Сейчас на борту: 
alexk-73,
Elektrik,
me109k,
Olegus1974k,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 24.09.2010 14:15:10

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

1

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #300651
см. напр.: http://webcache.googleusercontent.com/s … mp;ct=clnk

Кто же оказал помощь морякам «Москвы» в 1758 году?


Круто!
Самый разгар Семилетней войны, Либава в то время была одной из баз русского Галерного флота, а они всё консула ищут!

#102 24.09.2010 18:45:08

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Прибалтийские газеты

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #300475
В поисках информации наткнулся еще на одну призабавную для Вас статью ( в том числе и про фрегат МОСКВА) Kurzemes Vārds: Ceturtdiena, 27. augusts, 1936 а также Jaunākās Ziņas: Piektdiena, 22. maijs, 1936

Спасибо. Попробую сегодня посмотреть.

#103 24.09.2010 21:46:38

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #300576
Немного странно, кстати, что современные латышские дайверы, которые остатки линейного корабля "Москва" вроде бы обнаружили и исследовали, про те погружения середины 1930-х ничего не сообщают. Во всяком случае в достаточно многочисленных интернет-публикациях на эту тему не попадалось.

Вы сами ответили на свой вопрос. Вроде бы обнаружили. Серьезно там никто не работал. Думаю с 36-го. Просто название звучное и поэтому имеют эту тему все кому не лень. Находят в этом районе останки дерева и за уши притягивают Москву. Благо дерева на этом побережье хватает.

#104 25.09.2010 13:01:22

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #300773
Самый разгар Семилетней войны, Либава в то время была одной из баз русского Галерного флота, а они всё консула ищут!

Да дело в общем-то даже не в этом - у меня в статье вовсе ни слова про пребывание команды "Москвы" в Либаве нет. Судя по тому, что Голенищев-Кутузов 3 октября (ст. ст.) 1758 г. написал свой рапорт на имя контр-адмирала П.Г. Кашкина, командовавшего нашей базой в Мемеле, туда они скорее всего и отправились. Как-то И. Ватолин очень выборочно текст пересказал.:) Особенно что касается работ 1913-1914 гг. Сомнительно и вот это: "По сведениям лиепайского историка Гунара Силакактыниша кенотаф (надгробный памятник при отсутствии захоронения) погибшим морякам «Москвы» в виде обелиска был установлен в 1913 году." Во всяком случае еще 3 июля 1914 г. никакого памятника не было, как следует из переписки между И.В. Гартонгом и командиром порта Императора Александра III А.С. Загорянским-Киселем. Планировали его открытие только к 1 октября, причем непосредственно на территории порта. Да и памятник, судя по техописанию, предполагался такой, что немцы снесли бы его сразу. "Куда делись поднятые пушки, толком неизвестно. То ли их успели увезти в Санкт-Петербург, то ли они остались где-то в Либаве." Одна, с надписью "Woronez" и датой 1711 или 1717 г., в феврале 1914 г. поступила в нынешний ЦВММ, остальные (вовсе не четыре, а семь - 4 большие  и 3 малые чугунные) - остались в Либаве. Кстати в 1893 г. при строительстве коммерческого порта землечерпалка наткнулась там на затонувшее судно, с которого подняли пушечный ствол 1704 г., переданный в нынешний ВИМАИВиВС.     

jurikss написал:

Оригинальное сообщение #301060
Вроде бы обнаружили. Серьезно там никто не работал. Думаю с 36-го. Просто название звучное и поэтому имеют эту тему все кому не лень. Находят в этом районе останки дерева и за уши притягивают Москву. Благо дерева на этом побережье хватает.

Вот и мне кажется, что несколько рано дарить это дерево Лужкову и просить денег на строительство копии "Москвы".:) По тем сведениям о месте крушения, которые содержатся в документах РГАВМФ, вряд ли можно достоверно что-либо обнаружить. Вот если поднять источники по работам 1936 г., то другое дело.

