Вы не зашли.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292079
Как-то долго спорили по поводу этого фото: картина, фото, чей именно спуск....
- это два разных события...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #292196
- это два разных события...
Возможно Борь... Но мне больше интересно : на первом изображение фото или фото с картины?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292079
ак-то долго спорили по поводу этого фото: картина, фото, чей именно спуск....
Точно, было дело. Существует такая картина (к сожалению, в Сети только в маленьком размере). Вопрос остался...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #292207
Существует такая картина
Да.... Она. У меня где-то был скан в большом размере. Надо поискать...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292079
"Синопъ", я думаю всё же...
Давайте рассуждать логически: на фото мы видим верфь РОПиТ в Севастополе (выше видны здания лазаревских казарм ещё не восстановленные после Крымской войны). Известно, что из всей серии БР для Черного моря типа "Екатерина II" три строила именно эта верфь, но при этом только "Чесма" и "Синоп" строились одновременно на соседних стапельных местах. Остается посмотреть в справочной литературе http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/E2/10.htm кто из них сошел первым на воду, в то время как второй ещё был на стапеле. Получаем искомое - на фото спуск на воду броненосца "Чесма" 6 мая 1886 года, рядом достраивается "Синоп" и его спустят точно через год - 20 мая 1887 года. Потом стапеля будут пустовать и только через пару лет начнут строить корпус "Георгия Победоносца".
Итак, на фото спуск на воду "Чесмы".
Отредактированно Warman (10.09.2010 12:47:37)
И всё же пока осталось вопросом, что мы видим - Фото картины в ч\б варианте? ( судя по некоторым отличиям, есть сомнения...), либо картина была написана с фото? Как к примеру эта по ЛК "Генералъ Алексеевъ"... Я когда-то выкладывал скан с фото ( надо найти), с которого художник в своё время буквально с фотографической точностью написал вот это :
Фотография очень чёткая и видно, что на картине даже лица людей похожи...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292314
"Ростиславъ" в Батуми. 1 МВ.
Сразу ассоциация - лекция по военно-морскому искусству, курс 3, период 1 МВ, Черное море, наступление русской армии при активном взаимодействии с батумским отрядом ЧФ, высадки десантов, "эльпидофоры", десантные баржи, огневая поддержка "Ростислава". Неизменный успех, наступление. Благостно то как все было ... Еще немного и до Стамбула бы дошли. Блин! "Были же люди - как люди! И вдруг все критинами стали..." (с) к/ф "Брат-2"
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292337
Благостно то как все было ... Еще немного и до Стамбула бы дошли.
Да уважаемый Олег.... Согласен всецело. Взятие проливов, победоносное завершение войны и как вывод - никаких социальных потрясений и катаклизмов... Увы действительность оказалась совсем иной...
Возвращение из похода... Херсонесский маяк, миноносец ( "Живой" ? "Жаркий" ?)... Снято с борта ЛК "Иоаннъ Златоустъ". 1916г.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292689
Херсонесский маяк,
Блин! До боли знакомая ситуация. Только в наше время курс прокладывают намного мористее от маяка. Рисковые ребята так близко идти к Херсонесу. Там гряда камней недалеко, очень нехорошая. Возможно это был секретный фарватер специально для условий военных действий, а штатный, "мирный" фарватер, возможно, заминирован.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292842
"Ростиславъ" в доке...
Ох, уж эта очистка днища от ракушек ... Кто не знает: тут очень важно начать работы сразу как осушили док, пока днище не подсохло. Если успеет высохнуть - беда: никакой скребок не возьмет, хоть зубами отдирай. Так, что - общий аврал, строгое распределение поверхностей между подразделениями и ... быстро, весело, пока не просохло и с хорошо заточенными скребками за работу!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292848
Возможно это был секретный фарватер специально для условий военных действий, а штатный, "мирный" фарватер, возможно, заминирован.
