Вы не зашли.
Alexey написал:
Операция подъем-восстановление-модернизация обошлась дорого, сравнимо с постройкой нового корабля (по деньгам и по времени).
У Вас есть какие то конкретные данные, чтобы об этом так уверенно говорить?
Отредактированно Grosse (30.01.2009 15:19:19)
invisible написал:
Все было предельно ясно. Без вариантов.
Ну...наверно они полагали, что из европейской России подтянут войска, придет 2 ТОЭ и накостыляет японцам. После этого России вернут все корабли, да и сам Порт-Артур. А восстановить японцы за короткий срок ничего не успеют...
Grosse написал:
У Вас есть какие то конкретные данные, чтобы об этом так уверенно говорить?
В рапорте морского агента А.Н.Воскресенского от 12/25 ноября 1908г. с отчетом о смотре японского флота 18.11.08г. содержится справка о том, что на исправление трофейных кораблей затрачено около 60 млн. иен. (Курсы иены и рубля были примерно одинаковы). Причем целесообразность таких огромных затрат вызывала возражения молодых японских офицеров, желавших плавать на новых кораблях, а не на устаревших и поврежденных.
Много это или мало? В рапорте перечислены 10 быв. русских кораблей принимавших участие в смотре. Это быв. ЭБР Орел, Ретвизан, Пересвет, Победа, КР Баян, Варяг, Новик, ЭБР Николай 1, ББО Сенявин и Апраксин.
Стоимость современного ЭБР английской стройки составляла около 1 млн. фунтов ст., это примерно 8 млн. иен. Т.о., затраченные на ремонт деньги эквивалентны стоимости 7 новых ЭБРов типа Сикисима-Микаса.
Посмотрим с другой стороны. Стоимость постройки русских кораблей следующая (округленно, в рублях): 4 ЭБРа по 10 млн., Баян - 7, Варяг - 5, Новик - 3. Всего за 7 кораблей 55 млн. руб. (Николай и 2 ББО не считаем, т.к. достались на плаву практически в исправном состоянии и расходы на их ремонт минимальны). Т.о. получается, что японцы истратили на восстановление русских трофеев примерно столько же, сколько эти корабли стоили при своем строительстве.
Дорого стоил и подъем затопленных кораблей. Так, например, подъем Варяга обошелся около 1 млн. иен (данные из В.И.Катаева), т.е. это примерно 20% его первоначальной стоимости.
А может быть японцы поднимали и восстанавливали корабли из соображений повышения престижа страны, как дополнительный символ победы над Россиией
Символ? Может быть. Хотя на мой взгляд флот Японии просто стал 1-м в регионе. Что касается дредноутов. 1 Дредноут не мог противостоять флоту броненосцев! Японцы просто сэкономили в начале дредноутской гонки, введя в строй трофеи РЯВ. Другое дело, что не стоило содержать такое количество ЭБР и Бркр после введения в строй современных ЛК и Лкр.
Alexey написал:
Т.о. получается, что японцы истратили на восстановление русских трофеев примерно столько же, сколько эти корабли стоили при своем строительстве.
Есть и нюансы. Например Орел японцы полностью модернизировали. В башни среднего калибра были установлены 8" орудия по одному. Была замена главного калибра и многое другое чего они не делали на других кораблях. В итоге они получили броненосец современней чем их собственные.
Алик написал:
В башни среднего калибра были установлены 8" орудия по одному.
Немного не так.
152-мм башни полностью демонтировали и вместо них установили 203-мм орудия
Отредактированно Danila (07.02.2009 21:02:54)
Danila написал:
152-мм башни полностью демонтировали и вместо них установили 203-мм орудия
Кажется, и не в башнях, а в "такасаго"-подобных установках. За щитами. Если на фотоснимки смотреть.
Алик написал:
Например Орел японцы полностью модернизировали.
Интересно, во сколько это обошлось. И стоило ли оно того...если только в качестве эксперимента. Читал, что Микасу после взрыва хотели по той же схеме модернизировать. Но микадо запретил менять исторический вид корабля.
Alexey написал:
справка о том, что на исправление трофейных кораблей затрачено около 60 млн. иен.
....
Много это или мало? В рапорте перечислены 10 быв. русских кораблей принимавших участие в смотре. Это быв. ЭБР Орел, Ретвизан, Пересвет, Победа, КР Баян, Варяг, Новик, ЭБР Николай 1, ББО Сенявин и Апраксин.
Надо все же полагать, что указанная огромная сумма была затраченна на исправление ВСЕХ трофейных кораблей. А их все таки побольше, чем 10. Поэтому Ваши дальнейшие расчеты - не совсем корректны.
Что то слишком большая сумма в 60 мил йен на ремонт и модернизацию, может это учитавает так же ремонт и модернизацию японских кораблей после войны, ведь тот же микаса и нисин схлопали немало попаданий, да и недостаки в конструкции выявленные войной надо было ликвидировать.
Граждане!
Помогите с ТТХ и судьбой госпитального "Орла". Куда делся после РЯВ, как использовался? ЕМНИП в 1916 его продали России, а дальнейшая судьба- теряется. Что с ним стало?
И еще- почему до РЯВ его не смогли переделать во ВКР?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66582
Помогите с ТТХ и
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66604
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes … d/d39.html
Спасибо, но уже видел....
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66605
видел....