#105 25.09.2010 18:37:13

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Прибалтийские газеты

16 сентября 1923г. Норвежский пароход "SALVATOR" , занятый подъемом затонувшего испанского линейного корабля „ESPANA" вблизи мыса Tres-Forzas, в 20 милях юго-западнее Гибралтара, был обстрелян испанским военным судном.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#106 25.09.2010 19:14:04

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301358
Вот и мне кажется, что несколько рано дарить это дерево Лужкову

Ну теперь то вроде уже не Лужкову? Хотя опять же какая разница? Главное чтоб поверили :)

#107 25.09.2010 19:18:47

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

28 августа 2010 г.: "После переговоров Юрий Лужков посетил Дом Москвы, где вместе с мэром Риги и послом России в Латвии Александром Вешняковым провели встречу с российскими соотечественниками. Говорили о многом. В частности, затронуты вопросы о материальном и медицинском обеспечении ветеранов Великой Отечественной, об организации лечения в Москве проживающих в Латвии инвалидов войны в Афганистане, о сотрудничестве двух столиц в сфере образования. Юрию Лужкову подарили металлическую скобу от военного корабля «Москва», построенного когда-то под чутким руководством Петра I и затонувшего в Балтийском море не далеко от латвийских берегов. Словом, Москве подарили «Москву».;)

#108 25.09.2010 22:13:09

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301358
Да дело в общем-то даже не в этом - у меня в статье вовсе ни слова про пребывание команды "Москвы" в Либаве нет. Судя по тому, что Голенищев-Кутузов 3 октября (ст. ст.) 1758 г. написал свой рапорт на имя контр-адмирала П.Г. Кашкина, командовавшего нашей базой в Мемеле, туда они скорее всего и отправились.

Команда числом в 347 человек была размещена на галерах, находившихся в Либаве.

#109 25.09.2010 22:51:38

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Это да, но относительно обсуждаемого события в тех источниках, с которыми я работал в РГАВМФ, нет сведений о переходе команды "Москвы" именно в Либаву.

#110 25.09.2010 23:40:53

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301740
Это да, но относительно обсуждаемого события в тех источниках, с которыми я работал в РГАВМФ, нет сведений о переходе команды "Москвы" именно в Либаву.

Хорошо, давайте включим тогда логику:

1. МОСКВА села на мель возле Либавы.
2. Известно, что команда с МОСКВЫ была размещена на галерах, стоявших в Либаве.

Вывод: Команда пошла и пришла в Либаву.

#111 26.09.2010 00:17:46

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #301763
Известно, что команда с МОСКВЫ была размещена на галерах, стоявших в Либаве.

Вот этот момент я пропустил - откуда известно?

#112 26.09.2010 00:27:15

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301779
откуда известно?

Федор Веселаго.
Завтра связь будет получше, выставлю сканы.

#113 26.09.2010 08:14:33

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Только наверное Феодосий Федорович.;) Донесение контр-адмирала Кашкина Адмиралтейств-коллегии, из Мемеля, 1758 года, ноября 1: "Находящиеся при Мемеле и Либаве под командою моею 29 галер, також и с разбитого корабля "Москва" служители обстоят благополучно. [...] Служителей морских, адмиралтейских и артиллерийских: на галерах - 531, с корабля "Москва" - 347 человек." (Материалы для истории русского флота. СПб., 1883. Ч. X. С. 443). Коллегия же, 13 октября "слушав из Мемеля от контр-адмирала Кашкина рапорт, коим образом корабль "Москву" состоящий под командою Голенищева-Кутузова, штормом и великим волнением разбило... приказали: к контр-адмиралу Кашкину послать указ, велеть объявленным служителям, кои на берег перевезены, учинить в провианте и в прочем потребном удовольствие, и ежели имеются больные тех пользовать, также и из потопшего корабля, из припасов и материалов, что можно достать, оное все выгрузить и покласть в удобное место." (Там же. С. 474-475). Этот рапорт написан 5 октября, фактически слово в слово повторяя датированный 3 октября рапорт командира потерпевшего крушение линейного корабля. А на С. 450, где среди извлечений их шканечных журналов о плаваниях в эту кампанию упоминается "Москва", - редакционное примечание, уточняющее судьбу корабля: "Корабль "Москва", 26 сентября, потерпел крушение около Либавы. Команда в числе 347 ч. спасена и помещена на находящейся в Либаве галерной эскадре." На мой взгляд, это последнее с опубликованными источниками несколько не стыкуется - про размещение чинов с "Москвы" конкретно в Либаве в них ничего нет. Впрочем, вопрос не столь уж важный.:) Статья в свое время делалась именно для освещения едва ли не первых в России подводных археологических работ 1913-1914 гг., а вот как раз это в тексте по ссылке выше переврано наредкость.

