Вы не зашли.
итак сразу пара вопросов:
1. Если ходить по вершинам клеток (как в японских настольных играх) то каким образом считать расстояние до противника? Если предполагается возможность передвигаться по диагонали - то вариант нормальный.
2. Маневренность кораблей - пусть ЭБР и крейсера имеют приблизительно один условный диаметр циркуляции. Тогда, если корабль ходит только носом вперед - то на какой угол можно повернуть - на 45 и 90 градусов (если ходим под диагонали)?
В общем - это вырисовывается игра с новой концепцией. Которую надо будет изготовить следующей.
С карточками кораблей с видом сбоку и сверху размеченными на зоны попадания с индивидуальным расчетом повреждений, зависимость от дистанции, и прочие "вкусности".
Все-таки гексогональное поле предпочтительнее. Проще считать дистанцию, повороты происходят более плавно. Да, пусть не соблюдается масштаб - зато упрощается все остальное. В итоге остается тот вариант поля и фишек, который был первоначально.
Фишки я уменьшу на 15% что даст некоторое уменьшение игрового поля.
Дальность стрельбы - предлагаю принять условно: для каждого калибра своя - для главного 4 гекса, вспомогательный - 3, противоминный - 2.
Скорость: старые ЭБР 1-гекс, новые ЭБР - 2 гекса, крейсера - 3. Хотя тут надо подумать, получается разброс в 3 раза по скорости. Может все таки принять такой вариант: подбитые - 1 гекс, ВСЕ ЭБР и некоторые старые крейсера - 2 гекса, крейсера - 3 гекса.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288499
Думаю, сегодня можно на эту тему подумать.
Согласен. Думать есть над чем.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
каким образом считать расстояние до противника
Линейка. Если 1 клетка = 1 каб, линейка в 50см = 100 каб. Если 1 клетка = 2 каб, линейка 30 см = 120 каб. Для стрельбы достаточно , что бы дальность до корабля противника была в пределах дальнобойности.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
Если предполагается возможность передвигаться по диагонали - то вариант нормальный.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
какой угол можно повернуть - на 45 и 90 градусов
Грубо, можно разделить повороты по румбам. Длину хода по диагонали клетки либо условно приравнять к боковой грати клетки, либо при диагональных перемещениях прокладывать курс карандашом по линейке и отмерять расстояние по линейке ( те же 5 мм за ход при 6 уз).
Отредактированно Zheleziaka (03.09.2010 11:38:19)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
Все-таки гексогональное поле предпочтительнее.
Гексагональное- специального изготовления.
Клетка- обычная тетрадь. Ниже расходы. Доступнее.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
Фишки я уменьшу на 15%
Фишки нормальные. Они будут расположены вертикально. Много места не займут.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288503
С карточками кораблей с видом сбоку и сверху размеченными на зоны попадания с индивидуальным расчетом повреждений, зависимость от дистанции, и прочие "вкусности".
Боковик- это правильно. Зоны попадания и индивидуальный расчет - это усложнение игры, слишком тоскливо станет. В начальном варианте предлагаю не использовать.
Кстати, пересмотрел вчера Ваш вариант фишек ( много пива утекло) : не очень понравился вариант распределения артиллерии.
Я так понял, что первая цифра- 12" и 10 ", вторая - 8" и 6", третья - 120 мм.
при этом получается, что наличие на БрКР 8" бронепробивающих орудий в расчете не учитывается, они приравниваются к СК. И таким образом "Асамы", "Баян", "Рюрики" имеют мизерное преймущество над БпКР!!!
Предлагаю переставить калибры: первая цифра- 10-12", вторая - 8", третья - СК 120-152мм ( дальнобойность, урон и бронепробиваемость сравнимы).
Для 8" коэфициенты поражения поставить в промежутке между ГК и СК.
Отредактированно Zheleziaka (03.09.2010 10:52:57)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288527
Гексагональное- специального изготовления.
Клетка- обычная тетрадь. Ниже расходы. Доступнее.
Ну, расходы на печать 2 листа фишки, и 8 поле - 10 листов полноцветки. Если печатать в экспресс-типографии порядка 150-200 руб. Сумма, для настольной игры - мизерная. Если учесть что подобные игры продаются по цене от 30-40 евро.
Можно печатать и не полноцвет - тогда стоимость просто не учитывается. Опять же - игровое поле из тетрадной бумаги - слишком абстрактно. абстрактные игры любят не многие. Я говорю про простых игроков в настольные игры.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288533
Кстати, пересмотрел вчера Ваш вариант фишек ( много пива утекло) : не очень понравился вариант распределения артиллерии.
Я так понял, что первая цифра- 12" и 10 ", вторая - 8" и 6", третья - 120 мм.
Распределение по артиллерии, вообще не мое. Есть такая контора Avalon Press (вроде бы) они издатели настольной игры "Great war at sea" Стоит такая игрушка порядка 39-50 евро. Именно оттуда сперт дизайн фишек, и распределение артиллерии. Так как эта фирма не первый год на рынке, и игры их пользуются популярностью, я рассудил что тестинг и проверка баланса у них производится. А значит и такое распределение не "артиллерии" а просто количества бросаемых кубиков было взято не с потолка. поэтому я решил просто довериться этой команде и принять распределение "как есть". В принципе, по тестовым боям - баланс есть и работает.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288521
Боковик- это правильно.
