Вы не зашли.
Встретила такую фразу
Серьезной модернизации они так и не подвергались.
http://www.rusarmy.com/vmf/rkr_pr_58.htm.
Учитывая длятельность эксплуатации данных кораблей удивляет , что состав вооружения не менялся . А были планы их серьезной модернизации (например замена ракетного вооружения итд )?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #306704
например замена ракетного вооружения итд
разумеется
в конце 70х КРпр.58 получили "Прогрессы" вместо П-35
А как в советском флоте относились к этим Крейсерам ? Вроде служили долго , а построили их мало .Кстате вот на нем была возможность базировать вертолет . А был ли проект поставить на нем вертолет с РЛС ?
Отредактированно Ольга (07.10.2010 06:30:26)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #306706
А как в советском флоте относились к этим Крейсерам ?
хорошо относились
Ольга написал:
Вроде служили долго , а построили их мало .
проект имел недостатки, например мал БЗ ЗУР, ограничения по секторам стрельбы, отсутсвие постоянного базирования вертолета ...
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #306706
Кстате вот на нем была возможность базировать вертолет .
базировать - не было
только посадочная площадка , и, ЕМНИП, ограниченый запас керосина
Отредактированно mina (07.10.2010 06:36:19)
mina написал:
Оригинальное сообщение #306707
базировать - не было
только посадочная площадка , и, ЕМНИП, ограниченый запас керосина
Это я знаю . А при ремонте нельзя было установить крытый ангар ? Я почему спрашиваю
Для стрельбы на максимальную дальность корабль должен был принимать целеуказание от внешних источников, в частности, от самолетов разведки и целеуказания типа Ту-95РЦ, для чего предполагалось установить специальную аппаратуру.
http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 0_58_1.htm
Может стоило использовать для целеуказания вертолет ?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #306710
Может стоило использовать для целеуказания вертолет ?
Без выхода из зональной ПВО, как я понимаю?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #306710
А при ремонте нельзя было установить крытый ангар ?
Ольга, Вы опять ? Ну посмотрите чертёж - какой ангар, если в корме находится ПУ ПКР? А если её снимать - РКР лишается половины своего "бортового залпа". Некошерный обмен получается.
А смысл вкладыватся именно в "глубокую" модерницацию пр.58?
До середины 1970ых гораздо актуальней была дорогостоящая модернизация стремительно устаревших БРК пр. 56-М/57-бис, на фоне которых пр. 58 вылядел космическим пришельцем из будущего. А во второй половине 1970ых пр. 58 был достаточно обновлен, чтоб продержаться до ввода в строй более современных РКР,
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #306925
А смысл вкладыватся именно в "глубокую" модерницацию пр.58?
Об этом и речь
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #306925
А смысл вкладыватся именно в "глубокую" модерницацию пр.58?
фактически она состоялась - в виде нового проекта 1134
mina написал:
Оригинальное сообщение #306962
фактически она состоялась - в виде нового проекта 1134
Ну вот уж нет! 1134 проект (кстати- крайне неудачный корабль по составу вооружения и по обитаемости) появился, как отмечают некоторые исследователи, как компромиссный вариант из-за неготовности в первой половине 60-х управляемого противолодочного ракетного комплекса, хотя работы по нему (комплексу) интенсивно велись. Борьба с АПЛ вероятного противника, оснащёнными ракетами "Поларис" в океанской зоне выходила на первый план в те, давние уже, времена. Сейчас, конечно, можно спорить,- насколько "противолодочное" направление развития нашего надводного флота было мудрым и целесообразным (в том виде, как оно было реализовано). Но это уже- другая тема.
Единственным достоинством 1134-х стали увеличение боекомплекта ЗУР (та же старенькая "Волна") с 16 ракет (на 58-м) до 64-х; увеличение кол-ва торпедных аппаратов с 2-х трёхтрубных (на 58-м) на 2 пятитрубных (на 1134-м); увеличение дальности плавания с 3520 миль (на 58-м) до 5500 (на 1134-м). Ракетное и артиллерийское оружие на 1134-м явно проигрывает составу аналогичного вооружения на 58-м. Но на 1134-м предусмотрено штатное базирование вертолёта в закрытом ангаре.
