Вы не зашли.
Иной Вы повторяетесь.
Впрочем бьете по известным фактам.
18 ноября 1923г. Между Ригой и Митавой начал рейсы пароход „Нептун". Пароход снабжон машинами снятыми с разобраннаго парохода „Президентс" который потерпел недавно аварию под Шлоком.
Перевод дословный но вот кто такой "Президентс" - на ум не приходит.
Вельмишановний Рамуальд!С немахоньким антиресом ознакомилси с вашими несумнительными выводами о книге по прибалтщине и удмуртщине.Шо картинков мало амеетси то правда...и адмирал охамел...скока однака в ем корысти...И откель стоко в людях всего ентого хамства...ну не управитси!
31 декабря 1921г.
24 декабря, в 6 час. веч., во время тумана вблизи домеснесскаго маяка попал на мель эстонский моторный парусник «Нита I». Судно находилось но пути из Пернова в Марсель с грузом леса и мебели. Аварию парусника заметили с маяка, вследствие туманной погоды, лишь на другое утро. Команда судна в составе б человек была снята надзирателем маяка при помощи рыбачьей лодки. 25 декабря вечером прибыл из Виндавы буксир «Елисавета» (Сп. общество "Нара") для снятия парусника с мели, но вследствие сильный волн это ему не удалось, и он должен был оставить пострадавшее судно на мели. 26 декабря трюм парусника уже был наполнен водой и на спасение судна нечего было наедятся.
DD Дмитрий. Появилась возможность точно к дате атрибутировать несколько фотографий из Вашего собрания.
14 мая 1925 года Рижскую гавань из Либавы пришло латвийское военное судно «Вирсайтис». Судно прибыло с матросами новобранцами и останется здесь до конца недели. В Либаве па борт «Вирсайтис» был принят один, из вновь закупленных за границей учебных гидропланов, типа «Андрио». Возможно, что даже будет произведено несколько учебных полетов.
На снимках думаю другой случай -там английский вроде аппарат.
DD Я в самолетах не бум-бум. Полагаюсь полностью на Ваше мнение.
Иной
Вами в оборот была введена фраза: 10.10.1919 г.сдан Военному министерству Латвии как (транспорт, буксир, т.д.).
Позвольте "журналисту" Вас поправить. Я думаю что и другим посещающим тему будет интересно.
Взятая Вами дата не верна. Захват германских судов в Либавском порту латвийскими учреждениями (так в тексте) но идет речь о военизированных подразделениях произошел 18 октября 1919г. Причем сразу после этого латвийские портовые власти обратились к англичанам за "правовым" закреплением этого действа. Всего в Либавском порту было захваченно 4 парохода и 6 буксиров. Был составлен оценочный акт захваченого имущества. Так суда и грузы были оценены в 200 с лишним мил. рублей. Кроме того отдельной строкой в акте идет 200 тонн захваченого в порту каменного угля.
В тот же день суда были переданы на хранение Мастерским Либавского военного порта имевшим собственные вооруженное формирование. Эту дату в принцепе можно считать датой коственной принадлежности указаных судов латвийским вооруженным силам (Военному министерству).
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #288035
Всего в Либавском порту было захваченно 4 парохода и 6 буксиров.
А их список реально увидеть?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #288051
А их список реально увидеть?
Все можно. Нужно соблюсти политес. Отпишу.
По этому списку есть вопросы. Скажем Titan, буксир или все-же плавкран?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #288062
Опять же отпишу или при встрече в СПб.
Лучше сейчас .
jurikss отписал.
Ладно. Погавкались пора и конструктивно поговорить - конечно при обоюдном желании (ради дела даже готов поступиться принципами).
В Книге по прибалтам в отношении п/х «HOLSATIA» сказано - ... после возвращения из Усть-Наровска захвачен латышами и и сдан в Либаве Военному министерству Латвии как транспорт с тем же именем. Вскоре передан Valsts Kugu Parvalde, Ригa. В 1920 г. из - за плохого тех.состояния стоял в отстое и в 1 квартале 1921 г. продан на слом в Гамбург, куда ушел на разборку.
Принимая во внимание то что этим судном занимались исключительно Вы -вопрос без подкавырок: Ромуальд Что послужило источником к данному утверждению? Я не на минутку не сомниваюсь в передаче на разборку и уходе туда. Я имею в виду нахождение (передачу) судна военным министерством кому либо.
vvy Ко всему могу с подкрепленной увареностью сообщить: Пароходы «HOLSATIA», и «HELENE HUGO STINNES» захватывали не латыши а сами англичане причем за несколько дней до действий латышей. Ими они и были переданы в последствии латышам.