Да правильно, НО усложняет изготовление фишек. Надо будет и вырезать и склеить - не все на такое идут. Плюс, проблема хранения и транспортировки - Т-образные быстрее выйдут из строя. Можно вообще заморочиться на изготовление миниатюр - но это для фанатов.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288518
Длину хода по диагонали клетки либо условно приравнять к боковой грати клетки, либо при диагональных перемещениях прокладывать курс карандашом по линейке и отмерять расстояние по линейке ( те же 5 мм за ход при 6 уз).
Карандашом по линейке - никто кроме "двинутой на теме" аудитории рисовать не будет. 100%. Поэтому нужны простые правила передвижения из разряда шахмат. Такие правила устроят 90% игроков. Еще раз повторюсь - игра планируется для широкой аудитории. А тут, чем проще - тем лучше, но конечно, не примитивное кинь-двинь.
Ну и в итоге: я рад что дискуссия наконец-то приобрела конструктивное направление. Уважаемый Железяка, сейчас мы говорим о несколько разных играх. Мой вариант предназначен для всех, даже для тех для кого слово "броненосец" в лучшем случае обозначает зверька а в худшем - просто неизвестно. И хорошо, если такие люди благодаря простым правилам ведения боя и передвижения приобщаться и заинтересуются данной темой. Ваш вариант - более продвинутая, реалистичная игра. Поэтому как вариант - предлагаю сделать "простой" вариант с гексагональным полем, фишками с видом сверху и простым расчетом повреждений. Потестить ее, и выложить на сайтах любителей настолок.
А потом заняться подготовкой и изготовлением "продвинутого" варианта с кучей плюшек для любителей более-менее исторически-достоверных действий. Дизайнер у меня есть, готов отрисовать довольно большое количество арта.
Так что мое предложение: давайте закончим вариант с гексами. А потом, если будет желание (у меня оно есть) разработаем другую игру - более достоверную.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
10 листов полноцветки
та же полноцветка может быть и в клетку
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
игровое поле из тетрадной бумаги - слишком абстрактно
зато более продвинутым, чем просто юзеры, позволит почувствовать себя реальным флотоводцем: прокладка курса, а на выходе готовая схема боя, на которой нанесено движение эскадры, отрядов, имеются отметки времени.
На такой "простой" карте элементарно наносится географическая составляющая - острова, береговая линия, и т.п помехи, береговые батареи кстати тоже можно .
Как вариант - в стандартном наборе - комплект полноцветок для стандартного игрока, но в описании раскрыть суть "хардкорного" варианта, бонус типа!
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
просто довериться этой команде и принять распределение "как есть"
Этим БрКР с 8" ГК будут просто поставлены на грань обычных БпКР, ну чуточку сильнее.
Применение моей схемы суть игры не изменит, не усложнит, но внесет правдоподобность.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
Надо будет и вырезать и склеить - не все на такое идут.
Ну это да. Хотя те же Монополии и прочие игры вполне себе вырезали. А тут есть реальный шанс самому приложить руки к созданию своего флота !!!
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
Карандашом по линейке - никто кроме "двинутой на теме" аудитории рисовать не будет
Для простых игрок вполне допустимо движение по диагоналям с допущением , что диагональ = боку клетки.
А с линейкой, на той же карте, можно абсолютно правдоподобно проводить любые бои, вплоть до реконструкции исторических.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
давайте закончим вариант с гексами
Кстати , не понимаю механику размещения кораблей на карте с гексами. Карточка просто лежит в гексе?
Да. Карточка просто лежит в гексе, носовой частью всегда смотрит в плоскую сторону и никогда в угол. По крайней мере, я так играю.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288617
А потом, если будет желание (у меня оно есть) разработаем другую игру - более достоверную.
Так простых игр - их и так, как говорят в Одессе, есть!
А механизм моего варианта - подойдет всем кто хоть немного в морской теме, и кто хочет получить удовольствие.
посмотрите, на форуме есть тема "Чем рисовать бои", подымаются темы с проведением командных боев- этим людям в руки будет дан работоспособный механизм!
А как ведется учет остатка хитов?
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #288665
Карточка просто лежит в гексе
А если корабль убит - просто перевернуть карточку и оставить на месте потопления, для будущих поколений дайверов
Линейка - можно из картона. Нанесены отметки дальности стрельбы для артиллерии, в масштабе карты. При выстреле прикладывается к позиции стреляющего корабля: если цель в пределах досягаемости - огонь!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #288692
Линейка - можно из картона. Нанесены отметки дальности стрельбы для артиллерии, в масштабе карты. При выстреле прикладывается к позиции стреляющего корабля: если цель в пределах досягаемости - огонь!
