Сейчас на борту: 
shhturman,
UBL,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 31

#601 28.09.2010 09:54:01

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #302739
...
Методологически ошибка в том что вы пытаетесь рассматривать 1143 как оружие полномасштабного мирового конфликта.

А в нем советский флот сливал однозначно.

В то же время, если рассматривать его как оружие для локального конфликта, и силового давления 1143 вооруженный авиагруппой на базе Як-141 и вертолетов вполне сопоставим,

а в некоторых аспектах даже превосходит, "Кузю" с авиагруппой на базе Су-27К. При намного меньших затратах. И кстати модернизационный потенциал Як-141 достаточно высок.

Ну знаете... Нет такого оружия, что здесь используем, а здесь нет...

В полномассштабном конфликте, "сливались" все.

Да же Як-38, на огранниченных акваториях, был вполне способен...  Как пример, см. действия ТАВКРа в Сиамском заливе.

1143, да же с наличием Як-41, не превосходил 1143.5. Да же не мог сравниться.
Вступление в строй 1143.5 принципиально меняло дело. Поскольку решало, до этого не решимую задачу - наличие авиационной составляющей ПВО, отодвигание рубежа перехвата ВЦ за предел дальности применения ПКР. Т.е. флот смог бороться с носителями ракет.

#602 28.09.2010 10:06:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

варяжец написал:

Оригинальное сообщение #302544
Так, я ведь и говорю - если такое предложение, пусть даже в шутку, прозвучало, и у китайцев нечто подобное на стадии осмысления - вполне себе прогрессивная идея.

У китайцев вроде как даже на стадии испытаний, в СССР не прижилось (Р-27К).

Основные проблемы - обнаружение авианосца с достаточной точностью на нужной дальности (1000 + км от ПУ) и наведение боеголовки на конечном участке. "Плазменный щит" вокруг раскалённой боеголовки на скорости 2+ км/с экранирует  радио- и ИК-излучения.

В целом интересный разбор тут:

http://usnwc.edu/getattachment/bdcf4031 … lopments-a

годовой давности статья.

Вывод в статье в целом - проблемы вроде как крупные, но китайцы вроде как способны их решить.

Моё ИМХО - если у нас проблему не решили и к 80-м от проектов баллистических ПКР отказались, там что-то слишком сложное. И китайцы тоже не потянут, хотя как политическое пугало может иметь место.

Отредактированно realswat (28.09.2010 10:10:56)

#603 28.09.2010 10:08:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #299599
моделирование применения "Кузнецова" на севере показало что решение его авиагруппой ударных задач поднимает боевые возможности 7 Опэск буквально на копейки (ЕМНИП в 1,1 или 1,2 раза - как-то так), а вот обеспечение ПВО в 11 раз, т.е. на порядок

А что изменилось в 11 раз - количество сбитых СВН, время жизни под ударами СВН или мат.ожидание количества выпущенных по АУГ ПКР с НК и ПЛ?

И ещё - а были ли в моделировании самолёты ДРЛО (скажем, А-50), или использовались корабли РЛД (как на учениях 1999 г., когд ЭМ пр. 956 на удалении 250 км от Кузнецова обеспечил наведение Су-33 на Ту-22)?

#604 28.09.2010 10:08:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #302781
Как пример, см. действия ТАВКРа в Сиамском заливе.

А где см.?

#605 28.09.2010 10:11:39

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #302791
А где см.?

Посмотрю статейки, выложу ссылки.

Извини, по быстрому ненашел. Как попадётся выложу. Смотреть надо боевые службы Минска.

Отредактированно артём (28.09.2010 11:28:12)

#606 28.09.2010 10:14:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #302621
у него рубеж скоростного перехвата был примерно равен дальности новых "гарпунов"

Вообще-то без указания дальности обнаружения цели - едва ли имеет хоть какой-то смысл говорить о рубеже "deck flight intercept"

И какую дальность "новых гарпунов" Вы имеете в виду? 300 км у Гарпун-2? Так это уже разбиралось тут - это дальность полёта для обеспечения допоиска цели, а не дальность стрельбы. Тем более, что носителей с РЛС, обеспечивающих такую дальность стрельбы, у американцев и не было.