Олег... Вероятнее всего так оно и было на самом деле, если учесть ситуацию тогдашнего времени, в т.ч. и когда делалось фото... Где-то были снимки 1955 года, когда "Новороссийск" отснят примерно с этих
же позиций, но значительно мористие.... Тоже в ГБ шёл... Версия , почему так мы это видим, как объяснение, очень близка к реальности...
С уважением...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292846
Снимок сделан с борта ЛК "Евстафий"....
Судя по уже свободной бочке, "Евстафий" тоже уже снялся, дрейфует, пропускает вперед "Пантелеймон". Но "Пантелеймон", что-то слишком близко от носовой бочки "Евстафия" проходит - видно, что всех сносит северным ветром, а командир сработал неловко.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292855
. быстро, весело,
Да... А на деле-то , ох и "работёнка"...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292857
а командир сработал неловко.
Кстати там бочка №9.... Это , если не ошибаюсь. аккурат напротив "Голландии" будет? Или я всё же спутал...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #292860
Это , если не ошибаюсь. аккурат напротив "Голландии" будет?
Да, где-то - так. Ближе к Угольной.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292857
а командир сработал неловко.
Сейчас обратил внимания, что командир "Пантелеймона" на левом ходовом мостике, отдает честь по сигналу "Захождения", а сам немного наклонившись, все-таки отслеживает как проходит бочка по левому борту, волнуется за свой промах.
Отредактированно Warman (12.09.2010 00:06:27)
vovic написал:
Оригинальное сообщение #291812
Какой цвет имело ограждение мостика на "Евстафии"? Коричневый или хаки?
Обычные парусиновые обвесы. Иногда их красили в основной цвет корабля, а иногда и не красили.
Модерировал Россiя.
Отредактированно Алексей Никитин (12.09.2010 10:33:50)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #292855
Ох, уж эта очистка днища от ракушек ... Кто не знает: тут очень важно начать работы сразу как осушили док, пока днище не подсохло. Если успеет высохнуть - беда: никакой скребок не возьмет, хоть зубами отдирай. Так, что - общий аврал, строгое распределение поверхностей между подразделениями и ... быстро, весело, пока не просохло и с хорошо заточенными скребками за работу!
Участвовал в этом веселье на траулере! +1 за каждое слово!
Мужики на каком ракурсе Три Святиля..???
влево или вправо от обоих ЭБР ?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #293117
Мужики на каком ракурсе Три Святиля..???
"Ракурс" - это немного из другой "оперы" (ракурс - вид цели в 1, 1/2, 3/4, 4/4, на флоте используется в прицелах АУ ПВО). Наверно, правильно спросить по какому борту наблюдается "Три Святителя" с "Евстафия"? Конечно, по правому, а его ракурс наблюдения - 1/2. А если спросить в каком части фотографии видим "Три Святителя", то в левой части.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #293181
в Южной бухте Севастополя...
Совершенно точно! А точнее у западного, "городского" берега. Хорошо видны ряды морских казарм экипажей ЧФ, а выше дома с квартирами офицеров и командиров на Екатерининской - совершенная организация! В те годы больше думали о боеготовности, чем в советское и наше время. По оповещению офицеров приходилось собирать со всех дальних районов города, как будто каждая минута не дорога. Нет, чтобы селить всех как в XIX веке рядом с кораблями, в центре города ...
Отредактированно Warman (12.09.2010 23:50:15)
Фотография увы не очень... Но сюжет интересный. В Северной бухте "Пантелеймонъ", "Три святителя", "Ростиславъ", крейсера "Кагулъ" и " "Память Меркурия". Вот смотришь на такие композиции и порой так жаль, что они доходят до нас порой в довольно не чётком состоянии, но тем не менее...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #293972
что они доходят до нас порой в довольно не чётком состоянии
Действительно, в данном случае очень жаль - очень величественный "пейзаж" бы получился для Музея ЧФ! Есть ещё очень интересные фото Северной бухты Севастополя в период когда в ней стояли все БР типа "Екатерина II". Есть и картины с таким сюжетом, но, к сожалению, у меня их нет, не могу представить.