Сейчас на борту: 
rytik32,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 31

#326 21.09.2010 19:04:52

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #298213
переводим на нормальный русский язык -
строим не непонятнятных "белых слонов" а АВ уровня "Клемансо" для истребителей катапультного взлета

как первый этап - безусловно было бы гораздо правильнее, ибо вопрос даже не в том что бы построить "русский нимиц" а в том что бы его освоить и научиться грамотно применять, и в этом роль более простого "среднего АВ" была бы очень велика

Уважаемый mina! Пожалуйста, просмотрите ветку с самого начала. Ещё раз позволю себе напомнить: СССР- сугубо континентальная держава, в 60-е, 70-е и в 80-е года двадцатого столетия интенсивно осваивающая внутренний природный и территориальный потенциал. Нам- своего хватало. А игры за африканских царьков сводились к тому, чтобы лишний раз побольнее "ущипнуть" нашего геополитического противника- США. Нам на африканской или арабской земле тогда ничего было не надо из рынков сбыта или природных ресурсов. Пока. Но СССР по сталинской инерции- развивался, промышленность набирала обороты и умные люди в правительстве, в околоправительственных аналитических структурах понимали, что при благоприятных тенденциях нам рано или поздно понадобятся и зарубежные рынки сбыта, и зарубежные сырьевые ресурсы.
Отсюда и пошло наращивание ВМФ: его подводной и надводной составляющих. Морской (в первую очередь- дальней) авиации, само собой.
Это осознание (не осмысление, пока) пришло уже во второй половине 60-х. Именно тогда, на рубеже 60-х- 70-х и разрабатываются наши первые авианесущие корабли. И то это осознание пришло далеко не ко всем в правительственных кругах тогдашнего СССР. В итоге построили компромиссный вариант- пр.1143. Самое удивительное, что ни тогда, ни впоследствии, ни даже сейчас очень многие так и не осознали,- насколько удивительный и многофункциональный получился корабль. Меняйте ему цели изадачи! Ракетный крейсер, штабной корабль, корабль ПЛО, десантный корабль, корабль ПВО (не в самом лучшем варианте, конечно, но всё-таки на то время!). А далее на его базе шло дальнейшее осмысление наших возможностей и перспектив в этом направлении, воплотившееся в конечном итоге в недостроенный "Варяг"...
А Вы хотите всё и сразу: средний полноценный авианосец в 60-е годы! Не созрели мы тогда для этого...
Ну и последнее. По надводному флоту ВМФ СССР. "Очень обидны мне слова ваши, папаша!" Вполне возможно, что НК и были бы уничтожены в самом начале конфликта с вероятным противником. Может быть даже и без существенного ущерба супостату. Мой корабль по тактическому формуляру и был спроектирован, построен и расчитан в лучшем случае- на 20 минут активного боя. Но что лично меня всегда возмущало и возмущает в отдельных представителях нашего доблестного подплава,- это точка зрения, что они одни реально и конкретно защищали Родину. А все остальные выходили в Океан покакать и пописать.

#327 21.09.2010 19:31:32

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #299353
воплотившееся в конечном итоге в недостроенный "Варяг"...

Полностью с вашей логической цепочкой согласен, единственно не "Варяг", а "Ульяновск"...
С уважением Ю.

#328 21.09.2010 19:40:26

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Большое спасибо за ссылку! Особенно впечатлило вот это:

После необходимой подготовки 18 апреля 1980 г. личный состав эскадрильи перебазировался на аэродром Шиндад в северном Афганистане...
Приобретенный опыт показал настоятельную необходимость повышения тяговооруженности самолета и его разгонных характеристик при выполнении ВКР, т.к. в условиях пониженной плотности воздуха и достигавшей 35 С жары потеря тяги силовой установки достигала 1500 кгс. После необходимых расчетов Павлов, Сас и заместитель главного конструктора Hовиков приняли решение по- вернуть сопло второго ПД на 15 градусов назад, в результате самолет стал нормально разгоняться с расчетной взлетной массой. В дальнейшем соответствующие доработки были произведены на всех Як-38.

И это - по сути, незадолго до того, как у Пакистана появились F-16.


Слава труду! Нет кризису!

#329 21.09.2010 19:42:39

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Чем больше пытаешься вникнуть в эту тему, тем уверенней представление о заведомо тупиковом пути развития советской вертикальной авиации. Интересно было бы прочитать реальные данные о Як-141. В последний раз читал о нем в журнале "АвиО" 90-х годов - такое впечатление создавалось, что это МиГ-29, только вертикального взлета. Уже тогда были большие сомнения.