#607 28.09.2010 10:40:54

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #302762
Вы уже построили рампу длиной 60 м и углом схода 15 градусов?

Спойлер :

По существу вопроса  .Это большая проблемма установка ее на корабле  ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #302739
Методологически ошибка в том что вы пытаетесь рассматривать 1143 как оружие полномасштабного мирового конфликта. А в нем советский флот сливал однозначно

Не скажите .Это весьма спорно .

#608 28.09.2010 11:02:40

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #302809
    Уже начала строить  *girl_blum* :D Сейчас выпью еще коньячка  с полведерочка и такое построю ......*ROFL*

Это я уже понял...:D

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #302809
По существу вопроса  .Это большая проблемма установка ее на корабле  ?

Как вам сказать...технически - нет:британцы трамплины достраивали.
Но вот практически и функционально - ДА.
Особенно если Вы хотите оставить ракетный комплекс.

Командир "Дефендера" время от времени посылал адмиралу депеши, видно, находя в этом занятии удовольствие. На корабле, дескать, сильная течь, но он справляется, спасибо. Современные взлетные палубы в виде буквы "u" представляют собой значительный шаг вперед в области кораблестроения и нынче в моде. Конструкторам плоских палуб недоставало воображения, а как считает адмирал? Дескать, вертикальный тип палубы является прекрасной защитой от непогоды и при попутном ветре может вполне заменить парус. Получив от командира "Дефендера" последнее сообщение, где тот опасался, что самолетам теперь будет трудно взлетать, вконец издерганный Тиндалл, потеряв терпение, послал ему такую многоэтажную депешу, что всякая связь с авианосцем тотчас оборвалась.
Маклин Алистер
Одиссея крейсера «Улисс»


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#609 28.09.2010 11:30:04

штык
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #301941
Зачем флоту корабли в 50 тыс.т могущие действовать лишь парой?

Вы абсолютно правы. Почему-то ни кто даже не вспомнил, что корабли ремонтируютя. Будем ремонтировать сразу по два, или как? Все четыре на один флот, что бы постоянно иметь одну боеготовую пару? А судоремонтные мощности как будем распределять? Строить новые, или гонять корабли на другие театры? А как быть с авиагруппами? На каждом корабле своя, приписная, или перегонять летчиков с корабля на корабль?
Что касаемо Миг-23 на палубе с ускорителем. Если память не изменяет то силовая балка фюзеляжа заканчивалась установкой основных стоек шасси. Далее легкий продольный силовой набор. К чему ускорители цеплять? Ув. Ольга, Вы конечно видели работу ускорителей на МиГ 19, струя направлена назад и вниз. Вы не боитесь сжечь на палубе все живое и неживое? Металл не бетон, на термические перегрузки реагирует по другому.

#610 28.09.2010 12:01:46

штык
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Что касается разговоров по Як 141, то на мой взгляд это дорога в никуда. Был Як 38 и его вероятные противники, сравнение не в его пользу. Прошло двадцать лет, сделали Як 141, конечно лучше, чем его предшественник, но и конкуренты по НАТО не сидели сложа руки, а шли вперед, в результате статус кво сохраняется. Что получилось бы из Як 141 попади он в серию неизвестно. (Да и само яковлевское КБ это та еще песня). Опыт развития морской авиации показал, на палубе должен быть либо вертолет, либо самолет с обычной схемой взлета и посадки. Американцы откатапульт отказываться не спешат. Харриер приятное дополнение к вышесказанному.

#611 28.09.2010 13:26:00

дилетант
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #302787
Моё ИМХО - если у нас проблему не решили и к 80-м от проектов баллистических ПКР отказались, там что-то слишком сложное. И китайцы тоже не потянут, хотя как политическое пугало может иметь место.