Отредактированно konstantyn_lvk (26.09.2010 08:32:20)

#114 26.09.2010 08:55:24

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301818
"слушав из Мемеля от контр-адмирала Кашкина рапорт, коим образом корабль "Москву" состоящий под командою Голенищева-Кутузова, штормом и великим волнением разбило

Да, верно.
Но там есть уточнение, где именно МОСКВА села на мель:

"А от Либавы милях 4 к Виндаве"

т.е., даже если бы они решили идти в Мемель, (на юг), то по-любому через 8 км наткнулись бы на Либаву. :)

#115 26.09.2010 10:26:35

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Это понятно.:) Кстати сведений когда именно команда оставила место кораблекрушения в известных источниках нет, а исходя из указа коллегии вообще похоже что они некоторое время оставались на месте, чтобы собрать уцелевшее имущество. В любом случае, самостоятельно, без приказа вышестоящего командования, Голенищев-Кутузов ничего по этому поводу решать права не имел. Насчет последующего размещения вопрос, собственно, в "удовольствии потребным" столь большого числа людей: Либава являлась формально иностранным городом, где за все надо было платить и не по квитанциям, а наличными, в то время как Мемель - уже практически российским и на тот момент главной базой снабжения действующей армии. Но все равно остается загадкой, откуда автор текста взял вот это: "Голенищев-Кутузов решил до наступления морозов двигаться в Либаву, где находился почетный консул, представлявший российские интересы в Курляндии (Курляндия тогда была самостоятельным герцогством -- вассалом Польши). Там изнуренным долгим переходом морякам оказали полную поддержку. Накормили, одели, обогрели и, выправив документы, отправили по месту службы -- в Кронштадт" и дальнейшие рассуждения о "представителе российской дипмиссии", "почетном консуле" и т.д.?

#116 26.09.2010 12:45:45

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301838
Либава являлась формально иностранным городом, где за все надо было платить и не по квитанциям, а наличными,

Не смотря на то, что Мемель был базой Галерного флота и магазином русской армии, в Либаве стояло галер на 1/3 больше, судя по данным на октябрь 1757 г. из той же самой книги Ф.Веселаго. По 1758 г. данных нет, известно только, что в этом году в Мемеле и Либаве довольно активно разбирали отбракованные галеры.
В 1759 году, в Либаве "было свидетельствовано (т.е. осмотрено) 16 галер".

З.Ы. Надо смотреть книжки по истории Мемеля, а они сейчас от меня далеко. :)



konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301838
Но все равно остается загадкой, откуда автор текста взял вот это: "Голенищев-Кутузов решил до наступления морозов двигаться в Либаву, где находился почетный консул, представлявший российские интересы в Курляндии (Курляндия тогда была самостоятельным герцогством -- вассалом Польши). Там изнуренным долгим переходом морякам оказали полную поддержку. Накормили, одели, обогрели и, выправив документы, отправили по месту службы -- в Кронштадт" и дальнейшие рассуждения о "представителе российской дипмиссии", "почетном консуле" и т.д.?

