Вы не зашли.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288178
Я предложил поменять хиты: водоизмещение *коэфициент бронезащиты( броненосный - 3, бронепалубный - 2) и возраст ( от 1 и ниже, учитывает реальные виды брони и систем живучести корабля)). Таким образом "Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП, "Богатырь" 6,6кТ*2*1=13,2 ХП.
По возрастам прошу подробнее, с какого года коэффициент = 1 и желательно по годам вступления в строй.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288178
Я предложил поменять хиты: водоизмещение *коэфициент бронезащиты( броненосный - 3, бронепалубный - 2) и возраст ( от 1 и ниже, учитывает реальные виды брони и систем живучести корабля)). Таким образом "Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП, "Богатырь" 6,6кТ*2*1=13,2 ХП.
"Наварин" : 11кТ*3*0,8 ( введен в строй давно, броня устарела)=26,4.
"Асама" : 9,8 кТ*3*1=29,4.
Т.е при несколько большем водоизмещении возраст дал о себе знать.
"Фудзи" : 13,2 кТ?*3*0,8 = 31,68
"Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП
При одинаковом водоизмещении возраст дал о себе знать.
"Микаса" 14,5кТ*3*1=43,5
"Цесарь" 13,1кТ*3*1= 39,3 ХП
При одинаковом возрасте - преймущество у более крупного.
Это все понятно. Интересно с какого года коэффициент 0,6 с какого 0,7 с какого 0,8 с какого 0,9 и с какого 1
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288110
1900-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1897-1899 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1893-1896 - 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1889-1892 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
Ниже - 0,5
Как учет морального и физического устаревания кораблей, устаревания технологий( броня, артиллерия)?
Это приблизительно. Скорее надо привязывать к периодам ввода брони - крупп=1, гарвей = 0,9, никель-сталь =0,8, компаунд=0,7 и т.п.
В РИ примерно одновременно изменялись концепции непотопляемости корабля. Так что при первом приближении будет верно.
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:31:20)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288191
крупп=1, гарвей = 0,9, никель-сталь =0,8, компаунд=0,7
А можно список расширить? Вариант - отличный!
Список чего? Брони? Или кораблей?
Брони - корабли я сам посчитаю!
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288194
Брони - корабли я сам посчитаю!
Я бы все же использовал года: живучесть отличалась по поколениям. В серии "Полтав"/"Фудзи" был и никель-сталь и гарвей и крупп. Но живучесть у них одинаковая (пояс неполный, верхний пояс неполный). И коэфициент ниже , чем у поколения "Пересветов"/ "Асахи" - тут гарвей, бронепалуба со скосами, новая вистема водоотливания. И сильнее их поколение "Цесаревич"/ "Микаса" - крупп, полная бронезащита и т.п.
Так что скорее:
1898-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1895-1897 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1892-1895- 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1885-1891 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
ниже 0,5
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:42:43)
И тут подумал, отсев по годам закладки наверно лучше.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288191
1900-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1897-1899 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1893-1896 - 0,8 ( "Полтава","Фудзи", "Рюрик")
1889-1892 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Нахимов")
Ниже - 0,5
Как учет морального и физического устаревания кораблей, устаревания технологий( броня, артиллерия)?
Можно принять в расчет эти коэффициенты?
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288199
Можно принять в расчет эти коэффициенты?
Вполне. И остальные корабли по аналогии - по году закладки. Откорректировал:
1898-1904 - 1,0 ( "Цесарь", "Ретвизан","Победа","Бородино","Микаса", "Идзума", "Кассуга")
1895-1897 - 0,9 ( "Пересвет", "Асахи" и Ко,"Баян", "Асама", "Россия", "Громобой")
1892-1895- 0,8 ( "Полтава","Фудзи")
1887-1891 - 0,7 и т.п. ("Наварин", "Рюрик")
ниже 0,5
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:44:42)
Устарелость артиллерии проще выразить в дальности стрельбы ( в квадратиках): скорострельность боевая- не столь критически отличающаяся величина.