за 5 минут подлётного времени АУГ, строго говоря, никуда не денется. просто американцы будут твёрдо знать, что в любой точке, вернее сказать, площадке, откуда они могут воздействовать на территорию Китая палубной авиацией, на их АУГ может внезапно свалиться с неба некоторое количество спецбоеприпасов.

#612 28.09.2010 13:36:01

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #302774
Спорить не буду. Хотя человек вовсе не из Суховского КБ, хотя к отрасли и причастен.

Я присутствовал при представлении этого документа :) . И его бурном обсуждении :) . Там все дело в профилях полета.

#613 28.09.2010 13:41:16

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #302757
причем даже в варианте локальных конфликтов 1143 с Як-141 выглядел  бледно даже на фоне "Уоспов" с "Хариерами" (как при решении ударных задач, так и ПВО (кроме скоростного прехвата))

Вы так уверенно это утверждаете. Даже при том что Як-141 не дошел до серии и его облик так и не сложился. Вообще то даже на ЛИДБ Яковлева испытывалось два весьма разных самолета. А к серии предполагался третий с крылом из км с увеличенной площадью крыла. И соответственно с другими характеристиками.

#614 28.09.2010 13:43:17

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #302809
Это весьма спорно .

Спойлер :

#615 28.09.2010 13:47:23

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #302796
И какую дальность "новых гарпунов" Вы имеете в виду? 300 км у Гарпун-2? Так это уже разбиралось тут - это дальность полёта для обеспечения допоиска цели, а не дальность стрельбы. Тем более, что носителей с РЛС, обеспечивающих такую дальность стрельбы, у американцев и не было.

"В боевых условиях значения бронепробиваемости надо делить на два :) "

#616 28.09.2010 13:56:51

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

штык написал:

Оригинальное сообщение #302827
Был Як 38 и его вероятные противники, сравнение не в его пользу. Прошло двадцать лет, сделали Як 141, конечно лучше, чем его предшественник, но и конкуренты по НАТО не сидели сложа руки, а шли вперед, в результате статус кво сохраняется.

Отличная фраза дальше. Меняем в ней Як-38 на Су-7/МиГ-21 а Як-141 на Су-27/Миг-29 и ничего не меняеться :)

штык написал:

Оригинальное сообщение #302827
Что касается разговоров по Як 141, то на мой взгляд это дорога в никуда.

штык написал:

Оригинальное сообщение #302827
Опыт развития морской авиации показал, на палубе должен быть либо вертолет, либо самолет с обычной схемой взлета и посадки. Американцы откатапульт отказываться не спешат. Харриер приятное дополнение к вышесказанному.

Некоторые страны вполне обходяться только этим приятным дополнением.По одежке протягивай ножки :) . И линия "Хариера" как то не спешит умирать даже в США.

штык написал:

Оригинальное сообщение #302827
Что получилось бы из Як 141 попади он в серию неизвестно. (Да и само яковлевское КБ это та еще песня).

Неизвестно. Хотя на момент создания Як-141, по моему личному мнению, уровень КБ был весьма не плох.

#617 28.09.2010 14:13:45

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

2

В 80х беседовал часто с специалистами 33го центра и лётчиками Як-38,уровень-лейтенанты-полковники.Морские авиаторы имели в целом такое мнение:
1.После Киева и Минска продолжение серии прекратить.Максимум-Новороссийск.(Возморжности Як-38 были панятны уже тогда.Кроме того фактор в виде КР"Гарпун"был всем понятен.)
2.Строить надо Новороссийск и Баку в варианте авианосцев,резервируя места под финишёр.Пойдут Як-141-хорошо,нет-пойдут другие.Состав авиагрупы-только истребители и вертолёты ДРЛО.Ракеты убрать.ибо есть Славы и Кировы.Создать зонтик над ордером-нужно.
3.Кузнецов и Варяг сразу под обычные самолёты.Ульяновск-не менее 3 едениц.
4.Киев и Минск в дополнение к Москве и Ленинграду в вертолётоносцы,если не пойдёт Як-141.Один в ремонте,три в деле;в связке с авианосцами,действие парами планировалось.
5.На первом этапе самлёты дрло наземного базирования.
6.Баку виделся таким,каким его хотят индусы.
7.Функция обеспецения ПВО соединения-теперь главная.

