Вы не зашли.
31-я фотка - корабль обеспечения гидросамолетов BOELCKE, потоплен 17.4.45 около рейда Хелы. Какое-то было уже обсуждение по поводу фоток бомбимого корабля такого типа - Бёльке это или HANS ALBRECHT WEDEL, утопленный 8.4.45. Была бы дата, можно было не гадать, а так вроде кран близко к трубе и форма у него не как у HAW.
41-46 - фотки гавани Пиллау в разные дни, однако все после 9.3.45, так как везде ГСУ METEOR уже лежит на боку потопленное.
Остальные вполне можно было опознать, ну по крайней мере, по большей части, если бы были даты. Увы, без них как без рук, разве что Мирослав поможет...
igor написал:
Оригинальное сообщение #281668
41-46 - фотки гавани Пиллау в разные дни, однако все после 9.3.45,
при этом на 44й отлично что-то еще горит?.. хотя...если не тушить какой-нибудь танкер... но тут прям пламя...
Мало ли какая требуха на палубе была. Может в момент разгрузки подловили, а фотка вскоре после взрыва. Но это не танкер, это наверное WESERSTEIN. Я опять забыл, мы вроде разбирались, но в голове ничего не держится, а серфить по теме лень. Вот Exarch все помнит, он скажет.
igor написал:
Оригинальное сообщение #281685
а серфить по теме лень
да я не придираюсь)) я думаю,чего бы вкусного такого поискать нам в районе Пиллау)) есть возможность поискать по координатам... и список есть огромный... вот думаем...
Hello,
Picture # 35 - is very similar to one in Miorslav`s book about the German torpedoboats. That "mushroom" can be from "T 31" (?), 20.06.1944, 0003, "white night", near the island Narvi (Nerwa).
Regards
Mischa
Отредактированно Glasisch (25.08.2010 14:01:34)
100% no, Mischa. This pictures all taked by aircrafts while they striked in south Baltic in spring 1945.
Но это не танкер, это наверное WESERSTEIN. Я опять забыл, мы вроде разбирались, но в голове ничего не держится, а серфить по теме лень.
Нет, это не он. Это более раннее фото.
На фото 42-43 горящий "Вале". Вероятно вторая половина дня 9 апреля. А фото 44, 45, 46 это первая половина дня 9 апреля.
41 фото это тоже 9 апреля, утро. Горящий в проливе транспорт... "Юлиус", "Эльбинг" , или поврежденный "Бригит2?
Посты связанные с обсуждением технических аспектов применения Ил-2 как морского ударного самолета перенесены в соответствующую тему
Просто для информации: договорились на встречу с членом экипажа Драхе. Тема в разделе "Дайвинг..."
На Ютубе ролик Той Самой Баржи с боеприпасами рядом с Балтийском.
http://www.youtube.com/watch?v=Wokbkcv2 … re=related
Насколько моделирование соответствует действительности?
Авторы ответили: все данные собраны по материалам СМИ и открытой печати. Т.е. ниочем, кто-то более менее знающий слышал про БДБ, видел ее картинко - вот и нарисовали.
ЕМНИП, Наталья выкладывала фото носовой части - ничего общего с носом БДБ. Если только это не другая баржа.
К тому же, БДБ длиной 46,5-50 м, шириной 6,5-8,6, а тут 70 на 16.
ЕМНИП, Наталья выкладывала фото носовой части - ничего общего с носом БДБ. Если только это не другая баржа.
Да, именно эти несоответствия и удивили.
Любопытные воспоминания.
Михаил Александрович Кудряшов
«Немцы поздно ударили из береговых батарей. Катера на скорости 36 узлов успели проскочить узкое место, мимо них, в гавань Пиллау. Высадили на пирсе десант. В ту же секунду десантников контратаковала немецкая пехота, из развалин домов. У самой бетонной кромки завязалась рукопашная круговерть. Мы не могли помочь огнем с катеров. В кого стрелять? Немцы надавили, и солдаты в обнимку начали падать с пирса в воду. Перед катерами десантники вперемешку с немцами барахтаются, режут, топят друг друга... На счастье, прорвались еще два десантных катера с подкреплением, и фашистов начали теснить с пирса.
Тут вышел казус. Наш охотник отошел от причальной стенки. Я получил обзор и вижу: в ратуше собирается отряд немцев для броска. Даю длинную очередь из ДШК. Вряд ли зацепил кого-то из немцев, но стену здания как когтями ободрал. Поднялись клубы кирпичной пыли, фашисты поняли, что они под прицелом. Попятились, бросили ратушу. Контратака сорвалась. А на шпиле ратуши был очень красивый позолоченный флюгер – петушок. Во мне по молодости озорство играло, вот я поднял ствол ДШК и прострелил его. Это моя подпись, на память... Правда, здание ратуши полностью разрушили во время штурма. Дальше наш охотник двинулся в Камстигаль – это одна из гаваней Пиллау, и мы захватили невредимыми немецкие торпедные катера».
Эти фотографии были показаны владельцнм в свое время на "третьей цусиме". Еще обсуждали тогда - кто это.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #302326
Да, именно эти несоответствия и удивили.
Что конкретно удивило? По внешним признакам затонувший объект похож на Йерсбек. МЧС неторопливо ведет его разминирование...
Несоответствия компьютерной модели с вашими фото.