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:47:13)
Ну дальность стрельбы у меня очень простая: Гк - 4 гекса, СК-3 гекса, МК-2 гекса. Если делать больше и с коэффициентами - то поле получится просто огромным, как показала практика - таких расстояний вполне достаточно.
За поправки по годам вступления в строй - огромное спасибо. Все буду пересчитывать по новой схеме.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288202
Ну дальность стрельбы у меня очень простая/quote]
Тоже вариант. Но стоит подумать( приводим 1 гекс =20каб):
дальность стрельбы ГК современных броненосцев - те же 4 гекса ( она же максимальная для всех - большая дальнобойность отдельных единиц для того времени - не в счет).
У Вас был пример боя ББО и БрКР. Посмотрим:
дальнобойность ГК "Ушакова" - 60 каб = 3 гекса.
"Асама" - ГК 4 гекса, СК 3 гекса.
Получается реал - "Асама" может сам навязать дистанцию боя. Но если ББО доберется на ближнюю дистанцию ( маневры эскадр, туман), "Асаме" резко поплохеет.Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 16:56:59)
Хех, если для каждого корабля вводить дистанцию стрельбы - тогда придется переработать дизайн фишек, а места там осталось маловато. Заманчиво, но пока надо провести несколько тестовых боев с новыми значениями хитпоинтов. Кстати, вопрос по скорости...
У меня у тех у кого скорость 14-18 узлов - скорость перемещения 1 гекс.
для 19-23 - 2 гекса. И маневренность у скоростных лучше.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288209
Заманчиво, но пока надо провести несколько тестовых боев
Так это на вырост: апетит приходит во время еды
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288209
У меня у тех у кого скорость 14-18 узлов - скорость перемещения 1 гекс.
для 19-23 - 2 гекса.
Может так:
до 15 уз ( "черепашки") - 1 гекс
16-19 - 2 гекса
св. 19 - 3?
Хотя лучше пропорция 2/3/4 гекса.
Напомните размеры поля? Скачал, посмотрел...
Маневренность:
тяжелым кораблям - повороты под углом
новым быстроходным - возможны и по диагонали
Скачал , посмотрел. Понял свою ошибку.
ИМХО не нужен этот параметр - это не истребители и бомбардировщики, "Новик" не закрутит на виражах "Асаму"... Всем одинаково стоит дать.
Ваша карта подходит только для боя один-на-один
Туплю, масштабируемость...листами. Но размер ячейки стоит уменьшить. На том же поле, "столе" , увеличится свобода маневра и количество кораблей. И скорость кораблей можно будет сделать более реальной. И поле- не шестигранники, а равносторонние треугольники.
Корабли - склейки из двух боковин, на вставленной иголке(булавке). Ходы по вершинам треугольников.
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 19:37:52)
Не стоит забывать про длину строя:
каждый боевой корабль имеет такой показатель , как длина. Для РЯВ грубо 80-140 м. Кроме этого в боевом построении между кораблями установлены интервалы- порядка одного кабельтова (185 м)ю Итого один боевой корабль занимает в строю место длиною 265-325 м. В среднем , грубо - 300м. 300м - это расстояние, которое пройдет корабль со скоростью 10 узлов за минуту.
К чему я это - кильватерный строй из 12 кораблей занимает 12*300=3600 метров или же приблизительно 1,95 мили=19,5 кабельтовых. То есть если головной корабль видит корабль противника прямо по курсу на дистанции 80 кабельтовых и макс. дальность его стрельбы составляет 80 каб. , то огонь сможет вести только он. Остальные корабли не смогут до уменьшения дистанции. Если эскадра будет двигаться прямолинейно, а противник стоять на месте ( идеальные условия) концевой корабль откроет огонь через 3600/300=12 минут!!!
