Вы не зашли.
=Учебная стрельба кораблей флотилии=
=Переход кораблей на Дунай=
=Гонки яхт =Учеба= и =Практика=
Отредактированно Strannik4465 (17.11.2010 20:29:37)
=Потопление подводной лодкой Краснознаменного Балтийского флота фашисткого лайнера с войсками. 1945год=
Коментарий по каталогу ЦВММ 1970 года, просьба дискуссий по его содержанию в =Галереях= не устраивать. Место для перетирания содержания коментария , при возникновении оного желания, здесь:
Форум » Советский фло … века. С уважением Ю.
Отредактированно Strannik4465 (11.07.2010 14:30:41)
=Эскадренный миноносец таранит немецко-фашисткую подводную лодку в Баренцовом море. 14 декабря 1944года=
Картина из фондов ЦВММ
=Клипер =Крейсер= в кругосветном плавании 1875 - 1881 год=
Отредактированно Strannik4465 (12.07.2010 21:00:01)
Творчество художника Платона Тимофеевича Бориспольца
Борисполец Платон Тимофеевич
— род. в Черниговской губ., в местечке Гоголеве, ум. в 1880 г. Воспитывался он во 2-м кадетском корпусе, в Петербурге, выпущен офицером в 1823 г. и служил в артиллерии. Отличаясь весьма деятельным характером, Борисполец, помимо своих прямых обязанностей, служил еще при арсенале, занимался в штабе великого князя Михаила Павловича, устраивал в то же время чертежную при артиллерийской технической школе, где бесплатно читал механику по воскресным дням, и приготавливал рисунки оружия. Необыкновенною деятельностью Борисполец обратил на себя внимание великого князя Михаила Павловича и был даже лично известен Императору Николаю І. Таким образом, Борисполец мог бы составить блестящую карьеру на военном поприще; но все это он принес в жертву искусству, которое страстно любил. Среди своих многочисленных занятий, он посещал классы академии художеств. Изучая рисование и живопись урывками, Борисполец все же оказал быстрые успехи: за рисунки с натуры он получил малую и большую серебряные медали, за живопись — вторую золотую медаль (в 1836 г.). Выйдя в отставку в 1839 г., Борисполец еще усиленнее занялся искусством; он хотел получить большую золотую медаль от академии художеств, чтобы таким образом получить командировку за границу на счет академии. Он конкурировал два раза: первый раз представил картину: "Александр Македонский усмиряет Буцефала", второй раз — "Образ Воскресения Христа". Эта последняя работа заслуживала первой золотой медали. Но устав академии предписывал награждать этой медалью лишь в известный возраст, а Борисполец был старше положенных лет. Вместо желаемой медали ему предложили звание академика, от которого он отказался, и решил отправиться за границу на собственный счет. Написанный им, по заказу Ф. И. Прянишникова (председателя общества поощрения художеств), большой образ Воскресения Христа, которым он конкурировал во второй раз и который помещен был в почтамтской церкви (1841 г.), дал ему некоторый заработок, тем более, что он для этого же образа, по собственным рисункам, вылепил модель богатой и сложной рамы. Около того же времени Борисполец написал 28 образов для рязанского помещика Шувалова. Все эти работы дали ему некоторые средства, и, кроме того, он получил пособие от общества поощрения художеств. В 1843 г. он наконец уехал за границу, в Париж, где трудился между прочим над картинами: "Отдых св. Семейства", "Святой Андрей Первозванный" и пр. Он написал также вид "Pont Royal", который был разыгран в лотерее между членами общества поощрения художеств. В своих работах Борисполец находил поддержку и одобрение со стороны известного в то время живописца Генриха Шеффера, проф. скульптуры Дюре и архитектора С. А. Иванова. В Париже Борисполец написал и свою знаменитую копию с картины Тициана: "Положение во гроб Христа Спасителя" (в 1847 г.). Академия художеств признала ее превосходной, купила за тысячу рублей и заказала ему еще другую копию, тоже с картины Тициана: "Смерть св. Петра Доминиканца". Эта картина находилась в Венеции. Борисполец оставил Париж и отправился в Италию (в 1848 г.). В Риме он написал с натуры: 1) "Вид Рима", 2) "Девочка с собакой", 3) "Иисус в вертограде" (не окончена). Во Флоренции Борисполец снял копию с картины Андреа дель Сарто "Madonna del Sacco" и написал несколько образов для православной церкви, которую устраивал там Демидов. Для этого последнего Борисполец написал с натуры двух быков, присланных из Англии. В Венеции он принялся за копию с картины Тициана. Она находилась в церкви св. Иоанна и Павла, где художник во время работы страдал от холода, сквозного ветра и чрезвычайно неудобного освещения. От всех этих причин у Бориспольца начало портиться зрение, и он потерял один глаз. Пришлось уменьшить занятия; работа затянулась, заработки уменьшились, и Борисполец начал бедствовать. Наконец копия была окончена и отправлена в