Вы не зашли.
При прочтении Смита "Пьедестал" возник вопрос. В конце работы он упоминает базирующиеся на Мальту самолеты флота - 27 "Альбакоров" 828-й эскадрильи. В самой же работе пишет, что против соединения Пвроны/да Зары могли быть использованы только 2 "Альбакора". Это же количество боеготовых торпедоносцев упоминается и ранее. Получается, что 27 единиц - это опечатка, или все цифры правильные и в эскадрилье на 27 числившихся самолетов только два боеспособных?
Не знаю, но эскадрилий по 27 машин у бриттов, имхо, не было. Стандарт на то время 9-12 машин
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #302605
эскадрилий по 27 машин у бриттов, имхо, не было. Стандарт на то время 9-12 машин
Это относится к авиации флота. В монографии по "Бленхеймам", в "Убийцах кораблей" и интернетисточниках по Береговому Командованию их больше; общая численность эскадрильи могла доходить до 21 машины (454-я).
"Альбакоры" и были только в эскадрильях FAA, а 21 - это, емнип, вместе с запасными машинами (12 боеготовых + 9 резервных). Тоже стандартная практика RAF
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #302823
а 21 - это, емнип, вместе с запасными машинами (12 боеготовых + 9 резервных).
В этом случае было указано так - 21/18 (числившиеся/боеготовые). Это была эскадрилья дальних истребителей для прикрытия конвоев на Западных подходах от "Кондоров" и, вероятно, имела усиленный состав. Обычная штатаная численность эскадрилий Берегового Командования - 14-15 машин. Если на три эскадрильи "Бофортов" на Мальте приходилось 15 боеспособных машин - это не удивительно, "Бофорты" были активнейшими участниками противоконвойных операций и несли серьезные потери ("Убийцы кораблей"). Но по "Альбакорам", работавшим по ночам, даже на 12 штатных всего два боеспособных - явно мало. По "Либерейторам" и "Веллингтонам", кстати, там пропорции такие же.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #302527
В самой же работе пишет, что против соединения Пвроны/да Зары могли быть использованы только 2 "Альбакора". Это же количество боеготовых торпедоносцев упоминается и ранее. Получается, что 27 единиц - это опечатка, или все цифры правильные и в эскадрилье на 27 числившихся самолетов только два боеспособных?
Может это после слияния 828ого с 830ым?
http://www.fleetairarmarchive.net/Squadrons/828.html
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302843
Может это после слияния 828ого с 830ым?
Возможно, но это объясняет количество числящихся единиц - 27. Если действующих всего два, то получается, что 26 машин в ремонте. В ходе боя у Пантелерии 15 июня для удара по кораблям Да Зары британцы смогли задействовать только 2 "Бофорта" и 4 "Альбакора" (последние - дважды).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #302870
Если действующих всего два
По тому что я дал 2боеспособных в 828 до слияния с 830ой.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302872
По тому что я дал 2боеспособных в 828 до слияния с 830ой.
Дело в том, что это были ВСЕГО два боеспособных "Альбакора" на ВСЮ мальтийскую авиагруппу. По Смиту, в 828-й числилось 27 "Альбакоров", а в 830-й - 1 "Свордфиш". Так что получается на 28 самолетов аж два боеспособных. Как я подозреваю, число 27 взято Смитом из отчетов, и в него входят и те, что в ремонте, и те, что потеряны, но на этот момент еще не списаны. И получается, что по отчетам на Мальте столько самолетов, что их просто девать некуда, а фактически, по необходимости и поднять некого.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #302527
Получается, что 27 единиц - это опечатка, или все цифры правильные и в эскадрилье на 27 числившихся самолетов только два боеспособных?
Не опечатка. Во всяком случае не наша. В английском оригинале те же цифры.
Всем - здравствуйте. Гибель "Jersey" в гавани Ла-Валетты в мае 41-го. В общем-то достаточно рядовой, хотя и трагический эпизод войны. Откуда такая засекреченность до Бог знает какого времени? Проясните ситуацию, пожалуйста. Заранее спасибо.
Nit написал:
Оригинальное сообщение #303482
Откуда такая засекреченность до Бог знает какого времени? Проясните ситуацию, пожалуйста. Заранее спасибо.
А что именно засекречено?
У Рубанова ("Эскадренные миноносцы Англии во Второй Мировой войне") читаем: "Так или иначе, дело о гибели эсминца засекретили до 2041 года (!!). Стоит заметить, что примерно до этого периода засекречена часть дел, касающихся перелета заместители А.Гитлера Р.Гесса а Англию..."
Что за чудеса такие?
Nit написал:
Оригинальное сообщение #303499
Что за чудеса такие?
Думаю, если отмести паранойю, дело в гибели моряков.
May
1st Deployed with ships of Force K to intercept supply convoy on passage to Tripoli
from Augusta and a coincident return convoy to Italy.
2nd When entering Malta with ships of Force K after a fruitless search, detonated
mine laid in the entrance to Grand Harbour Malta. by aircraft the previous
night. 35 of ship’s company lost their lives in the explosion and the ship sank
blocking the entrance. No movements were possible for some days.
Survivors were rescued by other ships some of which had to take passage to
Gibraltar.
(Note: HMS KELLY, HMS KELVIN and HMS JACKAL had entered harbour and
were marooned for some days until wreck was cleared.).
5th Wreck broke in two sections
Special Note
The after section was not cleared from the entrance until after1946 when a series of demolitions was carried out until 1949.
Да, автор тоже пишет об официальных потерях экипажа: 3 офицера и 35 матросов. По неофициальным - значительно больше. Часть экипажа отправилась 4 мая за личными вещами, но не была предупреждена о готовящемся взрыве корпуса с целью расчистки фарватера. Если это и так - это не причина засекречивания на 100 лет наравне с Гессом.
Первое впечатление - какой-то второй "Элдридж"...( )
Отредактированно Nit (29.09.2010 21:32:51)
Nit написал:
Оригинальное сообщение #303530
Да, автор тоже пишет об официальных потерях экипажа:
Читал я это...
И что, к какому выводу пришли? Автор погорячился с сотней лет или...?
Nit написал:
Оригинальное сообщение #303538
И что, к какому выводу пришли? Автор погорячился с сотней лет или...?
Знать бы ГДЕ он это вычитал...
Он приводит свои источники. Кроме Роскилла, это
1) R.Burt, British Destroyers of World War two
2) Conway's all the World Fighting Ship 1922-1945
3) E.J.March, British Destroyers. A History of Development (1892-1953)
4) M.J. Whitley, Destroyers of War two.
Этот факт скорее всего взят из статьи в Окрентах Военных Британские ЭМ погибшие на Мальте автор Джозеф Гаруана ЕМНИП. Рубанов говорил, что первоначально факт был дан с ссылкой, которая пропала при подготовке издания к печати.
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #303735
статьи в Окрентах
а как это в жизни называется?))
Только потому что спрашивает прекрасная дама отвечу. Okrety WoJenny № 36 (?)
дельфинул написал:
Оригинальное сообщение #303760
Только потому что спрашивает прекрасная дама отвечу
благодарю Вас, сэр...
Так каков наш вердикт: осталось чуть больше 30 лет подождать до выяснения истины или поляки чуток погорячились?
Nit написал:
Оригинальное сообщение #303816
Так каков наш вердикт: осталось чуть больше 30 лет подождать до выяснения истины или поляки чуток погорячились?
ИМХО, погорячились.