Этим фактором тоже не стоит пренебрегать!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288279
300м - это расстояние, которое пройдет корабль со скоростью 10 узлов за минуту
Приходим к выводу, что карта должна иметь масштаб , сравнимый с этим показателем - 300м. Но 10 узлов- скорость которая плохо масштабируется: 20уз броненосцы не разгонялись, 30 уз - мечта для крейсеров
По-этому предлагаю взять за масштаб скорость 6 уз: 6 уз - скорость подбитых кораблей, 12уз - нормальная эскадренная скорость для старых кораблей, 18уз - скорость новых ЭБР, 24 узла - скорость быстроходных крейсеров.
Одна клетка на карте = расстоянию, которое пройдет корабль за 1 минуту: 6уз*1852м/60минут=185,2м ( кабельтов). Расстояние между кораблями в строю ( точками в вершинах координатной сетки) = 1 клетка( 1 каб - если пренебрегаем длиной кораблей) или 2 каб ( если учитываем длину кораблей). Решение вопроса- произвол автора. Второй вариант - более реалистичный. Первый - требует в 2 раза большего поля.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288212
Корабли - склейки из двух боковин, на вставленной иголке(булавке)
Учитывая, что клеток понадобится много, а корабль ( на иголке) места займет мало, за поле боя можно принять миллиметровку или склейку из листов обычной тетрадки в клеточку, наклеенных на картон. Клетка ( длина хода за одну минуту при 6 уз) = 5 мм!!!. На листе формата А4( большая тетрадь) - 55*39 полных клеток. Т.е. "длина" поля на одном листе А4 = 55*1/55*2=55 каб/110 каб.
Таким образом, на карте-склейке из 12 листов (3*4 = (55*5*3) х (39*5*4)= 825 мм х 780мм=165каб х 156каб ) можно будет устроить баталии масштаба Цусимы
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:32:14)
И кстати, корабли , размещенные на карточках в профиль - нагляднее. Мы же не авиаторы- нам важнее вид с боку , а не с верху !
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:35:35)
А как у Вас будет реализован учет повреждений корабля? ИМХО будет удобно использовать один из вариантов:
1) Таблица. По вертикали - названия кораблей противника. По горизонтали - время залпа. В клетке - нанесенный залпом ущерб. при потоплении корабля- оставшиеся клетки или перечеркиваются или остаются пустыми ( произвол автора).
2) На обороте карточки корабля можно записывать карандашом статистику попаданий.
При уничтожении корабль снимается с поля.
Первый способ интересно для статистики и последующего разбора "полетов".
Второй- для игрового процесса: стреляющий берет корабль противника и своей рукой наносит на него "повреждения" А при уничтожении - своей рукой забирает его с поля !!!
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 21:45:51)
И еще на выходе игроки, если не поленятся обвести все разноцветными фломастерами - получат занимательную схему сражения!!!
Начните с начала! Будучи на месте Рожественского перемените историю!!!
И ресурсы не являются непреодолимыми:
- желание играть;
- тюбик клея ПВА;
- коробка булавок;
- набор кораблей , вырезанных из листов и склеенных;
- тетрадь в клетку формата А-4;
- линейка 50/100см ( в зависимости от масштаба);
- цветные фломастеры;
- голова на плечах ( опционно, не обязательно).
Не сетевая риал-тайм стратегия , но по-шаговая для целого стада целой компании увлеченных - в наличии!!!
Вы адмирал, товарищи - командиры отрядов!!!
А при наличии нужного количества пиво- и прочих алко- и(или) наркосодержащих препаратов- вообще соответствуюшая реальности!!!
Отредактированно Zheleziaka (02.09.2010 22:27:16)
Хех... Столько идей... Надо все обобщить и представить в виде стройного текста. Сейчас сделаю кое-что по работе и займусь этим. Идеи интересные и могут образовать вполне играбельный вариант. Самое главное, чтобы игра была казуальной, т.е доступной всем без замороченных правил и расчета каждого хода по 5-10 мин. Тогда она будет иметь успех среди широкого круга людей а не только среди людей немного "повернутых" на этой теме. Думаю, сегодня можно на эту тему подумать.