На мой "выпуклый" взгляд 1134-й по многим существенным показателям проигрывает 58-му. А если вспомнить, что 58 проект задумывался и строился, как ракетный ЭСМИНЕЦ... Если бы не Хрущёв, таких кораблей построили бы больше. И то, что этот проект прослужил, в конечном итоге, гораздо больше, чем 1134-й (и служил бы далее, будь на то воля наших правителей),- говорит о многом. Да, это- не океанский (по большому счёту) корабль, но на закрытых и ограниченных морских театрах- он весьма полезен. Нехватало его нам на Чёрном море в последней грузинской войне.
P.S. Знаете, какое прозвище в ВМФ СССР было у 1134-х?
"Фуганок".
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307054
1134 проект (кстати- крайне неудачный корабль по составу вооружения и по обитаемости) появился, как отмечают некоторые исследователи, как компромиссный вариант из-за неготовности в первой половине 60-х управляемого противолодочного ракетного комплекса
1. разработка ПЛРК "Пурга" была прекращена в 1964г, в том же году началась разработка "Метели"
2. В том же 1964г. заложены первые 2 корпуса 1134 - соотв. ни о каком "неуспевшем ПЛРК" речи быть не могло. если бы действительно нужен был БПК не по названию а по сути - "воткнули" бы готовый в 1964г ПЛРК "Вихрь"
3. А вот что действительно планировалось и не успело на 1134 - это ЗРК "Шторм" (Постановление ЦК КПСС и СМ № 846-382 от 25.07.1959 г.) ...
М.Гончаров написал:
Единственным достоинством 1134-х стали увеличение боекомплекта ЗУР (та же старенькая "Волна") с 16 ракет (на 58-м) до 64-х; увеличение кол-ва торпедных аппаратов с 2-х трёхтрубных (на 58-м) на 2 пятитрубных (на 1134-м)
нифига себе "единственным" ... начиная с реализации ПВО ЗРК "вкруговую" (в отличии от ограниченого сектора 58) и боекомплектом ЗУР и ПЛО адекватным требованиям боя ... заканчивая новыми РЭС (в т.ч. и ГАС "Титан" и "Вычегда" - действительно кое-на что способными, в отличии от "полуслепого" "Геркулеса" 58пр.)
М.Гончаров написал:
Ракетное и артиллерийское оружие на 1134-м явно проигрывает составу аналогичного вооружения на 58-м.
артиллерия - безусловно проигрывает
по ЗУР - выигрывает, и с очень большим отрывом (особенно с учетом того что планировался "Шторм")
ПКРК "проигрыш" (4 П-35 вместо 16) - чисто теоретический, т.к. залп П-35 не мог превышать 4 ракет
да, более оптимальным было бы иметь 2 залп П-35, за счет уменьшения БК ЗУР, но - ждали и готовились к "Шторму"
М.Гончаров написал:
на 1134-м предусмотрено штатное базирование вертолёта в закрытом ангаре.
!!!!!
М.Гончаров написал:
На мой "выпуклый" взгляд 1134-й по многим существенным показателям проигрывает 58-му.
от выигрывает у него с большим отрывом по всем параметрам кроме ПКРК и артиллерии
М.Гончаров написал:
И то, что этот проект прослужил, в конечном итоге, гораздо больше, чем 1134-й
окажись на ЧФ вместо "Головко" "Зозуля" - он прослужил бы не меньше
Отредактированно mina (07.10.2010 20:44:28)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307054
Нехватало его нам на Чёрном море в последней грузинской войне.
Зачем он там?
mina написал:
Оригинальное сообщение #307077
2. В том же 1964г. заложены первые 2 корпуса 1134 - соотв. ни о каком "неуспевшем ПЛРК" речи быть не могло. если бы действительно нужен был БПК не по названию а по сути - "воткнули" бы готовый в 1964г ПЛРК "Вихрь"
БПК океанской зоны был уже нужен. Американские ПЛАРБ вышли на боевое патрулирование в 60-м году, если не ошибаюсь. Раз не "воткнули" Вихрь",- значит с ним были определенные проблемы. А вот по "Штормам" я с вами полностью согласен.
По ПЛО. Вы же не глупый человек и прекрасно понимаете, что наши корабельные ГАС (что на 1134, что на 1134-А), да даже и на других проектах ну никак не соответствовали требованиям и задачам ПЛО. Вертолеты на корабликах- не от хорошей жизни.
А вот ракетное оружие на этих кораблях было основным!
