Сейчас на борту: 
mihapm,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 143

#426 17.09.2010 13:01:40

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #295407
А зачем нам переться прямо к Зимнему? Деньги с публики за просмотр можно сшибать и ниже моста. А ремонт и "свой" док - они вообще будут рядом с (бывшим) Гоноропуло

Так туда (к заводу) можно попасть только с Большой Невы. Блин, там же еще Тучков мост, а у него наверное пролет еще уже.
Но от Малой Невы не было фарватера, там глубины в те времена 2-3 метра, еще и бар.  Там не то что "Грейт-Истерн" или "Петр Великий", и "Африка" не прошла бы.  И сейчас там неглубокий фарватер, около 3-х метров в нормальную воду.

#427 17.09.2010 13:26:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #295416
Так туда (к заводу) можно попасть только с Большой Невы

Это почему это?

Непосредственно на Малую Неву будет выходить малый док. Новый-большой-грейтистерновский будет выходить на взморье.

Примерно так:
http://s57.radikal.ru/i156/1009/93/c75bcb601eb1t.jpg

Да, контролировать глубины (чистить) против забивания илом придётся (порожний "Great Eastern" - 4.6 м). Но уж точно ни один мост не помешает.

А если ещё и до Вольного насыпать дамбу, то вообще проблем не будет.

Отредактированно yuu2 (17.09.2010 13:28:09)

#428 17.09.2010 14:15:56

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #295421
Новый-большой-грейтистерновский будет выходить на взморье.

Вот современная карта http://boat.ucoz.ru/_si/0/53625.jpg
Мелко там на взморье, но на этой карте обозначен фарватер, выводящий аж к Морскому каналу. Глубины меньше требуемых, но ведь можно и углубить ;)

Так что мосты не помешают. Но немного жаль, я было задумал эпическое полотно: "Грейт Истерн" проходит Благовещенский мост", почему у меня вопрос по размерам и возник ;)

#429 17.09.2010 14:26:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Спасибо, видимо на окружающее мелководье и спишу долгострой большого дока.

А на счёт "эпического полотна" - визит императора на ошвартованный у Благовещенского моста "Жюль Верн-2" - подойдёт?

Отредактированно yuu2 (17.09.2010 14:31:49)

#430 18.09.2010 19:39:02

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #295445
А на счёт "эпического полотна" - визит императора на ошвартованный у Благовещенского моста "Жюль Верн-2" - подойдёт?

Надо подумать ;)

#431 05.10.2010 13:23:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Вышлифовал (как мне кажется), вводную главу к РТВ