В этом и состоял смысл моей первой реплики.
Пока только могу предположить, что в Либаве всем заправлял некий капитан Крюйс. (источник там же стр.434)

Отредактированно question1945 (26.09.2010 13:03:20)

#117 26.09.2010 13:14:58

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #301905
Не смотря на то, что Мемель был базой Галерного флота и магазином русской армии, в Либаве стояло галер на 1/3 больше, судя по данным на октябрь 1757 г.

Ну, в 1757 г. понятно - армия оставила Восточную Пруссию, как повернется дело далее было еще не ясно и держать главные силы в передовой на тот момент крепости было не разумно.

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #301905
Надо смотреть книжки по истории Мемеля, а они сейчас от меня далеко.

На самом деле вопрос с местом пребывания команды "Москвы" зимой 1757-1758 гг. решается просмотром документов коллегии - Кашкин естественным образом докладывал об этом, просто в МИРФ не попало.

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #301905
Пока только могу предположить, что в Либаве всем заправлял некий капитан Крюйс.

Yvan Kruse (Иван/Ян/Иоганн Крюйс/Круз), на обсуждаемый момент капитан 1-го ранга в галерном флоте, довольно любопытная личность, служил у нас с 1723 г.

#118 26.09.2010 13:48:33

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #301914
На самом деле вопрос с местом пребывания команды "Москвы" зимой 1757-1758 гг. решается просмотром документов коллегии

"Сытый голодного не разумеет"

Это вам, питерским, взял, да, пошёл в РГА ВМФ.
Нам, мемельским, тяжко, однако. :)

На 750-летний юбилей Мемеля печатали книги по морской и около-морской истории города.
Но там всё не серьёзно, хотя и писали , типа, официальные клайпедские историки "паразитирующие" на этой теме.

#119 26.09.2010 14:19:48

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Прибалтийские газеты

question1945

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #301930
а 750-летний юбилей Мемеля печатали книги по морской и около-морской истории города.
Но там всё не серьёзно, хотя и писали , типа, официальные клайпедские историки "паразитирующие" на этой теме.

а по истории Морской пограничной полиции, Лоцманской службы и прочих воспомогательных служб прошлись? Уж очень мне интересны эти моменты а из Питера особо не укусить. собираю инф. по крупицам.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#120 26.09.2010 19:45:28

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #301939
по истории Морской пограничной полиции, Лоцманской службы и прочих воспомогательных служб

Вас какой именно период интересует?
У нас их много:
Германия имперская, Антанта, 1-я Литовская республика, 3-й Рейх, СССР, Литва нынешняя :)

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #301939
из Питера особо не укусить

Если не против, можем наладить обоюдное сотрудничество.
Меня  интересуют некоторые документы в архиве на Миллионной.

#121 26.09.2010 20:37:37

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Прибалтийские газеты

question1945 написал:

Оригинальное сообщение #302086
Антанта, 1-я Литовская республика,

Где-то так.

Моя электронка в профиле. Буду рад обоюдо интересному знакомству.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#122 26.09.2010 21:58:02

question1945
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #302121
Буду рад обоюдо интересному знакомству.

Хорошо, в конце октября тогда и начну.

#123 28.09.2010 16:15:40

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Прибалтийские газеты

Так где-ж Москва воткнулась? 4 мили севернее Либавы? Тогда почему все найденные нашими современниками Москвы в 2-3 раза дальше?

#124 28.09.2010 22:27:16

konstantyn_lvk
Гость




Re: Прибалтийские газеты

Это видимо у современников надо спрашивать.:) В рапорте командира "Москвы" указаны четыре мили к северу от Либавы, И.В. Гартонг в 1913 г. обнаружил остатки погибшего корабля неподалеку от своего имения в 25 верстах к северу от Либавы. Вот и все данные источников, на сегодняшний день - за исключением работ 1936 г.

#125 28.09.2010 23:59:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Прибалтийские газеты

Раз я здесь писал информацию касательно попытки спасения и последующей разборки КР "Громобой" в надежде что оказываю помощь будущему исследователю вопроса продолжу - Спасением судна с немецкой стороны занималось спасательное судно "Widar".


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer