Вы не зашли.
СДА написал:
На 22 июня должно было быть около 1000 пушечных Ишаков, так как производить их начали в 1938 году.
А Вы можете сказать сколько всего было ишаков в строю на 22 июня и сколько из этих пушечных было на западной границе СССР?
Если брать все истребители старых типов на западных границах, то большая часть из них были пулеметные.
Ecilop написал:
А Вы можете сказать сколько всего было ишаков в строю на 22 июня и сколько из этих пушечных было на западной границе СССР?
Scif написал:
...
Вы проигнорировали мою последнюю фразу:
Ecilop написал:
Если брать все истребители старых типов на западных границах, то большая часть из них были пулеметные.
Кроме ишаков на западных границах были чайки и И15 - все пулеметные.
Ecilop написал:
Кроме ишаков на западных границах были чайки и И15 - все пулеметные.
А как же И-153П?
SLV написал:
А как же И-153П?
И-153П серийно не строился. Были только чайки с УБСами.
Ecilop написал:
И-153П серийно не строился.
http://airwar.ru/enc/fww2/i153.html
В начале 1940 г. построили войсковую серию пушечных машин, обозначенных И-153П (╧6578, ╧6598, ╧6760). И-153П проходили испытания в 16 иап 24-й авиадивизии Московского военного округа в течение лета 1940 г. По отзывам летчиков, эти "Чайки", за счет возросшего веса, стали несколько инертнее в пилотировании, основным неудобством считалось загрязнение прозрачного пилотского козырька пороховой гарью. В целом испытания прошли успешно, последовало решение о постройке еще трех таких пушечных аппаратов. Согласно заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П.
восемь штук, да.
Ecilop написал:
Вы проигнорировали мою последнюю фразу/quote]
та ни .. просто были данные по и-16 в сетке- я кинул линк.
про и-15 просто не заметил
Scif написал:
восемь штук, да.
Сильная "серия"!!!))))))
Ecilop написал:
Сильная "серия"!!
не .. просто строился \ не строился - это вон ,конспирологи в соседней ветке флудят многабукаф ни о чем.
тут все просто - построено восемь штук.
Ecilop написал:
А Вы можете сказать сколько всего было ишаков в строю на 22 июня и сколько из этих пушечных было на западной границе СССР?
Если брать все истребители старых типов на западных границах, то большая часть из них были пулеметные.
То, что большая часть И-16 была пулеметной - очевидно, просто потому, что их больше выпустили.
по числу пушечных - сейчас посмотрел монографию на вундерваффе http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /42/06.htm
получается, что пушечных И-16 было выпущено меньше, чем я говорил раньше.
Видимо из за того, что я отталкивался от плановой цифры на 1940й год, а не от фактической.
Получается , что было выпущено 693 истребителя типа 17, 27 и 28, остальные пулеметные, включая 650 тип 29, вооружение которого идентично вооружению МиГа.
Ну а количество пушечных ишаков в частях - сильно сомневаюсь, что оно точно известно. Скорее всего пропорционально числу пушечных самолетов или несколько больше, за счет того, что самолеты ранних выпусков (которые только пулеметные) должны были списываться или передаваться в авиашколы и т.п.
Общее число И-16 - 10292.
Из них 3189 это УТИ-4.
Еще 455 самолетов направили в испанию и 215 в Китай.
Остается 6433 самолета.
Соответственно пушечные И-16 должны были составлять в частях более 10% самолетов, скорее всего процентов 15-20.
Ecilop написал:
Кроме ишаков на западных границах были чайки и И15 - все пулеметные
Сильно сомнительно, что И-153 и тем более И-15 внесли заметный вклад в сбитие немецкихз самолетов. И И-16 то были недостаточно быстроходны, что уж про и-15 говорить?
СДА написал:
Сильно сомнительно, что И-153
148иап (33 лётчика, 69 И-153). 22 июня подвергался бомбардировкам на аэродроме в Либаве. Сожжено несколько самолётов, несмотря на это лётчики полка провели в этот день по шесть и более воздушных боёв
В первый и второй день войны ВВС СЗФ наносили удары по аэродромам и войскам противника в районах Мемель, Тильзит, Гумбиниен. По указанным объектам действовали бомбардировщиками группами в 6-18 самолётов под прикрытием И-153 и И-16.
Дкйствия 127 ИАП в районе Гродно полагаю вполне известны (180 самолетовылетов)
На высотность истребителя того времени оказывали влияние несколько вещей:
1. Способность двигателся не терять мощность на большой высоте (у "высотников" движки были как правило с турбокомпрессорами).