Это да. Механизм отличный - применяется во многих играх. Предлагаю тогда вообще отойти от поля - просто имеется линейка с нанесенными на нее отметками равными определенной скорости. к фишке прикладывается линейка и корабль продвигается в нужном направлении. На второй половине линейки - нанесены дистанции для открытия огня. Все просто и красиво. Остается только момент с поворотами... Можно применить принцип от "Крыльев войны", там нарисована траектория поворота на спец. карточке. И фишка самолета просто ставилась на спец. маркер в конце карточки. Можно сделать подобный вариант и для нашей игры.
Кстати, может быть открыть новую тему, в которой обобщить в первый пост все наработки. Чтобы желающие могли поучаствовать в обсуждении и сразу были "в теме".
Прикинул новый вариант распределения артиллерии. Четыре цифры: 1-й ГК (9-12"), 2-й ГК (8"), 6", 4,7". Пропорции распределения по количеству соответствующих орудий в бортовом залпе: 1 орудие №1 = 2орудия №2 =2орудия №3 =3орудия №4 ( если пересчитать по минутному залпу). Вероятность пробития:
по броненосной цели - 2/3 / 2/6 / 1/6/ 1/6
по бронепалубнику - 1 / 4/6 / 1/2 / 1/2
по неброненосной цели - 1/1/1/1
Вчера попытался проиграть бой 4-х "бородинцев" против 4 - японских ЭБР: огонь велся только ГК на дальности 55 каб без применения вероятности пробития ( = 1). За 5 минут 4 японца и 3 русских ЭБР на дне ХП начислял как водоизмешение*коэф. возраста*коэф.зашиты. Получился от 40 ( "Фудзи") до 59 ("Микаса", "Суворов"). Арта у всех одинаково 4(только ГК). Поражение = сумме соответствующего кол-ва (4) выпавших кубиков.
Как вариант может стоит ввести либо вероятность попадания ( в зависимости от дистанции : например до 20 каб=100%, до 40каб= 1/3, да 60каб= 1/6, свыше = 1/12) либо увеличить ХП раз в 10?
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #289938
вообще отойти от поля
А как же антураж? Координатная сетка на карте?
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #289940
просто имеется линейка с нанесенными на нее отметками равными определенной скорости. к фишке прикладывается линейка и корабль продвигается в нужном направлении.
Хотя мысль хорошая. А повороты по транспортиру "Курс норд-ост 23 градуса!"...
Вот пример карточки маневра - она будет единая для всех кораблей, достаточно отрисовать несколько вариантов поворота - для разных скоростей.
Теперь дальше, я так понимаю, что принцип стрельбы - не устраивает. Т.е неправильное распределение орудий. Тогда предлагаю сделать так: за каждый реальный ствол кидать кубик (так же можно и выводить орудия из строя) - выпало 6, значит попали. С главным калибром броненосцев и броненосных крейсеров (япов) проблем нет. Всего 4 кубика. За средний калибр все гораздо сложнее, ибо они имеют 10-16 орудий 152 мм. Понятное дело, что такое количество кубов никто кидать не будет. Наверное имеет смысл собрать их по группам, т.е. приравнять N пушек 152 мм к одному броску кубика, таким образом количество кубов получится сократить в разы.
Вот так я пока представляю себе механизм стрельбы. Дальность определяем линейкой с разметкой, попадание кубиком, урон - надо подумать.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #289945
А как же антураж? Координатная сетка на карте?
Антураж гораздо более атмосферный создаст ткань глубоко синего цвета с приятной бархатистой фактурой... )) Проверено долгим опытом - у меня для настолок куплено 2 метра зеленого (приятного на ощупь) материала. Играется гораздо приятнее.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #289947
А повороты по транспортиру "Курс норд-ост 23 градуса!"...
Можно и по транспортиру, только надо его самим отрисовать. По школьному - не кошерно. Ну и вариант с краточкой поворота - вполне, вполне... Сейчас подготовлю выложу превью.
Отредактированно MadKryl (06.09.2010 10:17:51)
Вот вариант с "транспортиром", в принципе тоже ничего, только нарисовать покрасивше.
Ну так что, получается вариант "без координатной сетки" весьма жизнеспособен. Фишки кораблей оставить "как есть", только немного уменьшить и переделать информацию. Надо определить сколько кубиков бросать за каждый калибр для каждого корабля (подумать как сделать, чтобы калибры легко читались), отметить наличие\отсутствие брони, скорость хода в узлах и количество хитпоинтов.
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #289949
средний калибр все гораздо сложнее
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #289944
Пропорции распределения по количеству соответствующих орудий в бортовом залпе: 1 орудие №1 = 2орудия №2 =2орудия №3 =3орудия №4 ( если пересчитать по минутному залпу)
MadKryl написал:
Оригинальное сообщение #289955
Ну так что, получается вариант "без координатной сетки" весьма жизнеспособен
Да, он жизнеспособен. Но допустим народ играет дистанционно, тогда при наличии координатной сетки ход будет озвучиваться так : квадрат Х10У15, где Х10- координата по горизонтали , У15 - по вертикали.
Вот приблизительный расклад по технике:
http://www.rapidshare.ru/1621719