурмовики пролетали, в массе своей, именно на Ил-2 с АМ-38Ф БЕЗ СТРЕЛКИ. Но, это не мешало им брать по 4 сотки, да и еще тащить с собой и РС-сы.

Это я к  тому, что, при желании, я вполне могу подвести под свои умозаключения и реальную документальную базу. Но, я не думаю, что нам следует раздувать этот спор и делать из мухи слона.


В принципе, я готов принять Вашу конкретную точку зрения на то, что в среднем (с учетом реальной квалификации летных кадров на конец 42-го- начало 43-го), на ПЕРВОЙ модификации 2-х местного Ил-2 взять более 2-х соток (не 200 кг бомб, а имеено фаб-100) было сложно. Но, как долго и где такие машины воевали над морем? Их было не много и они очень быстро были замещены следующей модификацией с моторо АМ-38Ф. И именно на этих машинах, наши флотские летчики-штурмовики, В МАССЕ СВОЕЙ,  и провоевали практически до  осени 44-го. Многочисленные примеры из боевой практики говорят о том, что 4-ре сотки на таких самолетах брать было вполне возможно. И чаще всего, имеенно так и поступали.

Отредактированно ass555 (01.09.2010 12:40:26)

#19 01.09.2010 12:51:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287503
Что касается исключительно действий над морем, то я о об этой исключительности в своем посте не писал ни слова.

Я о ней писал, поскольку изначально речь шла о топмачтовом бомбометании. Вы взялись меня поправлять, следовательно я решил, что и Вы пишите в данном контексте.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287503
Это я к  тому, что, при желании, я вполне могу подвести под свои умозаключения и реальную документальную базу.

Это было бы здорово, поскольку только в споре (естественно, если он не выходит за рамки) рождается истина. Это я к тому, что даже до объединения ЦВМА и ОЦВМА все документы штурмовых полков и дивизий ВВС ЧФ за 1944 г. хранились в единственном экземпляре в Гатчине. Если бы Вы их подняли, выложили бы здесь и там все это было бы написано, это сразу сняло бы все вопросы.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287503
В принципе, я готов принять Вашу конкретную точку зрения на то, что в среднем (с учетом реальной квалификации летных кадров на конец 42-го- начало 43-го), на ПЕРВОЙ модификации 2-х местного Ил-2 взять более 2-х соток (не 200 кг бомб, а имеено фаб-100) было сложно. Но, как долго и где такие машины воевали над морем? Их было не много и они очень быстро были замещены следующей модификацией с моторо АМ-38Ф.

Такое могло быть и в моем представлении было именно на Севере, с которого и началась данная дискуссия - почему северные Ил-2 часто летали в 1943 г. с двумя ФАБ-100 несмотря на грозные приказы о борьбе с недогрузом ударных самолетов. На СФ отечественная авиатехника поступала не регулярно. В принципе если посижу могу наверное выстроить помесячную картину движения самолетов в 46-м шап.
Пока нашел следующее по ВВС СФ:
3.43 - 27 Ил-2 (46 шап)
4.43 - 0
5.43 - 2
6.43 - 10
7.43 - 30
8.43 - 1
9.43 - 7
10.43 - 9
11.43 - 0
12.43 - 11
1.44 - 0
2.44 - 6
3.44 - 0
4.44 - 10
5.44 - 21
6.44 - 34
7.44 - 27
8.44 - 0
9.44 - 12
10.44 - 4
11-12.44 - 0

С уважением,


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#20 01.09.2010 13:14:20

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Немного информации о ФАБ.
Господа! Если Вы думаете что ФАБ-100 или ФАБ-250 это 100 или 250 кг, то глубоко заблюждаетесь.

ФАБ-100 может иметь массу от 93 до 170 кг. Всё зависит от изготовителя и "начинки".  Аналогично и по ФАБ-250.

Вполне возможно, что Ил-2 брали только 2 ФАБ-100 именно по причине их веса. Было бы любопытно уточнить в какой период времени практиковали загрузку по 2 авиационные бомбы.

P.S. Ради любопытства просто посчитал колличество ФАБ-100 принятых на вооружение. Более 20.