Слава труду! Нет кризису!

#330 21.09.2010 19:57:22

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #298886
нет, выгоднее больше

Система ракет "Калибр", калибром ракет в  514мм, вполне обеспечивала атаку наземных целей, на любом разумном расстоянии.

mina написал:

Оригинальное сообщение #298886
нет! диктовать должны тактические требования, в свое время это был уровень МНК - ОУ ВМФ,  как сейчас фиг знает (впрочем и тогда это работало через Опу)_

Верно. Требования спускались "подписанные" ЦНИИ ВМФ. Они же, после, требовали кроить корабль "по живому".
В своё время, мой учитель, сказал очень умную вещь (из собственного жизненого опыта) - ни кто на верху не будет читать докладную/обоснование, более чем на одну страницу (к сожалению, я так и не научился РАЗГОВАРИВАТЬ матом). Всё что на обороте и на следующих страница, пойдёт в корзину. Там, на верху, не то что "теорию игр", мат анализ знали единицы (при это в течении лет так 20-30 не имели опыта применения высшей матиматики, вообще).
Не надо пинять кострукторов. Пиняйте на прокладку, между эксплуатационниками и конструкторами.

#331 21.09.2010 20:01:17

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299367
Интересно было бы прочитать реальные данные о Як-141.

Ну где вы их прочитаете? Программа испытаний не доведена до логического заключения.

Страна надорвалась не от строительста Кречетов, а от попытки идти сразу двумя путями - строить классические АВ и строить авианесущие НК умеренного водоизмещения.

#332 21.09.2010 20:24:57

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #299379
Страна надорвалась не от строительста Кречетов, а от попытки идти сразу двумя путями - строить классические АВ и строить авианесущие НК умеренного водоизмещения.

Вы думаете, страна надорвалась именно от этого? Хотя, вполне возможно, не рухни цена на баррель так стремительно, мы бы могли наблюдать развитие маразма типа "Т-64/72/80" и на стапелях


Слава труду! Нет кризису!

#333 21.09.2010 20:25:53

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #299379
Ну где вы их прочитаете? Программа испытаний не доведена до логического заключения.

Просто, по имеющимся схемкам сразу возникает много вопросов - площадь крыла куда меньше, чем у МиГ-29. Отсюда и вопросы


Слава труду! Нет кризису!

#334 21.09.2010 20:52:42

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299407
Вы думаете, страна надорвалась именно от этого?...

Конечно нет. Выссказал, лишь о знакомой теме.

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299407
мы бы могли наблюдать развитие маразма типа "Т-64/72/80" и на стапелях

Ну это технически не возможно...

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299408
Просто, по имеющимся схемкам сразу возникает много вопросов - площадь крыла куда меньше, чем у МиГ-29. Отсюда и вопросы

Дал ссылку на сайт Стелс Машины, человек искренне интересуется и пытается разобраться. Фактические сведения о программе, мы ни когда не узнаем. Ни когда.... не стоит строить иллюзий.

#335 21.09.2010 20:56:37

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

В середине - конце 80-х, в КБ было несколько очень интересных программ. Некоторые, прорывные программы, были завязанны на Як-141. Идеология программ, осталяла позади все построенные авианесущие НК и позволяла ответить НАТО ассиметрично (и очень неожиданно).

#336 21.09.2010 21:11:35

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #299430
Некоторые, прорывные программы, были завязанны на Як-141. Идеология программ, осталяла позади все построенные авианесущие НК и позволяла ответить НАТО ассиметрично (и очень неожиданно).

Эххх... Журнал "АвиО" за 1993 год - номер, увы, не помню. Там, как раз, писалось нечто подобное. Например, про возможности из чащи леса произвести пуск самолетов на супостата с вертикальных установок, ЕМНИП. Вспоминая "успехи" предшественника, честное слово, в возможности Як-141 как-то не верится. Сами посудите: был, к примеру, МиГ-23 С на вооружении. Путем долгих эволюций, в том числе, на основе боевого опыта, из "гадкого утенка" сделали вполне достойную машину: МиГ-23С - МиГ23М - МиГ23П, МЛ - МиГ-23МЛД. С Яками подобное крайне трудно представить.


Слава труду! Нет кризису!