И четыре ракеты в неповоротливых по горизонтали контейнерах 1134-го не идут ни в какое сравнение с 16 ракетами на 58-х, да ещё при более универсальных пусковых установках. Я ещё прекрасно помню, как тушил, будучи командиром НАП на "Севастополе", возгорание надстроек в р-не пусковых установок П-35 после залпа одной (!) ракетой.
mina написал:
Оригинальное сообщение #307077
окажись на ЧФ вместо "Головко" "Зозуля" - он прослужил бы не меньше
Да вот, почему-то, не оказался. К началу 90-х на этих кораблях был поставлен крест. Не помогали даже довольно частые и интенсивные в 80-х годах ремонты. И знаете, почему? На 1134-х не хотелось служить. Ни матросам, ни офицерам,- до того убогой и непродуманной была обитаемость на этих кораблях.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307112
Я ещё прекрасно помню, как тушил, будучи командиром НАП на "Севастополе", возгорание надстроек в р-не пусковых установок П-35 после залпа одной (!) ракетой.
Если это так опасно, то почему тогда на кораблях последующих серий применяли аналогичную компоновку ракет?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307112
Раз не "воткнули" Вихрь",- значит с ним были определенные проблемы.
на момент закладки 1134 никаких проблем с "Вихрем" не было, комплекс отработал на ОС (СКР пр.159) в 1964
слабость ГАС объяснением его неустановки не является, т.к. ПЛРК имел только специальную БЧ и одним из вариантов его применения рассматривался по данным РЛС - по пуску первой БРПЛ ПЛАРБ
да и вертолет у 1134 был ...
неустановка "Вихря" однозначно свидетельствует о сохранении ударной специализации 1134, однако с учетом того что была сделана попытка создания универсального корабля, с усилением ПЛО и особенно ПВО
М.Гончаров написал:
По ПЛО. Вы же не глупый человек и прекрасно понимаете, что наши корабельные ГАС (что на 1134, что на 1134-А), да даже и на других проектах ну никак не соответствовали требованиям и задачам ПЛО.
при всем при этом ПЛ, ПЛА и ПЛАРБ обнаруживали и в ряде случаев длительно следили
и "Титан"+"Вычегда" много лучше чем "Геркулес" 58пр.
М.Гончаров написал:
Вертолеты на корабликах- не от хорошей жизни.
Ка-25ПЛ имел мизерную поисковую производительность, а 1134 - весьма ограниченый запас керосина для него
а вот что Ка-25ПЛ действительно мог сделать - передать контакт от самолетов кораблям КПУГ
М.Гончаров написал:
И четыре ракеты в неповоротливых по горизонтали контейнерах 1134-го не идут ни в какое сравнение с 16 ракетами на 58-х
1. не вижу проблем довернуть корабль на БК
2. имей 58 пр. хоть 24, хоть 36 ПКР, все равно в залпе не могло быть больше 4 (по ограничениям СУ)
не говоря уже о том что вероятность использования в бою ПКР из погребов 58пр. просто мизерная
ЗЫ
с учетом того что ни один 1134 не оказался на ЧФ обсуждение "постановки крестов" считаю бессмысленым
Отредактированно mina (07.10.2010 21:44:10)
mina написал:
Оригинальное сообщение #307127
"Титан"+"Вычегда" много лучше чем "Геркулес" 58пр.
Не спорю.
mina написал:
Оригинальное сообщение #307127
1. не вижу проблем довернуть корабль на БК
2. имей 58 пр. хоть 24, хоть 36 ПКР, все равно в залпе не могло быть больше 4 (по ограничениям СУ)
не говоря уже о том что вероятность использования в бою ПКР из погребов 58пр. просто мизерная
Да, не больше 4-х. Но 1134-й сделает один такой залп, а 58-й реально- два и теоретически (если успеет)- четыре. И потом: не в одиночку же они будут действовать! Но соединение кораблей с 1134-м в составе, после одного залпа теряет свои ударные возможности, а с 58-м- нет.
mina написал:
Оригинальное сообщение #307127
с учетом того что ни один 1134 не оказался на ЧФ обсуждение "постановки крестов" считаю бессмысленым
Как вам угодно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #307126
Если это так опасно, то почему тогда на кораблях последующих серий применяли аналогичную компоновку ракет?