Нашел фрагмент воспоминаний одного немца, находился на "Франкене" в момент потопления. На немецком. Довольно любопытно.
Не мучайте, поделитесь!
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #317636
Нашел фрагмент воспоминаний одного немца, находился на "Франкене" в момент потопления. На немецком. Довольно любопытно.
Просим, просим!
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #317636
Несоответствия компьютерной модели с вашими фото
Я отвечаю за то,что лично мной и моими друзьями обшарено на дне)))за компьютерные фантазии кого-то мне сложно отвечать)))
Я отвечаю за то,что лично мной и моими друзьями обшарено на дне)))за компьютерные фантазии кого-то мне сложно отвечать)))
К вам никаких претензий, Боже упаси.
Вот ссылка на форум, где текст выложили. Рассказ девятнадцатилетнего выжившего матроса.
http://forum.schlachtschiff.com/topic.asp?TOPIC_ID=295
Еще цветное фото попалось "Франкена". Из книги: Anstriche und Tarnanstriche der deutschen Kriegsmarine
Не все смогут прочесть. Вот перевод - текста немного, но есть немного подробностей.
По поводу "Franken", Воскресенье, 8 апреля 1945: "Примерно в 12.15 я внезапно увидел на солнце 2 вспышки. Я немедленно объявил воздушную тревогу и заметил сразу после этого, что низко над водой на нас со всех сторон летят самолеты. На флагман флота я немедленно отправил сообщение "Здесь комары, здесь комары - атакованы многочисленными русскими самолетами". В тот же момент "Franken" был атакован многочисленными самолетами, которые выскакивали из-за дыма над находишимися рядом с нами и получившими попадания судами, сбрасывая бомбы и торпеды с правого борта. Много сильных взрывов сотрясли судно, в смотровых щелях броневых переборок перед бортовыми иллюминаторами мостика и с обеих сторон мостика раскаленная сталь (поразила?) танковую палубу, нос и надстройки. Мостик скрылся в море пламени - и я был один одинешенек в этом аду. Сколько я столя оцепеневший, неспособный реагировать, сказать не могу. Во всяком случае, я рухнул с мостика за переборку правого борта летной палубы. Там незадолго до того бомба пробила дыру размером 4x7 м , и находившийся там 200-литровый бак для масла взлетел на воздух. И мне пришлось пробираться на верхний ахтердек, где по левому борту по боевому расписанию было мое место в баркасе. Он был полностью уничтожен - я увидел, что другие спасательные средства вылетели прочь, и матросы прыгали с борта вниз, но почти все лодки перевернулись, как только за них стали хвататься с обеих сторон плававшие в воде люди, пытающиеся забраться внутрь. Я побежал на правый борт, к другому баркасу, которые еще висел на тросах, но уже находился в воде. Мне удалось поймать спасательный конец и спуститься в баркас. Я был последним матросом, покинувшим горящий и тонущий "Franken". Затем прошло еще несколько ужасных минут: командир баркаса отчаянно пытался завести мотор. В это время я стоял в переполненном примерно сотней моряков баркасе в воде по щиколотку. Наконец командиру баркаса удалось наше суденышко задним ходом отвести от борта тонущего "Franken". Этим устранялась угроза, что когда судно пойдет на дно, оно засосет нас за собой. Немного позже я смог еще вытянуть из воды измазанного мазутом матроса. Склоняясь через борт, мне помогли остальные. Все пассажиры баркаса вскоре после этого были приняты на ТКА. Стоя на палубе, я увидел на небольшом расстоянии , как носом вперед и пылая, с кормой, трочащей над водой, "Franken" затонул. Горящие воды Балтики сомкнулись над "Franken" в 12.30 . Получивший попадания 5 осколочными бомбами и 2 торпедами, сдуно, вместе со многими моими товарищами, нашло могилу на глубине примерно 60 м на дне Балтики. В последующие часы спасенные с "Franken" распределили по разным пароходам, стоявшим готовыми к отходу на рейде Хелы, я с многими товарищами на "Ubena", которая доставила нас в Копенгаген, где я пришвартовался 11 апреля 1945 г. Между тем - когда мы по железной дороге перевозились в Германию - всей команде 26 апреля 1945 огласили список погибших на "Franken" членов экипажа. Там было 48 фамилий.
Это рассказ тогда едва достигшего 19 лет матроса Эрхарда Крибуса.
Попавшие торпеды - топмачтовые бомбы. Насколько правомерно говорить, что в судно попали 5 бомб с обычных шутрмовиков и 2 с топмачтовых? Могли ли некоторые топмачтовые бомбы быть правильно идентифицированы?
Круто. Особенно если учесть, что между повреждениями "Франкена" с отрывом носа и погружением остальной части прошло пару часов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #318120
Могли ли некоторые топмачтовые бомбы быть правильно идентифицированы?
Не понял.
Ну, вот он пишет что 5 бомб и 2 торпеды. Если принять это за правду, то есть что было именно столько попаданий, то можно утверждать, что 5 бомб - это все попадания с самолетов, которые атаковали обычным, не топ-мачтовым способом? Или может быть там вообще только одни топмачтовики резвились?
Заглянул сейчас в Хайнца Шена - расказец оттуда. Судя по всему, Крибус описывает уход на дно отломанной носовой части. Кормовая горела так жестоко, что там издали просто колонна черного дыма, из-за которой ничерта не разобрать - есть там еще судно или нет. 48 погибших - четверть экипажа.