#337 21.09.2010 21:18:39

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299436
Вспоминая "успехи" предшественника, честное слово, в возможности Як-141 как-то не верится.

Сами посудите: был, к примеру, МиГ-23 С на вооружении. Путем долгих эволюций, в том числе, на основе боевого опыта, из "гадкого утенка" сделали вполне достойную машину: МиГ-23С - МиГ23М - МиГ23П, МЛ - МиГ-23МЛД. С Яками подобное крайне трудно представить.

Вы посмотрите с чего началось и чего достигли.

Да, вы правы. Новая техника не "чудо", она требует планомерной доводки. КИС было новшеством.

Закрытие программы Як-41, убило целое направление в кораблестроении. Заставив нашу страну плестись в килеваторе, разносчика демократии. Ни каких денег это не сэкономило, однако пресекло опасную возможность (для НАТО) в развитии Российского флота.

#338 21.09.2010 21:34:14

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #299440
Вы посмотрите с чего началось и чего достигли.

Да, вы правы. Новая техника не "чудо", она требует планомерной доводки. КИС было новшеством.

Закрытие программы Як-41, убило целое направление в кораблестроении. Заставив нашу страну плестись в килеваторе, разносчика демократии. Ни каких денег это не сэкономило, однако пресекло опасную возможность (для НАТО) в развитии Российского флота.

Не спорю. Согласен с Вами. По тому же КИС видно, какого можно в итоге добиться результата. Возможно, и Як-141 стал бы вполне работоспособной машиной. Жаль, что так в итоге получилось.ИМХО, даже годы в теме стоит сменить с 1946-1991 на где-то так 1946-1985. Дальше - полная абстиненция и однозначная "Политпросветовская" тема.


Слава труду! Нет кризису!

#339 21.09.2010 22:52:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #299379
Ну где вы их прочитаете?

Вот 3 неплохие статьи.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
http://www.brazd.ru/yak141.html
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&cat … inkid=1596
Поищу - у меня где-то была скачка очень любопытного анализа сравнения Як-38 - "Гончая" и новый Як, очень любопытные выводы... Главный - Як-141 опередил свое время лет на 20-25, а сие часто воспринимается со знаком "-".
Скажу одно по неофициальной (но достоверной - за базар отвечаю) информации америкосы очень хорошо проплатили за документацию по Як-141, что (по их тоже неофициальным данным) очень им помогло в работе по F-35 (Молния-2). Янки деньги на ветер никогда не кидают, делайте вывод сами...
С уважением Ю.

#340 21.09.2010 23:01:29

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #299504
Вот 3 неплохие статьи.

Спасибо. Читал и это и некоторые другие материалы.

Сказал же о правде.  Её не будет ещё очень долго, вернее никогда. Это моё мнение.
Закрытие программы не обусловленно ни какими объёктивными причинами. Машина, и на мой непрофесиональный взгляд, была прорывной. При этом, вполне обеспечивалось базирование на корпусах размером с ЭМ.

На нескольких форумах пытался выссказать идею "распредилённого авиакрыла". Интересно, что идея да же не наша. Однако, это была реальная возможность альтернативного ответа.

Ради интереса, могу предложить перечислить системы вооружения и перспективные работы, свёрнутые и снятые в 90-е годы. Очень интересный перечень получается.

#341 21.09.2010 23:07:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299364
Особенно впечатлило вот это:

После необходимой подготовки 18 апреля 1980 г

Освоение ВКР начали раньше

Скептиков хватало и по эту сторону «железного занавеса». На основе испытаний самолетов с укороченным взлетом «23-01» ОКБ А.И.Микояна и Т-58ВД ОКБ П.О.Сухого специалисты ЦАГИ выдали заключение, что при ВКР Як-38 из-за интерференции набегающего потока и газовых струй трех двигателей будет происходить потеря до 60% их суммарной тяги, что исключает взлет вообще. Однако энтузиасты ОКБ А.С.Яковлева во главе с главным конструктором В.Н.Павловым, ведущие инженеры В.И.Латышев и Л.В.Стаурина, специалисты ЛИИ А.И.Квашнин, А.И.Розенфельд, Б.Н.Сас, Л.И.Верный и Ю.В.Пронякин произвели необходимые расчеты и поставили летные эксперименты, в которых доказали возможность осуществления этого режима. Большую помощь им оказал главный конструктор Ю.И.Гусев - разработчик ПМД.
Первым, кто испытал этот режим, был Кононенко. В октябре-ноябре 1978 г. он выполнил 14 пробежек по ВПП аэродрома ЛИИ в Жуковском для установления факта попадания горячих газов на входы двигателей при повороте сопл ПМД во взлетное положение - 25° от вертикали. При этом воздухозаборники ПД и ПМД оснащались навесными защитными устройствами из лавсановой сетки, а самолет максимально нагружался, чтобы не взлетел. Начальная скорость поворота сопл была принята 20 км/ч, затем ее постепенно увеличивали до 30, 40, 50 км/ч… После каждой пробежки скрупулезно анализировали записи бортовой контрольно-записывающей аппаратуры о температуре газов в воздухозаборниках и только после этого принимали решение об увеличении скорости начала поворота сопл. Оказалось, что, начиная со скорости 60 км/ч, горячие газы двигателей уже не попадают в воздухозаборники. Добавив «на всякий случай» еще 20 км/ч, установили скорость начала поворота сопл во взлетное положение 80 км/ч. Дальнейшие эксперименты продолжались с целью увеличения боевой нагрузки. В итоге ВКР позволил увеличить ее на 1000 кг по сравнению с нагрузкой при вертикальном взлете.


http://lib.rus.ec/b/163651/read

Поставка Ф-16 в Пакистан пошли с января 1983г


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#342 21.09.2010 23:13:21

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #299504
Скажу одно по неофициальной (но достоверной - за базар отвечаю) информации америкосы очень хорошо проплатили за документацию по Як-141, что (по их тоже неофициальным данным) очень им помогло в работе по F-35 (Молния-2). Янки деньги на ветер никогда не кидают, делайте вывод сами...

Вполне возможно. Как бы они не хаяли наш ВПК, но во времена оны к нему относились вполне уважительно. Жаль, что из-за ряда господ нетрадиционной ориентации все это оказалось обесценено. Вот Вам и "роль личности в истории".


Слава труду! Нет кризису!

#343 21.09.2010 23:14:59

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #299509
Добавив «на всякий случай» еще 20 км/ч, установили скорость начала поворота сопл во взлетное положение 80 км/ч. Дальнейшие эксперименты продолжались с целью увеличения боевой нагрузки. В итоге ВКР позволил увеличить ее на 1000 кг по сравнению с нагрузкой при вертикальном взлете.

Спасибо, информация интересная. Но ИМХО порочной была изначальная схема. И, кто знает, как бы развивался проект Як-141 с учетом "харриеровских" особенностей


Слава труду! Нет кризису!

#344 21.09.2010 23:20:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299407
мы бы могли наблюдать развитие маразма типа "Т-64/72/80" и на стапелях

Как знать. Учитывая разнообразие рельефов ТВД ( Северо-Германская низменность, Армянское нагорье и Гоби с Хинганом), на которых предстояло действовать нашим танкам и пестроту техники противников (от "Абрамсов" то "Т-54") производство одновременно супер-пупер газотурбинного Т-80, менее подвижного но дизельного Т-64 и максимально упрощенного Т-72 имеет определенный смысл. В Германии лучше турбина, китайцам с головой хватит первых Т-72 с однослойной броней. Экономия (с учетом обьемов выпуска)

Отредактированно charlie (21.09.2010 23:21:53)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#345 21.09.2010 23:38:29

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #299518
Как знать. Учитывая разнообразие рельефов ТВД

Ой, боярин. Лучше это все - в "танковую" ветку. По сути поста - взять надо было корпус от Т-72 с какой угодно башней - хватило бы на всех супостатов, с учетом количества произведенных девайсов.


Слава труду! Нет кризису!

#346 21.09.2010 23:57:08

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #299504
Поищу - у меня где-то была скачка очень любопытного анализа сравнения Як-38 - "Гончая" и новый Як, очень любопытные выводы... Главный - Як-141 опередил свое время лет на 20-25, а сие часто воспринимается со знаком "-".
Скажу одно по неофициальной (но достоверной - за базар отвечаю) информации америкосы очень хорошо проплатили за документацию по Як-141, что (по их тоже неофициальным данным) очень им помогло в работе по F-35 (Молния-2). Янки деньги на ветер никогда не кидают, делайте вывод сами...