Часть 3. Испытание огнём

    Глава 1. Накануне Балканской войны

    Война. Как много в этом слове для сердца русского … Почти все войны России начинались с большого удивления обывателей. Дипломаты, разведка, штабисты, император могли и знать о подготовке очередного «похода на Московию», но на российского обывателя война обычно обрушивалась, как снег на голову летним днём. Пожалуй, одна лишь война 1877 года не была неожиданной для полусонных российских провинций. Россия втягивалась в неё не торопясь: сперва – через сбор средств для сербов и черногорцев, затем – через приём болгарских беженцев и подготовку дружинников. Ни недели не проходило в 1875-76 годах без тревожных вестей с Балкан. И исподволь в российском обществе зрело желание вмешаться – любой городской извозчик, любой сельский пахарь при слове «Болгария» разражался гневной тирадой «Доколе?». В общем, Россия чуть ли не впервые в своей истории была едина в желании войны.
    Земли к югу от Дуная также вопрошали «Доколе?» на всех доступных языках. Османские греки желали присоединиться к Греции. Жители Сербии, Черногории, Валахии не хотели больше признавать верховенство султана. На пространстве от Адриатики до Варны православные требовали свободы вероисповедания, равных прав и равных налогов – всего того, что султан обещал, подписывая конституцию. Мусульмане, наоборот, требовали подтверждения собственной привилегированности и отмены сочинённой иностранными кредиторами конституции – им перспектива равных прав и, тем более, равных налогов очень не нравилась. Бежавшие с Кавказа черкесы вообще не говорили о светских законах, считая себя исключительными проводниками воли всевышнего. Султан Абдул Гамид, как мог, лавировал между непримиримыми оппонентами. Но когда встал вопрос: «лояльность кредиторов или лояльность армии?», он всё же решил отменить иноземную конституцию. Армия и черкесы сразу объявили о готовности жизнь отдать за султана-благодетеля, а кредиторы … вся Европа признала в Турции «больного человека» – ограниченно дееспособного в собственном доме и нерукоподатного на людях.
    И никто из европейцев не горел желанием помочь неблагонадёжному должнику. Скорее наоборот – Британия и Франция соперничали в праве отъёма Египта вообще и Суэцкого канала в особенности, Австрия мечтала отодвинуть свою границу на юг, а Греция – на север, свеженародившиеся Германия и Италия больше были обеспокоены целостью собственных границ – уж слишком неоднородные области вошли в состав новообъединённых государств.
    В таких условиях, не особо скрываясь, Россия в ноябре 1876 года начала частичную мобилизацию полков во внутренних округах. Подготовка русских резервистов и болгарских дружинников открыто описывалась в газетах, но произвело обратный эффект – турки ввели в Дунай малые броненосцы и мониторы и усилили гарнизоны в пограничных крепостях. Имея подавляющее преимущество в морских и речных силах, они были уверены в бессмысленности любого русского наступления за Дунай и продолжали «огнём и мечом» пополнять дефицит казны за счёт православных подданных.
        ***
    Армии обоих потенциальных противников были во многих отношениях похожи. Обе они со времён Крымской войны всё ещё находились в состоянии реформирования и перевооружения, обе имели большую систему гарнизонов на удалённых границах и в потенциально нестабильных регионах, отчего обе страны могли бросить в огонь войны далеко не полные армии. По этой причине весной 1877 года русская 75тысячная Кавказская армия была практически равна турецкой, а Дунайская армия в 185 тысяч человек даже оказалась меньше размещённых в нижнем течении Дуная турецких гарнизонов. Конечно, обе стороны обладали резервами во внутренних округах, а также нерегулярными формированиями – черкесами и курдами, грузинской и армянской милицией. Но поначалу обе стороны были уверены в достаточности развёрнутых дивизий, надеясь «решить» войну минимальными затратами сил и финансов.
