Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #294946
Возможно, но сбивались немцы английскими пулеметами.
Конечно! Но если посмотреть на резню которую устраивали немцы бритам над французскими базами эффективность оборонительного вооружения британцев вызывает сомнения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #294920
По 20-мм пушкам английские имеют большую начальную скорость снарядов, по всем другим параметрам они сопоставимы с германскими.
Стволы длиннее... сравни крыло ФВ-190А1 и "Спитфайра"...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #294967
Стволы длиннее... сравни крыло ФВ-190А1 и "Спитфайра"...
Не только стволы - помимо прочего, длина гильзы 11 см против 8 (кстати, и диаметр гильзы почти на 3 мм больше) вес снаряда 130 грамм против 115 (70 граммовый фугасный для ФФ - отдельная песня). Даже у Мк2 скорострельность выше на 60 выстр./мин., чем у ФФ/М.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #294953
Но если посмотреть на резню которую устраивали немцы бритам над французскими базами эффективность оборонительного вооружения британцев вызывает сомнения.
Ну, результат воздушного боя - это только в малой степени показатель превосходства в вооружении. А по эффективности защитного вооружения - 23 июля 1941 года "Хадсону" 233-й эскадрильи хватило одной атаки, чтобы расстрелять такой дрын, как "Кондор" ФВ-200. Думаю, "Хадсон" никто к истребителям не причислит? Да и "Сандерленды", вооруженные пулеметами того же калибра 7.7-мм, смело вступали в бой с немецкими бомбардировщиками-разведчиками.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #295092
Ну, результат воздушного боя - это только в малой степени показатель превосходства в вооружении.
Что то я совсем запутался о чем идет речь? То что ФФ уступала Испане? Да уступала. Но она была дитя концепции создания максимально легкой пушки/дополнения к батарее винтовочных пулеметов. Для огня в упор. Как и наш ШВАК. Могло ли это быть причиной неудачных атак немцев против английских бомберов? Нет. Причины лежат в области тактики и подготовки пилотов. Ну и бой есть бой- как карта ляжет. А дикий вопл о полной неэфективности винтовочного калибра вообще то, в СССР, пошел от крайне неудачного пулемета ШКАС. Почему неудачного? Крайне низкая кучность, даже на жестком станке. Плюс низкая обученность наших летчиков/стрелков. Да и много других мелких неприятностей, как например, крайне неудачные гашетки на И-16. Плюс высокая скорострельность и малый боекомплект не позволяли корректировать огонь по трассе. Ну и эффективность зажигательных пуль советского патрона 7,62 была никакой. В реале винтовочный калибр вполне позволял сбить самолет противника. Но конечно хотелось большего.
А для примера. Замена ШКАСа в оборонительной установке СБ ничего бы не изменила в потерях этого самолета в ВМВ. А допустим подъем летчика хотя бы выше уровня мотогондол, с увеличением обзора, снижение трения в управлении по крену, плюс провести тренаж пилотов по активному воздушному бою и результаты боев резко изменяться, даже без перевооружения.
Отредактированно bober550 (18.09.2010 01:25:56)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #295387
Причины лежат в области тактики и подготовки пилотов.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #295387
То что ФФ уступала Испане? Да уступала. Но она была дитя концепции создания максимально легкой пушки/дополнения к батарее винтовочных пулеметов. Для огня в упор.
Это и есть ответы. Потому как читаешь одни описания боев - истребители немцев крошат английские бомбардировщики, словно бензопилой, и веришь этому, потому как переход на ночные бомбежки из-за высокого уровня потерь - исторический факт. А другие описания - немцы средь бела дня ничего не могут поделать с притивниками, вооруженными винтовочного калибра пулеметами, и сами несут серьезные потери (примеры приводились).
Чисто для общей информации. Попадалась переводная (совершенно не помню с какого языка толи немецкого, то ли английского) брошура времен войны. Так там приводилось, что при разнице скоростей атакуемый/атакующий более 100км/ч стрелок не успевает отреагировать на атаку. При разнице 200км/ч и выше, пилот истребителя не успевает эффективно прицелиться в случае маневра атакуемого самолета. И при разнице скоростей выше 400км/ч маневр атакуемого самолета роли не играет, так как атакуемая цель воспринимаеться как неподвижная.
Да,если бы мы так воевали в действительности, "Люфтваффе" "закончились" бы уже в 1941 году.
Проводились ли во время ВМВ в Японии разработки управляемого противокорабельного оружия? С одной стороны, «камикадзе»/»кайтен» таковым и является, но это за неимением другого. С другой, Япония тесно сотрудничала с Германией, где такое оружие разрабатывалось, а затем и успешно применялось («планирующие бомбы», аккустические торпеды). Союзники по Оси не обменивались технической информацией?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353340
Проводились ли во время ВМВ в Японии разработки управляемого противокорабельного оружия?
Да, проводились!
Фирмы "Кавасаки" и "Мицубиси" построили и испытали в 1944-1945 гг. опытные экземпляры противокорабельных управляемых ракет под общим кодом Ки-148 или IGo-1В. В серию ракеты не пошли, т.к. оператору нужно было поддерживать визуальный контакт с ракетой, а значит самолёт носитель (Ки-48 или Ки-67) должен был лететь от неё на расстоянии не более 10км, что делало его очень уязвимым. Вот здесь перевод японского документа о ракете IGo-1В (правда какой фирмы непонятно) http://talks.guns.ru/forummessage/42/365448-13.html , вот табличка "Номера "Китай" армейских самолетов" в которой упоминание
http://base13.glasnet.ru/aoj/p2.htm
Кроме того фирма "Йокосука" вела работы по созданию телеуправляемой версии самолёта-снаряда MXY7 "Ока" .
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353340
С другой, Япония тесно сотрудничала с Германией, где такое оружие разрабатывалось, а затем и успешно применялось («планирующие бомбы», аккустические торпеды). Союзники по Оси не обменивались технической информацией?
Вот нашёл не очень полную и точную инфу в сети:
Kawasaki Ki.147
Управляемая авиабомба
Ki-147 I-Go-1A (I-Go Type-1-Ko)- планирующая управляемая бомба, разработанная японской фирмой Kawasaki. В основу проекта были положены разработки немецких конструкторов фирмы Heinshel. На I-Go-1A установили ракетный двигатель Mitsubishi Tokuro-1Type3 Rocket X 1 с тягой 240 кгс. Для управления ракетой на цель использовалась радиокомандная система наведения. В апреле 1945 года были проведены испытания ракеты. Для этих целей был переоборудован тяжелый бомбардировщик Ki-67-1 "Hiryu". Однако до конца войны серийного производства так и не было налажено.
Тактико – технические данные управляемой авиабомбы Kawasaki Ki.147:
Длина – 5,77 м
Размах крыла – 3,60 м
Масса взлетная – 1400 кг
Масса боевой части – 880 кг
Скорость – 550 км\ч
Дальность – 11 км
Двигатель – Mitsubishi Tokuro-1Type3 Rocket X 1 с тягой 240 кгс
http://www.aviarmor.net/AWW2/Rockets/Ka … Ki.147.htm
У меня есть книга по ракетному оружию WWII, но к сожалению в электронном виде я её в сети не встречал... Если обнаружу ещё что-нибудь - напишу!
Отредактированно Yosikava (04.02.2011 19:31:16)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353401
Если обнаружу ещё что-нибудь - напишу!
Большое спасибо. Стало быть, японцы просто поздно начали и не успели довести управляемое оружие до ума.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #353426
Стало быть, японцы просто поздно начали и не успели довести управляемое оружие до ума.
Да, нет. Они начали вместе со всеми в середине 20-х начале 30-х. И у них в области телеуправления были даже некоторые успехи: телеуправляемые танкетки - сухопутные торпеды с телевизионной камерой, корабль-мишень "Сетсу" (бывший дредноут). Просто в 30-е годы у них основным противником был не шибко развитый Китай, против которого они с успехом использовали обычное вооружение. В начале войны на Тихом океане у них случилось "головокружение от успехов", потому они и не спешили вкладывать средства в новые типы вооружений. Когда же случился катастрофический провал в ведении войны - было уже поздно... И тем не менее, к 1945 году они сумели создать не только противокорабельные управляемые ракеты, но и зенитные управляемые ракеты "Фунрю-2" и "Фунрю-4"( первая была испытана в июле-августе 1945 года) !!!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353435
И тем не менее, к 1945 году они сумели создать не только противокорабельные управляемые ракеты, но и зенитные управляемые ракеты "Фунрю-2" и "Фунрю-4"( первая была испытана в июле-августе 1945 года)
Это интересно. А есть ли отчеты о результатах?
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #353444
Это интересно. А есть ли отчеты о результатах?
Есть. В сети имеются данные отчёты, но на английском и японском языках...
А вот так выглядели эти ракеты.
"Фунрю-2" "Фунрю-4"
Отредактированно Yosikava (04.02.2011 21:23:35)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353448
А вот так выглядели эти ракеты.
Видно, как продвинулась с тех пор аэродинамика. Наверняка, не обошлось без немецкой техпомощи?
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #353450
Видно, как продвинулась с тех пор аэродинамика. Наверняка, не обошлось без немецкой техпомощи?
В качестве БЧ "Фунрю-2" исппользовалась авиабомба - потому такой странный вид . Во время WWII японцы часто при создании боевых ракет использовали серийные авиабомбы в качестве БЧ.
В "Фунрю-4" использовался лицензионный двигатель Вальтера от истребителя Мицубиси J8M Сюсуй (Ки 200) - копии Ме-163 "Комет".
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353456
В качестве БЧ "Фунрю-2" исппользовалась авиабомба - потому такой странный вид . Во время WWII японцы часто при создании боевых ракет использовали серийные авиабомбы в качестве БЧ.
В "Фунрю-4" использовался лицензионный двигатель Вальтера от истребителя Мицубиси J8M Сюсуй (Ки 200) - копии Ме-163 "Комет".
Ясно. ИМХО, опять они пропустили время - даже такие неуклюжие девайсы представляли бы немалый вред для поршневой авиации.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #353457
даже такие неуклюжие девайсы представляли бы немалый вред для поршневой авиации
На испытаниях "Фунрю-2" разнес в клочья мишень - повреждённый В-29 установленный в горах.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353461
На испытаниях "Фунрю-2" разнес в клочья мишень - повреждённый В-29 установленный в горах.
Значит, как водится - не хватило времени на доводку, запуск в серию...
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #353463
Значит, как водится - не хватило времени на доводку, запуск в серию...
Разумеется... Испытания-то проводились в июле 1945 года....
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353464
Разумеется... Испытания-то проводились в июле 1945 года....
Жаль японцев...До августа уже было трудно успеть
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353435
но и зенитные управляемые ракеты "Фунрю-2" и "Фунрю-4"
Судя по картинкам, это не зенитные ракеты в классическом понимании ("земля-воздух"), а авиационные управляемые ракеты "воздух-земля" или "воздух-воздух" с применением по плотным строям тяжелых бомбордировщиков с больших высот. Не могло быть ошибки в переводе? На основе авиабомбы создавать ЗУР технически не оправдано и не реально из-за большого веса осколочной бомбы по отношению к ЖРД и топливу к нему. Вес толстостенной сранительно авиабомбы "съел" бы вес необходимого топлива для старта и разгона ЗУР до скорости перехвата воздушной цели. Да и аэродинамическая схема показанная на рисунках образцов не "зенитного" типа, а управляемого снаряда воздушного базирования. Интересно, как японцы решали проблему дистанционного подрыва при применении по воздушным целям? Если, конечно, такое применение предусматривалось.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353486
Судя по картинкам, это не зенитные ракеты в классическом понимании ("земля-воздух"), а авиационные управляемые ракеты "воздух-земля" или "воздух-воздух" с применением по плотным строям тяжелых бомбордировщиков с больших высот.
Нет! Это именно ЗУР "земля-воздух". Дело в том, что "Фунрю-2" имеет прародителя - "Фунрю-1" - УР "земля-корабль", который был слегка крупней. ЗУР "Фунрю-4" должен был осуществляться с ПУ под углом 45 градусов, используя на первоначальном этапе полёта (пока ЖРД не развивал максимальной мощности) подъёмную силу аэродинамических поверхностей.
Кстати, вид немецкой ЗУР "Энциан" тоже далёк от привычного нам вида ракет "земля-воздух".
Отредактированно Yosikava (04.02.2011 22:34:30)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #353461
На испытаниях "Фунрю-2" разнес в клочья мишень - повреждённый В-29 установленный в горах.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #353486
Судя по картинкам, это не зенитные ракеты в классическом понимании ("земля-воздух"), а авиационные управляемые ракеты "воздух-земля" или "воздух-воздух" с применением по плотным строям тяжелых бомбордировщиков с больших высот.
А запуск по цели производился с земли? И внешним видом они, в самом деле, ракеты воздушного базирования. Может, это были первые пробные пуски с наземной установки?