Предполагаю что суда были груженные военным имуществом раз заинтересовали англичан.
Кстати уже в конце декабря 1919 г «HELENE HUGO STINNES» убыл в первый рейс с грузом в Ригу где и простоял более недели из за новогодних и рождественских праздников. Но это так к слову. Ремарка.
vvy
Искал подтверждения в других источниках. Как оказалось везде гуляет етот же список.
В акте указаны следующие названия-
Пароходы: «HOLSATIA», «HELENE HUGO STINNES», «WESTERPLATTE»,«POMONA»
Буксиры: «ATLAS»,«PASSAT»,«HOLM»,«TITAN»,«FREY», и катер б/н.
Но как я уже говорил первые два судна захватывали не латвийские а английские власти. Кроме того немцы в те же дни добровольно передали латышам пароходы «SARATOV»,«WINDAU».
jurikss
Конечно же буксир. Но в нем есть определенная загадка. Подниму на днях этот вопрос.
Хотя плавкран "ТИТАН" плавсредство также интересное. Построен в англии для строительства Либавского порта. Я так до конца с некоторыми его установочными данными так и не разобрался.
Интересен тем что именно он заложил масив с императорской "закладкой" в основание мола.
DD написал:
Оригинальное сообщение #287958
На снимках думаю другой случай -там английский вроде аппарат.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #287976
DD Я в самолетах не бум-бум. Полагаюсь полностью на Ваше мнение.
Уважаемые DD и Гайдукъ, может поделитесь фрагментом снимка с самолетом? Авось сомнения с аппаратом развеются.
DD написал:
Оригинальное сообщение #287958
На снимках думаю другой случай -там английский вроде аппарат.
Hanriot HD-17, поплавковый вариант сухопутного Анрио HD-14 http://www.airwar.ru/enc/other1/hd14.html
13 сентября 1924
Изъ Эстонін поступаютъ сведенія о свирепствовавшем въ теченіе 2 последнихъ дней буре съ ливнями. Въ реке Пернове вода стремительно поднялась на 7 футовъ выше ординара. Прибрежные местности города затоплены, и сообщеніе поддерживается на лодкахъ. Плавучій мостъ повреждонъ, въ городскомъ парке вырвано съ корнемъ свыше 100 деревьевъ. На берегъ выброшенъ советекій пароходъ «Торніо»
Ранее я неоднократно в современной исторической литературе встречал утверждение что Латвийская республика в 20-х планировала приобрести у Франции эскадренный миноносец "HUSSARD". До поры отметал это утверждение. Но недавно читая старую прессу в газете "Сегодня" за 11 июня 1922 года натолкнулся на такую статейку:
Франція черезъ посредство своего посланника де Мартеля уведомила Латвійское правительство, что она даруетъ Латвіи эскадренный миноносецъ «HUSSARD», построенный въ 1909 году. Миноносецъ имеетъ 216 фут. въ длину. 22'/з фут. въ ширину, при осадке въ 9 5 /< фута и скорости въ 30 узловъ (54 километра); вооруженіе его состоитъ изъ 2 минныхъ аппаратовъ и 3 орудій.
Въ виду значительныхъ расходовъ по содержанію военнаго судна типа «HUSSARD» весьма возможно, латвійское правительсгво будетъ вывуждено отклонить великодушный даръ Франціи.
Вот он несостоявшийся флагман Латвийского флота.
10 июля 1931г.
В Лиепайском порту идет расчистка акватории порта от топляков периода Мировой войны. Затопленные в воротах порта суда мешают нормальному судоходству.
Водолазами был осмотрен корпус землечерпалки „Andrej Stempinskij" но степень его разрушений не дает возможности его поднять. Водолазами была заложенна взрывчатка и он был подорван на месте. Извлечением остатков занимается портовый кран "Титан" буксируемый спасательным буксиром "ЛИВА". На дату поднято уже 30 тонн железа. Все поднятые куски железа свозятся в рыбацкий порт. Железа накопилось столь много что настало время его сортировки и утилизации.
Лёша, а что там с "Либавой"? Может в личку кинешь?
vvy Добро.