        ***
    Если с армиями было примерное равенство, то по флоту турки были сильнее на голову. Два десятка их броненосных кораблей (от 9.000тонного «Мессудие» и до 300тонной канонерки) могли спокойно маневрировать между Чёрным и Эгейским морями, тогда как русские силы были разделены между Балтикой, Средиземным и Чёрным морями. Два десятка балтийских мониторов и броненосцев с трудом осиливали переход от Кронштадта до Стокгольма и, естественно, принять участие в войне с Турцией не могли. Два русских черноморских броненосца из-за особенностей конструкции вообще редко уходили дальше десятка миль от берега. Оставались ещё суда крейсерского назначения – от клипера до фрегата, но и тут у турок было безусловное превосходство как по числу вымпелов, так и по возможностям манёвра между морями. Да ещё и числящийся вассалом султана египетский хедив мог бы выставить несколько паровых кораблей.
    Отставая в количестве, русский флот мог надеяться только на качество: минное оружие, казнозарядную артиллерию и, в числе прочего, модернизированные по системе Плотникова котлы и машины. С артиллерией флоту повезло – благодаря личной настойчивости генерал-адмирала и усердию Круппа русский флот чуть ли не первым в мире отказался от гладкоствольных и дульнозарядных орудий (канонерки на Амуре не в счёт). А вот с машинами Плотникова было не столь гладко – из-за нехватки средств вопрос о переоснащении по большей части поднимался лишь в момент капитального ремонта корабля. На Балтике к весне 1877 года машины новой системы несли броненосные фрегаты «Князь Пожарский», «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбугский», впрочем, последние два ещё только осваивались экипажами. На всё ещё достраиваемом мониторе-крейсере «Пётр Великий» уже несколько лет пытались довести до ума машины «английского образца» – не переделывать же на корню то, за что казна ещё не расплатилась. Также «руки не дошли» до обновления машин деревянных броненосных фрегатов «Севастополь» и «Петропавловск». А фрегат «Светлана», наоборот, прошёл тимберовку и ремонт машин в 1870 году, когда флот ещё не был уверен в достоинствах машин Плотникова.
    В результате, обладателями обновлённых машин были наиболее боеспособные крейсера – парусно-паровые корветы «Аскольд» (ремонтировался зимой 1871-72 годов), «Баян» (1873), «Витязь» (1874) и «Варяг» (1876). На приёмных испытаниях отремонтированные корветы выдали по 13 узлов, что в сочетании с развитой парусностью позволило бы уйти от любого броненосного турка. Вот только из быстроходной четвёрки двое новый 1877 год встречали в Кронштадте, а «Баян» – и вовсе в Сан-Франциско. И лишь «Аскольд» состоял при Средиземноморской эскадре контр-адмирала Бутакова-второго. Остальные корабли его эскадры («Петропавловск», «Светлана», «Богатырь» и «Крейсер») под машинами развивали по 10-11 узлов и не от всякого турецкого броненосца могли бы убежать.
    Чтобы обезопасить русские крейсера, зимой 1877 года командиры балтийской Практической эскадры под началом Бутакова-первого рассмотрели варианты боя русского корвета с турецким броненосцем. Пользуясь французскими и британскими газетами, описывавшими сдачу туркам новых броненосцев, офицеры пришли к выводу о бесполезности не достаточно быстроходных «Светланы», «Богатыря» и «Крейсера» в турецких водах и необходимости их замены на 13узловые корветы. Генерал-адмирал Константин Николаевич одобрил озвученные выводы. Однако, было в этих раскладках лишь одно «но» – быстроходные корветы до весны не могли выбраться из кронштадтских льдов. На время ожидания пополнения корабли Бутакова-второго в конце 1876 года были направлены в американские воды с целью дополнительного дипломатического воздействия на Британию. Все, кроме «Петропавловска». Он по причине ремонта остался в итальянской Специи.

