Вы не зашли.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #290443
Вы совершенно правы, пример Франция.
Пример замечательный....
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #290471
.... насколько в реальности ТАКР пр.1143 могли выполнить (в одиночку или во взаимодействии с другими НК, ПЛ и ВВС ВМФ) поставленные перед ними задачи...
Состав вооружения позволял (потенциально) это сделать.

артём написал:
Оригинальное сообщение #290474
Пример замечательный....
Чем?

Cyr написал:
Ущербностью в целом.

артём написал:
Оригинальное сообщение #290479
Ущербностью в целом.
Я так и о 1143 сказать могу. Вы не могли бы пояснить в чём ущербность французских авианосцев и почему вместо обычного авианосца лучше построить 1143.

Cyr написал:
Оригинальное сообщение #290481
Я так и о 1143 сказать могу.
Вы не могли бы пояснить в чём ущербность французских авианосцев и почему вместо обычного авианосца лучше построить 1143.
И зря.
В малых размерах и следующих из этого - малой, не универсальной авиагруппе, малой автономности по запасам и т.д.
1143 не вместо АВ. Это противолодочный крейсер, несущий ударный комплекс.

артём написал:
Оригинальное сообщение #290489
Это противолодочный крейсер, несущий ударный комплекс.
А зачем противолодочному крейсеру ударный комплекс? 1123 тоже противолодочный крейсер, но ударного комплекса на нём не было. И на БПК не было. А вот "Метель" на противолодочный крейсер почему-то не поставили.

артём написал:
Оригинальное сообщение #290489
1143 не вместо АВ. Это противолодочный крейсер, несущий ударный комплекс.
Зачем противолодочному крейсеру ударный комплекс?
Вроде выяснили, что АУГ должны были быть уничтоженны ударами РКПЛ и МРА, а батарею ПКР лучше и дешевле разместить на РКР.

2Cyr 



Cyr написал:
Оригинальное сообщение #290497
А зачем противолодочному крейсеру ударный комплекс?
1123 тоже противолодочный крейсер, но ударного комплекса на нём не было. И на БПК не было.
А вот "Метель" на противолодочный крейсер почему-то не поставили.
Потому, что в отличии от зарубежных НК сходного назначения, наш крейсер имел большую вероятность "столкновения" с НК противка.
Стоит отметить, что всё оружие 1123 могло применяться по НК.
После 1123, концепция стала видоизменяться. Вполне справедливо было решено что авиация стала главным оружием ПЛО крейсера.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #290404
В рамках этого водоизмещения можно были и обычный авианосец построить. Тоже получился бы универсальный корабль, способный выполнять те же задачи и отвлекать те же силы. Но пользы от него было бы больше.
Можно было бы и построить. Но при той ситуации в оценке перспектив нашего ВМФ, которая сложилась в конце 60-х, начале 70-х годов прошлого столетия в высших эшелонах власти СССР,- это было нереально.

артём написал:
Оригинальное сообщение #290489
Это противолодочный крейсер, несущий ударный комплекс.
Или можно так сказать: это ударный ракетный крейсер, обладающий весьма весомыми противолодочными возможностями. И то и другое- будет верно.

М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #290634
это ударный ракетный крейсер, обладающий весьма весомыми противолодочными возможностями.
Вот из книги глубоко мной уважаемого А.В. Платонова "Сов. линкоры и авианосцы" Галея Принт. 2006 г.

С уважением Ю.


артём написал:
Оригинальное сообщение #290380
Амеры не были "абсолютной силой", а в отношении нашего флота были крайне "уважительны".
Безусловно. Вечный вопрос в другом-что было-бы лучше для противодействия американским АВ со второй половины 70-х до 1991г: 9 штук 949 или пара-тройка 1153-1143.7


М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #290632
Можно было бы и построить.
Давайте гульнем в альтернативу: "Киев"-классический АВ в 30000 стандартного.
Оставляем ЗРК и ЗА, меняем Як-38 и 8 "Базальтов" на....
На что? Максимум 16-18 МИГ-23.
Какой вред американской АУГ образца 1976г может нанести ударная группа в 12 "МИГ" с 500кг бомбами и в лучшем случае Х-23 по крылом? Никакого. У
"Базальтов" шансы выше...
А 16 "МИГ" могут обеспечить дежурство звеньями 24 часа в сутки? Дай бог, чтобы 12ч...
И что смогут 4 "МИГ" (без самолета ДРЛО остальные не взлетят, не успеют) против 24-48 истребителей амеров? Геройски погибнуть...
Смысл?

charlie написал:
Оригинальное сообщение #290677
Вечный вопрос в другом-что было-бы лучше для противодействия американским АВ со второй половины 70-х до 1991г: 9 штук 949 или пара-тройка 1153-1143.7
Старые, "махровые" миноносники вам бы ответили, коллега: для противодействия аметиканским АВ лучше всего пара ЭМ пр.56 в качестве "лягавых", с хорошей скоростью хода, сопровождающие амеров на прямой видимости и готовые моментально разворотить ему борта и "остров" с полетной палубой артиллерией и торпедами. Жаль у них малая дальность плавания по топливу и запасам, но их можно было построить много и это был бы самый дешёвый вариант.
1143-й же получился как многоцелевой корабль. В том числе и для противодействия американским АВ.
Самое печальное, что мы только сейчас, задним числом так сказать, осознаём, насколько уникальными и универсальными получились эти корабли. Амеры, в отличие от нас, это просекли сразу. Ни один выход "Киева", "Минска" или "Новороссийска" не оставался без их внимания. Эти корабли на всём протяжении их службы так и оставили без должного базирования. Результат- стоянки на рейде под одним или двумя эшелонами, круглосуточная походная вахта БЧ-5, до срока выходящая из строя мат. часть... Историкам ещё предстоит разобраться: что это? Российско- совковая безалаберность или вполне осмысленное бездействие "пятой колонны" в верхушке ВМФ и МО, а может и выше.


М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #290725
насколько уникальными и универсальными получились эти корабли.
Не уникальный и неуниверсальный а редкая бяка....... При желании все доводы могу првести поновой...............

Cobra написал:
Оригинальное сообщение #290737
Не уникальный и неуниверсальный а редкая бяка....... При желании все доводы могу првести поновой...............
Я высказал свою точку зрения, Вы, коллега,- свою. На то он и форум.


Cobra написал:
Оригинальное сообщение #290737
Не уникальный и неуниверсальный а редкая бяка...
Зато маленькая и умильная. Если не сложно в нескольких словах (и можно в Л.С./мылом если считаете тему закрытой) - почему не прав ув. Артём?

charlie написал:
Оригинальное сообщение #290682
Давайте гульнем в альтернативу: "Киев"-классический АВ в 30000 стандартного.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #290682
У
"Базальтов" шансы выше...
Тогда давайте гульнём в другую сторону: "Киев" - классический ракетный крейсер в 30000 стандартного. Побольше "Кирова", с чуть более устаревшим и в то же время более многочисленным вооружением. С 5-6 вертолётами ДРЛО и ПЛО. Гроза морей)))
Думает я
а вот и нет 
Кипит под форштевнем чужая волна
Не скоро мы ступим на землю.
Надёжно прикрыты страны города
ракетным щитом корабельным.
Инересно, а если бы "Киев" остался вертолётоносным, к нему не было бы столько претензий? Разве виноват корабль, что ему достался не совсем удачный палубный самолёт?
ИМХО с постройкой гибридов пытались и не совсем безуспешно нащупать ответ практически неограниченной морской (авианосной) мощи ЮС Нэви. Полагаю оценивали также две провальных попытки: японцев - "перестроить" американцев по АВ в принципе невозможно, а устраивать стрелялки а-ля Мидуэй без примерного равенства - бесперстпективно. В то же время, ПЛ без прикрытия, что убедительно продемонстрировали немцы, - самоубийцы, какое бы количество их в море не вывели. Так что, неизбежно нужно было найти какой-то нетривиальный ответ, и почему бы не начать с 1143?
Полагаю, 3-4 советских "Клемансо" американцев просто бы рассмешили...
Отредактированно H-44 (07.09.2010 22:02:14)

charlie написал:
Оригинальное сообщение #290682
Какой вред американской АУГ образца 1976г может нанести ударная группа в 12 "МИГ" с 500кг бомбами и в лучшем случае Х-23 по крылом? Никакого.
Зато классический АВ обладает гораздо большей гибкостью для решения многих и многих других задач, например ПВО того же соединения НК с ПККР, или в войнах ЛОКАЛЬНОГО типа. Не надо сводить назначение корабля к одной задаче, пусть и очень важной.
С уважением Ю.

Юрген написал:
Оригинальное сообщение #290806
Зато классический АВ обладает гораздо большей гибкостью для решения многих и многих других задач,
Или у вас АВ в двое больше Кречета, или гибкость как у рельса.
Да уж, в условиях постоянно висящего над палубой натовского вертолёта Советский Клемансо будет очень гибок, ага...