Россию (1850 г.), вместе с тремя видами Венеции, предназначавшимися для великого князя Константина Николаевича. Академия художеств одобрила копию и приобрела ее за 2? тысячи. Виды Венеции, поднесенные великому князю Константину Николаевичу, не были им приобретены. Борисполец продолжал оставаться за границей, отчасти по недостатку средств, отчасти из-за надежды вернуть прежнее зрение. Но надежды его не оправдались: к 1852 г. он ослеп почти совершенно и с этих пор умер для искусства. Сильно бедствуя и нуждаясь, Борисполец прислал в академию художеств восемь давно начатых и неоконченных картин, из которых шесть изображают виды Венеции, одна — аллегорическое изображение и одна — копия с Мадонны А. дель Сарто. Академия оценила их в 650 руб., но приобрести отказалась, и картины были переданы в общество поощрения художеств, в зачет пособия, выданного Бориспольцу при отъезде за границу. Четыре картины из присланных ("Вид Венеции со стороны моря при вечернем освещении", "Вид церкви S-ta Maria dеlla Salute", "Вид таможни в Венеции при восхождении солнца" и копия с Мадонны А. дель Сарто) были представлены императору Николаю І, но и он отказался приобрести их. Между тем, Борисполец оставался за границей, во Флоренции, в самом бедственном положении. Только в 1855 г. ему, по Высочайшему соизволению, выслали тысячу руб. на лечение и возвращение в Россию. Борисполец сначала ездил в Париж к окулистам, но без всякого успеха, и потом вернулся в Россию. В конце 50-х годов ему наконец назначили пенсион из военного ведомства, и он немедленно уехал в Париж лечить глаза. Но зрение было потеряно навсегда. Он был веселый, живой и общительный собеседник; у него постоянно собирался кружок молодых художников и писателей, которых он воодушевлял своей энергией и горячностью к делу, а его младенческая доброта вошла в поговорку среди его друзей и знакомых.
Творчество художника Анатолия Андреевича Пассан-Сапкова
Пассан-Сапков Анатолий Андреевич
художник 20.05.1920 -
БиографияЖивописец. Член Союза художников СССР.
https://vk.com/album-106006021_232272503
Отредактированно Strannik4465 (21.04.2019 17:04:45)
ЦВММ
=Эскадренный броненосец =Потемкин= 1905 год=
Отредактированно Strannik4465 (23.01.2017 19:01:23)
Другие работы
=В порту=
Для интереса, цена картины 350000 рублей.
=На учениях= 1958 год
Отредактированно Strannik4465 (23.01.2017 18:59:54)
Творчество художника Николая Павловича Красовского
КРАСОВСКИЙ Николай Павлович
1840–1896
Живописец, график, скульптор
Воспитывался в Первом кадетском корпусе. Служил в лейб-гвардии Егерском (Гатчинском) полку. Параллельно самостоятельно занимался скульптурой и рисунком. В 1869 «за группу из воска “Отправление в командировку на крестьянской подводе”» был избран почетным вольным общником ИАХ.
В 1870 вышел в отставку и поступил в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Занимался в классе батальной живописи. В 1874 был награжден двумя малыми серебряными и большой поощрительной медалью за этюды лошадей. Работал как баталист, маринист. В 1879 по заказу императорского двора написал картину «Дело казаков Платова в 1812 году», в 1881 — статую Александра II верхом на лошади «Царскоселец».
Участвовал в академических выставках (1869, 1877, 1889), Всемирной выставке в Филадельфии (1876).
Творчество представлено в Государственном Русском музее, Центральном военно-морском музее в Петербурге.
=Затопление судов Черноморского флота на Севастопольском рейде 11 сентября 1854 года.= Масло. 1872 год
=Бомбардирока Севастополя англо-французским флотом в 1854 году=
Отредактированно Strannik4465 (15.07.2010 20:33:11)
Творчество художника Александра Федоровича Белого
БЕЛЫЙ Александр Федорович
1875–1934
Живописец, график
Биографические сведения о художнике немногочисленны.
В 1894–1900 учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. В 1900 был удостоен звания классного художника за картины «Сумерки в Крыму», «Утро на Кавказе» и другие.
Работал как пейзажист. Член и экспонент Общества художников им. А. И. Куинджи (1918, 1926–1930), Товарищества художников (1922–1923), АХРР (1924–1926, 1928). С 1932 — член Союза художников СССР. Экспонировал свои работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), Юбилейной выставке изобразительных искусств (1927), выставке «Современные ленинградские художественные группировки» (1928–1929), Первой общегородской выставке изобразительных искусств (1930), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» (1932–1933) в Ленинграде и Москве, Первой выставке «Союз советских художников» (1931) в Москве, передвижной выставке произведений живописи, рисунка и графики московских художников (1932) в Харькове и других.
Произведения Белого находятся в ряде музейных и частных собраний.