Отредактированно yuu2 (06.10.2010 19:23:31)

#432 05.10.2010 22:41:06

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #305942
На всё ещё достраиваемом мониторе-крейсере «Пётр Великий» уже несколько лет пытались довести до ума машины «английского образца» – не переделывать же на корню то, за что казна ещё не расплатилась.

Кажется в итоге казна так и не расплатилась с заводом Берда и он обанкротился... Я все же надеюсь, что Вы услышите меня и перестроите манины "Петра Великого" на машины Плотникова.

#433 06.10.2010 07:55:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #306154
и перестроите манины "Петра Великого" на машины Плотникова

Обязательно. В процессе реконструкции 1900 года. ;) поскольку в "Великом" нужно ещё разобраться с дурацкой кормовой башней. Это ж нужно было додуматься - сделать башню без погреба!

Отредактированно yuu2 (06.10.2010 08:51:09)

#434 07.10.2010 19:23:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 2. Наперегонки со временем

    Пока суд да дело, в Турции султаны менялись как перчатки: в 1876 году престол осваивали последовательно Абдул Азиз, Мурад и Абдул Гамид. Пользуясь дворцовыми смутами, лишённые «государева ока» черкесы и чиновники начали драть три шкуры с христианского населения. Стали появляться частные армии башибузуков. Формально числясь резервистами кадровой армии, эти соединения милицейского типа приступили к выполнению полицейских функций, как их понимали одномоментно ставшие командирами чиновники всех мастей. А понимание у всех безнадзорных чиновников во все времена было одинаковым – «получил власть – живи в сласть». В этих условиях христианское население Турции было поставлено перед выбором – бунт или уничтожение.
    Император Александр II вынужден был для спасения мирного населения объявить войну, когда армия ещё не была готова к наступлению – отсутствовали средства для форсирования Дуная, осадная артиллерия всё ещё хранилась в крепостях, пара кавказских дивизий была отвлечена с фронта на подавление очередных волнений в Дагестане и Абхазии. В таких условиях, обычно, не воюют. И уж тем более – не объявляют войну. Но положение христиан на Балканах уже стало таким, что больше терпеть было нельзя – 12 (24) апреля в Кишинёве был оглашён манифест об объявлении войны. И началась гонка: опережая все возможные графики, со всей страны поезда повезли к южным границам всё недостающее – пушки, снаряды, катера, мины.
        ***
    У моряков гонка началась задолго до объявления войны. Как только слабосильные портовые ледоколы и буксиры пробили первый канал в подтаявших льдах Финского залива, в Средиземное море отправились «Витязь» и «Варяг». Их сопровождали 200тонный «Малыш» и 500тонный «Разбойник» компании Плотникова. Формально, с ним был заключён контракт на снабжение углём Средиземноморской эскадры. Но на самом дне трюмов под слоем угля каждый пароход вёз десяток гальванических мин и батарею для создания крепостного заграждения. Другим, не менее важным, грузом транспортов, определившим выбор компании-подрядчика для эскадры, были сам Плотников и его машинисты. Коль скоро в борьбе с турецким флотом ставка делалась на скорость крейсеров и надёжность их машин, без специалистов-механиков эскадре было бы не обойтись.
    Транспортный «хвост» отряда крейсеров не мог соперничать с корветами ни в мощности машин, ни в площади парусов, ни в мастерстве команд. Поэтому в каждом порту по пути следования первыми появлялись корветы. До прихода транспортов они успевали забункероваться, принять свежую воду и провизию, выполнить приборку и дать отдых экипажам на берегу. Экипажи транспортов были лишены подобных радостей – они едва успевали пополнить частично сожженный уголь, и отряд сразу же поднимал якоря.
    С такой же поспешностью возвращались в Средиземное море «Светлана», «Аскольд», «Богатырь» и «Крейсер». Но при переходе через Атлантику им приходилось экономить ресурс машин и бортовые запасы угля, поэтому большую часть пути из Америки в Специю крейсера проделали под парусами. И если корабли из Кронштадта шли в едином графике под общим командованием, то возвращающиеся из Америки по способности ловили ветер, отчего и прибывали в Специю поодиночке.
    Первым избавил команду «Петропавловска» от ремонтной скуки лучший ходок под парусами – клипер «Крейсер», пришедший из Бостона двадцать пятого марта (7 апреля). «Аскольд» пришёл тридцатого марта, «Богатырь» – второго апреля, «Витязь» и «Варяг» – пятого, «Малыш» и «Разбойник» – седьмого. Задерживался только фрегат «Светлана», но и тот уже успел телеграфировать из Лиссабона об успешном пересечении океана.
        ***
    Война пришла на Средиземноморскую эскадру в форме телеграммы и застала корабли далеко не в блестящем состоянии: пришедшие из Америки и Кронштадта нуждались в пополнении запасов, но наибольшее беспокойство вызывал «Петропавловск». После выполненного зимой ремонта он в первом же выходе шаркнул бортом по подводному камню и вновь встал в док. К вечеру 12 апреля, когда шифрованная телеграмма о начале войны была получена командиром эскадры, на правом борту фрегата всё ещё отсутствовали листы медной обшивки общей площадью около 20 квадратных метров. Реи, стеньги, паруса, пушки, снаряды, продовольствие, уголь – всё что могло быть снято перед докованием – находились на заводских складах. Ближе к ночи был объявлен аврал по эскадре, итальянским мастеровым пришлось доплатить за сверхурочную работу. Утром тринадцатого извещение о вступлении России в войну добралось до римских властей. К вечеру командир итальянского порта пришёл Ивану Ивановичу Бутакову с пожеланием: мол, неплохо было бы, если бы «руссо-адмирало» заранее дал ответ, что он намерен делать в случае появления турецкого флота – выйти на бой или интернироваться в 24 часа. Бутаков-второй, сославшись на внезапность объявления войны, пообещал дать ответ следующим вечером.
    Утром 14 (26) апреля началось заполнение водой дока, и к полудню «Петропавловск» оторвался от рабочего стола. Итальянцы, не имея веских причин, не стали препятствовать уходу эскадры. И даже неофициально пожелали удачи. Но итальянская удача – вещь сомнительная, пушки «Петропавловска» так и не успели погрузить в каземат, вместе с ними на верхней палубе лежал и рангоут фрегата. А без парусов и при неполном запасе угля далеко уйти он не мог. 18 (30) апреля эскадра прибыла в Тулон, где и занялась приведением в порядок. С целью соблюдения всех формальностей приходилось регулярно выходить за пределы французских вод «для проведения эволюций», но к 30 апреля все были готовы – даже опоздавшая «Светлана» успела пополнить запасы воды и провизии.

Отредактированно yuu2 (07.10.2010 19:28:45)

#435 10.10.2010 16:16:19

Vasiliy2
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Автор, вообще отлично! А Грейт Истерн- просто ход конем по голове!

#436 09.11.2010 08:16:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 3. Весна – время первых выстрелов

    В военном смысле апрель и май 1877 года были временем первых выстрелов. В ответ на занятие русским передовым отрядом старой кавказской крепостишки Баязет, случившемся 17 апреля, турки 20 числа выгрузили ночью в окрестностях Сухума со своих кораблей трёх офицеров из числа черкесов и два десятка ящиков с патронами и винтовками. И немедленно в Абхазии нашлись горячие головы, готовые встать под пули ради дармового оружия. В ответ на взятие штурмом 5 мая Аргадана турецкий флот 7 мая пришёл непосредственно в Сухум, где с минимальной дистанции расстрелял опустевшие русские казармы и высадил сотню моряков. Сутки спустя, после формальной передачи власти и неформальной передачи новой партии винтовок местному имаму, турки ушли. Но русские войска ещё несколько месяцев не могли отвоевать мятежный город – все пригодные для артиллерии дороги вели к Сухуму по побережью, и попытки передвижения по ним пресекались обстрелом с моря.
            ***
    24 апреля первый русский отряд перешёл пограничную реку Прут. Когда передовые батальоны уже миновали Плоешти и Бухарест, 9 (21) мая 1877 года румынский парламент наконец-то провозгласил независимость страны от власти султана. Бухарест официально открыл границу для прохода русской армии, но с этим не согласились турецкие армии в нижнем течении Дуная. При этом сами румыны не жаждали собственными силами изгнать турок или прийти на помощь болгарам. Провозглашение ими независимости было больше политическим жестом, нежели военным – кружные сухопутные дороги северовалашских земель могли и без боя обессилить любую армию, а дороги через восточную часть Румынии прерывали турецкие броненосцы в нижнем течении Дуная.
    В целом, весенние военные действия на суше можно признать незначительными – полтора месяца обошлись сторонам суммарно примерно в сотню погибших в бою, скончавшихся от болезней и тяжело раненных.
            ***
    Средиземноморская эскадра балтийского флота покинула Тулон 3 (15) мая. Передовым отрядом шли корветы «Аскольд», «Богатырь», «Витязь» и «Варяг». В составе тихоходного догоняющего отряда были фрегаты «Петропавловск» и «Светлана», под их охраной шли пароходы «Малыш», «Разбойник» и шхуна «Кукушка». Клипер «Крейсер» поддерживал связь между отрядами. После Наварина отряды разделились – тихоходы взяли курс на Пирей, а корветы веером разошлись по Эгейскому морю. Тихоходный отряд оказался ещё медленней, чем планировалось – общее движение сдерживала парусная «Кукушка», которую в греческих водах из-за переменчивых ветров пришлось преимущественно вести на буксире. Посему в Пирей пришли только 14 (26) мая.
    Из секретера Ивана Ивановича Бутакова были извлечены последние «козыри», привезённые корветами из Петербурга – письма к королю и королеве Греции. В письме к Георгию император Александр II говорил, что воссоединение и укрепление Греции зависят от успехов русского оружия в борьбе с Турцией. Что российский флот под Чесмой и Навариным принёс свободу Греции. И что во вновь начавшейся войне Россия готова низвергнуть турецкий флаг с морских просторов. Для этого нужно не много – надёжная корабельная стоянка. Конечно, как и во времена графа Орлова, для этого может быть захвачен любой турецкий остров. Но соображения близости к телеграфу и возможности покупки русским флотом греческого продовольствия предоставляют другую возможность – аренду Россией одного из малых греческих островов. В качестве варианта оплаты может быть признано участие греческого делегата на мирных переговорах России и Турции.
    Письмо королеве Ольге написал её отец и, в числе прочего, генерал-адмирал российского флота Константин Николаевич. В целом, он приводил те же доводы, но делал упор на человеколюбие вообще, а особенно – на способность дочери влиять на Георга и его министров. «Сработало» первое письмо или второе – не известно. Но уже утром следующего дня Средиземноморская эскадра Бутакова-второго приступила к обустройству бухты острова Порос, расположенного в 30 милях к югу от Пирея.