#21 01.09.2010 13:14:21

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #287515
Это было бы здорово, поскольку только в споре (естественно, если он не выходит за рамки) рождается истина. Это я к тому, что даже до объединения ЦВМА и ОЦВМА все документы штурмовых полков и дивизий ВВС ЧФ за 1944 г. хранились в единственном экземпляре в Гатчине. Если бы Вы их подняли, выложили бы здесь и там все это было бы написано, это сразу сняло бы все вопросы.

Уважаемый Мирослав Эдуардович, я никогда не позволю себе прейти рамки приличия в дискуссии с Вами. Ибо, я испытываю к Вам чувство глубокого и истинного уважения.

Возвращаясь же к вопросу обсуждения, то я согласен с Вами, что такой анализ был бы очень интересен и полезен. Думаю, в будущем, такое вполне возможно. Но, эта серьезная работа - она потребует большого времени. Сейчас же, я могу заметить, лишь то, что мои утверждения по поводу нагрузки Ил-2, можно потвердить и используя, например, Хронику по Северу. Она, как Вы знайте, наиболее приближена к реальности, ибо написана практически сразу после Войны.

Там таких примеров много. Вот один из них. Бой 11 мая. Третья ударная группа второй волны, атака в 8.40 мск. - 6 Ил-2 и 8 Р-40 в варианте ИБ, под прикрытием 6 истребителей (4 кобры, 2 Як-9). Согласно Хронике, ШЕСТЬ Ил-2 сбросили 8 Фаб-250 и 8 фаб-100.


Понятно, что 4 Ила несли по две четвертьтонки, а два Или - по четыре сотки.

#22 01.09.2010 13:26:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287556
Понятно, что 4 Ила несли по две четвертьтонки, а два Или - по четыре сотки.

А вот документ, чтобы перевернуть все понятия :)  - полковая оперсводка 46-го шап за 11.5.1944

http://s55.radikal.ru/i149/1009/08/32f1e174f75et.jpg

Таким образом, расход боеприпасов в 8 ФАБ-250 и 8 ФАБ-100 относится к двум вылетам самолетов полка, в которых приняли участие 11 Ил-2.

Ну и для полноты картины, выдержка из полкового отчета за 2 кв. 1944 г. по стандартным загрузкам самолетов:
http://s53.radikal.ru/i140/1009/87/b13ed1d9d4cat.jpg

Никаких 6 ФАБ-100 мы тут не увидим.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#23 01.09.2010 13:45:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Пардон, с оперсводкой тут немного штаб полка лоханулся :) Есть дополнение. Александр, Вы правы - 8 ФАБ-250 и 8 ФАБ-100 это 2-я группа из 6 Ил-2.
Первая группа из пяти машин сбросила 2 ФАБ-250 и 10 ФАБ-100.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#24 01.09.2010 13:55:24

ass555
Гость




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #287560
Никаких 6 ФАБ-100 мы тут не увидим.

Пардон, но и ДВУХ  фаб-100 тоже не видим. Видим 4 Фаб-100 и 4 РС-82, и приказ впредь брать 2 фаб-250 и 2-4 РС-82.

Так что, этот документ лишь потверждает мою точку зрения. А 6 соток северяне стали таскать уже в октябре 44-го. Если Хроника не врет, конечно. Но, Ваша проверка показала, что не врет. И это есть зер гуд.

#25 01.09.2010 14:20:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Ил-2 как морской ударный самолет

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287596
Пардон, но и ДВУХ  фаб-100 тоже не видим. Видим 4 Фаб-100 и 4 РС-82, и приказ впредь брать 2 фаб-250 и 2-4 РС-82.

Правильно, поскольку это отчет за 2-й квартал 1944 г., когда в результате вливаний Ил-2 в апреле-мае 1944 г. там должно было иметься много машин "со стрелкой". Увы, самый ранний полковой отчет в моем распоряжении - 4-й кв. 1943 г., но там действий против кораблей практически не было и технические моменты, связанные с этим не рассматриваются.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #287596
А 6 соток северяне стали таскать уже в октябре 44-го.

Когда именно - проверим по оперсводкам.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2


Board footer