#618 28.09.2010 14:25:29

bober550
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #302869
В 80х беседовал часто с специалистами 33го центра и лётчиками Як-38,уровень-лейтенанты-полковники.Морские авиаторы имели в целом такое мнение:
1.После Киева и Минска продолжение серии прекратить.Максимум-Новороссийск.(Возморжности Як-38 были панятны уже тогда.Кроме того фактор в виде КР"Гарпун"был всем понятен.)
2.Строить надо Новороссийск и Баку в варианте авианосцев,резервируя места под финишёр.Пойдут Як-141-хорошо,нет-пойдут другие.Состав авиагрупы-только истребители и вертолёты ДРЛО.Ракеты убрать.ибо есть Славы и Кировы.Создать зонтик над ордером-нужно.
3.Кузнецов и Варяг сразу под обычные самолёты.Ульяновск-не менее 3 едениц.
4.Киев и Минск в дополнение к Москве и Ленинграду в вертолётоносцы,если не пойдёт Як-141.Один в ремонте,три в деле;в связке с авианосцами,действие парами планировалось.
5.На первом этапе самлёты дрло наземного базирования.
6.Баку виделся таким,каким его хотят индусы.
7.Функция обеспецения ПВО соединения-теперь главная.

+1. Согласен. Но в то же время по финансам это крах СССР.

#619 28.09.2010 14:33:58

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Теперь о Як-141,раз много о нём говорилось.В 80х приехала в 33й центр делегация;адмиралы,прочие лица и яковлевцы.Адмирал задаёт вопрос практику:"Так что лучше,один двигатель или три?"Специалист;"Три-плохо!Надо один."Ему начальник жестом показывает,что одна звезда на его погонах лишняя и специалист исправляется:"Товарищ адмирал,но три двигателя надёжнее!"После мне участники этого совещания говорили;"Яковлевцы и Як-38 другим обещали,а в результате получим хуерунду-Як-141.Не верим мы им."

Отредактированно han-solo (28.09.2010 14:36:09)

#620 28.09.2010 14:52:27

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #302871
+1. Согласен. Но в то же время по финансам это крах СССР.

Это не моё мнение,я лишь изложил точку зрения участников.А было и более радикальное предложенеие;построить на базе"Капитана Смирнова"новый корабль,по нормам гражданского судостроения,но с 80 метровой вставкой,на ём отработать всё.Корабль "голый"без оружия,только под самолёты.Стапель будет занят(Халзаны не пойдут),по деньгам не накладно.

#621 28.09.2010 14:58:43

mina
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #302858
"В боевых условиях значения бронепробиваемости надо делить на два  "

это кому как
когда "этим вопросом" доводилось заниматься на соотв. мероприятиях БП ВМФ исходили именно из "неразделенной бронепробиваемости":D, и это правильно

#622 28.09.2010 15:05:53

mina
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #302790
А что изменилось в 11 раз - количество сбитых СВН, время жизни под ударами СВН или мат.ожидание количества выпущенных по АУГ ПКР с НК и ПЛ?

И ещё - а были ли в моделировании самолёты ДРЛО (скажем, А-50), или использовались корабли РЛД (как на учениях 1999 г., когд ЭМ пр. 956 на удалении 250 км от Кузнецова обеспечил наведение Су-33 на Ту-22)?

я саму эту работу (закрытую естественно) не читал

была стотья в "Морском Сборнике" (открытом) в начале 90х

предполагаю что исходили из из расчетов результатов  (т.е. МО  и Р вывода из строя/потопления АВ и кораблей охранения) ударов по АУГ (АУС) как условие обеспечения "всего остального"

ну и мои результаты игр и моделирования (эххх и устраивал я когда-то "войнушки", вплоть до ударов в 300-400 КР ...) на "Гарпуне" этому примерно соотвествуют

#623 28.09.2010 15:19:16

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

штык написал:

Оригинальное сообщение #302820
Ув. Ольга, Вы конечно видели работу ускорителей на МиГ 19, струя направлена назад и вниз. Вы не боитесь сжечь на палубе все живое и неживое? Металл не бетон, на термические перегрузки реагирует по другому.