    Выбор именно этого острова, как предмета переговоров об аренде, был решён ещё в декабре 1876 года в ходе совещания, созванного генерал-адмиралом по инициативе Бутакова-первого. Логика была простая – до полной готовности «Петра Великого» ни один из российских броненосцев не мог тягаться с турецким «Мессудие». Первоначально Турция хотела купить три таких корабля, но из-за дефицита бюджета «Фатих» стал прусским «Кёнинг Вильгельмом», а «Махмудие» – британским «Супербом». А один броненосец, сколь бы ни был он грозен, не может находиться сразу в двух местах. Достоинство конкретно Пороса как раз в том и состояло, что образованная им бухта имела два выхода – северный и южный. Оба достаточно узкие, чтобы быть перекрытыми береговыми батареями и минными постановками. И раз «Мессудие» не мог быть одновременно в двух местах, то не мог и заблокировать базу российских крейсеров на Поросе.
    Сказано – сделано. Уже к концу 15 мая небронированный фрегат «Светлана» был разоружён, передав пушки и канониров на береговые батареи, созданные для защиты проливов Пороса. Шестнадцатого мая была поставлена линия крепостного заграждения из восьми мин в южном проливе, семнадцатого двенадцать их «родственниц» перегородили северный пролив. И если для 200метрового южного пролива заграждение перекрывало доступ любым турецким броненосцам, то с северным вышла промашка – дюжина мин могла гарантировать защиту лишь 210 метров 500метрового пролива. Ещё полторы сотни «перегораживали» недоступные для «Мессудие» глубины. Остальные 140 требовали дополнительной защиты. Пришлось полностью ликвидировать батарею в южном проливе и направить почти всю команду «Светланы» на изготовление и постановку подводных преград. Эти эрзац-меры, безусловно, были не достаточны, и уже 18 мая «Крейсер» отправил из Афин телеграмму, запрашивавшую дополнительные мины.
    «Малыш» и «Разбойник» также не остались без дела – после выгрузки угля и мин они приступили к закупке продовольствия для эскадры в греческих портах, превращая постепенно «Кукушку» и «Светлану» в плавучие склады эскадры. И вскоре на эти запасы прибежали «едоки»: 24 мая из крейсерства по Эгейскому морю вернулся «Богатырь», 27 – «Витязь», 29 – «Аскольд», 30 – «Варяг». И если первые три подрывали торговлю противника на востоке Эгейского моря и вернулись на базу только потому, что вели на буксире призовые шхуны, то «Варяг» действовал гораздо ближе к Дарданеллам и первым из крейсеров эскадры встретил турецкие броненосцы. Командир предпочёл уклониться от «близкого знакомства», уходя до сумерек в сторону азиатского берега.
    За пару недель турецкие торговцы потеряли 17 шхун. Три из них были приведены на Порос, доставив в числе прочего 50 тонн тканей и 20 тонн ливанского мыла. И если мануфактура была перепродана местным грекам, то часть ароматного мыла была оставлена для нужд эскадры.
            ***
    Весенние действия на Дунае и Чёрном море также проходили под знаком мин и береговых батарей. Вслед за объявлением войны российская армия направила к Дунаю крепостную и осадную артиллерию, чтобы хоть как-то ограничить свободу плаванию турецких броненосцев.
    Развёртывание батарей на левом берегу турки «проспали». Но когда русская армия, предупредив австрийцев (а с ними и весь мир), приступила к минированию реки, британские офицеры-советники потребовали от турок силой воспрепятствовать этому. В поиск отправились 2500тонные броненосцы «Хивзи Рахман» и «Люфти Джалиль» и малые бронированные лодки «Фехт уль Ислам», «Шкодра», «Подгорица» и «Хизбер». Задание было строгим – найти и потопить все русские катера, баркасы и паромы на Дунае.
    Но гладко было только на бумаге. 29 апреля со своей судьбой встретился «Люфти Джалиль». В роли Немезиды выступили две замаскированных на берегу батареи – пушечная и мортирная. Чей карающий меч оказался острее – до сих пор не известно, но один из снарядов прошёл поверх бронированного пояса и взорвался внутри корабля. Через несколько минут всё было кончено – из-за отсутствия двойного дна и благодаря открытым горловинам угольных ям корабль быстро скрылся под водой. Вместе с кораблём погиб командующий дунайской эскадры турецкого флота с ключевыми офицерами.
    Шокированные командиры оставшихся кораблей несколько дней подряд исполняли роль безмолвных регистраторов русских минных постановок, не предпринимая попыток активных действий. А после и вовсе превратили свои корабли в батареи для обороны городов в нижнем течении Дуная. Такому решению, в числе прочего, способствовала ночная вылазка русских катеров 14 мая, когда лейтенанты Шестаков и Дубасов успешно подвели мины под монитор «Сельфи». С потерей второго броненосца на Дунае турки «сломались» – активность дунайской флотилии постепенно сошла на нет. Не взбодрила их переброска подкреплений в виде дополнительных канонерок, не помогли даже «визиты вежливости» более крупных броненосных корветов в сулинское гирло. К концу весны мины и береговые батареи «завоевали» Дунай.

Отредактированно yuu2 (16.11.2010 08:52:33)

#437 09.11.2010 10:17:04

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #318970
Логика была простая – до полной готовности «Петра Великого» ни один из российских броненосцев не мог тягаться с турецким «Мессудие».

1. Хороший кусочек.
2. Если Вы отказались от идеи силами Плотникова модернизировать "Петра" может его отправить в том виде, какой есть? В качестве охраны базы? 12 узлов он держал спокойно...

#438 09.11.2010 10:25:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #318996
В качестве охраны базы?

Налёт "Мессудие" на Порос будет. 100% гарантии. Результат уже знаю ;) в общих чертах. Как минимум, к "Петропавловску" направлю в охрану базы ещё и "Севастополь". Но чуть позже.

#439 09.11.2010 10:28:51

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #318999
Налёт "Мессудие" на Порос будет. 100% гарантии.

1. Это я понял, жаль что "Петра" там не будет... Мог бы отличиться.
2. КСтати, а неужели деятельность Плотникова не заинтересует страны "второго мира"? почему иностранцы ему заказов не делают: Китай, страны Латинской Америки, Япония?

#440 09.11.2010 10:38:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319001
а неужели деятельность Плотникова не заинтересует страны "второго мира"?

А до "Жюля Верна" ;) его деятельность, в общем-то, и не рекламировалась.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319001
почему иностранцы ему заказов не делают

Первые российские судостроительные заказы - это уже 1878 год. До этого только "тюнинг" уже имеющихся котлов и машин, т.к. до 1879-80 годов всё производство ведётся "на коленке". Соответственно, раньше 1890х и речи быть не может о наличии свободных мощностей для обслуживания иностранных заказов - завод в состоянии непрерывного расширения.

#441 09.11.2010 11:13:10

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319003
А до "Жюля Верна"  его деятельность, в общем-то, и не рекламировалась.

А действия крейсеров в РТВ? А гонки с бритами? А поход "Нахимова" и т.д. А скорость переходов русских судов как торговых, так и военных...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319003
До этого только "тюнинг" уже имеющихся котлов и машин

Вот и оттюнинговать котлы и машины "Петра", КСтати это может стать рекламой для Плотникова в качестве подрядчика по исправлению машин на крейсерах во время РТВ.

#442 09.11.2010 11:33:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319015
А действия крейсеров в РТВ?

А на них во весь борт клеймо "сделано Плотниковым"? По-любому 90% деятельности крейсеров будут состоять в перехвате парусных лайб. А машины - лишь "последний довод" при встрече с броненосцем. С учётом размера ТВД часто прибегать к "последнему доводу" не придётся.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319015
А гонки с бритами?

Ну формально бритты при Бресте проиграли из-за неудачного маневрирования и взрыва котла на одном из корветов. Ещё не повод для глобальных умозаключений.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319015
А поход "Нахимова"

А вот как раз поход "Нахимова" - это вообще антиреклама КМУ, т.к. по дипломатическим причинам его вынудили заходить в порты на бункеровку чаще, чем того требовала техника.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319015
скорость переходов русских судов как торговых, так и военных

Среднемаршрутную скорость зарегистрировать легко, среднемаршрутное потребление топлива для постороннего наблюдателя недоступно.