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #66607
http://tsushima.borda.ru/?1-20-640-0000 … 1159333488
Боюсь повторить сообщение 64
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #29627
Что то слишком большая сумма в 60 мил йен на ремонт и модернизацию
О том и речь, что затратили столько, что в обычных условиях целесообразнее было бы заказывать новые современные корабли.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #67324
в обычных условиях целесообразнее было бы заказывать новые современные корабли.
Согласен, но это - "длинные" деньги, а развивающимся отраслям хотелось получить "быстрые" вливания, да еще после такой напряженной для экономики войны. Да и опыт ремонта , ИМХО, был на пользу - уточнили, что хорошо. а что - нет. Вон у Украины китайцы "Варяг" купили - деньги большие, но у них уже - пусть учебный, но авианосец. А дальше - думай сам, как развивать данный класс и нужно ли это. Да и моральный фактор - вспомните, сколько было версий об "итальянском следе" в деле "Новороссийска" - об "унижении" гордости итальянского флота. Трофеи - это еще и почет. В нашем флоте их даже не переименовывали.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #67324
О том и речь, что затратили столько, что в обычных условиях целесообразнее было бы заказывать новые современные корабли.
Заказывать за границей, а тут ремонт сделали у себя т.е. развивали свою судорем. пром. + опыт
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #67964
но это - "длинные" деньги, а развивающимся отраслям хотелось получить "быстрые" вливания,
Время восстановительного ремонта и модернизации трофеев те же 3 года, что и обычный срок постройки, вооружения и сдачи флоту нового корабля.
сарычев написал:
и опыт ремонта , ИМХО, был на пользу - уточнили, что хорошо. а что - нет.
Несколько дороговато обошлось знакомство с американской, французской, немецкой и российской школами судостроения. Дешевле было бы послать стажеров.
А производственный опыт мастеровым лучше оттачивать на строительстве серийных отечественных судов, причем современных, с перспективой, так сказать.
сарычев написал:
и моральный фактор ...
Трофеи - это еще и почет. В нашем флоте их даже не переименовывали.
Конечно, было приятно провести выставку трофеев. Но не ради же этого все затевали.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #67999
Заказывать за границей, а тут ремонт сделали у себя т.е. развивали свою судорем. пром. + опыт
С лета 1903 [поправка - с января 1905] кораблестроение Японии было развернуто уже на отечественных верфях (3-я судостроительная программа).
Отредактированно Alexey (25.05.2009 16:23:26)
Господа, а это: http://inchon.forum24.ru/?1-9-0-0000001 … 1240249627 вы читали?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #67999
Заказывать за границей, а тут ремонт сделали у себя т.е. развивали свою судорем. пром. + опыт
БрКр 1906-08 с ГК 12" и ВИ 15-20кт - строились в Японии.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #68111
Но не ради же этого все затевали
Отметим. что все поднятые трофейные корабли дошли до Японии своим ходом. Что, ИМХО, вселило надежду на дешевизну последующего ремонта. Но, как известно, скупой платит дважды.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #68111
Время восстановительного ремонта и модернизации трофеев те же 3 года, что и обычный срок постройки, вооружения и сдачи флоту нового корабля.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #68111
Несколько дороговато обошлось знакомство с американской, французской, немецкой и российской школами судостроения.
Возьмите подробную себестоимость кораблей и посмотрите какая доля там корпуса, брони, механизмов, которые не менялись. Вот тогда можно как-то обоснованно говорить о цене модернизации.
Учитывая послезнание: после РЯВ, до появления "Дредноута", никто не знал какие корабли строить. Так что тут японцы выиграли.
Андрей Рожков написал:
Возьмите подробную себестоимость кораблей и посмотрите какая доля там корпуса, брони, механизмов, которые не менялись. Вот тогда можно как-то обоснованно говорить о цене модернизации.
Затраты же не одну модернизацию. Главные расходы на подъем и восстановительный ремонт. И по корпусу и броне работали - исправление повреждений, и механизмы перебирали, электропроводка, оборудование, вооружение, отделка. И что нам расскажут статьи себестоимости? Сильно поврежденный корабль ремонтировать очень дорого, трудоемкость выше, т.к. двойная работа - демонтаж старых и изготовление и постановка новых конструкций, причем единичная работа по деталям незнакомой конструкции - нужны свои шаблоны, стали, навыки.
То что японцы позиционировали русские трофеи как "сами дошли" и "все цело", мне не особо верится, это может быть пропагандой, призванной прикрыть большие фактические затраты перед обществом, и так недовольным тем, что не была получена контрибуция и на него легли все военные издержки. Не случайно наш ВМ агент отметил, что морские офицеры, узнав настоящую цену трофеев, на которых им теперь предстояло служить, были недовольны.
Андрей Рожков написал:
Учитывая послезнание: после РЯВ, до появления "Дредноута", никто не знал какие корабли строить. Так что тут японцы выиграли.
Я в своем первом сообщении по теме признавал, что появление Дредноутов на ДВ было весьма далекой перспективой, поэтому классическим ЭБРам Японии конкуренции с их стороны не было. Но, глядя в перспективу, все-таки и в этом есть проигрыш. С июня 1903г. Япония перешла на заказ в Англии, а потом и собственное строительство преддредноутов. Хотя по отдельности каждый из них слабее Дредноута, но бригада таких усиленных ЭБРов составляет ему достойного противника. (Действия ЧМ эскадры против Гебена). Увлекшись восстановлением трофеев, Япония, если допустить, что потраченные на них суммы могли бы быть пущены на новое судостроение, в итоге пополнила свой флот более слабыми и старыми единицами, чем теоретически могла бы.