Уже привели данные что миг 29 мог взлетать с борта (при условии установки рампы )

штык написал:

Оригинальное сообщение #302820
Все четыре на один флот, что бы постоянно иметь одну боеготовую пару? А судоремонтные мощности как будем распределять? Строить новые, или гонять корабли на другие театры? А как быть с авиагруппами? На каждом корабле своя, приписная, или перегонять летчиков с корабля на корабль?

Все просто лично я говорю о модернизации вот и получаем 2 групы а с постройкой 1143.5 и 1143.6 получили бы еще 2 групы . На ремонт да ставить будем попарно .
Лично я предлагаю проект модернизации существующих кораблей примерно на середину 80 х (1983 -1985 ) годы .

#624 28.09.2010 15:34:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #302899
Уже привели данные что миг 29 мог взлетать с борта (при условии установки рампы )

А где Вы ее прикрутите на 1143.1/2???


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#625 28.09.2010 15:37:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

mina написал:

Оригинальное сообщение #302721
разность между 300 км и дальностью пуска новых "Гарпунов" была мизерной и легко парировалась маневром ударной группы амов (при условии того что они шли в нашем поле ДРЛО и мы успевали поднять Як-141 на перехват). Причем амы были мастерами таких маневров (у нас их называли "раскачать шайбу").

Но с появлением ЯК-41 резко вырастала (теоретически) вероятность уничтожения "Хокая" и срыва организованной атаки в целом при дальности обнаружения НК РЛС Е-2 360км при сохранении амерами стандартной тактики атаки АУГ

Палубная авиация поднимается с авианосца по данным космической  и воздушной разведки.
После  взлета самолеты строятся  в боевой порядок ("клин", "ко-
лонна", "пеленг")  и, как правило, на средних и больших высотах
одним  или несколькими маршрутами  направляются  к цели (группа
наведения и управления следует в район боевых действий  отдель-
ным маршрутом). Разделение боевого порядка на тактические груп-
пы, а также изменение высоты полета выполняются до выхода само-
летов на рубеж обнаружения  корабельными РЛС. Первыми его пере-
секают самолеты, предназначенные для разведки цели, а затем по-
очередно  группы  демонстративных действий, подавления  средств
ПВО, радиоэлектронной борьбы и, наконец, ударные.
     Самолет ДРЛО и управления Е-2С "Хокай" при выдаче целеука-
зания самолетам ударных групп  и наведения истребителей  сопро-
вождения  на самолеты противника  находиться  на удалении 200 -
250 км от объекта удара.
   с рубежа обнаружения самолетов корабельными РЛС истребители-штурмовики ударных групп
следует  к цели  на малых  и предельно  малых высотах (не более
60 м) на максимальных скоростях  и выходят на нее с разных нап-
равлений по две - четыре машины. Удары по кораблям  они наносят
прежде всего  ракетами "Гарпун" AGM-84  и "Мейверик"  AGM-65, а
затем, после подавления ПВО, управляемыми и обычными бомбами.
     Демонстративные группы несколько раньше ударных выходят на
ордер  кораблей  на средних  высотах  с различных  направлений.
Группы подавления средств ПВО наносят удары по кораблям охране-
ния. В это время ударные группы  под прикрытием помех выходят в
район цели  с нескольких направлений. Распределение  конкретных
целей между самолетами ударной группы производится с воздушного
КП (самолет "Хокай") или ее командиром.

При использовании БРЛС А-18 для доразведки цели перед запуском ракет дальность пуска "Гарпуна F" будет равна дальности "Гарпун-А"

Отредактированно charlie (28.09.2010 15:52:18)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 31


Board footer