Так что до "Жюля Верна" особой рекламы нет.

#443 09.11.2010 18:32:55

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319022
Ещё не повод для глобальных умозаключений.

А кто там ушел от "Нортумберленда", при этом только на машинах!

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319022
А вот как раз поход "Нахимова" - это вообще антиреклама КМУ, т.к. по дипломатическим причинам его вынудили заходить в порты на бункеровку чаще, чем того требовала техника.

Это да, но так решили бритты, а вот другие были поражен силой корабля.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319022
Среднемаршрутную скорость зарегистрировать легко, среднемаршрутное потребление топлива для постороннего наблюдателя недоступно.

Но дотупно для бизнесменов, которе захотят иметь подобные экономичные корабли...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319022
Так что до "Жюля Верна" особой рекламы нет.

"Жюль Верн" - само собой...
P.S. Дело Ваше, но построить 2-3 корабля с 1880 по 1896 для кого-нибудь Плотников вполне мог...

#444 09.11.2010 18:47:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319227
Дело Ваше, но построить 2-3 корабля с 1880 по 1896 для кого-нибудь Плотников вполне мог

"Ну не хочу я" выполнять программу-максимум и плодить супер-пупер завод. Обмеряет обводы Great Eastern, построит на основе этого знания для Добровольного флота пяток пароходов-крейсеров и десяток "экономичных" - тогда может быть и допущу его до экспорта *diablo* .

#445 09.11.2010 19:08:07

Ostgott
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #288784
Петербург – Портсмут – Брест – Лиссабон – Мадейра – Рио де Жанейро – Вальпараисо – Фиджи – Сидней – Южный Новгород – Сингапур – Коломбо – Суэц – Пирей – Неаполь – Марсель – Гибралтар – Гамбург – Стокгольм.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #291718
Проектное водоизмещение порожнего судна составляло 11800 т при осадке 4,6м, а в полном груза - 27400 т при осадке 9,2 м.

Встречал информацию о том, что 1898 году Суэцкий канал был углублён до 9 м, а к 1908 – до 10 м. Пройдет Жюль Верн современным ему каналом?
И продолжение с битвами поскорее бы! ;)

#446 09.11.2010 19:14:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #319236
Коломбо – Суэц – Пирей

Конечно же мимо Суэца не пройдём. Просто я перечислял туристические пункты маршрута (как они могли быть записаны в рекламе), а не навигационные.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #319236
Пройдет Жюль Верн современным ему каналом?

Так я затем его и направил в кругосветку маршрутом на запад, чтобы при подходе к Суэцу бОльшая часть угля уже была сожжена.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #319236
И продолжение с битвами поскорее бы!

Будет. Но мега-битв не обещаю - РТВ на Средиземном море всё-таки с крейсерским характером.

#447 09.11.2010 23:37:15

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319231
"Ну не хочу я" выполнять программу-максимум и плодить супер-пупер завод.

Понял... Не настаиваю, просто постройка для какого-нибудь Китая или Перу/Чили крейсеров не делает Плотникова супер-пупер корабелом...

#448 10.11.2010 07:50:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #319308
постройка для какого-нибудь Китая или Перу/Чили крейсеров

... говорит о том, что издержки российского судостроения ощутимо ниже британских или германских. До 1890х я в этом совершенно не уверен.

#449 11.11.2010 00:00:59

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #319371
... говорит о том, что издержки российского судостроения ощутимо ниже британских или германских. До 1890х я в этом совершенно не уверен.

Хорошо, понял... Нет, так нет... Жду с нетерпением продолжения!!!

#450 16.11.2010 07:58:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #318970
лейтенанты Шестаков и Дубасов успешно подвели мины под «Хивзи Рахман»

Испралю: по туркам "Хивзи Разхман" после РТВ перевооружался, т.е. не погиб; по Аренсу Шестаков и Дубасов потопили монитор "Сельфи".

Отредактированно yuu2 (16.11.2010 08:02:08)

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 143


Board footer