2. Наличие кислородного оборудования в кабине пилота.
3. Винт с иными характеристиками.
4. Удельная нагрузка на крыло (у "высотников" размах крыльев обычно больше, сравните Су-1 и Су-3).
Капитан Битюцкий 66 ШАП Юго-западный фронт на И-15 бис до гибели 13 августа 1941 года сбил 5 Ме-109, последний тараном. Источник Асы Сталина. Томас Полак и Кристофе Шоурз ЭКСМО 2003. Как видите бис у нормального летчика с Мессером справлялся (Битюцкий закончил полный курс училища в 1937 году)
Босечка написал:
Оригинальное сообщение #36439
И-15 бис
Можно еще бисы Запфронта вспомнить, тоже вполне себя показали на уровне.
Босечка написал:
Оригинальное сообщение #36439
Как видите бис у нормального летчика с Мессером справлялся
Поляки на своих PZL-11 тоже иногда немцев сбивали. Но это не правило, а, скрее, исключение. Один ас погоды не делает - ее делают сотни и тысячи середняков.
14 гвардейский начинал на Ишаках и стал гвардейским на ишаках, 1 гвардейский тоже, знаменитый 16 имел Миг, И-153 и И-16 и ему это не мешало...
9 гвардейский не упоминаю, типа против румынов летал...
Полк гвардейским делали не асы, а середнячки. Вспоминая союзников, они кобру и брюстер за самолет не считали. У англичан лучший ас летал вообще на гладиаторе. Уже много спорили, оружие ещё не все, ИВС правильно сказал"Кадры решают все.." Другое дело, что Битюцкий летая на хорошем самолете скорее всего добился бы большего и может даже выжил бы...
SLV написал:
Оригинальное сообщение #36654
это не правило, а, скрее, исключение
Работа на привычной освоенной технике и сбитие немцев на якобы устаревших машинах - это не исключение, а правило начала войны.
и-185
СДА написал:
Оригинальное сообщение #30154
Общее число И-16 - 10292.
согласно статистике завода изготовителя на каждые 5 и-16 делали 1 ути-4.И-16 выпущено с переделками капитального ремонта более 9000 шт.
Ути в этот список не шли. С уважением С.С.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #37163
сбитие немцев на якобы устаревших машинах
Вы считаете, что И-152, И-16, И-153 не были устаревшими к 1941 году?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #37413
Вы считаете, что И-152, И-16, И-153 не были устаревшими к 1941 году?
И-16 последних серий (тип 24, 29) были вполне достойными соперниками мессерам в начале войны. Даже поднимался вопрос о возобновлении их выпуска по причине сырости конструкции истребителей нового типа и неподготовленности летного состава.
Если не ошибаюсь то в 1942 году на ишаках были наименьшие потери на боевой вылет( освоенная до железки техника много значит).
И-15 бис и И-153 уже конечно того... Хотя для ПВО отдаленных от фронта объектов И-153, особенно с УБС вполне, с Ю-88 тяжело но основа "дальней " люфтваффе то Хе -111.
Но когда это в России(СССР) толком использовали матчасть?
Босечка написал:
Оригинальное сообщение #37487
Но когда это в России(СССР) толком использовали матчасть?
Не надо обобщать: кто хотел, тот использовал, а кто не хотел - тому как в анекдоте про стеклянный орган: и вещь разобьет, и руки порежет. Причем это не только авиаматчасти касается.
Босечка написал:
Оригинальное сообщение #37487
И-15 бис и И-153 уже конечно того...
"Чего - того?"(с)Василий Алибабаевич
По воспоминаниям Новикова их вспоминали последний раз вместе с И-16, в 1942.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #37421
И-16 последних серий (тип 24, 29) были вполне достойными соперниками мессерам в начале войны.
разница в скорости даже по сравнению с "Емилем" почти 100 км/ч не в пользу И-16 последних типов
Отредактированно Leopard (03.03.2009 13:57:28)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #38162
разница в скорости даже по сравнению с "Емилем" почти 100 км/ч не в пользу И-16 последних типов
А что, по Вашему победа в воздушном бою может быть достигнута только на скоростном самолете? Есть у истребителей много других параметров, характеризующих их боевую ценность. А высокая максимальная скорость полезна когда надо сделать ноги, или догнать делающего ноги, а не для боя.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #38162
разница в скорости даже по сравнению с "Емилем" почти 100 км/ч не в пользу И-16 последних типов
А еще говорят что кур доят И-16 ни в жисть не мог 88-го догнать. Но - почему-то! - валили немцев.