Уже на форуме обсуждалось. Сделал выборку:

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #177680
да, схема Ф 35 - огромный шаг вперед по сравнению с як 141, и говорить что тупые амеры передрали- -неправильно!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #177860
Никто не называет амеров тупыми. Тем более бывший наш народ (причем наиболее толковый) у них во множестве работает. Но справедливости ради Ф-35 все таки прямое развитие Як-141. До передачи документации их проекты были весьма отдаленно похожи на Ф-35. А подъемные движки на Яке от безысходности- шансов убедить двигателистов разработать новый двигатель практически не было. На этапе эскизного проектирования схема с вентилятором обсуждалась.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #178444
Программа ASTOVL по разработке СКВВП на замену "Харриеру" стартовала аж в 1983г., к 1988 определились с двигателем, в 1993 добавилось требование создать единый планер для СКВВП и обычного истребителя (программа CALF), а LM и MDD получили заказы на разработку прототипов. В 1994 список требований к машине был существенно расширен (программа JAST), а в 1996 ТТЗ на будущий F-35 было сформулировано в окончательном виде (JSF). Тогда же умельцы из "Skunk Works" породили вариант 230, который с минимальными изменениями стал сначала X-35, а потом F-35. К тому моменту уже был проделан огромный объем НИОКР, так что я бы не стал переоценивать "русский вклад" (документацию по Як-41 мы передали в 1995г.). Вот, пожалуйста, генеалогия проектов LM:
http://i079.radikal.ru/1002/8a/ed8470132508t.jpg
Насчет двигателей "Яка" - насколько мне известно, ПМД Р-79В с самого начала разрабатывался специально для Як-41. Трехдвигательную схему с отдельными ПД использовали потому, что она была достаточно отработана на Як-38 и не сулила сюрпризов.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #178557
Ничуть не умаляю обьем проделанный амерами , но посмотрите на генеологию (кстати опираясь на которую я и сделал свой вывод) окончательно облик ф-35 сложился именно после 95го. И это просто обьясняеться. Поворотное сопло такой схемы в США до передачи документации не рассматривалось. А вокруг него ,собственно говоря, и слеплены,  что Як, что Ф-35.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #178557
В 1990 году я работал на ЛИДБ МиГ в Жуковском. Если вы в курсе, то самый короткий путь туда от столовой именно через ЛИДБ Як. Там как раз во всю шли испытания первых двух Як-141.  В результате завязались знакомства. Так вот во время посиделок я лично задавал вопрос, почему остановились на старой схеме с отдельными ПД. Главный недостаток на тот момент был совершенно очевиден- перебой в работе любого из трех двигателей, на режиме висения, приводит к возникновению трудно парируемых угловых вращений, со всеми вытекающими последствиями. Они ответили, что предлагалось три схемы- с отбором воздуха от компрессора(по типу "Хариера"), с вентилятором( кстати тогда впервые услышал о такой схеме и посчитал ее совершенно нереальной и идиотской ) и с ПД. Первые две были отвергнуты сразу с формулировкой- ни одно двигателестроительное КБ для мелкосерийной машины (заказчик ВМФ)  разрабатывать новый движок не будет- так что остановились на развитии того что было. Вот собственно и все.
Кстати был свидетелем аварийной посадки прототипа Як-141 именно по этой причине. Смотрелось страшно.

Если вас интересует мое мнение, то считаю 141й очень перспективной и удачной машиной. С учетом того, что в КБ было четкое осознание порочности схемы с ПД при более-менее крупной серии вполне можно было продавить решение о разработке нового двигателя. К тому моменту как раз подошли бы наработки по стелсу- итог, гдето к 2005-10 годам у нас мог появиться серийный вертикально/коротко взлетающий/садящийся корабельный аппарат по боевым возможностям одного порядка с МиГ-29К. Но не судьба.

Отредактированно bober550 (22.09.2010 01:58:59)

#347 21.09.2010 23:58:25

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

mina написал:

Оригинальное сообщение #297620
в том виде в котором она существовала в 1123 и 1143 - неверная
главная причина этого - слабость авиационных поисковых средств, при том что на корабля уже типа МПК стояли принципиально более эффективные (ОГАС "Шелонь"), причем еще в 70х (а возможно и раньше, амы писали об этом в открытой прессе в начале 60х - про себя) проводились эксперименты по многопозиционной работе
соответственно значительно более эффективной выглядела концепция применения ПЛК среднего водоизмещения с хорошей ГАС, где задачей авиации было "разбираться с контактами" и совместно с ПЛУР - поражение ПЛ
во всяком случае при аналогиныъх расходах прирост поисковой производительности был многократный, а с учетом стоимость-эффективность, ПМСМ на порядок более эффективный

