Вы не зашли.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #301838
Либава являлась формально иностранным городом, где за все надо было платить и не по квитанциям, а наличными, в то время как Мемель - уже практически российским и на тот момент главной базой снабжения действующей армии
Буквально сегодня наткнулся.
Из Высочайшего указа адмиралтейств-коллегии, 14.08.1757
«7) Ежелибь за удовольствием остовляемых для крейсирования под командою вице-адмирала Полянского кораблей морскою провизию имел быть недостаток в оной для прочих, то оные возвращаясь в свои гавани могут что до провианта надлежит получать из Мемеля и Либау (Q1945 -т.е Либава на немецкий манер) в наших тамо магазинах потребное число оного; прочия ж провизии имеют покупать стараться, чего ради адмиралтейской коллегии повелеваем отправить туда такую сумму денег, чтобы на всякий случай с излишеством было»
Ф.Веселаго. там же, стр 358
Стало быть надо смотреть когда, как и на каких условиях в Либаве был заложен флотский магазин, что там именно было - явно некий оговоренный минимум, вероятно даже доставленный из России, если прочую провизию указывалось приобретать покупкой.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #300197
Дык варвары - что с них взять. Никакого уважения к шедевру рук человеческих гордо именуемому Корабль
Вот тут вынужден с Вами согласиться. Варвары и есть. Обнаружив (достаточно неглыбоком месте) в середине 30-х годов в море германский истребитель (эсминец) латвийская судоподьемная кантора ненашла нечего умней как подогнать к месту кран и при его помощи оторвать от палубы двухтрубные торпедные аппараты неудосудывшись даже отдать крепежные болты от палубы. Все обьясняется просто - он был латунный.
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #301818
Команда в числе 347 ч. спасена и помещена на находящейся в Либаве галерной эскадре."
Так сколько же в действительности человек погибло при крушении Москвы?
Продолжаю почитывать "РигешенполицайАхтунгБрехунок"
Попадаются интересные вещи. Пожалуй буду делиться с почтенными форумчанами - вдруг кому пригодится.
Датен когда сбехалис - 14.02.1896г.
Тайфун на службе РИФ (ПолицайАхтунгБерехунок от 06.17.1898)
Все тот же брехунок но от 11.02.1893
Сегодня въ полдень спущены на воду эскадренный броненосецъ „Три Святителя" и минный крейсеръ „Гридень". Строились эти суда въ Николаевскомъ адмиралтействе.
На "свинке" идет беседа между ВВЯ и Лапшиным по интересному катерку - Бунчук. Так как там писать я год как зарекся - кину кой чего по катеру здесь.
Все тот же "АхтунгПолисианбрехунокс" от 1898 года. Она конечно не даст ответ на вопрос Лапшина но внесет некий пикантный момент в историю судна.
Недавно встретил вот такую заметку.
...........1901.07.05. На Двинь состоялось первое испытание новой спасательной лодки „Нептунъ". Лодка изобретена
инженером Анрепом, получила патент во всех морских государствах, и построена на рижской верфи Джона Скуйе. Она сделана из стальной жести, 22 ф. длиной, 10 ф. шириной; в ней могут поместиться около 25 человек с запасами съестных припасов и воды на 20 дней. Окрещенная обычным образом и спущенная на воду,
лодка оказалась вполне соответствующею замыслу изобретателя.
Но к сожалению не сумел встретить более не где сведений об этом спасательном судне. Кто располагает информацией о ней?
Читая совсем древние газеты нашел вот такую забавную информацию: В 1819 году в Питер приходил американский пароход "Саванна" Торчал в Питере полтора месяца, и потом уплыл. Провожать его 80 судов высыпало. Об том походе ничего более не известно? Получается это первый пароход, пересёкший Атлантику. В газетах пишут что из Ливерпуля через Копенгаген и Стокгольм прибыл в Питер.
Коллеги что у кого есть на эту посудину? Почему так долго стоял в Питере? Ремонт? В какие порты еще заходил на обратном пути (Ревель, Рига??)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #737773
что у кого есть на эту посудину?
Из Морского Флота
Savannah (Войшвилло Е.В.)
Отредактированно Lot (03.09.2013 22:59:03)
Спасибо. Вот что значит лень поискать - и все рядом.
Incidents uz Estijas — SSSR robežām. 24.09.1929
Estijas telegrāfa aģentūra ziņo, ka 18. septembra nakti uz Peipusa ezera Padomju savienības robežapsardzības motorlaiva „N° 16" tuvojusies igauņu zvejas kuģim ,Kalevipoeg' un, draudot atklāt ložmetēju uguni, piespiedusi zvejas kuģi apstāties. Pēc tam motorlaiva piebrauca pie kuģa un uz ta uzkāpa apbruņoti sarkanarmieši, kas piespieda kuģa kapteini vadīt kuģi uz SSSR krastu. Tur kuģa komandu izkratīja un at ņēma dokumentus un naudu. Tikai pēc kapteiņa enerģiskas uzstāšanās komandu vēlāk atsva bināja, izņemot vienu jūrnieku, Estijas pavalstnieku Taratņikovu, kuru padomju ierēdņi paturēja apcietinājumā. Atdotas tika ari nolaupītās mantas. Sakara ar minēto starpgadījumu Estijas ārlietu ministrija gatavojas iesniegt padomju sūtniecībai protesta notu. Lta.
Кратко так. Советский пограничный катер принудил пулеметным огнем остановиться эстонское судно "Калевипоег" после чего отконвоировал его в советские воды.
Вопрос больше по катеру чем по самому факту задержания. Коллеги есть хоть какие либо данные на этот советский "крейсер"?