Не совсем аналогичную. На тех же 1134-А газоотбойные охранители расположены по- иному, чем на 1134-х. Они и выше, и равноудаленней от контейнеров. Во всяком случае, будучи так же командиром НАП на 1134-А, проблем во время стрельб "Метелью" я не знал. Может быть дело в самих ракетах.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307112
На 1134-х не хотелось служить. Ни матросам, ни офицерам,- до того убогой и непродуманной была обитаемость на этих кораблях.
А вот чего я действительно не понимаю, это Ваше отношение к собственному кораблю ...
проблемы с обитаемостью? - очень возможно (из лекций ТУЖК - "обитаемость - это наука о том что на военных кораблях служить не стоит" )
однако обитаемость 1134 была однозначно несравнимо лучше чем на ПЛ, на тех же 613 и 641 уходивших в море на срок не меньше Вашего ...
и при всех тяжелейших проблемах с обитаемостью на них я ни одного плохого слова об этих корабля от служивших на них (от командиров до матросов) не слышал
Отредактированно mina (07.10.2010 22:12:21)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307112
тушил, будучи командиром НАП на "Севастополе", возгорание надстроек в р-не пусковых установок
А что горело-то?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307131
На тех же 1134-А газоотбойные охранители расположены по- иному, чем на 1134-х. Они и выше, и равноудаленней от контейнеров. Во всяком случае, будучи так же командиром НАП на 1134-А, проблем во время стрельб "Метелью" я не знал. Может быть дело в самих ракетах.
скорее дело в том что П-35 нужно было выйти на режим ТРД на ПУ - соотв. много большее время воздействия газовых струй на конструкции корабля
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #307131
Да, не больше 4-х. Но 1134-й сделает один такой залп, а 58-й реально- два и теоретически (если успеет)- четыре. И потом: не в одиночку же они будут действовать! Но соединение кораблей с 1134-м в составе, после одного залпа теряет свои ударные возможности, а с 58-м- нет.
начинать нужно с того что ПВО у 58 - "фиговый листок" и реальная боевая устойчивость этих "дополнительных залпов" ПКР крайне низка
кроме того, если уж речь зашла о "последующих залпах" и "есть что развивать" то у 1134 соотв. боекомплект ЗУР, которые с начала 70х были способны работать по НЦ
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #307134
А что горело-то?
в природе и фото есть...
может кто поделится ?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #306925
вкладыватся именно в "глубокую" модерницацию пр.58?
Совершенно верно. У корабля стареет не только электроника и оружие, но и, например, металл корпуса. Хоть корабельная сталь вещь прочная и износоустойчивая, но отнюдь не вечная. И так со многими системами, которые не заменишь, а если и заменишь - дешевле новый построить. Знаете в какую копеечку "ремонт" "Авроры" выскочил...
mina написал:
Оригинальное сообщение #307132
"обитаемость - это наука о том что на военных кораблях служить не стоит
Зря Вы так, еще в самом начале XX века военн0-морские медики целую теорию создали, жаль что мало из нее адмиралы взяли. Даже книжка вышла в 1903 г. по обитаемости корабля и гигиене экипажа - автор внук штурмана "Меркурия" - кстати до генеральских чинов дослужился по мед. линии.
С уважением Ю.
mina написал:
Оригинальное сообщение #307135
кроме того, если уж речь зашла о "последующих залпах" и "есть что развивать" то у 1134 соотв. боекомплект ЗУР, которые с начала 70х были способны работать по НЦ
Гм. А разве их не синхронно с пр. 58 модернизировали?
И интересно: если бы у ВМФ СССР имелось что-то, массогабаритно схожее с "Томагавком", причем, в больших количествах: как бы заиграл тот же пр. 58 при модернизации. Громоздкие ПУ ПКР можно было сделать куда меньше, освободив много-много места
mina написал:
Оригинальное сообщение #307132
А вот чего я действительно не понимаю, это Вашему отношению к собственному кораблю ...
проблемы с обитаемостью? - очень возможно (из лекций ТУЖК - "обитаемость - это наука о том что на военных кораблях служить не стоит" )
однако обитаемость 1134 была однозначно несравнимо лучше чем на ПЛ, на тех же 613 и 641 уходивших в море на срок не меньше Вашего ...
и при всех тяжелейших проблемах с обитаемостью на них я ни одного плохого слова об этих корабля от служивших на них (от командиров до матросов) не слышал
Неймётся Вам...
Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 10:53:11)