Амам проще, имея к середине 1970-х 140ЭМ, модернизированных по ФРАМ-1-2+ 40ЭМ УРО+62 ФР УРО=240 кораблей ПЛО океанской зоны можно было(переболев вертолетоносцами еще в 1950-60) делать основной упор на КПУГ+базовая авиация, у нас-же к 1975 только 32БПК да десяток 1135, из них с вертолетами 12 кораблей на 4 океана. Шаром покати...
В этих условиях вертолеты представляли крайне соблазнительную альтернативу кораблям минимум 3000т водоизмещения, пригодных для действия океанской зоне, достаточный по обьему практический опыт, позволяющий критически оценить потенциал КА-25 был накоплен только к началу -середине 1970-х ( первая БС "Москвы"-1968, до 1970-еще две, затем ремонт до 1973, "Ленинград" в океане с 1969), а в 1973 уже взлетел КА-27, обещавший намного большие возможности.
"Киев", конечно не идеален, допустим 250млн. руб, затраченные на его постройку пошли на дополнительные 1134А-Б в количестве максимум 4 единиц при стоимости последних 60-70млн.руб и их поисковая производительность была-бы выше авиагруппы "Киева", но какой-либо угрозы для американских АВ они не представляли-бы. И дорогу для палубной авиации не проторили. В нашем (СССР 1960-70) случае специализированность-враг универсальности.

Отредактированно charlie (22.09.2010 01:50:03)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#348 22.09.2010 01:14:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #299524
Лучше это все - в "танковую" ветку

Мовчу :)

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #299346
нельзя корабль класса "тяжелый авианосец" взять и с чистого листа сделать, без солидной помощи со стороны, а кто нам в 1970-80 гг. мог в этом вопросе помочь? Посему и нельзя говорить, что пр. 1143 - "деньги на ветер". Скорее это не доведенная до конца большая, очень трудоемкая, страшно дорогая и требующая длительных временных затрат работа

Значение собственного практического опыта хорошо отслеживается на примере роста авиагрупп серийных кораблей одного проекта (при минимальных переделках): "Киев"-22ЛА, "Новороссийск"-36, "Кузнецов" 50ЛА, "Варяг"67! (правда только в одном источнике)

Изменена была также конструкция кормовой части полетной палубы и спонсона, что позволило несколько увеличить размеры ангара. Благодаря более рациональному расположению самолетов в ангаре (имелись специальные устройства для их разворота на одном месте) и наличию на полетной палубе (в кормовой оконечности) стационарных мест для хранения 14 машин (чего на было на пр.11435), численность авиагруппы ТАВКР возросла до 67 ЛАК. В частности, этот крейсер мог бы нести 44 истребителя-штурмовика, четыре самолета ДРЛО, два учебных самолета и 17 вертолетов различного назначения.

http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … _11436.htm

А на 80000т пр.1160 в 1973 разместили всего 42...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#349 22.09.2010 01:48:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #298213
строим не непонятнятных "белых слонов" а АВ уровня "Клемансо" для истребителей катапультного взлета
как первый этап - безусловно было бы гораздо правильнее, ибо вопрос даже не в том что бы построить "русский нимиц" а в том что бы его освоить и научиться грамотно применять, и в этом роль более простого "среднего АВ" была бы очень велика

mina написал:

Оригинальное сообщение #298216
да, разумеется без самолетов ПВО не обеспечить
и как раз при решении этой задачи ПКРК работал на ПВО - ограничивая ударные возможности АМГ (АУС) необходимостью воздержаться от воода в бой значительнй части авиагрупп держа их в резерве

На выходе имеем безопасный для американцев аналог "индийского" "Горшкова" с 18 МИГ-23К и 6-8 КА-25, лишенный ПКРК, с авиагруппой, недостаточной для срыва удара по нашей КУГ и недостаточно эффективной для решения задач ПЛО ("московские" 14 КА-25 признавались недостаточными уже в 1967г). Да и прикрывать особо некого, 4 РКР пр58 и 4 1134 с 250-300км дальностью стрельбы.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#350 22.09.2010 03:50:21

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #299574
и наличию на полетной палубе (в кормовой оконечности) стационарных мест для хранения 14 машин

Как я поняла , часть самолетов предпологалось держать на верхней палубе ? А на Кузнецове все ЛА стоят в ангаре ?

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 31


Board footer